НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г.Томска (Томская область) от 31.12.2018 № 2А-1295/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2018 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи К. А. Деминой,

при секретаре А.А. Каличкиной

с участием:

представителя административного истца Кочергиной Е.В. по доверенности от 26.03.2018 года (сроком на один год), паспорт,

представителя административного ответчика Солошенко В.Е., по доверенности от 09.01.2018 года (сроком до 31.12.2018 года), удостоверение,

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы России по Томской области Белограй C.Е. по доверенности от 09.01.2018 года (сроком до 31.12.2018 года), удостоверение,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске

административное дело №2а-1295/2018

по административному исковому заявлению

Ларионовой Л.Г.

к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску

о признании недействительными налоговых требований, обязании применить льготу в части расчета налога на земельные участки,

заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области», Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,

УСТАНОВИЛ:

Ларионова Л.Г. обратилась в суд с административным иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску (далее – ИФНС России по г. Томску), в котором просит обязать применить льготу на основании наличия у Ларионовой Л.Г. звания «Ветеран труда» в части расчета налога на земельные участки с кадастровыми номерами: ..., признать недействительными:

- требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета налога на земельные участки с кадастровыми номерами: ...;

- требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета налога на земельные участки с кадастровыми номерами: ...

Определением суда от 16.04.2018 года в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области (далее – УФНС России по Томской области), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (л.д. 108).

В обоснование требований указано, что ИФНС России по г. Томску выставила налогоплательщику Ларионовой Л.Г. требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором административному истцу предложено уплатить задолженность по земельному налогу с физических лиц в границах городских округов в сумме: ... копеек за 2014 год, ... за 2015 год, ... за 2015год, и пени в сумме ... копеек за 2014 год, ... за 2015год. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, а также подробные данные об основаниях взимания налога, ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Только к требованию от ДД.ММ.ГГГГ имеется налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит информацию об основаниях взимания налога, помимо этого, при начислении налога и выставлении требований была допущена грубая ошибка административным ответчиком при указании объекта налогообложения. Также, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ содержит расчет земельного налога для земельных участков с кадастровыми номерами ..., а налоговое уведомление без даты содержит расшифровку задолженности на три земельных участка с кадастровыми номерами: ...... У Ларионовой Л.Г. в собственности имеются три земельных участка с кадастровыми номерами: .... Согласно Решения Совета «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования Зональненское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, ставка налога на имущество физических лиц в отношении объектов свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) 0,3%, в то время как административным ответчиком применена неверная ставка в размере 0,15%, что привело к неверному расчету земельного налога. Публичная кадастровая карта позволяет определить местонахождение земельных участков с кадастровыми номерами: .... Согласно карте, данные участки находятся на территории Зональненского поселения. Адреса земельных участков не являются точными и верными, что привело к тому, что налоги на указанные земельные участки начисляются неправильно, не в соответствии с их фактическим местоположением. Учитывая, что административный ответчик допустил ошибку в сведениях о сумме задолженности по налогу и неверно применил налоговую ставку при расчете земельного налога на два объекта недвижимого имущества административного истца, полагает, что действия ИФНС по г. Томску являются незаконными и нарушающими права и законные интересы Ларионовой Л.Г., так как они напрямую повлекли неблагоприятные финансовые последствия для нее, помимо этого, за 2014 год с Ларионовой Л.Г. уже были удержаны суммы налогов при применении неверной налоговой ставки, что свидетельствует о прямом нарушении норм Налогового кодекса РФ. Административный истец неоднократно обращался в ИФНС России по г. Томску с заявлением о применении верной налоговой ставки и перерасчете налога, в том числе прикладывал все документы, подтверждающие фактическое местонахождение земельных участков, расположенных в Томском районе, что в силу закона дает истцу, как ветерану труда, право на применении льготы в начислении налога. ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области дало письменный ответ на обращение Ларионовой Л.Г. , согласно которому, адреса земельных участков действительно определены именно из указания почтового адреса ориентира: , однако земельный участок с кадастровым номером расположен примерно в ... м от ориентира по направлению на юго-восток, а земельный кадастровым номером - примерно в м от ориентира по направлению на юго-восток. Согласно ответу ФГБУ «ФКП Росреестра по Томской области» от ДД.ММ.ГГГГ, по сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами ; , расположены в границе МО Зональненского сельского поселения». Постановлениями Администрации Зональненского сельского поселения №415 и №414 от 30.10.2017 года земельным участкам присвоены новые почтовые адреса: - изменены почтовые адреса участков с кадастровыми номерами: , . На земельный участок с кадастровым номером Постановление не было выдано, несмотря на подачу заявления на изменение почтового адреса Ларионовой Л.Г.). Смена почтового адреса земельных участков не являлось обязанностью собственника, законом не предусмотрена необходимость замены адресов земельных участков, которые ранее были присвоены им в установленном законом порядке, из-за мнимого «неудобства» налогового органа. Согласно ответам ИФНС России по г. Томску от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, правовые основания для проведения перерасчета земельного залога в отношении земельных участков, у инспекции отсутствуют; а также отказано в применении к ним льготы, предусмотренной для особой категории налогоплательщиков «Ветеран труда», к которой относится административный истец, что повлекло нарушение ее прав (л.д. 3-9).

В дополнении к административному иску Ларионова Л.Г. указала, что сведения, которые ФГБУ ФКП Росреестра направляет административному ответчику, является корректными. Учитывая, что административный ответчик допустил ошибку в сведениях о сумме задолженности по налогу и неверно применил налоговую ставку при расчете земельного налога на два объекта недвижимого имущества административного истца, следует считать действия ИФНС России по г. Томску незаконными и нарушающими права и законные интересы Ларионовой Л.Г., так как они напрямую повлекли для нее неблагоприятные финансовые последствия. Административный истец неоднократно обращался в ИФНС России по г. Томску с заявлением о применении верной налоговой ставки и перерасчете налога, прикладывая все документы, подтверждающие фактическое местонахождение земельных участков, однако, административным ответчиком не были приняты меры для устранения нарушений законных прав и интересов Ларионовой Л.Г.

ИФНС России по г. Томску в отзыве на административное исковое заявление просила в его удовлетворении отказать. Ответчик указал, что начисление Инспекцией земельного налога Ларионовой Л.Г. произведено на основании сведений, поступивших из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии объектов недвижимости на праве собственности у граждан. Органы, указанные в статье 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Указанные сведения предоставляются до 15 февраля по состоянию на 1 января текущего года в объеме сведений, сформированных за предшествующий год. Налог на спорные земельные участки ( и ), начислен Ларионовой Л.Г. налоговым органом на основании сведений, предоставленных органом, осуществляющим кадастровый учет, из которых следует, что адрес земельных участков с кадастровым номером и : , то есть, в пределах муниципального образования «Город Томск».

ФГБУ «ФКП Росреестра» в отзыве на иск пояснило, что земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Местоположение земельного участка определено как: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилого строение. Участок находится примерно в 4870 от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: обл. Томская, . Земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Местоположение земельного участка определено как: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилого строение. Участок находится примерно в ... от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: обл. Томская, . Указанные сведения были направлены в ИФНС г.Томска, но, так как в адресах земельных участков фигурирует почтовый ориентир, расположенный в муниципальном образовании «Город Томск», программа сформировала перечень объектов налогообложения и направила его в ИФНС г. Томска. Между тем, исходя из координат спорных земельных участков, они расположены в Томском районе, о чем свидетельствуют их кадастровые номера. При таких обстоятельствах налоговый орган мог бы сделать вывод о местоположении спорных земельных участков при составлении требований о начислении исходя из их кадастровых номеров.

Административный истец, заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ввиду чего дело рассмотрено согласно статье 150 КАС РФ при имеющейся явке.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске, настаивала на его удовлетворении. Дополнительно пояснила, что по двум земельным участкам были скорректированы сведения по их местонахождению, уточнение состоялось в 2017 году. Несмотря на это, налоговый орган при выставлении налоговых требований в 2015 году (за отчетный период 2014 год) и в 2016 году (отчетный период 2015 год) должен был самостоятельного установить и учесть фактическое местоположение объектов недвижимости.

Представитель административного ответчика в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска. Указал, что, органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости, обязаны предоставить в налоговый орган данные о них в электронном виде. ИФНС не обладает правом делать корректировки, вносить изменения, давать правовую оценку представленной информации, а лишь руководствуется тем объемом сведений, которые ей предоставляют. Орган, ответственный за предоставление сведений о месте нахождения спорных участков, подтвердил информацию о том, что они расположены на территории, относящейся к г.Томску. Заявлений о совершении кадастром технической ошибки при направлении сведений об объекте налогообложения, которая может служить основанием для ИФНС произвести перерасчет налога, ответчику в установленном порядке не поступало. Инспекция по г.Томску производит начисление налога только по объектам, находящимся в г.Томске. Если объект относится к иной территории, в частности, к Томскому району, то сведения о нем не должны передаваться в ИФНС г.Томска уполномоченным органом для расчета налога. Инспекция не наделена правом и на нее законом не возлагается обязанность перепроверять и корректировать сведения, поступающих от иных уполномоченных органов, ответственных за передачу информации об объектах недвижимости для целей налогообложения.

Представитель УФНС России по Томской области поддержал позицию ответчика в полном объеме. Указал, что истцом избран ненадлежащий способ защиты ее права.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд оснований для удовлетворения административного искового заявления не находит, по следующим основаниям.

Согласно статье 46 Конституции РФ, положениям главы 22 КАС РФ, пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд гражданином или организацией.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса РФ, каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Статьей 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, Ларионова Л.Г. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: , , Местоположение данных участков установлено относительно ориентира, расположенного за их пределами. Почтовый адрес ориентира: обл. Томская, (л.д.11-20, 65-76).

После направления налоговых уведомлений, содержащих сведения о необходимости уплатить земельный налог в отношении указанных участков за соответствующие налоговые периоды, налогоплательщику Ларионовой Л.Г. ИФНС России по г. Томску были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно частям 1, 2, 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

В требованиях , Ларионовой Л.Г. указано на наличие задолженности по земельному налогу физических лиц в границах городского округа, то есть, исчисление земельного налога произведено ИФНС России по г.Томску по налоговой ставке, исходя из местоположения земельных участков истца в границах муниципального образования «Город Томск».

Полагая, что налоговым органом необоснованно выставлены налоговые требования , по земельному налогу на спорные земельные участки, поскольку при его расчете не учтено фактическое местоположение участков на территории Томского района и наличие у Ларионовой Л.Г. права на применение льготы ввиду имеющегося у нее звания «Ветеран труда», административный истец заявила о признании данных требований недействительными и обязании ИФНС г.Томска применить соответствующую льготу.

Принимая во внимание представленные по делу доказательства, учитывая установленные обстоятельства спора, суд не может согласиться с данной позицией административного истца.

Наличие у Ларионовой Л.Г. звания «Ветеран труда», сторонами не оспаривается, и подтверждается удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22).

Между тем, по изложенным в иске обстоятельствам отсутствуют правовые основания для признания недействительными налоговых требований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, обязании Инспекции применить заявленную налогоплательщиком льготу.

В силу положений части 1, 3 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Статьей 387 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (часть 1 ).

В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Положением о земельном налоге на территории муниципального образования «Зональненское сельское поселение», утвержденным решением Совета Зональненского сельского поселения от 31.03.2015 года № 34, предусмотрены льготы по уплате земельного налога гражданам, имеющим звание «Ветеран труда» (подпункт 12 пункта 4.4.) (л.д.86, 87-88).

Как усматривается из материалов дела, в частности, заявления Ларионовой Л.Г. в Администрацию Зональненского сельского поселения от 07.12.2017 года (л.д.80), истец уточнила адрес объектов недвижимости (земельных участков с кадастровыми номерами только в 2017 году.

Согласно адресной справке Администрации Зональненского сельского поселения от 30.10.2017 года № 199 (л.д.81), постановлений и.о. Главы Администрации Зональненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.82,84), изменения почтового адреса земельных участков с кадастровыми номерами ; , с указанием места расположения земельных участков на территории МО «Зональненское сельское поселение», произведено именно в 2017 году.

Как следует из ответа Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от 17.11.2017 года № 01-17/10774, по сведениям ЕГРН, земельные участки с кадастровыми расположены в границе МО «Зональненское сельское поселение». Сведения о границе МО «Зональненское сельское поселение» были внесены в ЕГРН 01.03.2017 года (л.д.53).

Более того, согласно ответу И.о. Главы Администрации Зональненского сельского поселения от 30.10.2017 года № 2227, границы населенного пункта п. Зональная Станция в их нынешнем виде были установлены Генеральным планом Зональненского сельского поселения, который был утвержден решением Совета Зональненского сельского поселения №38 от 29 апреля 2015 года; в связи с этим Администрация поселения не может подтвердить находились ли данные участки в границах населенного пункта п. Зональная Станция в период 2014-2016 годах, а также, изменялось ли местоположение земельных участков в период с 2014 года по настоящий период (л.д.51).

Из изложенного следует, что сведения об изменении места расположения спорных земельных участков были внесены Управлением Росреестра в ЕГРН только 01.03.2017 года, в том время, как оспариваемые налоговые требования ИФНС России по г. Томску выставлены налогоплательщику в 2015 и 2016 годах, за налоговые периоды 2014 и 2015 годы, соответственно, когда информация о месте расположения земельных участков налогоплательщиком не корректировалась и не уточнялась.

В силу пункта 4.8. статьи 83 Налогового кодекса РФ, постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Данная информация является основной для исчисления имущественных налогов физических лиц. Органы, указанные в статье 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон. Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03 сентября 2010 года N ММВ-27-11/9/37, а также Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлен порядок обмена в электронном виде сведениями о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой. Указанные сведения предоставляются до 15 февраля по состоянию на 1 января текущего года, в объеме сведений, сформированных за предшествующий год.

Как следует из электронной формы (Лист А Сведения о земельных участках) (л.д.210-212), Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области представлены в ИФНС России по г. Томску сведения о спорных земельных участках, принадлежащих на праве собственности Ларионовой Л.Г., с указанием адреса их расположения: .

Направление кадастровым органом в электронном виде сведений о спорных земельных участках в ИФНС России по г. Томску само по себе предполагает для Инспекции для целей налогообложения факт нахождения данных объектов недвижимости именно на территории муниципального образования «Город Томск», а не в Томском районе, поскольку сведения об объектах недвижимости, расположенных на территории Томского района, направляются для целей осуществления в отношении них налогообложения соответственно в Межрайонную ИФНС.

Таким образом, именно на основании представленных кадастровым органом сведений об объектах недвижимости Ларионовой Л.Г., расположенных в пределах муниципального образования «Город Томск», ИФНС России по г. Томску произвела расчет земельного налога в отношении спорных участков, направила налогоплательщику в отношении них уведомление, а затем выставила налоговые требования.

ФГБУ «ФКП Росреестра» в своем отзыве прямо указало суду, что по правилам межведомственного взаимодействия оно направило сведения о спорных участках для начисления налога именно в ИФНС г.Томска.

После получения от уполномоченного органа сведений об объектах, в отношении которых должно производится налогообложение, Инспекция не обязана осуществлять проверку их корректности и актуальности, а только использует эти сведения для реализации своей функции – исчисление налога. Следовательно, на налоговый орган не может быть возложена ответственность за корректность информации, используемой для расчета налога, поскольку она является не источником, а пользователем данной информации.

При таких обстоятельствах, получив от уполномоченного органа сведения о том, что на территории г.Томска находятся объекты, подлежащие налогообложению, ИФНС г.Томска, действуя в рамках своих полномочий и компетенции, произвела по ним начисление налога в установленном законом порядке, который не предполагает возможность применения при расчете налога в отношении земельных участков, находящихся на территории г.Томска, льготы с учетом наличия у налогоплательщика звания «Ветеран труда».

С учетом изложенного, основания для удовлетворения иска по изложенным в нем основаниям у суда отсутствуют.

В связи с тем, что в удовлетворении административных исковых требованиях отказано в полном объеме, судебные расходы, понесенные административным истцом по оплате государственной пошлины и услуг представителя, возмещению за счет ответчика не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Ларионовой Л.Г. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску о признании недействительным требования налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета налога на земельные участки с кадастровыми номерами: ; ; признании недействительным требования налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ в части расчета налога на земельные участки с кадастровыми номерами: ; ; обязании применить льготу на основании наличия у Ларионовой Л.Г. звания «Ветеран труда» в части расчета налога на земельные участки с кадастровыми номерами: ; ; , отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Демина