Сретенский районный суд Забайкальского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сретенский районный суд Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-665/2011 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Сретенск 28 июля 2011 года
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г., при секретаре Алексеевой М.В.,
с участием процессуального истца – помощника прокурора Дубровской Г.Ф.,
представителя ответчика администрации сельского поселения «Фирсовское» МР «Сретенский район» Забайкальского края в лице Главы администрации Гусевского О.М., действующего на основании прав по должности,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Фирсовское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения,
Установил:
Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Фирсовское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, мотивируя следующим.
Прокуратурой Сретенского района в ходе проведенной совместной проверки с начальником ТПНД по Сретенскому, Чернышевскому районам и городу Сретенск УНД ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Верхотуровым В.В. по исполнению администрациями сельских и городских поселений обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселений, подготовки к пожароопасному периоду 2011 года и проведению противопожарных мероприятий, установлено следующее.
В сельском поселении «Фирсовское» отсутствуют звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации, наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения мест размещения источников наружного водоснабжения для забора в любое время года.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 г., утверждены правила Пожарной Безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03).
В соответствии с п.27 ППБ 01-03 территория населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.
Согласно п. 114 указанного закона на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения.
В соответствии с п. 108 ППБ 01-03 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Из п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 21 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения поселений относится организация освещения улиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 63 указанного закона, первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещение населения о пожаре.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
На территории Сретенского района зарегистрировано пожаров, общая площадь леса, уничтоженного огнем, составила тыс. га., общий ущерб от лесных пожаров составил млн. тыс. руб. коп. Поскольку с.Фирсово находится рядом с лесным массивом, то существует реальная опасность перехода лесного пожара на территорию поселения, что в свою очередь может привести к необратимым последствиям: массовой гибели людей, возгоранию жилых домов, уничтожению имущества.
Невыполнение органом местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения «Фирсовское» нарушает права жителей на защиту от пожаров, создает опасность гибели людей и уничтожения имущества.
Прокурор просит признать действия администрации сельского поселения «Фирсовское» по не созданию условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения незаконными; обязать администрацию сельского поселения «Фирсовское» установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации; установить наружное освещение в темное время суток на территории населенного пункта для быстрого нахождения мест размещения источников наружного водоснабжения для забора в любое время года.
В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора Дубровская Г.Ф. требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы заявления.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации сельского поселения «Фирсовское» МР «Сретенский район» Забайкальского края Гусевский О.М., действующий на основании прав по должности, требования прокурора признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление, также просил предоставить срок для исполнения решения на 6 месяцев.
Представителю ответчика Гусевскому О.М. разъяснены права и последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 п. 3 и ст. 198 п. 4 ГПК РФ.
Процессуальный истец – помощник прокурора Сретенского района Дубровская Г.Ф. считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, также не возражала против предоставления срока для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Рассмотрев заявление о признании исковых требований, суд считает необходимым его принять, так как данное заявление сделано добровольно, с осознанием его последствий, которые были разъяснены сторонам.
Признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. Следовательно, иск прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Фирсовское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, подлежит удовлетворению.
При этом суд, в соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом.
Поэтому суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения, с учетом принципов разумности и справедливости, объема и характера работы, до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 п.п.19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд
Решил:
Иск прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Фирсовское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, удовлетворить .
Признать незаконными действия администрации сельского поселения «Фирсовское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края по не созданию условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.
Обязать администрацию сельского поселения «Фирсовское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации и установить наружное освещение в темное время суток на территории населенного пункта для быстрого нахождения мест размещения источников наружного водоснабжения для забора в любое время года.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня его вынесения через Сретенский районный суд.
Председательствующий: Долгорова А.Г.