Дело № 2а-593/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«06» июня 2016 года р.п. Средняя Ахтуба
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Соломенцевой Е.А.,
при секретаре Кульченко К.О.,
с участием:
истца Потапова Е.В.,
представителя ответчика Изингер Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Средняя Ахтуба гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» об оспаривании решения об отказе в назначении компенсации затрат на газификацию жилья,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился с административным иском в суд к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по <адрес>» с требованием признать незаконным и отменить решение об отказе в назначении ФИО2 компенсации затрат на газификацию жилья от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения по <адрес>», и обязании ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» вынести решение о назначении ФИО2 компенсации затрат на газификацию жилья, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по <адрес>» с заявлением о назначении компенсации затрат на газификацию жилья, расположенного по вышеуказанному адресу. В принятии заявления и документов ему было отказано, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он был записан на прием для сдачи документов на ДД.ММ.ГГГГ, однако и ДД.ММ.ГГГГ документы у него не были приняты. Документы им были сданы только ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ им было получено от административного ответчика решение об отказе в назначении компенсации затрат на газификацию жилья. С принятым решением он не согласен, считает его незаконным и необоснованным. На основании п.2.1 Порядка компенсации затрат гражданам на газификацию жилья, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№, он имеет право на компенсацию. В составе его семьи имеется ребенок-инвалид, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Данное обстоятельство подтверждается справкой ФИО4 Куйбышевского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой МСЭ-2014 №, удостоверением пенсионера №. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости выполненных работ и затрат о газоснабжении жилого <адрес>, стоимость выполненных работ составила 20000 рублей. Согласно справке Администрации Куйбышевского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, к домовладению, расположенному по адресу: <адрес> проведен подземный газопровод низкого давления. Справкой от ДД.ММ.ГГГГ., выданной ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», абонентским отделом <адрес> подтверждается, что домовладение, расположенное по адресу: <адрес> газифицировано, произведен пуск газа ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ им были предоставлены в ГКУ «Цент социальной защиты населения по <адрес>» все необходимые документы, а также само заявление о назначении компенсации затрат на газификацию жилья. Поскольку срок за обращением с заявлением о выплате компенсации затрат на газификацию жилья истекал ДД.ММ.ГГГГ, считает, что предусмотренный Порядком компенсации затрат гражданам на газификацию жилья, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГг. № срок пропущен им не был. Также полагает необоснованной ссылку на п.1.2.5. вышеуказанного порядка, поскольку в данном случае такой прядок не предусмотрен. Считает, что принятым решением нарушено его право на получение компенсации, регламентированной Порядком компенсации затрат гражданам на газификацию жилья, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№.
Верховный Суд РФ в письме за №7-ВС-7105/15 от 05 ноября 2015г., разъяснил, что критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, оспаривающих решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому. При этом избранная лицом форма обращения в суд (подача административного искового заявления или искового заявления) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного судопроизводства.
Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) <*> ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительны ми (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно п.11 разделу II, указанного выше разъяснения, - рассмотрение в исковом порядке трудовых, пенсионных и социальных дел, вызывающих вопросы по определению вида судопроизводства, требования о признании недействительными (незаконными) решений Фонда социального страхования Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе в выплате социальных пособий, в назначении компенсационных выплат, об отказе в назначении пенсии, перерасчете пенсии, выплат, индексации выплат, предоставлении льгот, отказе в предоставлении социального обслуживания, предоставлении инвалидам технических средств реабилитации, подлежат рассмотрению в порядке искового судопроизводства.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ФИО2 о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении компенсации затрат на газификацию жилья, вынесенного ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>», суд счел необходимым рассмотреть в порядке гражданского судопроизводства.
Истец ФИО2 в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» ФИО7 в судебном заседании заявленные требования не признала, и суду пояснила, что компенсация затрат на газификацию жилья предоставляется в течении трех месяцев с момента подключения газа. Согласно справке ООО «Газпром Межрегионгаз» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н газ к домовладению ФИО2 подключен ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок обращения за указанной компенсацией истекал ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратился в ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» с заявлением о выплате компенсации, с предоставлением всех необходимых документов только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного для обращения срока. Причины пропуска срока за обращением в учреждение, истцом не указаны. Считает, что при таких обстоятельствах, вынесенное ГКУ «Центр социальной защиты населения» об отказе ФИО2 в назначении компенсации затрат на газификацию жилья по причине пропуска срока, установленного для обращения за указанной компенсацией является законным.
Выслушав истца ФИО2, представителя ответчика ФИО7, изучив материалы дела, суд считает, заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии ст. 6.1 ФЗ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют определенные категории граждан, в том числе - инвалиды.
В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
В силу ст. 9 Закона Волгоградской области от 21.02.2007 г. № 1418-ОД «О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области» размер и порядок предоставления каждого вида государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, нуждающимся в государственной поддержке, перечисленным в ст. 7 настоящего Закона, устанавливается Администрацией Волгоградской области.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ был утвержден Порядок компенсации затрат гражданам на газификацию жилых помещений.
Согласно п.п. 1.2, 1.3, 1.4 Порядка, компенсация затрат на газификацию жилья основывается на принципах заявительности и адресного выделения средств конкретному получателю (семье или одиноко проживающему гражданину). Компенсация предоставляется гражданам, проживающим в негазифицированном жилье, а также в случае перевода теплоснабжения жилых домов на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление. Компенсация представляет собой частичное возмещение расходов заявителя за счет средств областного бюджета и носит одноразовый характер.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22 мая 2007 года №862 «О порядке компенсации затрат гражданам на газификацию жилья», утвержден Порядок компенсации затрат гражданам на газификацию жилья, согласно которому компенсация затрат на газификацию жилья (далее именуется - компенсация) основывается на принципах заявительности и адресного выделения средств конкретному получателю (семье или одиноко проживающему гражданину). Компенсация предоставляется гражданам, проживающим в негазифицированном жилье, а также в случае перевода теплоснабжения жилых домов на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление, компенсация представляет собой частичное возмещение расходов заявителя за счет средств областного бюджета и носит одноразовый характер.
Согласно п.1.5 вышеназванного Порядка, компенсация за счет средств областного бюджета осуществляется при условиях:
наличия уличного газопровода, при этом оплата затрат на прокладку уличного газопровода заявителю не производится;
неподключения газопотребляющих аппаратов либо если обращение за компенсацией последовало не позднее трех месяцев после их подключения;
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской обл. от 02.05.2012 N 262)
перевода теплоснабжения жилых домов на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление, производимого по решению органа местного самоуправления;
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 04.07.2008 N 845)
нахождения негазифицированного жилья в собственности заявителя либо члена его семьи, которые проживают в этом домовладении;
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 15.02.2008 N 176)
наличия сметной либо договорной документации на проведение наружного газопровода от места врезки в уличный газопровод до ввода в домовладение, внутридомового газопровода либо товарных чеков (квитанций) о понесенных затратах заявителя или членов его семьи по газификации жилья.
При этом право на обращение за компенсацией имеют в том числе инвалиды всех групп.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 зарегистрирован по адресу: ФИО5<адрес>, членом семьи ФИО2 является ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (внучка), что подтверждается справкой, выданной Администрацией Куйбышевского сельского поселения.
Согласно справке МСЭ-2014 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом детства.
Из справки, выданной Администрацией Куйбышевского сельского поселения следует, что к домовладению, расположенному по адресу: ФИО5<адрес> проведен подземный газопровод низкого давления.
При этом, согласно приложенной к материалам дела справке ООО «АхтубаГазПроект», ФИО2 за свой счет произвел газификацию домовладения, стоимость затрат по газоснабжению жилого дома <адрес> составила 20000 рублей.
Справкой от ДД.ММ.ГГГГ., выданной ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», абонентским отделом <адрес> подтверждается, что домовладение, расположенное по адресу: <адрес> газифицировано, произведен пуск газа ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в силу Порядка компенсации затрат граждан на газификацию жилья, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№, у ФИО2 возникло право на выплату компенсации затрат по газификации жилья.
В этой связи, ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился к ГКУ ЦСЗН по <адрес> с заявлением о выплате компенсации.
Решением ГКУ Центр социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГФИО2 было отказано в компенсации затрат по причине пропуска им трехмесячного срока на обращение после подключения газа.
Вместе с тем, предусмотренный трехмесячный срок для обращения с заявлением о назначении компенсации затрат на газификацию жилья не является пресекательным и по заявлению лица, обратившегося за такой компенсацией, может быть восстановлен.
При этом истцом ФИО2 доказательств, указывающих на уважительность причин, препятствующих в установленные сроки реализовать право на обращение за назначением указанной компенсации, суду представлено не было, заявления о восстановлении пропущенного срока исковое заявление также не содержит.
Доводы ФИО2 о том, что он обратился в ГКУ «ЦСЗН» за выплатой компенсации ДД.ММ.ГГГГ, при этом предоставив все необходимые документы, суд находит несостоятельными, поскольку объективных доказательств этому истцом не представлено, показания допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО8 (жены) и ФИО9 (дочери), также не могут являться таким доказательством. При этом представитель административного ответчика суду пояснила, что действительно ФИО2 ранее обращался в ГКУ «Центр социальной защиты населения», однако его обращение значится зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в связи с отсутствием пакета необходимых документов, в принятии заявления о назначении компенсации затрат на газификацию жилья ФИО2 было отказано, с указанием на необходимость предоставления недостающих документов. Повторное обращение ФИО2 в ГКУ ЦСЗН имело место только ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, обращение граждан в органы социальной поддержки носит регистрационный характер, однако сведениями об обращении ФИО2 с вышеуказанным заявлением ДД.ММ.ГГГГ, учреждение не располагает.
При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным и отмены решения ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО2 компенсации затрат на газификацию жилья в связи с пропуском срока предусмотренного для обращения с заявлением о назначении компенсации, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении ФИО2 компенсации затрат на газификацию жилья от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения по <адрес>, и обязании ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» вынести решение о назначении ФИО2 компенсации затрат на газификацию жилья, расположенного по адресу: <адрес>, - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в ФИО5 областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Е.А. Соломенцева
Мотивированное решение составлено 10 июня 2016 года.
Судья: /подпись/ Е.А. Соломенцева
Копия верна:
Судья: Е.А. Соломенцева
Секретарь: К.О. Кульченко