Судья Соколовский А.Ю. Дело №
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 25 апреля 2018 года
Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО3 … - ФИО1, поданную на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО2 №08-17/861-1 от 22 ноября 2017 года и решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 05 марта 2018 года,
установил:
22 ноября 2017 года постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО2 №08-17/861-1 руководитель ООО «Пивоваренные традиции» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
05 марта 2018 года решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба ФИО3 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО3 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить, поскольку правонарушение является малозначительным, в корректирующей декларации допущены технические ошибки, которые не повлияли на корректность представленных данных в ЕГАИС и ИФНС.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо в несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо во включении в них заведомо искаженных данных.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема оборота их производства и оборота.
Порядок объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством РФ (пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ).
Установлено, что в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 6 к Правилам), представленной обществом за 2 квартал 2017 года, отражены поставки алкогольной продукции (код 500) контрагентам, находящимся на территории Российской Федерации в объеме 22152,153 дал, однако, в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3 к Правилам), представленной обществом за 2 квартал 2017 года, объем поставки алкогольной продукции (код 500) 22152,153 дал отражен в графе 12 «Отгружено потребителям на экспорт».
В корректирующей декларации об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (приложение № 10 к Правилам), представленной обществом за 2 квартал 2017 года, в графе 6 «Мощность, указанная в лицензии» не отражена годовая производственная мощность, однако согласно расчета мощности основного технологического оборудования для производства пива, предоставленного обществом, годовая производственная мощность составила - 79161 дал. Расхождения - 79161 дал.
Факт совершения административного правонарушения ФИО3, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом доказательств, дополнительно проверенных судьей районного суда, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
Учитывая изложенное и то, что обеспечение своевременного исполнения обязанности по декларированию объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, составлению и отправки соответствующей декларации законодательством возложено именно на декларанта, которым в данном случае является ООО «Пивоваренные традиции», прихожу к выводу о наличии в действиях руководителя общества ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Постановление о привлечении руководителя ООО «Пивоваренные традиции» ФИО3 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО3 в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания и установленных обстоятельств дела, а также в пределах санкции статьи 15.13 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы о том, что выявленные искажения объективно носят несущественный характер и имеют характер технических ошибок, подлежат отклонению, поскольку ФИО3 не опровергается факт внесения в декларацию сведений, не обладающих достоверностью, при этом заведомость недостоверности внесенных в декларацию сведений квалифицирующим признаком данного правонарушения не является.
Отсутствие вредных последствий и добровольное устранение нарушений на момент рассмотрения дела само по себе не является безусловным основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку совершенное правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
В целом доводы, которыми аргументирована настоящая жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной ими оценкой обстоятельств.
Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО2 №08-17/861-1 от 22 ноября 2017 года и решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 05 марта 2018 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов