НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сретенского районного суда (Забайкальский край) от 13.07.2015 № 2-821/2015

Дело №2-821/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2015 года г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Козырина М.В., при секретаре Мерзликиной О.Ю.,

с извещением сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенные в одно производство гражданские дела по искам Переломовой Ю.П., Лариной О.М., Дондиковой Н.В., Лариной И.Е., Егоровой Л.Н., Егоровой Г.И., Кругловой Л.И., Саблиной Е.В., Красильниковой З.Б., Перебоевой Л.Г., Ларина Д.А., Кутузовой Е.В., Сошиной О.В., Корякина Г.Д. к МДОУ «Детский сад №<данные изъяты>», Администрации муниципального района «Сретенский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и возложении обязанности,

установил:

истцы Переломова Ю.П., Ларина О.М., Дондикова Н.В., Ларина И.Е., Егорова Л.Н., Егорова Г.И., Круглова Л.И., Саблина Е.В., Красильникова З.Б., Перебоева Л.Г., Ларин Д.А., Кутузова Е.В., Сошина О.В., Корякин Г.Д. обратились в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что они работают в МДОУ «Детский сад №<данные изъяты>» и размер их заработной платы с учетом районного коэффициента, процентной надбавки за стаж работы, других стимулирующих и компенсационных выплат в период с 1 марта по 31 мая 2015 года составлял: у Переломовой Ю.П. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,60 руб., доплату до МРОТ 2386,69 руб.; у Лариной О.М. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,60 руб., доплату до МРОТ 2386,69 руб.; у Дондиковой Н.В. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,60 руб., доплату до МРОТ 2386,69 руб.; у Лариной И.Е. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,60 руб., доплату до МРОТ 2386,69 руб.; у Егоровой Л.Н. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,60 руб., доплату до МРОТ 2386,69 руб.; у Егоровой Г.И. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,60 руб., доплату до МРОТ 2386,69 руб.; у Кругловой Л.И. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 2188 руб., районный коэффициент 40% – 875,20 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 656,40 руб., доплату до МРОТ 2324,40 руб.; у Саблиной Е.В. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,60 руб., доплату до МРОТ 2386,69 руб.; у Красильниковой З.Б. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,60 руб., доплату до МРОТ 2386,69 руб.; у Перебоевой Л.Г. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,68 руб.; у Ларина Д.А. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,60 руб., доплату до МРОТ 2386,69 руб.; у Кутузовой Е.В. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,68 руб., доплату до МРОТ 2522,14 руб.; у Сошиной О.В. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,68 руб., доплату до МРОТ 1692,62 руб.; у Корякина Г.Д. сумму 5965 руб., включая в себя: оклад – 1992 руб., районный коэффициент 40% – 796,80 руб., процентную надбавку за непрерывный стаж работы 30% - 597,60 руб. Истцы считают, что работодатель неправомерно производит начисление заработной платы в части исчисления районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы, исходя из сумм должностного оклада, в то время как для этих выплат следует учитывать минимальный размер оплаты труда.

Истцы просят суд взыскать с ответчиков недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март, апрель, май 2015 года: Переломова Ю.П. в сумме 9955,50 руб., Ларина О.М. в сумме 9955,50 руб., Дондикова Н.В. в сумме 9950,50 руб., Ларина И.Е. в сумме 9955,50 руб., Егорова Л.Н. в сумме 9955,50 руб., Егорова Г.И. в сумме 9950,50 руб., Круглова Л.И. в сумме 10792,97 руб., Саблина Е.В. в сумме 9955,50 руб., Красильникова З.Б. в сумме 12376,75 руб., Перебоева Л.Г. в сумме 9197,05 руб., Ларин Д.А. в сумме 9955,50 руб., Кутузова Е.В. в сумме 10222,46 руб., Сошина О.В. в сумме 8512 руб., Корякин Г.Д. в сумме 10007,59 руб.

Кроме того, истцы просят возложить на ответчика МДОУ «Детский сад <данные изъяты>» обязанность производить начисление заработной платы в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 г. №408-ФЗ, законом РФ от 19.02.1993 г. №4520 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в размере 10140 рублей 50 копеек с 1 июня 2015 года (л.д.2-6, 16-20, 30-34, 43-47, 56-60, 68-72, 82-86, 98-102, 115-119, 134-138, 153-157, 168-172, 182-186, 199-203).

В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще и своевременно, имеются заявления о рассмотрении дела в отсутствие истцов (л.д.6, 20, 34, 47, 60, 72, 86, 102, 119, 138, 157, 172, 186, 203).

Представители ответчика МДОУ «Детский сад №<данные изъяты>» о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явились, имеется заявление заведующей Карелиной Е.А. о рассмотрении дела без её участия (л.д.243).

Представители соответчика Администрации муниципального района «Сретенский район» (далее Администрации МР «Сретенский район») также не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом и своевременно (л.д.217), отзыва на исковые требования и ходатайства об отложении судебного заседания не представили.

В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие истцов, представителей ответчика МДОУ «Детский сад <данные изъяты>» и соответчика Администрации МР «Сретенский район».

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, истцы работали в МДОУ «Детский сад <данные изъяты>»: в период с 1 марта по 31 мая 2015 года: Переломова Ю.П., Ларина О.М., Дондикова Н.В. - <данные изъяты>, Ларина И.Е. – <данные изъяты> Егорова Л.Н. – <данные изъяты>, Егорова Г.И. – <данные изъяты>, Круглова Л.И. – <данные изъяты>, Саблина Е.В. – <данные изъяты>, Красильникова З.Б. - <данные изъяты> на 1,25 ставки, Перебоева Л.Г. – <данные изъяты>, Ларин Д.А. – <данные изъяты>, Кутузова Е.В., Сошина О.В., Корякин Г.Д. – <данные изъяты> (л.д.8-12, 22-26, 36-39, 49-52, 62-64, 74-78, 89-94, 105-111, 122-130, 140-149, 159-164, 175-178, 188-195, 205-208).

Из материалов дела видно, что размер начисленной и выплаченной истцам заработной платы без учета районного коэффициента (40%), процентной надбавки за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае (30%) в марте, апреле, мае 2015 года – ниже МРОТ 5965 рублей (с 1 января 2015 года, согласно ФЗ №408 от 1 декабря 2014 года).

В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. При этом в ч.3 ст.37 Конституции РФ указывается, что каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Статьей 2 ТК РФ закреплено право каждого работника на справедливые условия труда, которые в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

Однако, действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу статьи 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы, данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствие с частями 1 и 2 ст. 135 ГПК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 января 2014 года не менее 5554 рубля, с 1 января 2015 года не менее 5965 рублей). При этом, районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за период март-май 2015 года норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40%, должен составлять не менее, чем: 5965 рублей (МРОТ с 01.01.2015 г.) х 1.7 (30%+40%) = 10140 рублей 50 копеек.

Согласно расчетов суда, исключаются из начисленной заработной платы суммы за совмещение, разовые премии, выплаты по листкам нетрудоспособности, по исполнительным листам. Из расчета также исключается оплата очередных отпусков. Расчет производится по основной должности истцов на 1 полную ставку или 0,5 ставки, при выполнении трудовых обязанностей на условиях трудового договора.

Таким образом, в пользу истцов Переломовой Ю.П., Лариной О.М., Дондиковой Н.В., Лариной И.Е., Егоровой Л.Н., Егоровой Г.И., Кругловой Л.И., Саблиной Е.В., Красильниковой З.Б., Перебоевой Л.Г., Ларина Д.А., Кутузовой Е.В., Сошиной О.В., Корякина Г.Д. подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с 1 марта по 31 мая 2015 года.

Оплата труда истцам Переломовой Ю.П., Лариной О.М., Дондиковой Н.В., Лариной И.Е., Егоровой Л.Н., Егоровой Г.И., Кругловой Л.И., Саблиной Е.В., Красильниковой З.Б., Перебоевой Л.Г. производится по 36-часовой пятидневной рабочей неделе, поэтому в целях расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцам суд применяет расчет среднедневной оплаты труда за март, апрель, май 2015 года. Так она составила: за март 10140,50 руб./ 21 дн. = 482,88 руб./дн., за апрель 10140,50 руб./ 22 дн. = 460,93 руб./дн., за май 10140,50 руб./ 18 дн. = 563,36 руб./дн.

Оплата труда истцу Ларину Д.А. производится по 40-часовой пятидневной рабочей неделе, поэтому в целях расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцам суд применяет расчет среднедневной оплаты труда за март, апрель, май 2015 года. Так она составила: за март 10140,50 руб./ 21 дн. = 482,88 руб./дн., за апрель 10140,50 руб./ 22 дн. = 460,93 руб./дн., за май 10140,50 руб./ 18 дн. = 563,36 руб./дн.

Оплата труда истцам Кутузовой Е.В., Сошиной О.В., Корякину Г.Д. производится по 40-часовой рабочей неделе, поэтому в целях расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцам суд применяет расчет среднечасовой оплаты труда за март, апрель, май 2015 года. Так она составила: за март 10140,50 руб./ 168 час. = 60,36 руб./час., за апрель 10140,50 руб./ 175 час. = 57,95 руб./час., за май 10140,50 руб. / 143 час. = 70,91 руб./час.

Таким образом, подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата:

за период с 1 марта по 31 мая 2015 года за вычетом НДФЛ в пользу:

Переломовой Ю.П. сумма 9941 рубль 98 копеек <данные изъяты>

Лариной О.М. сумма 9955 рублей 50 копеек (<данные изъяты>

Дондиковой Н.В. сумма 9950 рублей 50 копеек <данные изъяты>

Лариной И.Е. сумма 9941 рубль 98 копеек (<данные изъяты>

Егоровой Л.Н. сумма 9955 рублей 50 копеек (<данные изъяты>

Егоровой Г.И. сумма 9950 рублей 50 копеек <данные изъяты>

за период с 1 марта по 8 мая, с 20 по 29 мая 2015 года за вычетом НДФЛ в пользу:

Кругловой Л.И. сумма 8933 рубля 86 копеек (<данные изъяты>

за период с 1 марта по 31 мая 2015 года за вычетом НДФЛ в пользу:

Саблиной Е.В. сумма 9955 рублей 50 копеек (<данные изъяты>

Красильниковой З.Б. сумма 12376 рублей 75 копеек (<данные изъяты>

Перебоевой Л.Г. сумма 9197 рублей 05 копеек (<данные изъяты>

Ларина Д.А. сумма 9776 рублей 87 копеек (<данные изъяты>

Кутузовой Е.В. сумма 10222 рубля 46 копеек (<данные изъяты>

Сошиной О.В. сумма 8512 рублей 00 копеек (<данные изъяты>

Корякина Г.Д. сумма 10007 рублей 59 копеек (<данные изъяты>

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Как следует из содержания исковых заявлений, истцами заявлено о взыскании недоначисленной заработной платы: Лариной О.М. в сумме 9955,50 руб., Дондиковой Н.В. в сумме 9950,50 руб., Егоровой Л.Н. в сумме 9955,50 руб., Егоровой Г.И. в сумме 9950,50 руб., Саблиной Е.В. в сумме 9955,50 руб., Красильниковой З.Б. в сумме 12376,75 руб., Перебоевой Л.Г. в сумме 9197,05 руб., Кутузовой Е.В. в сумме 10222,46 руб., Сошиной О.В. в сумме 8512 руб., Корякиным Г.Д. в сумме 10007,59 руб., а при расчетах суда, суммы недоначисленной заработной платы превысили указанные значения, поэтому суд удовлетворяет иски в пределах заявленных требований.

В силу п.3 ч.1 ст. 8 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере
образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, как и п.11 ч.1 ст.15
Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит
вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных
организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению
реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В силу ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в
результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении
органами местного самоуправления переданных им отдельных
государственных полномочий (абз.3 п.1 ст.86 БК Российской Федерации).

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абз.3
п.1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами
(законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах
субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст.140 настоящего Кодекса
(п.3 ст.86 БК Российской Федерации).

В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под
субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации
понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам
в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных
образований, возникающих при выполнении государственных полномочий
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для
осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта
Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской
Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Статьей 2 Закона Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 1017-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях», субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). Субвенции местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.

Согласно Постановлению Правительства Забайкальского края от 20 января 2014 года №6 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2014 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» и Постановлению Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2014 года №718 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2015 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов производится Министерством финансов Забайкальского края ежемесячно, исходя из сумм субвенций, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на 2015 год, на основании заявки, подаваемой не позднее 5-го числа текущего месяца в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения сводной заявки на финансирование субвенций перечисляет средства субвенций на лицевой счет Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Судом установлено, что финансирование на оплату труда истцам производится за счет средств местного бюджета (л.д.211), из Устава МДОУ «Детский сад №<данные изъяты>» следует, что собственником имущества и учредителем является Администрация муниципального района «Сретенский район» (л.д.220).

Анализируя приведенные нормы, следует прийти к выводу о том, что Администрация муниципального района принимает участие в распределении финансовых средств, перечисляемых муниципальным бюджетным учреждениям для оплаты труда работников. Поэтому суд считает, что Администрация муниципального района «Сретенский район» несет обязанность по финансированию МДОУ «Детский сад <данные изъяты>» денежными средствами для выплаты истцам недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае недостаточности указанных средств у учреждения, в пределах выделяемых, на эти цели субвенций.

Поскольку данные спорные отношения носят характер трудовых правоотношений, суд руководствуется требованиями трудового законодательства, а именно, ст. 20 ТК РФ, и полагает необходимым возложить обязанность по финансированию недостающих денежных средств у МДОУ «Детский сад №<данные изъяты>» на Администрацию МР «Сретенский район», в случае их недостаточности для выплаты истцам Переломовой Ю.П., Лариной О.М., Дондиковой Н.В., Лариной И.Е., Егоровой Л.Н., Егоровой Г.И., Кругловой Л.И., Саблиной Е.В., Красильниковой З.Б., Перебоевой Л.Г., Ларину Д.А., Кутузовой Е.В., Сошиной О.В., Корякину Г.Д.

В соответствии со ст.130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

С 1 января 2015 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 408-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда 5965 рублей в месяц.

Следовательно, размер вознаграждения истцам за труд без включения компенсационных выплат с 1 января 2015 года должен составлять 5965 рублей.

Таким образом, требования истцов Лариной О.М., Лариной И.Е., Ларина Д.А. о возложении на ответчика МДОУ «Детский сад <данные изъяты>» обязанности выплачивать им, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 января 2015 года – 5965 рублей в месяц с начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы, до внесения изменений в ФЗ от 1 декабря 2014 года «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений, законны и обоснованны.

Рассматривая требования истцов Переломовой Ю.П., Дондиковой Н.В., Егоровой Л.Н., Егоровой Г.И., Кругловой Л.И., Саблиной Е.В., Красильниковой З.Б., Перебоевой Л.Г., Сошиной О.В., Кутузовой Е.В., Корякина Г.Д. о возложении на ответчика МДОУ «Детский сад <данные изъяты>» обязанности выплачивать им, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 января 2015 года – 5965 рублей в месяц с начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы, до внесения изменений в ФЗ от 1 декабря 2014 года «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку указанная обязанность уже возложена на ответчика решением Сретенского районного суда от 5 мая 2015 года (о выплате со дня вступления решения суда в законную силу) (л.д.244-251).

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика МДОУ «Детский сад <данные изъяты>» подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой суд, с учетом материального положения МДОУ «Детский сад <данные изъяты>», уменьшает до 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 103 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Переломовой Ю.П., Лариной О.М., Дондиковой Н.В., Лариной И.Е., Егоровой Л.Н., Егоровой Г.И., Кругловой Л.И., Саблиной Е.В., Красильниковой З.Б., Перебоевой Л.Г., Ларина Д.А., Кутузовой Е.В., Сошиной О.В., Корякина Г.Д. к МДОУ «Детский сад <данные изъяты>», Администрации муниципального района «Сретенский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и возложении обязанности, удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты>» недоначисленную и невыплаченную заработную плату:

за период с 1 марта по 31 мая 2015 года в пользу:

1. Переломовой Ю.П. сумму в размере 9941 (девять тысяч девятьсот сорок один) рубль 98 копеек (за вычетом НДФЛ);

2. Лариной О.М. сумму в размере 9955 (девять тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей 50 копеек (за вычетом НДФЛ);

3. Дондиковой Н.В. сумму в размере 9950 (девять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 50 копеек (за вычетом НДФЛ);

4. Лариной И.Е. сумму в размере 9941 (девять тысяч девятьсот сорок один) рубль 98 копеек (за вычетом НДФЛ);

5. Егоровой Л.Н. сумму в размере 9955 (девять тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей 50 копеек (за вычетом НДФЛ);

6. Егоровой Г.И. сумму в размере 9950 (девять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 50 копеек (за вычетом НДФЛ);

за период с 1 марта по 8 мая, с 20 по 29 мая 2015 года в пользу:

7. Кругловой Л.И. сумму в размере 8933 (восемь тысяч девятьсот тридцать три) рубля 86 копеек (за вычетом НДФЛ);

за период с 1 марта по 31 мая 2015 года в пользу:

8. Саблиной Е.В. сумму в размере 9955 (девять тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей 50 копеек (за вычетом НДФЛ);

9. Красильниковой З.Б. сумму в размере 12376 (двенадцать тысяч триста семьдесят шесть) рублей 75 копеек (за вычетом НДФЛ);

10. Перебоевой Л.Г. сумму в размере 9197 (девять тысяч сто девяносто семь) рублей 05 копеек (за вычетом НДФЛ);

11. Ларина Д.А. сумму в размере 9776 (девять тысяч семьсот семьдесят шесть) рублей 87 копеек (за вычетом НДФЛ);

12. Кутузовой Е.В. сумму в размере 10222 (десять тысяч двести двадцать два) рубля 46 копеек (за вычетом НДФЛ);

13. Сошиной О.В. сумму в размере 8512 (восемь тысяч пятьсот двенадцать) рублей 00 копеек (за вычетом НДФЛ);

14. Корякина Г.Д. сумму в размере 10007 (десять тысяч семь) рублей 59 копеек (за вычетом НДФЛ).

Обязать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад <данные изъяты>» выплачивать Лариной О.М., Лариной И.Е., Ларину Д.А., при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2015 года на территории РФ, со дня вступления решения в законную силу – 5965 рублей в месяц с начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон РФ от 1 декабря 2014 года № 408-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений.

Обязать Администрацию муниципального района «Сретенский район» в случае недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты>» осуществить финансирование для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы: Переломовой Ю.П. в сумме 9941 (девять тысяч девятьсот сорок один) рубль 98 копеек (за вычетом НДФЛ), Лариной О.М. в сумме 9955 (девять тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей 50 копеек (за вычетом НДФЛ), Дондиковой Н.В. в сумме 9950 (девять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 50 копеек (за вычетом НДФЛ), Лариной И.Е. в сумме 9941 (девять тысяч девятьсот сорок один) рубль 98 копеек (за вычетом НДФЛ), Егоровой Л.Н. в сумме 9955 (девять тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей 50 копеек (за вычетом НДФЛ), Егоровой Г.И. в сумме 9950 (девять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 50 копеек (за вычетом НДФЛ), Кругловой Л.И. в сумме 8933 (восемь тысяч девятьсот тридцать три) рубля 86 копеек (за вычетом НДФЛ), Саблиной Е.В. в сумме 9955 (девять тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей 50 копеек (за вычетом НДФЛ), Красильниковой З.Б. в сумме 12376 (двенадцать тысяч триста семьдесят шесть) рублей 75 копеек (за вычетом НДФЛ), Перебоевой Л.Г. в сумме 9197 (девять тысяч сто девяносто семь) рублей 05 копеек (за вычетом НДФЛ), Ларину Д.А. в сумме 9776 (девять тысяч семьсот семьдесят шесть) рублей 87 копеек (за вычетом НДФЛ), Кутузовой Е.В. в сумме 10222 (десять тысяч двести двадцать два) рубля 46 копеек (за вычетом НДФЛ), Сошиной О.В. в сумме 8512 (восемь тысяч пятьсот двенадцать) рублей 00 копеек (за вычетом НДФЛ), Корякину Г.Д. в сумме 10007 (десять тысяч семь) рублей 59 копеек (за вычетом НДФЛ) в том числе за счет и в пределах средств субвенции краевого бюджета направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.

Переломовой Ю.П., Дондиковой Н.В., Егоровой Л.Н., Егоровой Г.И., Кругловой Л.И., Саблиной Е.В., Красильниковой З.Б., Перебоевой Л.Г., Сошиной О.В., Кутузовой Е.В., Корякину Г.Д. в исках о возложении на ответчика МДОУ «Детский сад <данные изъяты>», обязанности в дальнейшем выплачивать им заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с начислением на неё соответствующих надбавок, отказать.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <данные изъяты>» государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Сретенский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий судья: М.В. Козырин