НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сретенского районного суда (Забайкальский край) от 01.07.2016 № 2-572/16

Дело №2-572/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 июля 2016 года г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Комковой С.В.,

при секретаре Красовской С.В.,

с извещением сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Алексеевой С.С., Терпуговой Н.В., Богатищевой М.Н., Васильевой Ю.В., Афанасьевой В.Г., Таскаевой Н.Л., Пешеходько Л.В., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А. к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа», Администрации МР «Сретенский район», Министерству образования науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы (в части обеспечения минимального размера оплаты труда), о возложении обязанности в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда до прекращения трудовых отношений,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Алексеева С.С., Терпугова Н.В., Богатищева М.Н., Васильева Ю.В., Афанасьева В.Г., Таскаева Н.Л., Пешеходько Л.В., Дмитриева М.В., Верхотурова М.А. обратились в суд с вышеназванными исками, мотивируя следующим.

Истец Алексеева С.С. состоит в трудовых отношениях с МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты> руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации до прекращения трудовых отношений.

Истец Терпугова Н.В. состоит в трудовых отношениях с МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты> руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации до прекращения трудовых отношений.

Истец Богатищева М.Н. состоит в трудовых отношениях с МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты> руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации до прекращения трудовых отношений.

Истец Васильева Ю.В. состоит в трудовых отношениях с МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты> руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации до прекращения трудовых отношений.

Истец Афанасьева В.Г. состоит в трудовых отношениях с МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты> руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации до прекращения трудовых отношений.

Истец Таскаева Н.Л. состоит в трудовых отношениях с МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты> руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации до прекращения трудовых отношений.

Истец Пешеходько Л.В. состоит в трудовых отношениях с МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты> руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации.

Истец Дмитриева М.В. состоит в трудовых отношениях с МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты> руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации.

Истец Верхотурова М.А. состоит в трудовых отношениях с МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку, о чем свидетельствует трудовой договор. Просит взыскать с ответчиков в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты> руб., обязать в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации.

Определением от 25 апреля 2016 года гражданские дела по исковым заявлениям Алексеевой С.С., Терпуговой Н.В., Богатищевой М.Н., Васильевой Ю.В., Афанасьевой В.Г., Таскаевой Н.Л., Пешеходько Л.В., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А. объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Истцы Алексеева С.С., Терпугова Н.В., Богатищева М.Н., Васильева Ю.В., Афанасьева В.Г., Таскаева Н.Л., Пешеходько Л.В., Дмитриева М.В., Верхотурова М.А. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили заявления.

Представители ответчиков МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа», Администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили, возражений на исковые заявления не представили.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года №54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты Российской Федерации», из ст.129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть 4 статьи 133 Трудового кодекса РФ).

Однако, действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату, как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Из вышеуказанного следует, что тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы. Данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса РФ).

Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда, при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за период январь-март 2016 года норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40 %, должен составлять не менее 10 546 рублей 80 коп. (6 204 + 6 204х40 % + 6 204х30 % = 10 546,80).

Как следует из материалов дела истец Алексеева С.С. работает в МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени(168 час.) был ниже минимального размера оплаты труда: за март 2016 года начислено – <данные изъяты>.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: <данные изъяты>.(с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Терпугова Н.В. работает в МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени(151,2 час.) был ниже минимального размера оплаты труда: за март 2016 года начислено – <данные изъяты> руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: <данные изъяты>.(с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Богатищева М.Н. работает в МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени(151,2 часа) был ниже минимального размера оплаты труда: за март 2016 года начислено – <данные изъяты> руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: <данные изъяты>.(с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Васильева Ю.В. работает в МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени(97,2 часа норма 151,2) был ниже минимального размера оплаты труда: за март 2016 года начислено – <данные изъяты> руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: <данные изъяты>

Как следует из материалов дела истец Афанасьева В.Г. работает в МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени был ниже минимального размера оплаты труда: за март 2016 года начислено – <данные изъяты> руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: <данные изъяты>.(с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Таскаева Н.Л. работает в МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени был ниже минимального размера оплаты труда: за март 2016 года начислено – <данные изъяты> руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: <данные изъяты>.(с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Пешеходько Л.В. работает в МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени был ниже минимального размера оплаты труда: за март 2016 года начислено – <данные изъяты> руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: 10 <данные изъяты>.(с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Дмитриева М.В. работает в МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени(174 часа, норма 168 час.) был ниже минимального размера оплаты труда: за март 2016 года начислено – <данные изъяты> руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: <данные изъяты>.(с учетом НДФЛ).

Как следует из материалов дела истец Верхотурова М.А. работает в МОУ «Усть-Карская СОШ» в должности <данные изъяты> на полную ставку с ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду сводных ведомостей и расчетных листков усматривается, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы при фактически отработанной норме рабочего времени(отработано 165 час.,норма 168 час.) был ниже минимального размера оплаты труда: за март 2016 года начислено – <данные изъяты> руб.

С учетом начисления процентных надбавок на МРОТ, установленный федеральным законом с 1 января 2016 года в размере 6 204 рубля, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца составляет за январь 2016 года: 10 <данные изъяты>).

В остальной части иска следует отказать.

Согласно ст.20 Трудового кодекса РФ, по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.

Как следует из устава МОУ «Усть-Карская СОШ», учредителем Учреждения является администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.

В силу п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-Ф3, как и п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

По смыслу приведенных правовых норм финансирование расходов на оплату труда истцам, как работникам образовательного учреждения в спорные периоды осуществлялось за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.

В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В соответствии с Законом Забайкальского края от 29.12.2015 года №1289-ЗК(в ред. от 25.03.2016 «О бюджете Забайкальского края на 2016 год» согласно распределению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с Законом Забайкальского края от 11 июля 2013 года N 858-ЗЗК "Об отдельных вопросах в сфере образования" (в ред. Закона Забайкальского края от 25.03.2016 N 1308-ЗЗК) на 2016 год, бюджету муниципального района «Сретенский район» выделены субвенции в общем размере 202929,9 тыс.руб., в том числе для фонда оплаты труда с начислениями – 197019,5 тыс.руб.

В соответствии с п. 9.3.3. Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 № 123, Министерство обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами Забайкальского края.

Статьей 2 Закона Забайкальского края от 22 июля 2014 года № 1017-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях» установлено, что субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Субвенции местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.

Кроме того, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81 утверждены Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Согласно п. 1 Требования устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План).

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период (п.3).

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе выплат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (п. 11).

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п.22).

Таким образом, из системного толкования приведенных норм, следует, что администрация муниципального района «Сретенский район» несет обязанность по финансированию МОУ «Усть-Карская СОШ» денежными средствами для выплаты взысканных сумм в случае их недостаточности у учреждения за счет выделяемых на эти цели субвенций.

Следовательно, МОУ «Усть-Карская СОШ», администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края являются надлежащими ответчиками по делу.

Учитывая, что заработная плата истцов Алексеевой С.С., Терпуговой Н.В., Богатищевой М.Н., Васильевой Ю.В., Афанасьевой В.Г., Таскаевой Н.Л., Пешеходько Л.В., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А. начисляется в размере минимального размера оплаты труда, в который входит районный коэффициент и процентная надбавка за выслугу лет, что не соответствует нормам трудового законодательства и нарушает права истцов, суд считает необходимым удовлетворить требования истцов и обязать МОУ «Усть-Карская СОШ» производить начисление и выплату заработной платы истцам не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда.

Согласно ст.103 ГПК РФ, и п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии со ст. 61.1 ч. 2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального района «Сретенский район».

Поэтому с ответчика МОУ «Усть-Карская СОШ» подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального района «Сретенский район» в размере 100 рублей, уменьшенная судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алексеевой С.С., Терпуговой Н.В., Богатищевой М.Н., Васильевой Ю.В., Афанасьевой В.Г., Таскаевой Н.Л., Пешеходько Л.В., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А. к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа», Администрации МР «Сретенский район», Министерству образования науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы (в части обеспечения минимального размера оплаты труда), о возложении обязанности в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже МРОТ в Российской Федерации с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда до прекращения трудовых отношений, удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» в пользу:

1. Алексеевой С.С. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ);

2. Терпуговой Н.В. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ);

3. Богатищевой М.Н. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ);

4. Васильевой Ю.В. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ);

5. Афанасьевой В.Г. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ);

6. Таскаевой Н.Л. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ);

7. Пешеходько Л.В. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ);

8. Дмитриевой М.В. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ);

9. Верхотуровой М.А. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март 2016 года в сумме 1432 <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ);

В случае недостаточности денежных средств у Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» обязать Администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края профинансировать денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной: Алексеевой С.С. заработной платы в размере <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ), Терпуговой Н.В. заработной платы в размере <данные изъяты> коп. (с учетом НДФЛ), Богатищевой М.Н. заработной платы в размере <данные изъяты> коп. (с учетом НДФЛ), Васильевой Ю.В. заработной платы в размере <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ), Афанасьевой В.Г. заработной платы в размере <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ), Таскаевой Н.Л. заработной платы в размере <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ), Пешеходько Л.В. заработной платы в размере <данные изъяты>. (с учетом НДФЛ), Дмитриевой М.В. заработной платы в размере <данные изъяты> коп. (с учетом НДФЛ), Верхотуровой М.А. заработной платы в размере <данные изъяты> коп. (с учетом НДФЛ), в пределах и за счет субвенций, выделяемых из бюджета Забайкальского края, направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.

Обязать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края произвести финансирование за счет и в пределах выделенных субвенций для оплаты труда отдельной категории работников образования, при недостаточности денежных средств у муниципального района «Сретенский район» и Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» по выплате Алексеевой С.С., Терпуговой Н.В., Богатищевой М.Н., Васильевой Ю.В., Афанасьевой В.Г., Таскаевой Н.Л., Пешеходько Л.В., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А. недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» начиная с 01 августа 2016 года производить начисление и выплату заработной платы Алексеевой С.С., Терпуговой Н.В., Богатищевой М.Н., Васильевой Ю.В., Афанасьевой В.Г., Таскаевой Н.Л., Пешеходько Л.В., Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А. не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки сверх минимального размера оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» до прекращения трудовых отношений.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в бюджет муниципального района «Сретенский район» в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья: С.В.Комкова