НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 22.08.2018 № 7-601/18

Судья Кущ А.А. Дело №7-601/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Ставрополь 22 августа 2018 года

Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Агапитовой Г.Б. на решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 13 апреля 2018 года,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Агапитовой Г.Б. №17-1880/В/1-553/3 от 28 декабря 2017 года ПAO «Нептун» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 13 апреля 2018 года указанное постановление должностного лица отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу.

В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Агапитова Г.Б. просит отменить решение судьи районного суда как незаконное и необоснованное.

В возражениях на жалобу представитель ПАО «Нептун» Шведова Г.А. просит решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 13 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу должностного лица Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу – без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы и возражений на нее, проверив материалы дела, выслушав представителя ПАО «Нептун» Шведову Г.А., которая указала на законность и обоснованность вынесенного судьей районного суда решения, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 28 декабря 2017 года в 15 часов 30 минут по результатам проведения плановой выездной проверки согласно приказу Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 14 ноября 2017 года №1880 установлено, что ПАО «Нептун» не внесло в установленные сроки платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2017 года.

Квартальные авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду ПАО «Нептун» внесены:

- за размещение отходов ПАО «Нептун» – 26 октября 2017 года;

- за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников ПАО «Нептун» – 26 октября 2017 года;

- за сброс загрязняющих веществ в водные объекты – 26 октября 2017 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПAO «Нептун» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление должностного лица и возвращая дело на новое рассмотрение, судья районного суда исходил из того, что акт проверки и составленный протокол об административном правонарушении получены с нарушением закона, в связи с чем, не могут использоваться в качестве доказательств.

Согласно пункту 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Названная норма закона направлена на обеспечение прав юридического лица на подготовку к проверке, обеспечение присутствия при проведении проверки представителя лица в целях реализации права проверяемого лица на защиту, в том числе на предоставление возможности дать пояснения и представить документы.

С соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

По общим правилам исчисления процессуальных сроков течение срока, определенного периодом, также начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день (пункты 1, 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях).

Из материалов дела следует, что уведомление о проведении плановой выездной проверки 20 ноября 2017 года было получено ПАО «Нептун» по факсимильной связи 15 ноября 2017 года, соответственно, исчислять предусмотренный пунктом 12 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ трехдневный срок следует с 16 ноября 2017 года, при этом 18 ноября 2017 года и 19 ноября 2017 года следует исключить как выходные дни.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу не соблюден предусмотренный законом трехдневный срок уведомления юридического лица о начале проведения проверки.

В соответствии с частью 1 Федерального закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

Исходя из требований пункта 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Доводы жалобы должностного лица Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения судьи районного суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, сделаны на основе ошибочного толкования норм материального права и направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции обстоятельств.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения судьи, при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Агапитовой Г.Б. оставить без удовлетворения.

Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 13 апреля 2018 года оставить без изменения.

Судья

Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева