НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сретенского районного суда (Забайкальский край) от 25.05.2016 № 2-561/2016

Дело №2-561/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 мая 2016 года г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Комковой С.В.,

при секретаре Усовой Ю.В.,

с извещением сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Вершининой Ф.М., Деревцовой Н.А., Корниловой Н.Е., Костицыной А.В., Рыжаковой С.В., Самойловой В.С. к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4 п. Кокуй», Администрации МР «Сретенский район», Министерству образования науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы (в части обеспечения минимального размера оплаты труда), о возложении обязанности в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда до прекращения трудовых отношений, взыскания морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Вершинина Ф.М., Деревцова Н.А., Корнилова Н.Е., Костицына А.В., Рыжакова С.В., Самойлова В.С. обратились в суд с вышеназванными исками, мотивируя следующим.

Истец Вершинина Ф.М. состоит в трудовых отношениях с МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района» в должности младшего воспитателя на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь, февраль, март 2016 года в сумме 3 491,64 руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации.

Истец Деревцова Н.А. состоит в трудовых отношениях с МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района» в должности младшего воспитателя на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь, февраль, март 2016 года в сумме 617,99 руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации

Истец Корнилова Н.Е. состоит в трудовых отношениях с МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района» в должности младшего воспитателя на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь, февраль, март 2016 года в сумме 4254,49 руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации.

Истец Костицына А.В. состоит в трудовых отношениях с МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района» в должности младшего воспитателя на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь, февраль, март 2016 года в сумме 4123,19 руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации.

Истец Рыжакова С.В. состоит в трудовых отношениях с МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района» в должности младшего воспитателя на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь, февраль, март 2016 года в сумме 2 882,81 руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации.

Истец Самойлова В.С. состоит в трудовых отношениях с МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района» в должности младшего воспитателя на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь, февраль, март 2016 года в сумме 4 611,93 руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации. Истцы кроме того просят взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей каждому.

Определением от 6 мая 2016 года гражданские дела по исковым заявлениям Вершининой Ф.М., Деревцовой Н.А., Корниловой Н.Е., Костицыной А.В., Рыжаковой С.В., Самойловой В.С. объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Истцы Вершинина Ф.М., Деревцова Н.А., Корнилова Н.Е., Костицына А.В., Рыжакова С.В., Самойлова В.С. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили заявление.

Представители ответчиков МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй», Администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили, возражений на исковые заявления не представили.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года №54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты Российской Федерации», из ст.129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть 4 статьи 133 Трудового кодекса РФ).

Однако, действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату, как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Из вышеуказанного следует, что тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы. Данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса РФ).

Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда, при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за период январь-март 2016 года норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40 %, должен составлять не менее 10 546 рублей 80 коп. (6 204 + 6 204х40 % + 6 204х30 % = 10 546,80).

Согласно распоряжения № 509-р от 08.12.2015 года «О реорганизации Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 п. Кокуй Сретенского района в форме присоединения к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 4 п. Кокуй Сретенского района» МДОУ детский сад № 5 п. Кокуй Сретенского района реорганизован в форме присоединения к МДОУ детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района.

Как следует из материалов дела истец Вершинина Ф.М. работает в МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй» в должности младшего воспитателя на полную ставку с 17 ноября 2014 года.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени был ниже минимального размера оплаты труда: за январь 2016 года начислено – 9 681,84 руб., за февраль 2016 года – 5 819,51 руб. (за вычетом оплаты больничного листа, отработано 92,6 часа(норма 134,8), за март 2016 года – 9 345,67 руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: 10 546,80 руб. – 9 681,84 руб. = 864,96 руб.; за февраль 2016 года: 10 546,80 руб./134,8*92,6 – 5 819,51 руб. = 1 425,54 руб.; за март 2016 года: 10 546,80 руб. – 9 345,67 руб. = 1 201,13 руб. Всего 3 491,63 руб. (с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Деревцова Н.А. работает в МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй» в должности младшего воспитателя на полную ставку с февраля 2013 года(дата нечитаемая).

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени был ниже минимального размера оплаты труда: за январь 2016 года начислено – 10 140,50 руб., за февраль 2016 года – 4 799,44 руб. (за вычетом оплаты отпускных, отработано 63,8 часов, норма 134,8 ч.), за март 2016 года – 482,89 руб. (за вычетом оплаты отпускных, отработано 7,2 часа(норма 151,2).

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: 10 546,80 руб. – 10 140,50 руб. = 406,30 руб.; за февраль 2016 года: 10 546,80 руб./134,8*63,8 – 4 799,44 руб. = 192,29 руб.; за март 2016 года: 10 546,80 руб./151,2*7,2 – 482,89 руб. = 19,33 руб. Всего 617,92 руб. (с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Корнилова Н.Е. работает в МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй» в должности младшего воспитателя на полную ставку с 20 августа 2013 года.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени был ниже минимального размера оплаты труда: за январь 2016 года начислено – 9 009,49 руб., за февраль 2016 года – 9 009,49 руб., за март 2016 года – 3 842 руб. (за вычетом оплаты больничного листа, отработано72 часа, норма 151,2 ч.).

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: 10 546,80 руб. – 9 009,49 руб. = 1 537,31 руб.; за февраль 2016 года: 10 546,80 руб. – 9 009,49 руб. = 1 537,31 руб.; за март 2016 года: 10 546,80 руб./151,2*72 – 3 842 руб. = 1 180,28 руб. Всего 4 254,90 руб. (с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Костицына А.В. работает в МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй» в должности младшего воспитателя на полную ставку с 02 февраля 2013 года.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени был ниже минимального размера оплаты труда: за январь 2016 года начислено – 8 942,26 руб., за февраль 2016 года – 9 009,49 руб., за март 2016 года – 4 543,17 руб. (за вычетом оплаты отпускных, отработано 79,2 ч., норма 151,2 ч.).

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: 10 546,80 руб. – 8 942,26 руб. = 1 604,54 руб.; за февраль 2016 года: 10 546,80 руб. – 9 009,49 руб. = 1 537,31 руб.; за март 2016 года: 10 546,80 руб./151,2*79,2 – 4 543,17 руб. = 981,34 руб. Всего 4 123,19 руб. (с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Рыжакова С.В. работает в МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй» в должности младшего воспитателя на полную ставку с 1 февраля 2013 года.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени был ниже минимального размера оплаты труда: за январь 2016 года начислено – 6 853,47 руб. (за вычетом оплаты больничного листа, отраб.79,2, норма 108 час.), за февраль 2016 года – 8 846,50 руб. (за вычетом оплаты больничного листа, отраб.127,6, норма 134,8 час.), за март 2016 года – 9 681,84 руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: 10 546,80 руб./108*79,2 – 6 853,47 руб. = 880,85 руб.; за февраль 2016 года: 10 546,80 руб./134,8*127,6 – 8 846,50 руб. = 1 136,96 руб.; за март 2016 года: 10 546,80 руб. – 9 681,84 руб. = 864,96 руб. Всего 2 882,77 руб. (с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Самойлова В.С. работает в МДОУ «Детский сад № 4 п. Кокуй» в должности младшего воспитателя на полную ставку с 5 ноября 2013 года.

Из представленных суду реестров денежных средств и сводной расчетной ведомости усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени был ниже минимального размера оплаты труда: за январь 2016 года начислено 8 875,02 руб., за февраль 2016 года – 9 143,96 руб.; за март 2016 года – 9 009,49 руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: 10 546,80 руб. – 8 875,02 руб. = 1 671,78 руб., за февраль 2016 года: 10 546,80 руб. – 9 143,96 руб. = 1 402,84 руб.; за март 2016 года: 10 546,80 руб. – 9 009,49 руб. = 1 537,31 руб. Всего 4 611,93 руб.(с учетом НДФЛ).

Согласно ст.20 Трудового кодекса РФ, по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.

Как следует из устава МДОУ детского сада №4 п. Кокуй Сретенского района, учредителем Учреждения является администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.

В силу п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-Ф3, как и п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

По смыслу приведенных правовых норм финансирование расходов на оплату труда истцам, как работникам образовательного учреждения в спорные периоды осуществлялось за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.

В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии с Законом Забайкальского края от 29.12.2015 года №1289-ЗК(в ред. от 25.03.2016 «О бюджете Забайкальского края на 2016 год» согласно распределению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с Законом Забайкальского края от 11 июля 2013 года N 858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования" (в ред. Закона Забайкальского края от 25.03.2016 N 1308-ЗЗК) на 2016 год, бюджету муниципального района «Сретенский район» выделены субвенции в общем размере 202929,9 тыс.руб., в том числе для фонда оплаты труда с начислениями – 197019,5 тыс.руб.

В соответствии с п. 9.3.3. Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 № 123, Министерство обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами Забайкальского края.

Статьей 2 Закона Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 1017-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях» установлено, что субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Субвенции местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.

Кроме того, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81 утверждены Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Согласно п. 1 Требования устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План).

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период (п.3).

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе выплат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (п. 11).

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п.22).

Таким образом, из системного толкования приведенных норм, следует, что администрация муниципального района «Сретенский район» несет обязанность по финансированию МДОУ детский сад №4 п. Кокуй Сретенского района денежными средствами для выплаты взысканных сумм в случае их недостаточности у учреждения за счет выделяемых на эти цели субвенций.

Следовательно, МДОУ детский сад №4 п. Кокуй Сретенского района, администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края являются надлежащими ответчиками по делу.

Учитывая, что заработная плата истцов Вершининой Ф.М., Деревцовой Н.А., Корниловой Н.Е., Костицыной А.В., Рыжаковой С.В., Самойловой В.С. начисляется в размере минимального размера оплаты труда, в который входит районный коэффициент и процентная надбавка за выслугу лет, что не соответствует нормам трудового законодательства и нарушает права истцов, суд считает необходимым удовлетворить требования истцов и обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п. Кокуй» производить начисление и выплату заработной платы Вершининой Ф.М., Деревцовой Н.А., Корниловой Н.Е., Костицыной А.В., Рыжаковой С.В., Самойловой В.С. не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда.

Согласно ст.103 ГПК РФ, и п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии со ст. 61.1 ч. 2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального района «Сретенский район».

Поэтому с ответчика МДОУ детский сад № 4 п. Кокуй Сретенского района подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального района «Сретенский район» в размере 100 рублей, уменьшенная судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вершининой Ф.М., Деревцовой Н.А., Корниловой Н.Е., Костицыной А.В., Рыжаковой С.В., Самойловой В.С. к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 4 п. Кокуй», Администрации МР «Сретенский район», Министерству образования науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы (в части обеспечения минимального размера оплаты труда), о возложении обязанности в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда до прекращения трудовых отношений, удовлетворить.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 п. Кокуй» в пользу:

1. Вершининой Ф.М. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь 2016 года в сумме 864 руб. 96 коп. (с учетом НДФЛ); за февраль 2016 года 1 425 руб. 54 коп. (с учетом НДФЛ); за март 2016 года 1 201руб. 13 коп. (с учетом НДФЛ), итого в размере 3 491 руб. 63 коп. (с учетом НДФЛ);

2. Деревцовой Н.А. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь 2016 года в сумме 406 руб. 30 коп. (с учетом НДФЛ); за февраль 2016 года 192 руб. 29 коп. (с учетом НДФЛ); за март 2016 года 19 руб. 33 коп. (с учетом НДФЛ), итого в размере 617 руб. 92 коп. (с учетом НДФЛ);

3. Корниловой Н.Е., недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь 2016 года в сумме 1 537 руб. 31 коп. (с учетом НДФЛ); за февраль 2016 года 1 537 руб. 31 коп. (с учетом НДФЛ); за март 2016 года 1 180 руб. 28 коп. (с учетом НДФЛ), итого в размере 4 254 руб. 90 коп. (с учетом НДФЛ);

4. Костицыной А.В., недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь 2016 года в сумме 1 604 руб. 54 коп. (с учетом НДФЛ); за февраль 2016 года 1 537 руб. 31 коп. (с учетом НДФЛ); за март 2016 года 981 руб. 34 коп. (с учетом НДФЛ), итого в размере 4 123 руб. 19 коп. (с учетом НДФЛ);

5. Рыжаковой С.В., недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь 2016 года в сумме 880 руб. 85 коп. (с учетом НДФЛ); за февраль 2016 года 1 136 руб. 96 коп.(с учетом НДФЛ); за март 2016 года 864 руб. 96 коп. (с учетом НДФЛ), итого в размере 2 882 руб. 77 коп. (с учетом НДФЛ);

6. Самойловой В.С. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь 2016 года в сумме 1 671 руб. 78 коп. (с учетом НДФЛ); за февраль 2016 года 1 402 руб. 84 коп. (с учетом НДФЛ); за март 2016 года 1 537 руб. 31 коп. (с учетом НДФЛ), итого в размере 4 611 руб. 93 коп. (с учетом НДФЛ).

В случае недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 п. Кокуй» обязать Администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края профинансировать денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной: Вершининой Ф.М. заработной платы в размере 3 491 руб. 63 коп. (с учетом НДФЛ), Деревцовой Н.А. заработной платы в размере 617 руб. 92 коп. (с учетом НДФЛ), Корниловой Н.Е. заработной платы в размере 4 254 руб. 90 коп. (с учетом НДФЛ), Костицыной А.В. заработной платы в размере 4 123 руб. 19 коп. (с учетом НДФЛ), Рыжаковой С.В. заработной платы в размере 2 882 руб. 77 коп. (с учетом НДФЛ), Самойловой В.С. заработной платы в размере 4 611 руб. 93 коп. (с учетом НДФЛ), в пределах и за счет субвенций, выделяемых из бюджета Забайкальского края, направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.

Обязать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края произвести финансирование за счет и в пределах выделенных субвенций для оплаты труда отдельной категории работников образования, при недостаточности денежных средств у муниципального района «Сретенский район» и Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 п. Кокуй» по выплате Вершининой Ф.М., Деревцовой Н.А., Корниловой Н.Е., Костицыной А.В., Рыжаковой С.В., Самойловой В.С. недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п. Кокуй» начиная с 01 июня 2016 года производить начисление и выплату заработной платы Вершининой Ф.М., Деревцовой Н.А., Корниловой Н.Е., Костицыной А.В., Рыжаковой С.В., Самойловой В.С. не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда до прекращения трудовых отношений.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 п. Кокуй» государственную пошлину в бюджет муниципального района «Сретенский район» в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья: С.В.Комкова