НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 16.10.2019 № 7-821/19

Судья Бегиашвили Ф.Н. Дело №7-821/2019

Р Е Ш Е Н И Е

город Ставрополь 16 октября 2019 года

Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Пятигорсктеплосервис» ФИО1 на решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 03 сентября 2019 года,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо - Кавказскому федеральному округу от 04 июля 2019 года № 19-Э/Ф/1-183/3 должностное лицо- генеральный директор ООО «Пятигорсктеплосервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 03 сентября 2019 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, генеральный директор ООО «Пятигорсктеплосервис» ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может выражаться, в частности, в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.

При этом указанные действия должны быть совершены лицами, на которые в силу закона или иного нормативного акта возложена обязанность сообщать соответствующую информацию.

Как следует из материалов дела, ООО «Пятигорсктеплосервис» несвоевременно представило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год (дата представления декларации 31.05.2019 года) (НВОС).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Пятигорсктеплосервис» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая постановление должностного лица законным и обоснованным, судья городского суда исходил из того, что вывод о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения является обоснованным и подтвержден материалами дела.

При этом судьей городского суда не учтено следующее.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 статьи 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Требования вышеприведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей городского суда не выполнены.

Как следует из жалобы, поданной в Пятигорский городской суд, ООО «Пятигорсктеплосервис» оформило декларацию 29.01.2019 года в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в сети «Интернет» по адресу: https: lk.fsrpn.ru/. получив регистрационный номер DCSIFB7R, представило декларацию 18.02.2019 года. Отчет был принят и загружен во ФГИС Росприроднадзора (ПТК Госконтроль) в Модуле природопользования в сети «Интернет» 18.02.2019 года в 08:09. 29.05.2019 года в ООО «Пятигорсктеплосервис» поступило письмо Департамента Росприроднадзора о том, что декларация обществом не была представлена в установленный законом срок.

Вместе с тем в данной части указанная жалоба судом надлежащим образом не рассмотрена. Принимая решение, судья сослался лишь на вывод Департамента Росприроднадзора о том, что если декларация (согласно отчету) автоматически отменена системой, декларация не считается сданной.

Таким образом, данное дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах вынесенное решение не может быть признано законным и обоснованным.

Неисследованность обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу генерального директора ООО «Пятигорсктеплосервис» ФИО1 удовлетворить частично.

Решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 03 сентября 2019 года отменить.

Материалы дела об административном правонарушении возвратить в Пятигорский городской суд Ставропольского края на новое рассмотрение.

Судья

Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко