НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Стерлибашевского районного суда (Республика Башкортостан) от 10.04.2019 № 2-278/19

гражданское дело № 2-278/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 апреля 2019 года с.Киргиз-Мияки

Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Ибрагимовой А.А., при секретаре судебного заседания Умурзаковой Ф.М.,

с участием представителя истца Иванова В.П. – Дмитриевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова В.П. к Публичному акционерному обществу «Российская государственная страховая компания» о восстановлении водительского класса по договору ОСАГО, о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Иванов В.П. обратился в суд с иском к ответчику ПАО СК «Росгосстрах» о восстановлении водительского класса по договору ОСАГО, о взыскании компенсации морального вреда.

Свои требования мотивировал тем, что 12 августа 2012 года в отношении него в ПАО СК «Росгосстрах» был заключен договор ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 сроком действия и периодом использования транспортного средства с 12 августа 2012 года по 11 августа 2013 года с присвоением ему 5-ого водительского класса. Наличие у него 5-ого водительского класса по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года не отвечает объективной реальности. По сведениям, полученным из АИС РСА, следует, что на начало годового срока страхования по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года предыдущим договором ОСАГО, безубыточно прекратившим свое действие не более 1 года к моменту страхования, заключенным в отношении него считался договор ОСАГО серии ВВВ № 0530942985 от 5 марта 2011 года, заключенный с ПАО СК «Росгосстрах» с периодом действия с 5 марта 2011 года по 4 марта 2012 года, где ему был применен 5-й водительский класс. При заключении следующего договора ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года ПАО СК «Росгосстрах» должен был применить 6-й водительский класс. 29 января 2019 года им в ПАО СК «Росгосстрах» направлено заявление о корректировке его водительского класса по договорам ОСАГО, заключенным им с ПАО СК «Росгосстрах», о проверке объективности применения КБМ и о внесении в АИС РСА объективных и корректных сведений о водительском классе, которое оставлено ПАО СК «Росгосстрах» без удовлетворения. Сохранение за ним заниженного водительского класса повлекло увеличение стоимости страховых услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в последующие периоды страхования в силу того обстоятельства, что при расчете страховой премии в каждый последующий период в целях определения КБМ принимается во внимание водительский страховой класс предшествующего страхового периода, что влияет на имущественные права и затрагивает его как водителя законный интерес на получение скидки за безаварийную езду. Компенсацию морального вреда за занижение водительского класса оценивает в размере 3000 руб., за нарушение его прав на удовлетворение законных требований по претензии оценивает в размере 3000 руб.

Просил:

признать за ним по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года на начало годового срока страхования право на 6-й водительский класс, обязать ПАО СК «Росгосстрах» внести изменения о его водительском классе в АИС РСА по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года;

взыскать с ПАО СК «Росгосстрах» в его пользу компенсацию морального вреда за занижение водительского класса при страховании по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года в размере 3000 руб., компенсацию морального вреда за нарушение его прав на удовлетворение законных требований по претензии в размере 3000 руб., штраф в размере 50 % от присужденной суммы.

На судебное заседание истец Иванов В.П. не явился, будучи извещенный о месте и времени рассмотрения гражданского дела, в суд не поступали заявления об отложении рассмотрения гражданского дела, о рассмотрении гражданского дела без его участия.

На судебное заседание представители ответчика ПАО СК «Росгосстрах» не явились, будучи извещенные о месте и времени рассмотрения гражданского дела, в суд не поступали ходатайства об отложении рассмотрения гражданского дела, о рассмотрении гражданского дела без участия представителей ответчика ПАО СК «Росгосстрах», в суд поступили возражения ответчика ПАО СК «Росгосстрах» относительно иска Иванова В.П.

Суд, с согласия представителя истца Иванова В.П. – Дмитриевой А.М., в силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца Иванова В.П., представителей ответчика ПАО СК «Росгосстрах».

В судебном заседании представитель истца Иванова В.П. – Дмитриева А.М. доводы и требования, изложенные в иске Иванова В.П., поддержала.

Суд, заслушав представителя истца Иванова В.П. – Дмитриеву А.М., исследовав материалы гражданского дела № 2-278/2019, приходит к следующему.

В силу ч.5 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствие с п.1 ст.422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (преамбула Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Согласно абз.8 ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции, действующей на момент заключения спорного договора ОСАГО) договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены названным Федеральным законом, и является публичным.

Страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с названным Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов (абз.12 ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции, действующей на момент заключения спорного договора ОСАГО)).

В соответствие с п.1 ст.4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции, действующей на момент заключения спорного договора ОСАГО) владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены названным Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции, действующей на момент заключения спорного договора ОСАГО) порядок реализации определенных названным Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.

В соответствие со ст.9 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции, действующей на момент заключения спорного договора ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда (п.1).

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства; б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей; в) технических характеристик транспортных средств; г) сезонного использования транспортных средств; д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (п.2).

Установленные в соответствии с названным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (п.6).

Согласно ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции, действующей на момент заключения спорного договора ОСАГО) обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована (п.1).

При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, а также вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст.30 названного Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности (п.7).

При прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст.30 названного Федерального закона.

Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования (п.10).

Согласно п.20 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 года № 263 (в редакции, действующей на момент заключения спорного договора ОСАГО, действовали до 11.10.2014 года) при заключении договора обязательного страхования страховщик осуществляет сверку представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении такого договора, с информацией, содержащейся в автоматизированной системе страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. При выявлении несоответствия представленных страхователем сведений информации, содержащейся в автоматизированной системе страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования в соответствии с указанными страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования сведениями и вносит сведения о выявленном несоответствии в автоматизированную систему страхования для последующей проверки оператором этой системы причин несоответствия данных и их корректировки в случае необходимости.

Согласно п.3 ст.30 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции, действующей на момент заключения спорного договора ОСАГО) в целях информационного обеспечения осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подп. «б» п.2 ст.9 названного Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, и реализации иных положений названного Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков.

Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования является профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», функции которого в настоящее время исполняет Российский Союз Автостраховщиков.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739, действующим на момент заключения спорного договора ОСАГО, утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, разделом I «Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» которого установлено, что коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования. Коэффициент страховых тарифов находится в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Разделом I «Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утверждена таблица, состоящая из 15 страховых водительских классов: «М», «0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9», «10», «11», «12», «13», каждому из которых соответствует коэффициент «бонус-малус» (КБМ), ежегодно влияющий на размер страховой премии ОСАГО, увеличивая либо уменьшая ее.

Из материалов гражданского дела следует и установлено судом, что 12 августа 2012 года Иванов В.П. заключил с ПАО СК «Росгосстрах» договор ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 на срок с 12 августа 2012 года по 11 августа 2013 года с присвоением Иванову В.П. 5-ого водительского класса.

На дату заключения договора ОСАГО серии ВВВ № 0599028493, то есть на дату 12 августа 2012 года, в отношении Иванова В.П. предыдущим договором ОСАГО считался договор ОСАГО серии ВВВ № 0530942985 от 5 марта 2011 года, заключенный с ПАО СК «Росгосстрах» на срок с 5 марта 2011 года по 4 марта 2012 года, по которому фактически у Иванова В.П. был 5-й водительский класс, в период действия договора ОСАГО серии ВВВ № 0530942985 от 5 марта 2011 года согласно сведениям АИС ОСАГО отсутствовали страховые выплаты и страховые случаи, что давало Иванову В.П. право на учет за ним 6-ого водительского класса, но не было учтено ПАО СК «Росгосстрах» на очередной страховой период при заключении 12 августа 2012 года договора ОСАГО серии ВВВ № 0599028493.

Нарушение требований п.20 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 года № 263 и действовавших до 11.10.2014 года, суд усматривает в том, что ПАО СК «Росгосстрах» сведения о заключенном договоре ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года были внесены в АИС РСА, но при этом не была обеспечена должная проверка соответствия присвоенного водителю Иванову В.П. 5-ого водительского класса и обоснованность применения КБМ = 0,9.

29 января 2019 года Иванов В.П. обратился в ПАО СК «Росгосстрах» по электронной почте с заявлением, в котором просил скорректировать его водительский класс по договорам ОСАГО, в том числе и по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года, произвести проверку объективности применения КБМ, которое оставлено ПАО СК «Росгосстрах» без удовлетворения, обратного ответчиком ПАО СК «Росгосстрах» суду не представлено.

Учитывая, что ответчик ПАО СК «Росгосстрах» не представил суду доказательства обоснованности понижения истцу Иванову В.П. водительского класса по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года до 5-ого водительского класса, не удовлетворил требования истца Иванова В.П. о корректировке водительского класса по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года, суд не находит правовых оснований для сохранения за истцом Ивановым В.П. по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года присвоенного 5-ого водительского класса, в связи с чем, считает необходимым признать за истцом Ивановым В.П. по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года на дату его заключения право на 6-й водительский класс, обязать ответчика ПАО СК «Росгосстрах» внести в АИС ОСАГО изменения о водительском классе истца Иванова В.П. по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года.

Ответчиком ПАО СК «Росгосстрах» заявлено о применении последствий пропуска истцом Ивановым В.П. срока исковой давности.

Согласно ст.195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В соответствие со ст.196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст.200 Гражданского кодекса РФ.

В силу ст.208 Гражданского кодекса РФ исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом.

Исковое требование Иванова В.П. о признании права на водительский класс относится к требованиям неимущественного характера, исковых требований имущественного характера Ивановым В.П. не заявлено, в связи с чем, суд находит необоснованным и подлежащим оставлению без удовлетворения довод отзыва ответчика ПАО СК «Росгосстрах» на иск Иванова В.П. о пропуске истцом Ивановым В.П. срока исковой давности.

Разрешая иск Иванова В.П. к ответчику ПАО СК «Росгосстрах» в части взыскания компенсации морального вреда в общем размере 6000 руб., суд исходит из следующего.

Согласно ст.151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Вместе с тем, как указал Конституционный суд РФ в Определении от 16.10.2001 года № 252-О, прямая обязанность компенсации морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, в случаях, предусмотренных законом (ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»), закреплена в ст.1099 Гражданского кодекса РФ.

Тем самым, законодатель освободил потерпевшего от необходимости доказывания в суде факта своих физических и нравственных страданий.

Поскольку судом установлен факт нарушения прав Иванова В.П. как потребителя, выразившийся в установлении неверного водительского класса, а также факт неудовлетворения в добровольном порядке законных требований Иванова В.П., суд приходит к выводу, что взысканию с ответчика ПАО СК «Росгосстрах» в пользу потребителя Иванова В.П. подлежит компенсация морального вреда в размере 2000 руб., в остальной части иска Иванова В.П. о компенсации морального вреда суд считает необходимым отказать.

При этом в соответствии с правилами ст.1101 Гражданского кодекса РФ суд учитывает требования разумности и справедливости, нравственные страдания потребителя Иванова В.П., степень вины ответчика ПАО СК «Росгосстрах».

Согласно ч.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Размер штрафа составляет 1000 руб. исходя из расчета 50 % от 2000 руб. (компенсация морального вреда).

Тем самым, суд считает необходимым взыскать с ответчика ПАО СК «Росгосстрах» в пользу истца Иванова В.П. штраф в размере 1000 руб.

Согласно ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика ПАО СК «Росгосстрах» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Иванова В.П. к Публичному акционерному обществу «Российская государственная страховая компания» о восстановлении водительского класса по договору ОСАГО, о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать за Ивановым В.П. по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года на дату его заключения право на 6-й водительский класс.

Обязать Публичное акционерное общество «Российская государственная страховая компания» внести в АИС ОСАГО изменения о водительском классе Иванова В.П. по договору ОСАГО серии ВВВ № 0599028493 от 12 августа 2012 года (класс 6, КБМ = 0,85).

Взыскать с Публичного акционерного общества «Российская государственная страховая компания» в пользу Иванова В.П. компенсацию морального вреда в размере 2000 руб., штраф в размере 1000 руб.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Российская государственная страховая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья: Ибрагимова А.А.