НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сретенского районного суда (Забайкальский край) от 24.02.2015 № 2-204/2015

Дело №2-204/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2015 года г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Козырина М.В., при секретаре Мерзликиной О.Ю.,

с извещением сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенные в одно производство гражданские дела по искам ФИО1, ФИО2 к МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ», Администрации муниципального района «Сретенский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и возложении обязанности в дальнейшем выплачивать заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с начислением на неё соответствующих надбавок, компенсации морального вреда,

установил:

истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд с исковыми требованиями, ссылаясь на следующее. ФИО1 работает в МВСОУ «Сретенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (далее МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ») и размер её заработной платы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат в октябре-декабре 2014 года составлял <данные изъяты>., ФИО2 работал в МВСОУ «Сретенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» (далее МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ») и размер его заработной платы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат в ноябре 2014 года составлял <данные изъяты>. Истцы считают, что работодатель неправомерно производит начисление заработной платы в части исчисления районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы, исходя из сумм должностного оклада, в то время как для этих выплат следует учитывать минимальный размер оплаты труда.

Истцы просят суд взыскать с ответчиков недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период октябрь-декабрь 2014 года: ФИО1 в сумме <данные изъяты> руб., ФИО2 в сумме <данные изъяты> руб.

Кроме того, истец ФИО1 просит возложить на ответчика МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ» обязанность выплачивать при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и при выполнении норм труда в размере оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 января 2015 года 5965 рублей в месяц с начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ (о минимальном размере оплаты труда) или до прекращения трудовых отношений, а также обязать Администрацию МР «Сретенский район» профинансировать денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы ФИО1 Истец ФИО2 просит взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей (л.д.2-7, 22-26).

В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Истцы просили рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем имеются письменные заявления (л.д.6, 26).

Представители ответчика МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ», будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Имеется заявление директора школы ФИО3 о согласии с требованиями истца и о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.77).

Представители соответчика Администрации муниципального района «Сретенский район» (далее Администрации МР «Сретенский район») также не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом и своевременно (л.д.47), отзыва на исковые требования и ходатайства об отложении судебного заседания не представили.

Представитель соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила объяснение на исковые заявления, в котором указала о необоснованности требований истцов в части начисления компенсационных, стимулирующих и социальных выплат на величину минимального размера оплаты труда, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие и о применении по иску ст.392 ТК РФ (л.д.78-79).

В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие истцов ФИО1, ФИО2, представителя ответчика МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ» и представителей соответчиков Администрации МР «Сретенский район», Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, истцы в период с 1 октября по 31 декабря 2014 года работали в МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ»: ФИО1 – <данные изъяты>, ФИО2 с 16 октября по 31 декабря 2014 года – <данные изъяты> (л.д.10-17, 28-35).

Из материалов дела видно, что размер начисленной и выплаченной истцам заработной платы без учета районного коэффициента (40%), процентной надбавки за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае (30%) в октябре, ноябре и декабре 2014 года был ниже установленного на всей территории Российской Федерации минимального размера оплаты труда - 5554 рубля (с 1 января 2014 года, согласно ФЗ №336 от 2 декабря 2013 года).

Доводы представителя соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, изложенные в объяснении о том, что нарушений трудовых прав истца при выплате заработной платы за спорные периоды ответчиком не допущено, нельзя признать основанным на положениях действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Пояснение представителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о ненадлежащем ответчике представляемого Министерства суд находит противоречащим законодательству, применяемому по рассматриваемому спору.

В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. При этом в ч.3 ст.37 Конституции РФ указывается, что каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Статьей 2 ТК РФ закреплено право каждого работника на справедливые условия труда, которые в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

Однако, действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу статьи 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы, данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствие с частями 1 и 2 ст. 135 ГПК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 января 2014 года не менее 5554 рубля). При этом, районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40 %, должен составлять не менее, чем: 5554 руб. (МРОТ с 01.01.2014 г.) х 1.7 (30%+40%) = 9441,80 руб.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.

Суд считает, что истцами не нарушены сроки обращения в суд в части взыскания недоначисленной и невыплаченной заработной платы, о чем указала в своем объяснении представитель соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Согласно исковых заявлений, истцы обратились в суд 28 января 2015 года о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за октябрь-декабрь 2014 года, то есть в пределах срока, предусмотренного ст.392 ТК РФ.

Согласно расчетов, исключается из начисленной заработной платы суммы за совмещение, разовые премии, выплаты по листкам нетрудоспособности и по исполнительным листам, оплата отпусков. Расчет производится по основной должности истцов на 1 полную ставку.

Таким образом, в пользу истцов подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период октябрь - декабрь 2014 года.

Оплата труда истцам производится по 40-часовой рабочей неделе, поэтому в целях расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцу ФИО1 суд применяет среднедневной расчет оплаты труда за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года, так она составила: за октябрь 9441,80 руб./ 23 дн. = 410,51 руб./дн., за ноябрь 9441,80 руб. / 18 дн. = 524,54 руб./дн., за декабрь 9441,80 руб./ 23 дн. = 410,51 руб./дн.

Для расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцу ФИО2 суд применяет расчет среднечасовой оплаты труда за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года, так она составила: за октябрь 9441,80 руб./ 184 час. = 51,31 руб./час., за ноябрь 9441,80 руб. / 144 час. = 65,57 руб./час., за декабрь 9441,80 руб./ 183 час. = 51,59 руб./час.

За период с 1 октября по 31 декабря 2014 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:

ФИО1 сумма <данные изъяты>

За период с 16 октября по 31 декабря 2014 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:

ФИО2 сумма <данные изъяты>

Требования о компенсации морального вреда истцом ФИО1 не заявлены, в связи с чем пояснения представителя соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края об отказе в удовлетворении исковых требований в этой части, суд не учитывает.

Согласно статьи 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; работодатель обязан компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 63 постановления от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что «в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости».

Принимая во внимание, что недоначисление и не выплата заработной платы в указанных выше размерах повлекло нарушение трудовых прав работника Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Сретенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца ФИО2 о компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями работодателя.

Определяя размер компенсации морального вреда истцу, суд учитывает обстоятельства дела, индивидуальные особенности истца, сроки и размер недоначисленной и невыплаченной суммы, считая разумной и справедливой определить компенсацию в размере <данные изъяты> рублей.

В силу п.3 ч.1 ст. 8 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере
образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, как и п.11 ч.1 ст.15
Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит
вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных
организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению
реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В силу ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в
результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении
органами местного самоуправления переданных им отдельных
государственных полномочий (абз.3 п.1 ст.86 БК Российской Федерации).

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абз.3
п.1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами
(законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах
субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст.140 настоящего Кодекса
(п.3 ст.86 БК Российской Федерации).

В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под
субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам
в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных
образований, возникающих при выполнении государственных полномочий
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для
осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта
Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской
Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Статьей 2 Закона Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 1017-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях», субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). Субвенции местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года №36 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2013 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях» предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов производится Министерством финансов Забайкальского края ежемесячно, исходя из сумм субвенций, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на 2013 год, на основании заявки, подаваемой не позднее 5-го числа текущего месяца Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Согласно Постановлению Правительства Забайкальского края от 20 января 2014 года №6 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2014 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения сводной заявки на финансирование субвенций перечисляет средства субвенций на лицевой счет Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Судом установлено, что финансирование на оплату труда истцу ФИО1 производится за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам, оплата труда истцу ФИО2 производится за счет средств местного бюджета (л.д.39). Из Устава МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ» следует, что собственником имущества и учредителем является Администрация муниципального района «Сретенский район» (л.д.50).

Таким образом, анализируя приведенные нормы, следует прийти к выводу о том, что Администрация муниципального района принимает участие в распределении финансовых средств, перечисляемых муниципальным бюджетным учреждениям для оплаты труда работников. Поэтому суд считает, что Администрация муниципального района «Сретенский район» несет обязанность по финансированию МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ» денежными средствами для выплаты истцам недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае недостаточности указанных средств у учреждения, в пределах выделяемых, на эти цели субвенций.

Рассматривая требования истца ФИО1 о возложении на ответчика Администрацию МР «Сретенский район» обязанности профинансировать МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы суд исходит из следующего.

Данные спорные отношения носят характер трудовых правоотношений, суд руководствуется требованиями трудового законодательства, а именно, ст. 20 ТК РФ, и полагает необходимым возложить обязанность по финансированию недостающих денежных средств МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ» на Администрацию МР «Сретенский район», в случае их недостаточности для выплаты истцам ФИО1, ФИО2

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в качестве субвенций для оплаты труда отдельной категории работников образования (по рассматриваемому делу – ФИО1). Полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении исходят из п.10 ст.158 БК РФ.

С учетом изложенного, на соответчика Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, являющегося Главным распорядителем бюджетных средств должна быть возложена обязанность по финансированию, в пределах и за счет выделенных для этой цели субвенций, муниципального района «Сретенский район» в случае недостаточности денежных средств у МР «Сретенский район» и Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Сретенская вечерняя (сменная) школа» по выплате ФИО1 недоначисленной и невыплаченной заработной платы. Этот вывод следует и из Постановления Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 123 (в редакции от 26 августа 2014 г.) «Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края», статья 9.3.3 которого возлагает на Министерство образования обязанность по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами Забайкальского края.

В соответствии со ст.130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

С 1 января 2015 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 408-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда 5965 рублей в месяц.

Следовательно, размер вознаграждения истцу за труд без включения компенсационных выплат с 1 января 2015 года должен составлять 5965 рублей.

Таким образом, требования истца ФИО1 о возложении на ответчика МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ» обязанности выплачивать ей, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 января 2015 года – 5965 рублей в месяц с начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы, до внесения изменений в ФЗ от 1 декабря 2014 года «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений, законны и обоснованны.

Рассматривая требования истца ФИО2 о взыскании недоначисленной заработной платы к Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку заработная плата истцу выплачивается за счет средств местного бюджета (л.д.39).

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ» подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой суд, с учетом материального положения МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ», уменьшает до 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 103 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1, ФИО2 к МВСОУ «Сретенская вечерняя СОШ», Администрации муниципального района «Сретенский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и возложении обязанности в дальнейшем выплачивать заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с начислением на неё соответствующих надбавок, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Сретенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» недоначисленную и невыплаченную заработную плату:

за период с 1 октября по 31 декабря 2014 года в пользу:

ФИО1 сумму в размере <данные изъяты>

за период с 16 октября по 31 декабря 2014 года в пользу:

ФИО2 сумму в размере <данные изъяты>

Взыскать с Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Сретенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в пользу ФИО2 в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.

Обязать Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Сретенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» выплачивать ФИО1 при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2015 года на территории РФ, со дня вступления решения в законную силу – 5965 рублей в месяц с начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон РФ от 1 декабря 2014 года № 408-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений.

Обязать Администрацию муниципального района «Сретенский район» в случае недостаточности денежных средств у Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Сретенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» осуществить финансирование для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы: ФИО1 в сумме <данные изъяты> ФИО2 в сумме <данные изъяты> в том числе за счет и в пределах средств субвенции краевого бюджета направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.

Обязать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края произвести финансирование за счет и в пределах выделенных субвенций для оплаты труда отдельной категории работников образования, при недостаточности денежных средств у муниципального района «Сретенский район» и Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Сретенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» по выплате ФИО1 недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

В иске к Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ФИО2 отказать.

Взыскать с Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Сретенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Сретенский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья: М.В. Козырин