Дело №2-69/2022
УИД 53RS0016-01-2021-002264-41
Решение
Именем Российской Федерации
г. Старая Русса
Новгородской области 02 марта 2022 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Голубевой З.Е.,
при секретаре Ивкиной В.Н.,
с участием истца Мариничевой М.Г.,
ее представителя Прокопенко Т.М.,
представителя ответчика УФНС России по Новгородской области Григорьевой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мариничевой М.Г. к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области о взыскании недоплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,
установил:
Мариничева М.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области (далее – Управление), в котором, с учетом заявлений об уточнении исковых требований, просит взыскать с ответчика: недоплаченную сумму компенсации четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере <данные изъяты>.; недоплаченную компенсацию за <данные изъяты> дня неиспользованного отпуска в размере <данные изъяты>.; недоплаченные суммы денежного содержания за периоды нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках 2021 году за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.; денежную компенсацию в размере одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактической выплаты включительно от невыплаченных в срок сумм компенсации в связи с увольнением, компенсации за неиспользованный отпуск, сумм денежного содержания за периоды нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2021 году; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований Мариничева М.Г. указала, что она работала в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела общего обеспечения, в дальнейшем на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность федеральной государственной гражданской службы – старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок межрайонной ИФНС № по Новгородской области. Служебный контракт с истцом был расторгнут, Мариничева М.Г. освобождена от занимаемой должности приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. В соответствии с приказом, как следует из искового заявления, истцу подлежала выплата компенсации за неиспользованный отпуск из расчета <данные изъяты> календарных дня, компенсация в размере, установленном ч.9 ст.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Мариничева М.Г. указала, что при получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, ей стало известно о неполном исчислении выплат, а именно: в расчет денежного содержания не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования, материальная помощь, разовые премии из фонда ФНС при исчислении следующих выплат: компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении. После направления запроса истец получила сведения о расчете отпускных при предоставлении отпусков в 2018-2021 годах, произведенных, по мнению истца, с такими же нарушениями. Мариничева М.Г. указывает, что нарушение ответчиком трудовых прав причиняет ей моральный вред, выражающийся в переживаниях по поводу недополучения заработанных средств. Размер компенсации морального вреда истец оценивает в <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований Мариничева М.Г. ссылается также на положение ст.236 ТК РФ, предусматривающие ответственность работодателя, допустившего задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения, в виде уплаты процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
В судебном заседании истец Мариничева М.Г. и её представитель Прокопенко Т.М. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Управления Григорьева М.В. исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, в котором Управление ссылается на Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года №562, в соответствии с которыми производится расчет месячного денежного содержания гражданских служащих для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы, а также расчет денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске. По мнению ответчика, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих учету подлежат только те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ; для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном отпуске дополнительные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами, производимые на основании ч.10 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ, не учитываются. Управление также ссылается на Указ Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и указывает, что, по мнению ответчика, дополнительное материальное стимулирование, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных данным Указом Президента РФ, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда. В части требований о взыскании компенсации морального вреда Управление обращает внимание на то, что исковое заявление не содержит доводов, обосновывающих по праву и по сумме требования о компенсации морального вреда, причиненного истцу, из содержания иска не представляется возможным установить причинно-следственную связь между действиями ответчика по выплате истцу отпускных и компенсации при увольнении со службы и нравственными и физическими страданиями Мариничевой М.Г. Учреждение считает заявленный размер компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> необоснованным и чрезмерным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон №79-ФЗ).
Пунктом 4 части 1 ст.14 Федерального закона №79-ФЗ установлено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Часть 1 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ)..
К дополнительным выплатам в силу положений части 5 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Частью 10 этой же статьи предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).
Указанные Правила определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), в том числе, на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска проводятся в соответствии с пунктом 6 Правил, согласно абзацу первому которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Согласно абзацу первому пункта 8 Правил при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил.
В пункте 2 Правил воспроизведены положений частей 2 и 5 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ о составе денежного содержания гражданского служащего.
Положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в ст.51 Федерального закона №79-ФЗ, частью 2 (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) которого предусмотрено, что при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
В соответствии с частью 3 ст. 51 Федерального закона 379-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 ст.51, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (часть 6 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений).
В силу пунктов 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год); а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Проанализировав указанные нормативные положения, суд делает вывод, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ, входящими в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Судом установлено, что приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ Мариничева М.Г. была принята специалистом I категории в отдел общего обеспечения межрайонной ИФНС № по Новгородской области. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Мариничева М.Г. назначена на должность федеральному государственной гражданской службы – старшим государственным налоговым инспекторов отдела выездных проверок межрайонной ИФНС № по Новгородской области: истцу был установлен должностной оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение.
Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, Мариничева М.Г. ДД.ММ.ГГГГ освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей в государственном органе (п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Этим же приказом определено выплатить Мариничевой М.Г. компенсацию за неиспользованный отпуск за период работы с 18 июля 2021 года по 29 августа 2021 года из расчета 3,68 календарных дней, а также компенсацию в размере, установленном частью 9 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Приказами Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 4 квартал 2019 года, за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года, за 3 квартал 2020 года, за 4 квартал 2020 года, за 1 квартал 2021 года
Письмами УФНС России по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ№ выделены дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по Новгородской области сверх установленного фонда оплаты труда в 1 полугодии 2020 года, 2 полугодии 2020 года, в 2021 году в связи с принятием Правительством РФ решений о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда.
Приказами МИ ФНС России № по Новгородской области «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № по Новгородской области» от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ во исполнение писем Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ и за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Межрайонную ИФНС России № по Новгородской области, повышение эффективности налогового администрирования установлены размеры материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № по Новгородской области сверх фонда оплаты труда (Мариничева М.Г. – <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты><данные изъяты>.)
Приказами Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ было утверждено распределение бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Межрайонных ИФНС России по Новгородской области сверх установленного фонда оплаты труда за 4 квартал 2019 года, за 1 квартал 2020 года, за 2 квартал 2020 года, за 3 квартал 2020 года, за 4 квартал 2020 года, за 1 квартал 2021 года.
Во исполнение Приказов Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ Приказами МИ ФНС России № по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ№ и № от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и №, от ДД.ММ.ГГГГ№ и №, от ДД.ММ.ГГГГ№ и № от ДД.ММ.ГГГГ№ установлены размеры материального стимулирования государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № по Новгородской области за 4 квартал 2019 года (Мариничева М.Г. – <данные изъяты><данные изъяты> ), 1 квартал 2020 года (Мариничева М.Г. – <данные изъяты> 2 квартал 2020 года (Мариничева М.Г. – <данные изъяты>.), 3 квартал 2020 года (Мариничева М.Г. – <данные изъяты>.), 4 квартал 2020 года (Мариничева М.Г. – <данные изъяты>.), за 1 квартал 2021 года (Мариничева М.Г. – <данные изъяты>
Как следует из материалов дела, не оспаривается сторонами перечисленные выше выплаты материального стимулирования за счет дополнительных бюджетных ассигнований не были учтены при расчете денежного содержания истца при определении размера компенсации при расторжении служебного контракта, размера компенсации за неиспользованный отпуск и размера денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Вместе с тем Учреждением не оспаривается тот факт, что дополнительное материальное стимулирование истца осуществлялось в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в целях совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.
При установленных судом обстоятельствах требования Мариничевой М.Г. о взыскании недоплаченной суммы компенсации четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере <данные изъяты> недоплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск (3,58 дня) в размере <данные изъяты> недоплаченной суммы денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске (ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты>. подлежат удовлетворению.
Представленные Управлением расчеты указанных сумм суд признает правильными, Мариничевой М.Г. данные расчеты не оспариваются.
В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
На основании указанной нормы ТК РФ требования Мариничевой М.Г. о взыскании денежной компенсации за задержку выплаты четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта, компенсации за неиспользованный отпуск, а также сумм денежного содержания за периоды нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по дату фактической выплаты подлежат удовлетворению.
Статьей 140 ТК РФ установлено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (часть 8 статьи 136 ТК РФ).
Согласно материалам дела Мариничева М.Г. освобождена от занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ, то есть в выходной день, ДД.ММ.ГГГГ – последний рабочий день истца; следовательно, все выплаты, связанные с увольнением Мариничевой М.Г. должны быть произведены истцу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с расчетами, произведенными судом, денежная компенсация за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (даты вынесения решения) составила: за задержку выплаты недоплаченной суммы компенсации четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере <данные изъяты>.; за недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Мариничевой М.Г. предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 10 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 3 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно расчетным листкам оплата отпуска в январе 2021 года произведена одной суммой.
В соответствии с положениями части 10 ст.46 Федерального закона №79-ФЗ, предусматривающими, что выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска, денежное содержание за ежегодный оплачиваемый отпуск (дополнительный за выслугу лет и за дополнительный отпуск за ненормированный служебный день), должно было быть выплачено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с расчетами, произведенными судом, денежная компенсация за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (даты вынесения решения) за задержку выплаты сумм денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере <данные изъяты>. составила <данные изъяты>
Всего с Управления следует взыскать денежную компенсацию за задержку выплаты четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта, компенсации за неиспользованный отпуск, а также сумм денежного содержания за периоды нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере <данные изъяты> (8 <данные изъяты>. + <данные изъяты>. + <данные изъяты> а также денежную компенсацию в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактической выплаты, за задержку выплаты четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта исходя из задолженности в размере <данные изъяты> компенсации за неиспользованный отпуск, исходя из задолженности в размере 2 <данные изъяты> денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, исходя из задолженности в размере <данные изъяты>
В силу положений ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со статьей 237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
При рассмотрении гражданского дела установлено, что Управлением были нарушены трудовые права Мариничевой М.Г. на получение в полном объеме сумм компенсации четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением трудового контракта, компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, что не могло не вызвать у истца нравственные страдания. Принимая во внимание продолжительность нарушения трудовых прав Мариничевой М.Г., обстоятельства причинения морального вреда, а также учитывая требования разумности и справедливости суд определяет денежную компенсацию морального вреда, подлежащую взысканию с Управления в пользу истца в размере <данные изъяты>
Истцом заявлены требования о взыскании судебных издержек, а именно о взыскании почтовых расходов по направлению искового заявления ответчику в размере <данные изъяты> почтовых расходов по направлению искового заявления в Старорусский районный суд Новгородской области в размере <данные изъяты>., расходов по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> комиссия банка – <данные изъяты>
В возражениях на заявление о взыскании судебных расходов Управление просило учесть характер спорного правоотношения, объем оказанных услуг и представленных доказательств по делу, объем произведенных представителем истца процессуальных действий. Ответчик считает, что учитывая наличие аналогичных дел, предметом рассмотрения которых являлись аналогичные обстоятельства, объем работы представителя не является значительным, рассматриваемое дело не относится к категории сложных, не требует наличие специальных знаний, привлечение специалистов или экспертов. Истец обладает необходимыми знаниями, в том числе в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательства о налогах и сборах РФ, имеет образование, соответствующее должности, в которой он находился, выполняя обязанности государственного гражданского служащего, что позволяло ему самостоятельно произвести расчет всех выплаченных сумм и расчет исковых требований. По мнению Управления заявленная ко взысканию сумма издержек носит неразумный (чрезмерный) характер. Ответчик также считает, что комиссия банка в размере <данные изъяты> не является судебными издержками по смыслу ст.100 ГПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе, суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Интересы Мариничевой М.Г. в судебных заседаниях по устному ходатайству в соответствии с договором на оказание правовых услуг от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ представляла Прокопенко Т.М.
Факт несения Мариничевой М.Г. расходов по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> подтверждается Актом приема-сдачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, чек-ордерами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает, что расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>. соответствуют реальному объему выполненной представителем работы, времени, которое мог бы затратить на подготовку к ведению дела в суде первой инстанции квалифицированный специалист, продолжительности рассмотрения и сложности дела.
Суд также принимает во внимание, что расходы на представителя соответствуют Рекомендуемым усредненным минимальным ставкам вознаграждения адвокатов Адвокатской палаты Новгородской области по видам оказываемой юридической помощи на 2019 год, утвержденным решением Совета Адвокатской палаты Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ, размещенным в публичном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Доказательств, опровергающих разумность понесенных Мариничевой М.Г. расходов на оплату услуг представителя, ответчик не представил.
Суд признает необходимыми расходами почтовые расходы по направлению искового заявления ответчику (<данные изъяты> и в суд (<данные изъяты>.) которые подтверждаются квитанциями от ДД.ММ.ГГГГ, и комиссию банка за перевод денежных средств на счет ООО «Партнер» в размере <данные изъяты> которая подтверждается чек-ордерами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поскольку почтовые расходы связаны с реализацией права истца на судебную защиту и исполнением обязанности Мариничевой М.Г. по направлению искового заявления ответчику, предусмотренной нормами ГПК РФ, оплата услуг представителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет предусмотрена договоров на оказание правовых услуг от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку исковые требования Мариничевой М.Г. удовлетворены в полном объеме, в соответствии с положениями ч.1 ст.98 ГПК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям с Управления в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Мариничевой М.Г. к Управлению Федеральной налоговой службы по Новгородской области о взыскании задолженности по компенсации четырехмесячного денежного содержания, задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда удовлетворить.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в пользу Мариничевой М.Г.:
недоплаченную сумму компенсации четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере <данные изъяты>
недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>
недоплаченные суммы денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере <данные изъяты>
денежную компенсацию за задержку выплаты четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта, компенсации за неиспользованный отпуск, а также сумм денежного содержания за периоды нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере <данные изъяты>,
компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.,
а всего <данные изъяты>
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в пользу Мариничевой М.Г. денежную компенсацию за задержку выплаты четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации исходя из задолженности в размере <данные изъяты>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактической выплаты.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в пользу Мариничевой М.Г. денежную компенсацию за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации исходя из задолженности в размере <данные изъяты>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактической выплаты.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в пользу Мариничевой М.Г. денежную компенсацию за задержку выплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации исходя из задолженности в размере <данные изъяты>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по дату фактической выплаты.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в пользу Мариничевой М.Г. судебные расходы в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме 10 марта 2022 года.
Судья (подпись) З.Е. Голубева