НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сретенского районного суда (Забайкальский край) от 28.07.2011 № 2-669

                                                                                    Сретенский районный суд Забайкальского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сретенский районный суд Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-669/2011 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Сретенск 28 июля 2011 года

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г., при секретаре Алексеевой М.В.,

с участием процессуального истца – помощника прокурора Дубровской Г.Ф.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения,

Установил:

Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, мотивируя следующим.

Прокуратурой Сретенского района в ходе проведенной совместной проверки с начальником ТПНД по Сретенскому, Чернышевскому районам и городу Сретенск УНД ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Верхотуровым В.В. по исполнению администрациями сельских и городских поселений обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселений, подготовки к пожароопасному периоду 2011 года и проведению противопожарных мероприятий, установлено следующее.

В сельском поселении «Усть - Наринзорское» отсутствуют звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации, наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения мест размещения источников наружного водоснабжения для забора в любое время года, а также первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 г., утверждены правила Пожарной Безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03).

В соответствии с п.27 ППБ 01-03 территория населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

Согласно п. 114 указанного закона на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения.

В соответствии с п. 108 ППБ 01-03 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Из п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 21 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения поселений относится организация освещения улиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 63 указанного закона, первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещение населения о пожаре.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

На территории Сретенского района зарегистрировано  пожаров, общая площадь леса, уничтоженного огнем, составила  тыс.  га., общий ущерб от лесных пожаров составил  млн.  тыс.  руб.  коп. Поскольку с.Усть - Наринзор находится рядом с лесным массивом, то существует реальная опасность перехода лесного пожара на территорию поселения, что в свою очередь может привести к необратимым последствиям: массовой гибели людей, возгоранию жилых домов, уничтожению имущества.

Невыполнение органом местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения «Усть - Наринзорское» нарушает права жителей на защиту от пожаров, создает опасность гибели людей и уничтожения имущества.

Прокурор просит признать действия администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» по не созданию условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения незаконными; обязать администрацию сельского поселения «Усть - Наринзорское» установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации; установить наружное освещение в темное время суток на территории населенного пункта для быстрого нахождения мест размещения источников наружного водоснабжения для забора в любое время года; приобрести и установить первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты багры) для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований.

В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора Дубровская Г.Ф.   требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы заявления.

В судебное заседание представитель ответчика -   администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» МР «Сретенский район» Забайкальского края не явился, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, от Главы администрации Карелиной Т.А. поступило заявление, в котором просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, заявленные требования прокурора признает в полном объеме, также просит предоставить срок для исполнения решения на 6 месяцев, поскольку в бюджете с/п «Усть – Наринзорское» денежных средств не предусмотрено на 2011 год, денежные средства будут заложены в бюджет на 2012 год.

Процессуальный истец –   помощник прокурора Сретенского района Дубровская Г.Ф. считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, также не возражала против предоставления срока для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрев заявление о признании исковых требований, суд считает необходимым его принять, так как данное заявление сделано добровольно, с осознанием его последствий, которые были разъяснены сторонам.

Признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. Следовательно, иск прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть – Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, подлежит удовлетворению.

При этом суд, в соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом.

Поэтому суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения, с учетом принципов разумности и справедливости, объема и характера работы, до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 п.п.19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд

Решил:

Иск прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть – Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, удовлетворить  .

Признать незаконными действия администрации сельского поселения «Усть – Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края по не созданию условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

Обязать администрацию сельского поселения «Усть – Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края:

1. Установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации;

2. Установить наружное освещение в темное время суток на территории населенного пункта для быстрого нахождения мест размещения источников наружного водоснабжения для забора в любое время года;

3. Приобрести и установить первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты багры) для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня его вынесения через Сретенский районный суд.

Председательствующий: Долгорова А.Г.