РЕШЕНИЕ
по жалобе на определение по делу об административном правонарушении
г. Старый Оскол 16 августа 2019 года
Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Семендяева Н.В.,
с участием заявителя ФИО1,
помощника Старооскольского городского прокурора Чекановой Е.Н.,
заинтересованного лица – заместителя начальника управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на определение заместителя Старооскольского городского прокурора Мазурина Ю.В. от 01 июля 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении и.о. начальника управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа ФИО2,
установила:
ФИО1 в качестве заинтересованного лица обратился в суд с жалобой на определение заместителя Старооскольского городского прокурора Мазурина Ю.В. от 01 июля 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении и.о. начальника управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа ФИО2
В жалобе указал, что прокурор незаконно и необоснованно отказал в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2, так как последняя была обязана направить его обращение о привлечении к уголовной ответственности бывшего сотрудника ФИО4 в правоохранительные органы и провести служебную проверку, поэтому ее ответ от 31 мая 2019 года на его обращение от 29 мая 2019 года не соответствует требованиям Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Прокурор Чеканова Е.Н., заинтересованное лицо ФИО2 просили в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав жалобу и материалы надзорного производства, заслушав заявителя ФИО1, прокурора Чеканову Е.Н., заинтересованное лицо ФИО2, прихожу к следующим выводам.
Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан установлен и регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как усматривается из представленных материалов, заявитель 29 мая 2019 года обратился к руководителю управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа с заявлением о проведении служебной проверки в отношении бывшего сотрудника управления ФИО4 и привлечении последнего к уголовной ответственности за отказ в удовлетворении заявления об ознакомлении с личным делом ФИО7
31 мая 2019 года в адрес ФИО1 был направлен ответ о невозможности проведения служебной проверки в отношении ФИО4 в связи с прекращением с ним трудовых отношений.
В силу ст. 15 указанного ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, может быть возбуждено прокурором, который в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ выносит по этому поводу мотивированное постановление.
Как следует из представленных в суд материалов, при проверке заявления ФИО1 управление социальной защиты населения представило в прокуратуру распоряжение от 18 октября 2017 года №554-рл и приказ от 18 октября 2017 года №140-лс об увольнении ФИО4, копию ответа ФИО1 от 31 мая 2019 года на его обращение от 29 мая 2019 года.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).
Не установив нарушений закона при рассмотрении обращения ФИО1 должностными лицами управления социальной защиты населения, заместитель Старооскольского городского прокурора 01 июля 2019 года вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Оспариваемое определение отвечает требованиям, предусмотренным ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ. Выводы прокурора соответствуют установленным по делу обстоятельствам, оснований для иной оценки собранных доказательств не имеется. Определение вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, в сроки, установленные законом.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что определение прокурора подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5 – 30.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
решила:
Определение заместителя Старооскольского городского прокурора Мазурина Ю.В. от 01 июля 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении и.о. начальника управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Старооскольского
городского суда Н.В. Семендяева