НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 05.05.2022 № 3А-263/2022

дело № 3а-263/2022

УИД 26 ОS0000-04-2022-000102-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 года г. Ставрополь

Ставропольский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Ситьковой О.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО2

с участием: представителя административного истца ФИО1ФИО7, прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокураторы <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2022 год.

Названный приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации <адрес> www.pravo.stavregion.ru ДД.ММ.ГГГГ.

В пункт 1823 Перечня на 2022 год включен объект капитального строительства с кадастровым номером 246, площадью 2691,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

ФИО1 обратился с административным иском о признании недействующим с момента принятия вышеуказанного пункта Перечня на 2022 год, указав, что ему на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества с кадастровым номером :246, площадью 2691,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> «в». Данный объект недвижимости имеет назначение: нежилое здание, наименование: торговое здание, расположен на земельном участке общей площадью 1600 кв.м. из земель населенных пунктов с разрешенным использованием – «Спорт (5.1), автомобильный транспорт (7.2), развлекательные мероприятия (4.8.1)».

По мнению административного истца, указанный объект недвижимости, включенный в Перечень, не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в указанном нежилом здании не имеется 20% помещений, позволяющих отнести нежилое здание к торговому центру (комплексу). В связи с чем, включение спорного объекта недвижимости в Перечень противоречит нормам действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, поскольку незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Административный истец (заявил о рассмотрении дела в его отсутствие), представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Ставропольского края (в возражениях на административный иск содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии представителя), представитель заинтересованного лица администрации г.Ставрополя, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, об отложении слушания дела не ходатайствовали, что в соответствии со статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1ФИО7 заявленные в административном иске требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, в судебных заседаниях дала аналогичные заявленным в иске пояснения.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений <адрес>ФИО4 представила в суд письменные возражения, в которых пояснила, что оспариваемый приказ не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Нежилое здание с кадастровым номером :246, находящееся по адресу: <адрес>, включено в спорный Перечень исходя из наименования здания – «торговый здание», и по виду разрешенного использования земельного участка «Спорт (5.1), автомобильный транспорт (7.2), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2), магазины (4.4)», что отвечает критериям, установленным подпунктом 1 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, проверив приказы в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора ФИО5, полагавшего, что административные исковые требования являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется на основании положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов административного дела следует, что спорный объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером :246, находящееся по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности административному истцу ФИО1, что подтверждается соответствующей содержащейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, в связи с чем административный истец вправе обжаловать нормативные правовые акты органа исполнительной власти <адрес>, поскольку размер налоговых платежей на указанное недвижимое имущество рассчитывается из кадастровой стоимости этих объектов недвижимого имущества, возлагая на него как налогоплательщика налога на имущество физических лиц обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2022 год по ставке 2% как за объект недвижимости, включенный в Перечень в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; административный истец – ФИО1 является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, которыми нарушены его права и законные интересы вследствие включения принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости в Перечень.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при издании оспариваемого приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края, суд установил следующее.

ДД.ММ.ГГГГ министерством имущественных отношений <адрес> издан Приказ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год».

В утвержденный данным приказом Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, включено находящееся в собственности ФИО1 нежилое здание с кадастровым номером 246, находящееся по адресу: <адрес>.

Законом Ставропольского края от 18 июня 2012 года № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края» в статье 1 предусмотрено, что официальным опубликованием правового акта Ставропольского края является размещение полного текста в газете «Ставропольская правда» с пометкой «Официальное опубликование», и (или) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) «Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края» (www.pravo.stavregion.ru).

Вышеуказанный оспариваемый в части приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края опубликован в сетевом издании «Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края» - www/pravo.stavregion.ru, что является надлежащим опубликованием.

Указанное свидетельствует о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт опубликован и введен в действие в соответствии с требованиями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов <адрес>», пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Состав сведений, включенных в данный Перечень объектов недвижимого имущества, не противоречит требованиям, определенным приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/604 «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме», а также приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-7-21/409@ "Об утверждении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формата представления и порядка направления указанных сведений в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа ФНС от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/604@".

В соответствии с пунктами 16.1 - 16.3 Положения о министерстве имущественных отношений <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, министерство имущественных отношений является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> по реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании изложенного суд приходит к выводу о соблюдении министерством имущественных отношений Ставропольского края порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу, что не оспаривается административным истцом.

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемого приказа министерства имущественных отношений Ставропольского края, которым урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 НК РФ.

Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 НК РФ.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании приведенных норм права субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение не позднее 1-го числа очередного налогового периода перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.

Абзацами 1, 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 данного кодекса.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 НК РФ.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Статьей 402 НК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ, вступившего в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ) законодательным (представительным) органам государственной власти субъекта Российской Федерации предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ определить единую дату начала применения на территории субъекта порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» такая дата определена - с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 НК РФ).

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ (статья 400 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих: 1) 0,1 % в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2) 2 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 3) 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

На основании пункта 1 статьи 399, пункта 2 статьи 406 НК РФ нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования - решением Ставропольской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. решений Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) «Об установлении налога на имущество физических лиц и введении его в действие на территории муниципального образования <адрес> края» на территории муниципального образования <адрес> края введен налог на имущество физических лиц и определены ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 1) 2,0 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 2) 0,3 % в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 1 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 3) 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, перечень которых утверждается министерством имущественных отношений <адрес>.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ в целях статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ в целях статьи 378.2 НК РФ под торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 НК РФ в целях статьи 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.По смыслу приведенных норм федерального законодательства в Перечень подлежат включению такие объекты недвижимого имущества (нежилые здания), которые отвечают критериям, установленным пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ, в полном объеме.

Проверяя нормативный правовой акт в оспариваемой части в полном объеме суд установил следующее.

Принадлежащий на праве собственности ФИО1 объект капитального строительства с кадастровым :246, площадью 2691,3 кв.м, находящийся по адресу: <адрес> в квартале 437 имеет назначение: «нежилое здание», наименование: «торговое здание», что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021/-65038430, а также информационным сообщением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № исх/007952.

Согласно документам технического учета (инвентаризации) нежилое здание имеет аналогичное наименование: «торговое здание».

Критериями для включения нежилого здания в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на основании пунктов 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, является наличие в этом нежилом здании помещений общей площадью не менее 20 процентов от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; или наличие фактически используемых в этом здании помещений не менее 20 процентов общей площади этого здания, в которых размещены офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) объекты бытового обслуживания.

В связи с этим, объект недвижимого имущества, принадлежащий на праве собственности ФИО1, не подлежал включению в Перечень по тому основанию, что в Едином государственном реестре недвижимости, а также в документах технического учета (инвентаризации) содержатся сведения о наименовании нежилого здания - «торговое здание», поскольку в соответствии с подпунктом 2 пунктов 3, 4, пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации наименование здания не является критерием для признания здания предназначенным для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Наименование здания, установленное в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации), правового значения не имеет и юридически значимым не является; для такого признания, в соответствии с подпунктом 2 пунктов 3, 4, пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлены иные критерии: наличие в здании помещений общей площадью не менее 20 процентов от общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Правовое значение имеет назначение, разрешенное использование или наименование помещений в здании, а не назначение, разрешенное использование или наименование самого здания. Это назначение, разрешенное использование или наименование помещений в здании должно соответствовать всем критериям, установленным подпунктом 2 пунктов 3, 4, пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: должно быть подтверждено сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации), и площадь таких помещений должна быть не менее 20 процентов от общей площади здания.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нежилое здание с кадастровым номером :246, находящееся по адресу: <адрес>, не могло быть включено в Перечень по тому основанию, что в Едином государственном реестре недвижимости или в документе технического учета (инвентаризации) содержатся сведения о наименовании нежилого здания - «торговое здание», поскольку подобного основания для включения в Перечни законом не предусмотрено.

Доводы административного ответчика в данной части являются ошибочными, а основание для включения в Перечень – наименование здания в отсутствие такого предусмотренного законом критерия является незаконным.

Также являются ошибочными доводы административного ответчика о законности включения нежилого здания с кадастровым номером 26:12:012203:246 в Перечень по его наименованию «торговое здание» на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данной нормой закона установлены критерии для включения в Перечень помещений, а не зданий. По отношению к нежилым зданиям, подлежащим включению в Перечень, применимы по критериям отнесения их к таковым пункты 3, 4, 4.1, а не подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Проверяя законность признания нежилого здания с кадастровым номером :246, подлежащим включению в Перечень, на основании подпункта 2 пункта 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию признания здания, предназначенным для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, для которых требуется наличие в здании помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, суд установил следующее.

Как усматривается из материалов дела, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021/-65038430, являющаяся надлежащим документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра недвижимости в отношении нежилого здания с кадастровым номером :246, не содержат сведений о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений, входящих в состав этого нежилого здания, следовательно, по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, нежилое здание с кадастровым номером :246 нельзя признать соответствующими подпункту 2 пунктов 3, 4, пункту 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с документами технического учета (инвентаризации) судом установлено следующее.

Согласно экспликациям, содержащимся в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, торговое здание, общей площадью 2691,3 кв.м, состоит из следующих нежилых помещений:

Цокольный этаж, общей площадью 615,4 кв.м: 2. Насосная, площадью 10,5 кв.м; 3. Нежилое помещение, площадью 52,2 кв.м; 4. Нежилое помещение, площадью 217,6 кв.м; 5. Кладовая, площадью 2,2 кв.м; 6. Раздевалка, площадью 9,1 кв.м; 7. Кабинет, площадью 12,1 кв.м; 8. Туалет, площадью 1,5 кв.м; 9. Душ, площадью 1,4 кв.м; 10. Нежилое помещение, площадью 295,1 кв.м; 11. Коридор, площадью 3,9 кв.м; 12. Электрощитовая, площадью 4,6 кв.м; 13. Санузел, площадью 5,2 кв.м.

1 этаж, общей площадью 688,3 кв.м: 14. Котельная, площадью 12,1 кв.м; 15. Игровой зал, площадью 582,2 кв.м; 16. Кухня, площадью 10,6 кв.м; 17. Туалет, площадью 2,0 кв.м; 18. Санузел, площадью 5,0 кв.м; 19. Туалет, площадью 3,0 кв.м; 20. Туалет, площадью 1,6 кв.м; 21. Подсобное помещение, площадью 12,2 кв.м; 22. Раздевалка, площадью 11,5 кв.м; 23. Подсобное помещение, площадью 14,8 кв.м; 24. Тамбур, площадью 4,5 кв.м; 25. Лестничная клетка, площадью 28,8 кв.м.

2 этаж, общей площадью 687,0 кв.м: 26. Холл, площадью 96,6 кв.м; 27. Подсобное помещение, площадью 12,2 кв.м; 28. Коридор, площадью 16,9 кв.м; 29. Раздевалка, площадью 51,1 кв.м; 30. Туалет, площадью 1,5 кв.м; 31. Душ, площадью 5,3 кв.м; 32. Спа-зона, площадью 44,9 кв.м; 33. Парилка, площадью 5,1 кв.м; 34. Хамам, площадью 5,8 кв.м; 35. Раздевалка, площадью 56,8 кв.м; 36. Душ, площадью 5,5 кв.м; 37. Туалет, площадью 1,3 кв.м; 38. Спортивный зал, площадью 189,2 кв.м; 39. Подсобное помещение, площадью 26,2 кв.м; 40. Зал аэробики, площадью 168,6 кв.м.

3 этаж, общей площадью 700,6 кв.м: 41. Спортивный зал, площадью 668,9 кв.м; 42. Подсобное помещение, площадью 7,9 кв.м; 43. Санузел, площадью 5,9 кв.м; 44. Туалет, площадью 1,4 кв.м; 45. Подсобное помещение, площадью 16,5 кв.м.

Как усматривается из сведений документа технической инвентаризации, помещения: цокольного этажа: 2. Насосная, площадью 10,5 кв.м; 3. Нежилое помещение, площадью 52,2 кв.м; 4. Нежилое помещение, площадью 217,6 кв.м; 5. Кладовая, площадью 2,2 кв.м; 6. Раздевалка, площадью 9,1 кв.м; 8. Туалет, площадью 1,5 кв.м; 9. Душ, площадью 1,4 кв.м; 10. Нежилое помещение, площадью 295,1 кв.м; 11. Коридор, площадью 3,9 кв.м; 12. Электрощитовая, площадью 4,6 кв.м; 13. Санузел, площадью 5,2 кв.м; 1 этажа: 14. Котельная, площадью 12,1 кв.м; 17. Туалет, площадью 2,0 кв.м; 18. Санузел, площадью 5,0 кв.м; 19. Туалет, площадью 3,0 кв.м; 20. Туалет, площадью 1,6 кв.м; 21. Подсобное помещение, площадью 12,2 кв.м; 22. Раздевалка, площадью 11,5 кв.м; 23. Подсобное помещение, площадью 14,8 кв.м; 24. Тамбур, площадью 4,5 кв.м; 25. Лестничная клетка, площадью 28,8 кв.м; 2 этажа: 26. Холл, площадью 96,6 кв.м; 27. Подсобное помещение, площадью 12,2 кв.м; 28. Коридор, площадью 16,9 кв.м; 29. Раздевалка, площадью 51,1 кв.м; 30. Туалет, площадью 1,5 кв.м; 31. Душ, площадью 5,3 кв.м; 35. Раздевалка, площадью 56,8 кв.м; 36. Душ, площадью 5,5 кв.м; 37. Туалет, площадью 1,3 кв.м; 39. Подсобное помещение, площадью 26,2 кв.м; 3 этажа: 42. Подсобное помещение, площадью 7,9 кв.м; 43. Санузел, площадью 5,9 кв.м; 44. Туалет, площадью 1,4 кв.м; 45. Подсобное помещение, площадью 16,5 кв.м, общей площадью 1037,2 кв.м являются помещениями вспомогательного назначения.

Расположенное в цокольном этаже помещение: 7. Кабинет, площадью 12,1 кв.м не тождественно наименованию: «офисы».

Кроме того, наименование: «кабинеты» не предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) и не используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, чему должны соответствовать нежилые помещения, предназначенные для офисов.

Расположенное на 1 этаже помещение: 16. Кухня, площадью 10,6 кв.м предназначено исключительно для организации питания работников, не имеет коммерческого назначения по отношению к третьим лицам, находятся в служебной зоне, в отсутствие свободного беспрепятственного прохода по отношению к третьим лицам; в здании не имеется предприятий, осуществляющих услуги общественного питания.

Такие помещения однозначно не относятся к объектам общественного питания.

Расположенное на 1 этаже помещение: 15. Игровой зал, площадью 582,2 кв.м является детским игровым развлекательным центром.

В соответствии с пунктом 93.2 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Минэкономразвития РФ от 31.01.2014 г. № 14-ст, услуги, предоставляемые в детском игровом зале, относятся к деятельности в области отдыха и развлечений; эта группировка ОКВЭДа включает широкий перечень организаций, которые эксплуатируют сооружения или предоставляют услуги по организации досуга и развлечений своим клиентам, в зависимости от их пожеланий. Пункт 93.2 относится к Разделу R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» ОКВЭДа ОК 029-2014.

Помещения, предназначенные для организации развлекательных мероприятий, не являются торговыми объектами, объектами общественного питания либо бытового обслуживания, в связи с чем не подлежат включению в Перечни на основании подпункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации как торговый центр (комплекс).

Расположенные на 2, 3 этажах помещения: 38. Спортивный зал, площадью 189,2 кв.м; 40. Зал аэробики, площадью 168,6 кв.м, 41. Спортивный зал, площадью 668,9 кв.м, общей площадью 1026, 7 кв.м, являются помещениями, предназначенными для занятия спортом.

В соответствии с пунктами 93, 93.1, 93.11, 93.12, 93.13, 93.19 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ст, услуги, предоставляемые в спортивных залах, залах аэробики, относятся к деятельности в области спорта, деятельности спортивных организаций; деятельности клубов по фитнесу и бодибилдингу и т.<адрес> группировки видов деятельности относятся к Разделу R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» ОКВЭДа ОК 029-2014.

Таким образом, помещение: 15. Игровой зал, площадью 582,2 кв.м, относящееся к помещениям, предназначенное для отдыха и развлечений, а также помещения: 38. Спортивный зал, площадью 189,2 кв.м; 40. Зал аэробики, площадью 168,6 кв.м, 41. Спортивный зал, площадью 668,9 кв.м, общей площадью 1026,7 кв.м, предназначенные для занятия спортом, не являются помещениями, относящимися к торговым, помещениям, предназначенным для бытового обслуживания либо общественного питания, то есть не являются помещениями, относящимися к торговому центру (комплексу), подлежащими включению в Перечни на основании пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Только расположенные на 2 этаже помещения: 32. Спа-зона, площадью 44,9 кв.м; 33. Парилка, площадью 5,1 кв.м; 34. Хамам, площадью 5,8 кв.м, общей площадью 55,8 кв.м, являются помещения, предназначенными для предоставления услуг бытового обслуживания.

В соответствии с пунктами 3.9, 3.9.1 ГОСТа 32670-2014, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст, услуги бань (парилок, хамам), спа-салонов классифицируются как бытовое обслуживание.

При этом, площадь помещений №, 33, 34 (Спа-зона, Парилка, Хамам) в размере 55,8 кв.м, предназначенных для бытового обслуживания и являющихся относящимися на основании пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации к торговому центру (комплексу) составляет от общей площади нежилого здания с кадастровым номером 26:12:012203:246 в размере 2691,3 кв.м – 2,07%.

Как усматривается из приведенных сведений технического паспорта, в нежилом здании с кадастровым номером 26:12:012203:246 не имеется не менее 20% помещений, позволяющих отнести нежилое здание к торговому центру (комплексу).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нежилое здание с кадастровым номером 26:12:012203:246 не могло быть включено в Перечень на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по признакам наличия в нем не менее 20% от общей площади здания помещений, назначение, наименование или разрешенное использование которых предусматривает размещение торговых объектов на основании сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации).

Проверяя законность признания нежилого здания с кадастровым номером 26:12:012203:246, подлежащим включению в Перечень на основании подпункта 2 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию фактического использования здания в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, для признания которого требуется установление фактического использования не менее 20% общей площади этого здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.02.2015 г. № 54-п утвержден Порядок определения вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно пункту 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу требований части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Из системного толкования пунктов 9, 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 Порядка, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, следует, что единственным документом, подтверждающим фактическое использование объекта недвижимости с целью его включения в перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, является акт обследования недвижимого имущества, полученный до утверждения Перечней.

Единственно относимые и допустимые в силу закона доказательства – акты обследования нежилого здания с кадастровым номером :246 для его включения в Перечень в оспариваемые периоды административным ответчиком не представлены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нежилое здание с кадастровым номером <адрес>:246 не подлежало включению в Перечень на основании подпункта 2 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию фактического использования здания в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Проверяя законность признания нежилого здания с кадастровым номером <адрес>:246, подлежащим включению в Перечень на основании подпункта 1 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены эти нежилые здания, суд установил следующее.

Из письменных возражений представителя административного ответчика – министерства имущественных отношений <адрес> следует, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 26:<адрес> - «Спорт (5.1), автомобильный транспорт (7.2), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2), магазины (4.4)» послужил основанием, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для включения в Перечень нежилого здания с кадастровым номером <адрес>

Нежилое здание с кадастровым номером <адрес>:246 расположено на земельном участке с кадастровым номером :23, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021/-65038430 на объект капитального строительства с кадастровым номером <адрес>:246 и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером <адрес>23.

Земельный участок с кадастровым номером <адрес>:23, площадью 1600 кв.м, категория земель: «земли населенных пунктов», находящийся по адресу: <адрес>, в квартале 437, имеет вид разрешенного использования: «Спорт (5.1), развлекательные мероприятия (4.8.1), автомобильный транспорт (7.2)», что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вопреки доводам представителя административного ответчика земельный участок с кадастровым номером <адрес>:23 имеет вид разрешенного использования не «Спорт (5.1), автомобильный транспорт (7.2), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2), магазины (4.4)», а вид разрешенного использования - «Спорт (5.1), развлекательные мероприятия (4.8.1), автомобильный транспорт (7.2)», который был изменен в 2021 году до утверждения Перечня, что подтверждается содержащейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и информацией филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>.

Из содержания вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <адрес>:23 - «Спорт (5.1), развлекательные мероприятия (4.8.1), автомобильный транспорт (7.2)» следует, что он предусматривает размещение на нем объектов спорта и развлекательной деятельности и не предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412, земельные участки, предусматривающие размещение объектов спорта, относятся к Сегменту 5.0 «Отдых (рекреация)», группе 5.1 «Спорт», подгруппе 5.1.2 «Обеспечение занятий спортом в помещениях» (в частности земельный участок с кадастровым <адрес>:23 в связи с тем, что в нежилом здании с кадастровым номером <адрес>:246 размещены помещения для занятия спортом: 2 спортивных зала и зал аэробики).

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412, земельные участки, предусматривающие размещение объектов развлечения, относятся к группе 4.8 «Развлечения», подгруппе 4.8.1 «Развлекательные мероприятия» (в частности земельный участок с кадастровым номером <адрес>:23 в связи с тем, что в нежилом здании с кадастровым номером <адрес>:246 размещено помещение для развлечения детей, организации развлекательных мероприятий для них – детский игровой зал).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нежилое здание с кадастровым номером <адрес>:246 не могло быть включено в Перечни на основании подпункта 1 пунктов 3, 4, пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по критерию вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <адрес>:23, поскольку вид разрешенного использования «Спорт (5.1), развлекательные мероприятия (4.8.1), автомобильный транспорт (7.2)» предусматривает размещение на нем объектов спорта и развлекательной деятельности и не предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Административным ответчиком – министерством имущественных отношений <адрес> таких доказательств суду не представлено.

На основании изложенного, включение нежилого здания с кадастровым <адрес>:246 в Перечень в отсутствие всех критериев и условий, предусмотренных для такого включения пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, является незаконным.

При таких обстоятельствах, требование административного истца подлежит удовлетворению.

Разрешая иск в части даты признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим, суд полагает обоснованными требования о признании его недействующим в оспариваемой части этого нормативного правового акта со дня принятия по следующим основаниям.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В данном случае, включение спорного объекта в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, произведено в целях налогообложения на 2022 год, вследствие чего обязанность по уплате налога сохраняется.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, на 2022 год, признание отдельного положения недействующим с момента принятия нормативного правового акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

Учитывая изложенное, а также предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий, неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), спорное нежилое здание с кадастровым номером <адрес>:246, расположенные по адресу: <адрес>, подлежит исключению из оспариваемого Перечня, поскольку находящийся в собственности административного истца ФИО1 объект недвижимости не соответствует критериям, поименованным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 208, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск ФИО1 к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативного правового акта недействующим в части – удовлетворить.

Признать недействующим пункт 1823 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, со дня принятия указанного приказа.

Министерству имущественных отношений <адрес> опубликовать сообщение о настоящем судебном решении в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте, на котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через <адрес>вой суд.

Дата составления мотивированного решения суда 06 мая 2022 года.

Судья Ситькова О.Н.