Дело № 2а-291/2018 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Становое 15 августа 2018 год
Становлянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Е.А. Сухановой
при секретаре О.А. Скуридиной
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в селе Становое административное дело № 2а-291/2018 год по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Становлянского муниципального района Липецкой области и администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области о признании незаконным решения Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет от 16.12.2009 года № 91/1 (№ 92) и об обязании администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области внести изменения в генеральный план сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области, -
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации Становлянского муниципального района Липецкой области и администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области о признании незаконным решения Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет от 16.12.2009 года № 91/1 (№ 92) и об обязании администрации муниципального образования Становлянский район Липецкой области внести изменения в генеральный план поселения с. Чернолес Успенского сельсовета. Административные исковые требования мотивированы тем, что истец ФИО1 является собственником земельного участка площадью 5.000 кв. метров с кадастровым номером ........... расположенного по адресу: .......................... Категория земель вышеуказанного земельного участка: земли населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства; каких-либо ограничений (обременений) права не зарегистрировано. На данном земельном участке расположен индивидуальный одноэтажный жилой дом с кадастровым (условным) номером ........... площадью 32,6 кв. метра, принадлежащий также истцу на праве собственности. Данный дом введен в эксплуатацию в 1960 году. В целях уточнения местоположения границы своего земельного участка административный истец обратился за проведением кадастровых работ, в ходе которых ... был подготовлен межевой план, согласно которому земельный участок расположен в кадастровом квартале ........... и пересекает границы земельного участка с кадастровым номером ...........; площадь участка соответствует указанной в ЕГРН, участок используется по целевому назначению, его границы сложились таким образом 15 лет и более. На принадлежащем административному истцу земельном участке находится объект капитального строительства – жилой дом, имеющий кадастровый номер ........... (квартал также указан ошибочно). В процессе подготовки выполнения работ по межеванию был направлен запрос в Управление Росреестра по Липецкой области о предоставлении сведений из государственного фонда данных картографического материала на населенные пункты Становлянского района Липецкой области и 29.07.2015 года был получен ответ об отсутствии запрашиваемых сведений. 17.01.2018 года административный истец через МФЦ обратился в Управление Росреестра по Липецкой области с заявлением об осуществлении кадастрового учета его земельного участка, однако, уведомлением от 24.01.2018 года административного истца поставили в известность о том, что с января 2018 года (точная дата не указана) осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении его земельного участка было приостановлено по следующим основаниям:
- согласно предоставленного ФИО1 правоустанавливающего документа - Свидетельства о государственной регистрации права от 08.06.2016 года – на земельный участок с кадастровым номером ..........., расположенный по адресу: ........................., а так же в соответствии со сведениями ЕГРН - категория земель указанного земельного участка «Земли населенных пунктов», разрешенное использование «Для ведения личного подсобного хозяйства», а по представленным координатам места его положения от 17.01.2018 года земельный участок с кадастровым номером ........... формируется за границами населенного пункта;
- земельный участок с кадастровым номером ........... пересекает границы другого обособленного земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН с кадастровым номером ..........., входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером ............
С учётом установленных обстоятельств, изложенных выше, осуществление действий по государственному кадастровому учету было приостановлено до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем до апреля 2018 года (точная дата не указана).
Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 13.02.2018 года земельный участок с кадастровым номером ........... входит в состав земельного участка с кадастровым номером ........... и находится в собственности Липецкой области и в настоящее время предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ГАУ «Елецкий лесхоз». В настоящее время у административного истца появилась необходимость получения разрешения на возведение объектов капитального строительства на принадлежащем ему земельном участке и подключения дома к электрическим сетям, однако, получить данное разрешение не представилось возможным ввиду того, что земельный участок, на котором находится жилой дом, сформирован за границами населенного пункта с. Чернолес. Как стало известно административному истцу, поселок ФИО2, где фактически располагается принадлежащий ему земельный участок, на основании решения Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет от 16.12.2009 года № 91/1 (№ 92) во исполнение ФЗ от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с Положением «Об организации освещения и установки указателей с названием улиц и номерами домов», принятым Решением сессии Совета депутатов сельского поселения от 19.09.2008 года № 68/1, был присоединен к с. Чернолес и принадлежащему административному истцу земельному участку был присвоен адрес: .......................... Однако, данное решение административный истец считает незаконным, поскольку оно явно выходит за пределы компетенции Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области, так как должно было быть оформлено законом субъекта РФ. Вышеуказанное решение Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области от 16.12.2009 года № 91/1 (№ 92) нарушает законные права административного истца как собственника объектов недвижимости, поскольку без внесения изменений в Генеральный план поселения он не может реализовать в полном объёме своё право на пользование и владение принадлежащим ему имуществом. Учитывая, что во внесудебном порядке разрешить возникший вопрос не представилось возможным, административный истец был вынужден обратиться в суд с данным иском за защитой своих прав.
В последующем представитель административного истца ФИО1 по доверенности Мормуль А.Ю. уточнил административные исковые требования и просил признать незаконным решение Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области от 16.12.2009 года № 91/1 (№ 92) и обязать администрацию сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области внести изменения в Генеральный план поселения, включив в него п. ФИО2 с определением его границ, при этом от исковых требований, предъявленных к администрации Становлянского муниципального района Липецкой области, не отказался.
Административный истец ФИО1 в суд не явился, надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного заседания, представил в суд заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие с участием его представителя.
Представитель административного истца по доверенности и на основании ордера № 191291 от 28.06.2018 года адвокат Мормуль А.Ю. в судебном заседании предъявленные ФИО1 требования поддержал и просил удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика – администрации Становлянского муниципального района Липецкой области - по доверенностям ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования ФИО1 не признали, просили отказать в их удовлетворении, поскольку администрация Становлянского муниципального района Липецкой области является ненадлежащим ответчиком и дополнительно пояснили, что в настоящее время имеется спор о праве в отношении земельного участка, на который претендует административный истец, поскольку он находится в собственности Липецкой области, а в настоящее время предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ГАУ «Елецкий лесхоз».
Представитель административного ответчика – администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области – глава администрации сельского поселения ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования в части признания незаконным решения Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет от 16.12.2009 года № 91/1 (№ 92) признала, поскольку вопрос присоединения населенных пунктов не входит в компетенцию Совета депутатов сельского поселения. Кроме того, пояснила, что сведений о проведении каких-либо слушаний по этому вопросу представить не может, также рассказала, что много лет назад пос. ФИО2 был сселён, право собственности на недвижимое имущество административным истцом было зарегистрировано до её прихода на должность главы администрации сельского поселения, поэтому пояснить почему после сселения поселка работниками администрации сельского поселения продолжали вестись похозяйственные книги по пос. ФИО2 она не может. Согласно документов земельный участок, принадлежащий истцу, находится в черте с. Чернолес, поэтому никаких оснований для внесения изменений в Генеральный план сельского поселения нет.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает уточненные административные исковые требования о признании незаконным решения Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области от 16.12.2009 года № 91/1 (№ 92) и об обязании администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области внести изменения в Генеральный план сельского поселения Успенский сельсовет подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что истец ФИО1 на основании Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок № 10 от 12.04.2016 года, выданной администрацией сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области, является собственником земельного участка площадью 5.000 кв. метров с кадастровым номером ..........., расположенного по адресу: ........................., категория земель: земли населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 08.06.2016 года № ............
Также судом установлено и не оспаривалось сторонами, что истец ФИО1 на основании Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок № 10 от 12.04.2016 года, выданной администрацией сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области, является собственником индивидуального жилого дома общей площадью 32,6 кв. метра с кадастровым номером ..........., расположенного по адресу: ..........................
Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером ........... от 21.04.2016 года данный земельный участок имеет площадь – 5.000 кв. метров, расположен по адресу: .........................; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства; граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; дата внесения номера в ГКН 10.01.1991 года; номер кадастрового квартала: ...........; сведения об объекте имеют статус ранее учтенные.
Из материалов дела также видно, что решением Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области от 16.12.2009 года № 92 (номер согласно архивных данных) «О присоединении поселка ФИО2 к с. Чернолес с присвоением адреса» во исполнение ФЗ от 06.03.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с Положением «Об организации освещения и установки указателей с названием улиц и номерами домов», принятым решением сессии Совета депутатов сельского поселения от 19.09.2008 года № 68/1 поселок ФИО2, ранее выведенный из реестра населенных пунктов муниципального образования, был присоединен к с. Чернолес Успенского сельсовета с присвоением адресов: ......................... (ФИО1); ......................... (К И.А.), внесены изменения и дополнения в Решение сессии от 20.04.2009 года № 79 «Об утверждении наименований улиц и нумерации домов населенных пунктов сельского поселения Успенский сельсовет».
Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста кадастровый инженер ФИО6 пояснил, что им по заявлению заказчика ФИО1 в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы земельного участка с кадастровым номером ..........., расположенного по адресу: ........................., принадлежащего ФИО1, был подготовлен межевой план. В процессе проведения кадастровых работ было выявлено, что местоположение земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости указано ошибочно земли населенных пунктов кадастровый квартал ..........., тогда как согласно материалам межевания участок расположен в кадастровом квартале ........... (земли сельскохозяйственного назначения). Кроме того, пересекает границы земельного участка с кадастровым номером ...........; площадь участка соответствует указанной в ЕГРН, участок используется по целевому назначению, его границы сложились более 15 лет назад; на земельном участке находится объект капитального строительства с кадастровым номером ........... (квартал также указан ошибочно); в процессе работ был направлен запрос в Управление Росреестра по Липецкой области о предоставлении сведений из государственного фонда данных картографического материала на населенные пункты Становлянского района Липецкой области и был получен ответ об отсутствии запрашиваемых сведений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого решения от 16.12.2009 года):
«1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:
сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления»; …».
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 10 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого решения от 16.12.2009 года):
«1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. …
2. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона».
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого решения от 16.12.2009 года):
«1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан».
В соответствии со ст. 28 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого решения от 16.12.2009 года):
«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься: …
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».
В соответствии с ч. 10, ч. 11 и ч. 14 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого решения от 16.12.2009 года):
«10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
11. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований».
14. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава».
В соответствии с ч. 3 ст. 43 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого решения от 16.12.2009 года):
«3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом».
В соответствии с ч. 1 ст. 48 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого решения от 16.12.2009 года):
«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)».
Решением Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области от 02.07.2009 года № 80 «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области», был принят проект изменений и дополнений в Устав сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области.
В соответствии с изменениями и дополнениями Устава сельского поселения Успенский сельсовет Становляфнского муниципального района Липецкой области:
3) Статью 8. Границы и состав территории сельского поселения изложить в следующей редакции:
«1. Границы территории сельского поселения установлены законом Липецкой области от 23.09.2004 года № 126-оз «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области» (Приложение № 1).
2. В границах сельского поселения находятся следующие населенные пункты: с. Чернолес; с. Успенское; д. Уваровка; д. Малые Выселки; д. Большие Выселки; д. Елизаветовка.
3. Административным центром сельского поселения является с. Чернолес.
11) Статью 24. Органы местного самоуправления изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:
- Совет депутатов сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области (далее – Совет депутатов сельского поселения);
- глава сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области (далее – глава сельского поселения);
- администрация сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области (далее – администрация сельского поселения);
- контрольно-счетная комиссия сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области (далее – контрольно-счетная комиссия сельского поселения). …
12) Статью 25. Совет депутатов сельского поселения изложить в следующей редакции:
6. Совету депутатов сельского поселения принадлежит право от лица всего сельского поселения принимать решения по вопросам своей компетенции.
7. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:
1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.
8. В компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:
1) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов, права нормотворческой инициативы в Совете депутатов Становлянского муниципального района;
2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации сельского поселения и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе;
3) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
4) утверждения документов территориального планирования сельского поселения и иной градостроительной документации;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения;
7) назначение выборов главы сельского поселения;
8) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельского поселения;
9) назначение голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, а также преобразования сельского поселения;
10) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения;
11) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
12) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
13) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;
14) формирование контрольно счетной комиссии, определение в соответствии с настоящим уставом порядка ее работы и полномочий;
15) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии сельского поселения. …
9. Совет депутатов сельского поселения вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.
В соответствии с ч. 2. ст. 227 КАС РФ:
«2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными».
Проверяя законность принятия Советом депутатов сельского поселения Успенский сельсовет решения «О присоединении поселка ФИО2 к с. Чернолес с присвоением адреса» от 16.12.2009 года № 91/1 (№ 92), суд приходит к выводу, что разрешение вопросов о присоединении ранее выведенного из реестра населенных пунктов муниципального образования поселка к населенному пункту муниципального образования не входит в компетенции Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области.
Учитывая, что принятие Советом депутатов сельского поселения Успенский сельсовет решения «О присоединении поселка ФИО2 к с. Чернолес с присвоением адреса» от 16.12.2009 года № 91/1 (№ 92) вышло за пределы компетенции данного представительного органа местного самоуправления сельского поселения Успенский сельсовет и данным решением затронуты права административного истца ФИО1, суд приходит к выводу о том, что решение Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области «О присоединении поселка ФИО2 к с. Чернолес с присвоением адреса» от 16.12.2009 года № 91/1 (№ 92) в части присоединения поселка ФИО2, ранее выведенного из реестра населенных пунктов муниципального образования, к с. Чернолес Успенского сельсовета Становлянского муниципального района Липецкой области, подлежит признанию незаконным.
Также административным истцом ФИО1 было заявлено требование об обязании администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области внести изменения в Генеральный план поселения, включив в него п. ФИО2 с определением его границ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ:
«1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа».
В соответствии с ч. 1, ч. 2 и ч. 17 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ:
«1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса».
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что решением Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет «Об утверждении Генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области» от 17.04.2013 года № 83 был утвержден Генеральный план территории сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области и Правила землепользования и застройки территории сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области.
Из Генерального плана территории сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области и Правил землепользования и застройки территории сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области, а также Устава сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области видно, что в границах сельского поселения Успенский сельсовет находятся следующие населенные пункты: с. Чернолес; с. Успенское; д. Уваровка; д. Малые Выселки; д. Большие Выселки; д. Елизаветовка.
Согласно архивной справке архивного отдела администрации Становлянского муниципального района Липецкой области от 07.08.2018 года № 48 в соответствии с административно-территориальным делением Липецкой области на 1 сентября 1968 года деревня Шибаново не входила в состав Успенского сельсовета Становлянского района Липецкой области, а значилась в Списке сселенных и объединенных населенных пунктов с новым названием с. Чернолес Становлянского района. В справочнике административно-территориального деления Липецкой области на 1 января 1977 года деревня Шибаново Успенского сельсовета Становлянского района Липецкой области не значится.
Согласно архивной справке ОКУ «Государственный архив Липецкой области» от 10.08.2018 года № 3699 в списке населенных пунктов Липецкой области на 1 мая 1955 года значится поселок Шабаново Успенского сельского Совета Становлянского района. В списке населенных пунктов Становлянского района на 18.07.1960 года значится поселок Шибаново Успенского сельского Совета. В решении Становлянского исполкома районного Совета депутатов трудящихся от 21.04.1966 года № 126 «Об образовании избирательных участков по выборам Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета СССР» значится: Успенский сельский совет. Чернолесский избирательный участок. Поселок Шабаново. В справочнике «Липецкая область. Административно-территориальное деление на 1 сентября 1968 г.» в списке сселенных и объединенных населенных пунктов указано: Старое наименование – д. Шабаново; новое наименование с. Чернолес Успенского сельского Совета Становлянского района. В документах архивных фондов Липецкого областного Совета депутатов трудящихся и его исполнительного комитета, Становлянского районного Совета депутатов трудящихся и его исполнительного комитета за 1966-1968 гг. решений об упразднении, объединении поселка Ша(и)баново Успенского сельского Совета Становлянского района не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что согласно правоустанавливающих документов на земельный участок, принадлежащий административному истцу, он находится в кадастровом квартале с. Чернолес, поселок ФИО2 с 1968 года по настоящее время как населенный пункт сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области не существует, доказательств обратного суду представлено не было, поэтому суд при таких обстоятельствах приходит к выводу о том, что оснований для внесения изменений в Генеральный план сельского поселения Успенский сельсовет, включения в него п. ФИО2 с определением его границ, не имеется, в связи с чем административные исковые требования административного истца ФИО1 в этой части не подлежат удовлетворению.
Кроме того, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования, предъявленные к администрации Становлянского муниципального района Липецкой области, также не подлежат удовлетворению, поскольку внесение изменений в Генеральный план сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области не входит в полномочия и компетенцию администрации Становлянского муниципального района Липецкой области.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение Совета депутатов сельского поселения Успенский сельсовет от 16 декабря 2009 года № 91/1 (№ 92) «О присоединении поселка ФИО2 к с. Чернолес с присвоением адреса» в части присоединения поселка ФИО2, ранее выведенного из реестра населённых пунктов муниципального образования, к с. Чернолес Успенского сельсовета Становлянского муниципального района Липецкой области, в остальной части административные исковые требования ФИО1, предъявленные к администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области и к администрации Становлянского муниципального района Липецкой области, оставить без удовлетворения.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться по истечении 5 дней с момента оглашения резолютивной части решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме через Становлянский районный суд Липецкой области.
Мотивированное решение изготовлено 20.08.2018 года.
Председательствующий: Е.А. Суханова