НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г.Тулы (Тульская область) от 14.04.2011 № 2-35

                                                                                    Советский районный суд г. Тулы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Тулы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2011 года город Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего судьи Бездетновой А.С.,

при секретаре Карманниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-35/2011 по иску Жиляевой Светланы Ивановны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле о перерасчете пенсии,

у с т а н о в и л:

Жиляева С.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле о перерасчете пенсии.

В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в районе Крайнего Севера, в  и с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости, назначенной в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных пенсиях в РФ» и Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». После ее переезда на постоянное место жительства в  ответчик назначил ей пенсию вновь, не учтя районный коэффициент, установленный  в размере 1,6 и не поставил ее пенсионное дело на учет. На ДД.ММ.ГГГГ базовая часть ее пенсии составляла 1.950 рублей, 60 % от нее составляет 1.170 рублей, именно на эту сумму Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Туле занизил размер ее пенсии. После обращения к ответчику с претензиями, ее пенсия была повышена на ежемесячное денежное материальное обеспечение в размере 1.000 рублей.

Просит взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Туле районный коэффициент пенсии в размере 1,6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5.850 рублей, который также просит взыскивать с ДД.ММ.ГГГГ на весь срок выплаты пенсии с последующим увеличением его размера в соответствии с пенсионным законодательством.

В ходе рассмотрения дела истица Жиляева С.И. изменила основание исковых требований и уточнила их размер. Пояснила, что ее стажевой коэффициент по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должен составить 63 % от заработка, или 1,08. Считает, что размер пенсии с 1995 года из-за нарушения методики подсчета ответчиком необоснованно занижается. Просила обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом индекса потребительских цен и выплатить ей недоплату пенсии за период с 1995 года по 2010 год, согласно представленной таблице расчета трудового стажа в размере 125.008,34 рублей.

В судебном заседании Жиляева С.И. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Туле по доверенности Фалдина А.В. в судебном заседании исковые требования Жиляевой С.И. не признала, просила отказать в их уовлетворении. Пояснила, что правовых оснований для установления к пенсии ФИО3 повышенной базовой части за работу в районах Крайнего Севера не имеется, так как ФЗ от 01.12.200 № 312 «О внесении изменений в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступивший в законную силу 01.01.2008 года, предусматривает установление в повышенных размерах базовых частей трудовой пенсии гражданам независимо от возраста и места жительства при наличии 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет работы в приравненных к ним местностях и страхового стажа не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно. Выплата пенсии истице по прежнему месту жительства в  была прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с переездом в г.Тулу, базовый коэффициент на момент прекращения выплаты пенсии был рассчитан с учетом районного коэффициента в размере 1,6. Управлением пенсионного фонда РФ в г.Туле районный коэффициент не был учтен, поскольку в зачет стажа истицы был принят период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как за этот период времени были уплачены страховые взносы, на основании которых, согласно п. 1 ст. 10, ст. 2 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях», определяется трудовой стаж.

Выслушав истца Жиляеву С.И. и представителя УПФ РФ (ГУ) в г.Туле, исследовав материалы гражданского и пенсионных дел, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Жиляева С.И. проживала в городе Воркута Республики Коми (район Крайнего Севера) и на день выезда из данного района имела страховой стаж работы 18 лет 4 месяца 18 дней.

ДД.ММ.ГГГГ Жиляевой С.И. была назначена и выплачивалась пенсия по старости в соответствии со ст. 14 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» и ст. 29 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

После переезда на постоянное место жительства в июле 2009 года в г.Тулу истица продолжала получать пенсию в связи с выслугой лет, но без учета районного северного коэффициента.

Полагая, что Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) неверно рассчитывает ей пенсию без учета соответствующего районного коэффициента, истица Жиляева С.И. обратилась в суд с иском.

Данный довод истицы суд считает ошибочным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 14, ст. 30 Закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации применяется независимо от вида пенсии для лиц, проживающих по состоянию на 1.01.2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для лиц, независимо от их места жительства, достигших возраста 55 и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, если они по состоянию на 1.01.2002 г. проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Таким образом, для назначения трудовой пенсии с применением районного коэффициента необходимо наличие по состоянию на 01.01.2002 г. одновременно двух фактов: 15 (для женщин), 20 (для мужчин) календарных лет работы в условиях Крайнего Севера и страхового стажа 20 лет (для женщин), 25 лет (для мужчин).

Понятие страхового стажа приведено в главе 3 "Страховой стаж" ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Порядок определения страхового стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555.

В статье 10 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ приведены периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

Общий страховой стаж работы на Крайнем Севере по состоянию на 01.01.2002 г. составляет 18 лет 10 мес. 21 дн.

Порядок применения коэффициентов при определении пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, до 1 января 2002 года устанавливался Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 года и Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19 февраля 1993 года, а с 1 января 2002 года установлен Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года и Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19 февраля 1993 года.

В соответствии со статьей 112 Закона РФ от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" минимальные и максимальные размеры трудовых и социальных пенсий определяются для граждан, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих, с применением соответствующего коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях. При этом, если установлены разные коэффициенты, применяется коэффициент, действующий в данном районе для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Согласно статье 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в зависимости от размера районных коэффициентов. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В подтверждение обоснованности доводов искового заявления, Жиляева С.И. ссылается на то, что она работала в районе Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент к заработной плате 1,6, который также должен быть применен и пенсионным органом г.Тулы.

Между тем, согласно п. 6 ст. 14 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.

При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи.

Таким образом, районный коэффициент, установленный к заработной плате Жиляевой С.И., подлежал применению только в период ее работы и проживания в районе Крайнего Севера.

В ранее действовавшей редакции (до изменений Федеральным законом от 27.07.2010 г.) право на трудовую пенсию устанавливалось в соответствии с положениями п. 6 ст. 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», которой также было предусмотрена возможность назначения трудовой пенсии женщинам, достигшим 50-летнего возраста, если они проработали в районах Крайнего Севера и приравненный к ним местностях не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. И именно при наличии указанных условий в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» соотношение заработков ЗР/ЗП учитывалось с повышающим коэффициентом. Данное правовое регулирование имело место на протяжении всего времени действия Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», начиная со времени введения его в действие и до настоящего времени.

При этом страховой стаж принимается исчислением календарно. Об этом же было обращено внимание в разъяснениях, данных Конституционным Судом РФ в своем Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П. Так, Конституционным Судом РФ было указано, что в замен ранее действующего механизма исчисления трудового стажа в районах Крайнего Севера в полуторном размере законодателем в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в РФ» были предусмотрены другие механизмы, в том числе базовый размер трудовой пенсии, повышенный размер соотношения заработков, гарантирующие граждан РФ от необоснованного снижения их пенсионного обеспечения.

Проверяя правильность исчисления страхового стажа Жиляевой С.И., и, соответственно, правильность исчисления назначенной ей трудовой пенсии, суд исходит из положений ст.ст. 14 и 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которому трудовая пенсия, назначаемая застрахованным лицам в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", складывается из базовой, страховой и накопительной частей. Базовая часть трудовой пенсии формируется за счет единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет. Страховая же и накопительная части трудовой пенсии финансируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые имеют неналоговый индивидуально возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются применительно к каждому застрахованному лицу и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается при наступлении страхового случая (при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере кормильца). В условиях действующего правового регулирования размер выплат будущей пенсии (ее страховой и накопительной частей) напрямую зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями, при этом страховая часть трудовой пенсии носит условно-накопительный характер, финансируется по распределительному методу и базируется на принципе солидарности поколений.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ответчиком в страховой стаж истицы Жиляевой С.И. были включены периоды ее работы и иные периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, страховой стаж истицы определен ответчиком в 18 лет 10 мес. 21 дн., с чем истица не согласна, считая необоснованным исключение из подсчета страхового стажа периоды ее предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Давая оценку правомерности выводов УПФР в г. Туле об исчислении страхового стажа Жиляевой С.И., суд приходит к следующему.

Определяя в Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7, пункт 2 статьи 14).

Отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, тем более что индивидуальные предприниматели подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору. Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии.

Из материалов дела следует, что Жиляева С.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела статус индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательский доход граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу рискового характера этой деятельности не является постоянным и гарантированным, что значительно затрудняет контроль со стороны государственных органов. Именно с особенностями индивидуальной предпринимательской деятельности, которая существенно отличается от экономической деятельности организаций, связано, в частности, установление для индивидуальных предпринимателей возможности применения специальных налоговых режимов (например, переход на уплату единого налога на вмененный доход при осуществлении отдельных видов деятельности - глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставляя им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате страхователями страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ст. 28 ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Стоимость страхового года определяется в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ч. 2 ст. 28 данного закона).

В соответствии с п. 1.2. "Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР" (утв. Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 N 190), время работы лиц, занимавшихся индивидуальной трудовой деятельностью, устанавливается по справкам финансовых органов об уплате ими налогов с доходов, получаемых от этой деятельности.

Согласно п. 60 Инструкции о порядке уплаты страховых взносов гражданами и работодателями в Пенсионный фонд России, утвержденной Правлением Пенсионного фонда РФ от 11.11.1994 г. № 258, граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории лиц Законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц». Порядок уплаты страховых взносов определяется п. 62 упомянутой Инструкции, согласно которому плательщики взносов вносят по одной трети годовой суммы взносов, исчисленной по доходам за истекший год, при отсутствии сведений о предполагаемом доходе исчисление производится по фактическому доходу. При этом в случае увеличения или уменьшения в течение года дохода, производится перерасчет взносов. Исчисление страховых взносов индивидуальными предпринимателями производится на основании сведений об их доходах, представляемых налоговыми органами, органами ПФР по месту их постоянного жительства.

С 1 января 1997 г. на всей территории России вступил в силу Федеральный закон от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", в соответствии с которым все граждане РФ, в т.ч. и индивидуальные предприниматели, должны пройти регистрацию в органах Пенсионного фонда РФ как застрахованное лицо (ст.ст.1, 14).

При этом индивидуальные предприниматели относятся, согласно п.2 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.03.97 N 318), к застрахованным лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы.

Из представленных самой истицей копий деклараций о доходах за 1993 и 1994 г., а также из копий деклараций о доходах истицы за те же периоды, представленных Инспекцией ФНС РФ по , а также из ответа ИФНС по  № деп усматривается, что в 1993 году истица не имела дохода, с которого подлежал уплате налог, и в декларации за 1993 г. отражено, что уплаченные авансом суммы налога за этот год истица указала о необходимости зачисления в счет налога за 1994 г. В декларации за 1994 г. содержатся сведения о наличии у истицы дохода и об уплаченных налогах. За 1995 и последующие годы истицей декларации не подавались.

Именно в связи с этим территориальным органом ПФР в страховой стаж истицы был включен период занятия ею предпринимательской деятельности только с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты обращения истицей за перерасчетом, что подтверждается содержащимся в пенсионном деле истицы ее личным заявлением. При этом из материалов ФИО2 дела усматривается, что в 1995 и 1996 годах истица обращалась в территориальный орган ПФ РФ по месту своего жительства, не сообщая, тем не менее, о том, что является предпринимателем, а, напротив, сообщала, что на момент обращения не работает, что усматривается из ее личных заявлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ В страховой стаж соответствующим территориальным органом ПФР включались при этом периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, проанализировав вышеприведенные нормы законодательства, а также учитывая, что страховой стаж работы Жиляевой С.И. в условиях Крайнего Севера составляет менее 20 лет работы, необходимых для применения районного северного коэффициента при исчислении трудовой пенсии, а также согласно поданным Жиляевой С.И. декларациям о доходах за 1993–1994 годы страховые взносы были уплачены ею только с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и именно данный период обоснованно принят в зачет ее стажа.

Проверив произведенный истице расчет трудовой пенсии с учетом включенных в страховой стаж истицы периодов работы, а также с учетом повышения, установленного для несовершеннолетних узников концлагерей, предусмотренного ранее действовавшим законодательством, по данным пенсионного дела истицы, суд приходит к выводу о том, что нарушений пенсионных прав истицы со стороны ответчика допущено не было.

Доводы истицы и ее представителя о недостоверности представленных инспекцией ФНС РФ по  данных о перечисленных ею налогах, являются несостоятельными. Так, из представленных самой истицей копий деклараций за 1993 и 1994 годы усматривается, что их содержание полностью отражает содержание представленных суду инспекцией ФНС РФ по  копий деклараций. Из содержания данных деклараций усматривается, что в 1993 году истица доходов от предпринимательской деятельности не имела, в связи с чем уплаченные ею авансом суммы налога по ее желанию были перенесены в уплату налога за 1994 г. В декларации за 1994 г. действительно указано наличие дохода и уплаченного налога. Деклараций за 1995 и последующие годы вплоть до 2000 г. истицей суду представлено не было. По сообщению инспекции ФНС РФ по  декларации истицей за 1995,1996,1997,1998,1999 и 2000 годы не представлялись.

Более того, сведения, изложенные в указанных декларациях, полностью соответствуют расчетной справке № от ДД.ММ.ГГГГ № и справке от ДД.ММ.ГГГГ № о перечислении истицей страховых взносов, имеющимся в ее пенсионном деле, в связи с чем территориальный орган Пенсионного фонда РФ и начислял истице пенсию с включением в ее страховой стаж в числе периодов предпринимательской деятельности только 1994 г.

Те обстоятельства, что в некоторые периоды выплаты истице пенсии, в ее страховой стаж включался период предпринимательской деятельности за 1993 г., не может служить основанием к удовлетворению заявленных ею требований, поскольку включение данного периода являлось ошибочным.

Доводы истицы о необходимости включения в страховой стаж и периода предпринимательской деятельности за 1995 г., поскольку в 1994 г. ею было уплачено налога с переплатой, не основан на представленных сведениях. Согласно копии декларации за 1994 г. действительно имела место переплата суммы налога, которая подлежала возврату из бюджета, как было указано самой истицей, подававшей декларацию, а не перечислению в счет уплаты налога за 1995 г. Доводы истицы о том, что излишне уплаченный ею налог не был возвращен, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных ею требований в этой части, поскольку представленные сведения из ИФНС по , а также имеющиеся в пенсионном деле истицы, не свидетельствуют о том, что в 1995 г. истицей имелись доходы от предпринимательской деятельности и уплачивался какой-либо налог.

Доводы истицы о подложности справок, имеющихся в пенсионном деле, о перечислениях налога, о недостоверности представленных ИФНС по  сведений об уплате налога, не подтверждаются какими-либо объективными доказательствами и основаны на предположениях.

Не может служить и основанием для удовлетворения заявленных истицей требований ее довод и о, по ее мнению, ненадлежащем порядке ведения пенсионного дела, в связи с чем, по выводам истицы, часть документов могла быть утрачена, поскольку данные выводы никакими объективными данными не подтверждены и в ходе судебного разбирательства истицей не было представлено каких-либо доказательств, ставящих под сомнение содержащиеся в пенсионном деле данные. Ее утверждения, что представлялись в УПФР в г. Воркуте дополнительные документы в 1995 и 1996 гг., не подтверждены ни данными пенсионного дела, ни какими-либо иными доказательствами, в том числе заявлениями истца с указанием приобщаемых документов.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Жиляевой Светлане Ивановне в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле о перерасчете пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г.Тулы со дня изготовления мотивированного решения.

Судья подпись

Копия верна.

Судья А.С.Бездетнова