НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Стародубского районного суда (Брянская область) от 03.12.2010 № 2-10-629-1

Дело № 2-10-629-1

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Стародуб 03 декабря 2010 года.

Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Халаева М.В. при секретаре Верещако З.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нюховой Л.Н. к ГУ «<данные изъяты>» о признании права на получение дополнительного оплачиваемого отпуска,

УСТАНОВИЛ:

Нюхова Л.Н. обратилась в суд с заявлением, в котором просит установить её право на получение дополнительного отпуска продолжительностью 14 дней.

Заявленные требования мотивирует тем, что в <адрес> она проживает с ДД.ММ.ГГГГ. До этого времени она проживала в <адрес> - в зоне с правом на отселение. Она пользуется лишь недельным дополнительным отпуском и считает, что имеет право на двухнедельный оплачиваемый дополнительный отпуск. Однако ответчик отказывает ей в предоставлении данного отпуска.

В судебное заседание Нюхова Л.Н. не явилась, однако обратилась с заявлением, в котором просит рассмотреть дело без её участия, заявленные требования поддерживает полностью.

С учётом мнения сторон суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы, просившей рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика, ГУ «<данные изъяты>», по доверенности Смолькина И.Ф. с исковыми требованиями не согласилась и суду пояснила, что истице не положен дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 дней, поскольку в ст. 22 и ст. 17 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», нет ссылки на пункт 5 ст.14 этого же закона о предоставлении гражданам, указанным в п.11 части первой ст.13, дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью14 дней. Если бы истица проживала в зоне с правом на отселение, такой отпуск ей был бы положен.

Привлечённый в качестве соответчика представитель МДОУ «<данные изъяты>» Кириченко Л.М. заявленные требования поддержала и суду пояснила, что по заявлению Нюховой Л.Н. ей был предоставлен дополнительный отпуск продолжительностью 7 дней, так как ранее 7 дней она уже использовала. Приказ о предоставлении дополнительного отпуска был направлен в отдел образования <адрес>, где был произведён расчёт, однако ГУ «<данные изъяты>» к оплате документы не принял.

Привлечённый в качестве третьего лица на стороне истицы представитель отдела образования и культуры администрации <адрес> Медведева М.А. исковые требования Нюховой Л.Н. поддержала полностью и суду пояснила, что, по мнению отдела образования, истица имеет право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 дней, поэтому и был сделан расчёт. Однако данный расчёт к оплате ответчик не принял. Расчёт был сделан за 7 дней, так как за 7 дней истица оплату уже получила ранее.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.11 ч.1 ст. 13 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 года (с последующими изм.) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

Статьёй 14 п.5 вышеназванного Закона гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой ст. 13 гарантируется использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

Согласно ст. 22 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее закон о ЧАЭС), гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

Согласно ст. 17 вышеназванного Закона о ЧАЭС, гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются иные компенсации и льготы.

Из материалов гражданского дела следует, что истица проживала в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чём имеется удостоверение серии АК , согласно которому Нюхова Л.Н. имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также меры социальной поддержки (л.д.8).

Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997г. населенный пункт <адрес> отнесен к зоне с правом на отселение.

Этим же постановлением <адрес> отнесён к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Таким образом, Нюхова Л.Н. из зоны с правом на отселение в ДД.ММ.ГГГГ года добровольно переехала в зону с льготным социально-экономическим статусом, где проживает по настоящее время.

Согласно ст.18 закона «О ЧАЭС» гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона (постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение), гарантируются:

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):

с 26 апреля 1986 года - 14 календарных дней.

Нюхова Л.Н., проживая в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приобрела право на дополнительный оплачиваемый отпуск сроком 14 дней.

Поскольку статьёй 22 закона «О ЧАЭС» для граждан, выехавших добровольно из зоны с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (п.11 ч.1 ст. 13) гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, в которой указано и право на дополнительный оплачиваемый отпуск сроком 14 дней, а также в связи с тем, что Нюхова Л.Н., проживая в <адрес>, приобрела право на дополнительный оплачиваемый отпуск сроком на 14 дней (ст. 18 закона О ЧАЭС), то суд считает, что при выезде из зоны с правом на отселение в зону с льготным социально-экономическим статусом, за Нюховой Л.Н. должно сохраниться приобретённое ею право на дополнительный оплачиваемый отпуск сроком 14 дней.

В связи с изложенным, требования Нюховой Л.Н. следует удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Нюховой Л.Н. удовлетворить.

Признать за Нюховой Л.Н. право на получение ежегодно дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий, судья подпись