Судья Дмитриев С.В. Дело № 12-51/2021(5-400/2021)
УИД: 0
Решение
г. Старая Русса
Новгородской области 23 июля 2021 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Колесникова ФИО4, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности представителя <адрес> ФИО1, рассмотрев в порядке пересмотра жалобу <адрес>» на постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении <адрес>») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,
установил:
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением, в жалобе, поданной в <адрес> представитель <адрес>» ставит вопрос об отмене судебного акта, вынесенного в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, поскольку все необходимые данные через портал ЛесЕГАИС были внесены им ДД.ММ.ГГГГ, однако из-за некорректной работы портала и невозможности отправки сведений, срок регистрации декларации был нарушен на 1 минуту.
В судебном заседании представитель <адрес>» ФИО1 жалобу поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным, просил жалобу удовлетворить.
Представитель <адрес> в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья районного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного, постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней, согласно ст. 50.6 ЛК РФ, является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 3, ч. 6 ст. 50.6 ЛК РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации. Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 4 Правил декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
В соответствии с п. 13 ст. 50.6 ЛК РФ непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено должностным лицом <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представило в ЛесЕГАИС ДСД в форме электронного документа информацию по договору приобретения/отчуждения древесины от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному между <адрес>
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Из обжалуемого постановления мирового судьи следует, что факт административного правонарушения и виновность <адрес> в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: договором поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «Победа» приобрело у <адрес>» бревна сосновые и бревна еловые в поличестве 500 куб. метров каждого. Согласно п. 7.1 Договора каждая сторона в соответствии со ст. 50.6 ЛК РФ обязана предоставить информацию в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее ЕГАИС); скриншотом из ЛесЕГАИС, согласно которого декларация о сделке с древесиной представлена ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГР ЮЛ.
Действия <адрес>» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Вместе с тем доводы представителя Общества с ограниченной ответственностью «Победа» о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку в силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
При выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части указанного Кодекса ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
В рассматриваемом случае срок представления сведений о заключенном договоре в ЛесЕГАИС пропущен незначительно и составил лишь 01 минуту.
С учетом конкретных обстоятельств дела, судья считает, что правонарушение со стороны <адрес> не обусловлено пренебрежительным отношением к исполнению обязанностей по предоставлению сведений о заключенном договоре в ЛесЕГАИС и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Доказательств, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда действиями (бездействием) <адрес>», как и доказательств пренебрежительного отношения к исполнению обязанностей предоставления данных сведений не представлено.
Помимо изложенного, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, невозможности назначения наказания ниже пределов установленных санкцией статьи, а также разумного баланса публичного и частного интересов, судья приходит к выводу о возможности освободить <адрес>» от административной ответственности, поскольку наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, даже с учетом характера правонарушения будет являться чрезмерно суровым.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении <адрес>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу представителя <адрес> ФИО1 по делу об административном правонарушении №, удовлетворить.
Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении <адрес>» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, отменить.
На основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить <адрес>» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и объявить устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <адрес>», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья подпись Е.В. Колесникова
Копия верна
Судья Е.В.Колесникова