Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2012 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Васильковской О.В.,
при секретаре Галимовой Р.Д.,
с участием:
представителя истца ФИО1, выступающей на основании доверенности от 15.05.2012,
ответчика ФИО2,
представителя ответчика ФИО3, действующего на основании доверенности от 31.05.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу, пени и штрафу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Томску (далее ИФНС России по г.Томску) обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности в размере ..., состоящую из:
- налога на добавленную стоимость (далее НДС) в размере ...
- пени за несвоевременную уплату НДС в размере ...
- налоговой санкции (штрафа) по НДС в размере ...
- единого налога на вмененный доход (далее ЕНВД) в размере ...
- пени за несвоевременную уплату ЕНВД в размере ...
- налоговой санкции (штрафа) по ЕНДВ в размере ...
В обоснование заявленных требований указала, что по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки заместитель начальника ИФНС России по г. Томску вынес решение № о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование № о взыскании задолженности по налогу, пени и штрафу со сроком исполнения до 18.04.2011, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено.
Представитель истца ФИО1, выступающая на основании доверенности от 15.05.2012, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском срока исковой давности
Представитель ответчика поддержал позицию своего доверителя, указал, что истцом пропущен шестимесячный срок для обращения истца в суд с заявлением о взыскании задолженности. Налоговым органом не доказано соблюдение предусмотренного п. 3 ст. 32 НК РФ срока направления материалов проверки в следственные органы; соблюдение предусмотренных п. 15.1, ст. 101 НК РФ сроков вынесения решения № о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятого в отношении физического лица; вынесения решения № о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятого в отношении физического лица.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Согласно п.п.7,9.101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы; 2)об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении 20 дней со дня вручения ответственному участнику этой группы. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу (п. 1 ст.101.3 НК РФ).
На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 3 ст. 101.3 НК РФ).
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).
Анализ изложенных положений НК РФ позволяет сделать вывод, что налоговый орган, обращаясь в суд с иском к налогоплательщику – физическому лицу с требованием о взыскании недоимки по налогам (сборам), пени, штрафа, в силу статьи п. 1 ст. 56 ГПК РФ должен доказать следующие обстоятельства: наличие вступившего в силу решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, направление в установленный законом срок требования о взыскании сумм налога, пени, штрафа, соответствие такого требования ст. 69 НК РФ.
Как установлено в судебном заседании ИФНС России по г.Томску в соответствии со ст.89 НК РФ была проведена выездная налоговая проверка ФИО2 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ); налога на добавленную стоимость (далее - НДС); единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД); налога, уплачиваемого с применением упрощенной системы налогообложения (далее - налог, уплачиваемый в связи с применением УСН); земельного налога; а также единого социального налога (далее - ЕСН) в соответствии со ст.38 Закона РФ № 213-ФЗ от 24.07.2009 г.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно п.4 ст.2 Закона РФ № 307-ФЗ от 30.11.2009 г. "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2009 г.; по вопросам правильности исчисления и своевременности удержания, перечисления НДФЛ за период с 01.01.2007 г. по 28.05.2010.
По результатам выездной налоговой проверки установлено, что ФИО2 в нарушение ст.93 НК РФ на проверку в налоговый орган в установленный требованием №в от 28.05.2010 срок не представил 9 документов.
Таким образом, совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п.1 ст.126 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ).
Согласно п.1 ст.126 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ (вступил в силу с 02.09.2010, далее - ФЗ № 229-ФЗ) предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах в виде штрафа в размере ... рублей за каждый не представленный документ.
В соответствии с п.2 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Поскольку ФИО2 совершено налоговое правонарушение до вступления в силу ФЗ № 229-ФЗ, а сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном п.1 ст.126 НК РФ (в редакции ФЗ № 229-ФЗ) больше, чем сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном п.1 ст.126 НК РФ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ), то ФИО2 подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 НК РФ, в виде штрафа в размере... руб. за каждый не представленный документ.
В нарушение п.5 ст.227 НК РФ налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (далееналоговая декларация по НДФЛ) за 2007 год в налоговый орган по месту учета в срок, установленный п.1 ст.229 НК РФ, не представил.
Таким образом, совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрев п.2ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ).
В связи с тем, что сумма налога к уплате по налоговой декларации по НДФЛ за 2007 год отсутствует,налогоплательщик не подлежит привлечению к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ) за непредставление в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по НДФЛ за 2007 год.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ (вступил в силу с 02.09.2010, далее ФЗ № 229-ФЗ) составы налоговых правонарушений, предусмотренных п.1 и п.2 ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ), объединены в один состав - статья 119 НК РФ, которой предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В соответствии с п.2 ст.5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Поскольку ФИО2 совершено налоговое правонарушение до вступления в силу ФЗ N 229-ФЗ, а сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном ст.119 НК РФ (в редакции ФЗ № 229-ФЗ) больше, чем сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном п.2 ст.119 НК РФ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ), то налогоплательщик не подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной ст.119 НК РФ.
В нарушение п.3 ст.228 НК РФ ФИО2 налоговую декларацию по НДФЛ за 2008 год в налоговый орган по месту учета в срок, установленный п. 1 ст.229 НК РФ, не представил. Налоговая декларация по НДФЛ за 2008 год представлена ФИО2 30.04.2010 с нарушением срока, установленного законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п.2 ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ).
В связи с тем, что сумма налога к уплате по налоговой декларации по НДФЛ за 2008 год отсутствует, налогоплательщик не подлежит привлечению к налоговой ответственности по п.2 ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ) за непредставление в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по НДФЛ за 2008 год.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ (вступил в силу с 02.09.2010, далее ФЗ № 229-ФЗ) составы налоговых правонарушений, предусмотренных п.1 и п.2 ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ), объединены в один состав - статья 119 НК РФ, которой предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В соответствии с п.2 ст.5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Поскольку ФИО2 совершено налоговое правонарушение до вступления в силу ФЗ N 229-ФЗ, а сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном ст. И 9 НК РФ (в редакции ФЗ № 229-ФЗ) больше, чем сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном п.2 ст.119 НК РФ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ), то налогоплательщик не подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной ст.119 НК РФ.
В нарушение ст. 210 НК РФ налоговую базу по НДФЛ за 2007 год не исчислил.
В ходе проведения проверки установлено, что общая сумма дохода, полученного ФИО2 в 2007 году и подлежащего налогообложению по налоговой ставке 13%, составила ... руб., в том числе:
- в сумме ... руб. от осуществления предпринимательской деятельности, что подтверждается платежными документами, выпиской о движении денежных средств по расчетному счету, выставленными счетами - фактурами, товарными накладными (выписка по операциям на счете, открытом в Томском
филиале ОАО "УРАЛСИБ" в материалах проверки; расчет дохода, полученного ФИО2 в 2007 году с учетом проведенных мероприятий налогового контроля, перечисленных в пункте 1.7 акта в приложении № 1 к акту).
-в сумме ... руб., в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей в ООО "Частное охранное предприятие "Огечество-С" (ИНН/КПП ...). НДФЛ за 2007 год налоговым агентом исчислен и удержан в соответствии с законодательством о налогах и сборах в сумме ... руб. (распечатка справки о доходах физического лица № 28 от 08.02.2008 в материалах проверки).
Не включил в состав профессионального налогового вычета фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов в сумме ... руб., в., том числе:
- ... руб. - сумма расходов, подтвержденная платежными поручениями, мемориальными ордерами, счетами-фактурами, товарными накладными (выписка по операциям на счете, открытом в Томском филиале ОАО "УРАЛСИБ" в материалах проверки);
- ... руб. - сумма расходов, подтвержденная квитанциями к приходным кассовым ордерам, кассовыми чеками, товарными чеками, счетами и т.д. (авансовые отчеты за 2007 год в материалах:: проверки).
Таким образом, общая сумма расходов, связанных с доходом от осуществления предпринимательской деятельности за 2007 год превысила сумму доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности.
Общая сумма НДФЛ, подлежащая к уплате (доплате) в бюджет за 2007 год равна нулю (расчет НДФЛ за 2007 год в приложении № 2 к акту).
В нарушение п.4 ст.229 НК РФ в налоговой декларации по НДФЛ за 2008 год не указал доход в сумме 95 000,00 руб., в том числе:
- доход в сумме ...00 руб., полученный при продаже автомобиля ВАЗ 21100, 1997 года выпуска, VIN ... руб., где ... руб. - доход от продажи автомобиля
? ^согласно данным проверки; ... руб. доход от продажи автомобиля согласно налоговой декларации по W НДФЛ за 2008 год).
- доход в сумме ... руб., полученный в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей в ООО "Частное охранное предприятие "Отечество-С" (ИНН/КПП ...).
НДФЛ за 2008 год налоговым агентом исчислен и удержан в соответствии с законодательством о налогах и сборах в сумме ... руб. (распечатка справки о доходах физического лица № 38 от 03.02.2009 в материалах проверки).
В соответствии с пп.1 п.1 ст.220 НК РФ, на основании представленного ФИО2 заявления, налоговым органом, предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с продажей иного имущества (автомобиля) в сумме ... руб.
Таким образом, общая сумма налога, подлежащая к уплате (доплате) в бюджет за 2008 год равна нулю (расчет НДФЛ за 2008 год в приложении № к акту).
В нарушение п.7 ст.244 НК РФ налоговую декларацию по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов (далее -налоговая декларация по ЕСН) за 2007 год в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок не представил.
Таким образом, совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п.2 ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ).
В связи с тем, что сумма налога к уплате по налоговой декларации по ЕСН за 2007 год отсутствует,налогоплательщик не подлежит привлечению к налоговой ответственности по п.2 ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ) за непредставление в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕСН за 2007 год.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ (вступил в силу с 02.09.2010, далее ФЗ № 229-ФЗ) составы налоговых правонарушений, предусмотренных п.1 и п.2 ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ), объединены в один состав - статья 119 НК РФ, которой предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В соответствии с п.2 ст.5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Поскольку ФИО2 совершено налоговое правонарушение до вступления в силу ФЗ N 229-ФЗ, а сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном ст.119 НК РФ (в редакции ФЗ № 229-ФЗ) больше, чем сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном п.2 ст.119 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 154-ФЗ), то налогоплательщик не подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной ст.119 НК РФ.
В нарушение с п.3 ст.237 НК РФ налоговую базу по ЕСН за 2007 год не исчислил.
В ходе проведения проверки установлено, что общая сумма дохода, полученного ФИО2 в 2007 году от осуществления предпринимательской деятельности составила ... руб., что подтверждается платежными документами, выпиской о движении денежных средств по расчетному счету, выставленными счетами - фактурами, товарными накладными (выписка по операциям на счете, открытом в Томском филиале ОАО "УРАЛСИБ" в материалах проверки; расчет дохода, полученного ФИО2 в 2007 году с учетом проведенных мероприятий налогового контроля, перечисленных в пункте 1.7 акта в приложении № 1 к акту).
В ходе проведения проверки ФИО2 были представлены документы, подтверждающие произведенные в 2007 году расходы, непосредственно связанные с доходом от осуществления предпринимательской деятельности: платежные документы, счета-фактуры, товарные накладные, товарные чеки. Согласно представленным документам, сумма расходов, относящихся к доходу, полученному ФИО2 от осуществления предпринимательской деятельности в 2007 году составила ... руб., в том числе:
- ... руб. - сумма расходов, подтвержденная платежными поручениями, мемориальными ордерами, счетами-фактурами, товарными накладными (выписка по операциям на счете, открытом в Томском филиале ОАО "УРАЛСИБ" в материалах проверки);
-... руб.- сумма расходов, подтвержденная квитанциями к приходным кассовым ордерам, кассовыми чеками, товарными чеками, счетами и т.д. (авансовые отчеты за 2007 год в материалах проверки).
Таким образом, согласно данным проверки общая сумма расходов, связанных с доходом от, осуществления предпринимательской деятельности за 2007 год превысила сумму доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;
Общая сумма ЕСН, подлежащая к уплате (доплате) в бюджет за 2007 год равна нулю.
В нарушение п.5 ст. 174 НК РФ налоговые декларации по НДС за I, II кварталы 2007 года в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок не представил. Налоговые декларации по НДС за I, II кварталы 2007 года представлены ФИО2 16.03.2009 с нарушением срока, установленного законодательством о налогах и сборах
Таким образом, совершены налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена п.2 ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ).
В связи с тем, что сумма налога к уплате по налоговым декларациям по НДС за I, II кварталы 2007 года отсутствует, налогоплательщик не подлежит привлечению к налоговой ответственности по п.2 ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ) за непредставление в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по НДС за I, П кварталы 2007 года.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ (вступил в силу с 02.09.2010, далее ФЗ № 229-ФЗ) составы налоговых правонарушений, предусмотренных п.1 и п.2 ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ), объединены в один состав - статья 119 НК РФ, которой предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В соответствии с п.2 ст.5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Поскольку ФИО2 совершено налоговое правонарушение до вступления в силу ФЗ N 229-ФЗ, а сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном ст. 119 НК РФ (в редакции ФЗ № 229-ФЗ) больше, чем сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном п.2 ст. 119 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 154-ФЗ), то налогоплательщик не подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной ст.119 НК РФ.
В нарушение ст.153, ст. 173, п.1 ст.174 НК РФ НДС за III квартал 2007 года, IV квартал 2007 года в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления налоговых вычетов исчислил не полностью и в установленные сроки в бюджет не уплатил в сумме ... руб., в том числе: за III квартал 2007 года - в сумме ... руб.(расчет в приложении № 4 к акту);за IV квартал 2007 года - в сумме ... руб.(расчет в приложении № 5 к акту).
Таким образом, совершены налоговые правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.122НКРФ.
В соответствии с п.1 ст.113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Учитывая вышеизложенное, ФИО2 не подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ за неуплату в бюджет НДС за III квартал 2007 года в связи с наличием обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно налоговой декларации по НДС за IV квартал 2007 года и уточненной налоговой декларации по НДС за IV квартал 2007 года (per. № 25505358 от 16.03.2009) неправильно исчислил НДС за IV квартал 2007 года, что повлекло неуплату НДС за IV квартал 2007 года, всего в сумме ... руб.
В соответствии с п.4 ст.81 НК РФ, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае, если уточненная налоговая декларация представляется до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Уточненная налоговая декларация по НДС за IV квартал 2007 года представлена ФИО2 16.03.2009 - после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога.
НДС за IV квартал 2007 года в сумме ... руб. и пени в сумме ... руб. уплачены налогоплательщиком 02.04.2009, пени в сумме ... руб. дополнительно уплачены 24.08.2009 - все суммы уплачены налогоплательщиком после представления уточненной налоговой декларации.
Таким образом, ФИО2 не освобождается от ответственности, предусмотренной ст. 122 НКРФ.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате НДС ФИО2 начислены пени в сумме ... руб. (расчет пени в приложении № 1 к решению).
В нарушение п.3 ст.346.32 НК РФ и п.3 раздела VIII Положения к решению Думы города Томска № 1013, налоговые декларации по ЕНВД за I, II, III, IV кварталы 2007 года в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок не представил.
Таким образом, совершены налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена п.2 ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ).
В соответствии с п.) ст.113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Учитывая вышеизложенное, ФИО2 не подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной п.2 ст.119 НК РФ за непредставление в установленный срок в налоговый орган налоговых деклараций по ЕНВД за 1,.И, III кварталы 2007 года в связи с наличием обстоятельств,исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом по ЕНВД сумма ЕНВД по налоговой декларации по едином) налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - налоговая декларация по ЕНВД) за IV квартал 2007 года фактически налогоплательщиком не уплачена.
Поскольку сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном ст.119 НК РФ (в редакции ФЗ № 229-ФЗ) меньше, чем сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном п.2 ст.119 НК РФ, то налогоплательщик, с учетом ст.5 НК РФ и ст. 10 ФЗ № 229-ФЗ, подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной ст.119 НК РФ (в редакции ФЗ № 229-ФЗ), в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей (расчет штрафа в приложении № 21 к акту).
В нарушение п.3 ст.346.32 НК РФ ФИО2 налоговые декларации по ЕНВД за I, II, III, IV кварталы 2008 года; за I, II, III, IV кварталы 2009 года в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок не представил.
Таким образом, совершены налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена п.2 ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ).
Согласно карточке расчетов с бюджетом по ЕНВД суммы ЕНВД по налоговым декларациям по ЕНВД за I, П, Ш, IV кварталы 2008 года; за I, II, III, IV кварталы 2009 года фактически налогоплательщиком не уплачены.
Поскольку суммы штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном ст.119 НК РФ (в редакции ФЗ № 229-ФЗ) меньше, чем сумма штрафных санкций, исчисленных в порядке, предусмотренном. 2 ст.119 HK РФ, то налогоплательщик, с учетом ст.5 НК РФ и ст. 10 ФЗ № 229-ФЗ, подлежит привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной ст.119 НК РФ (в редакции ФЗ № 229-ФЗ), в виде штрафа в размере5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей (расчет штрафов в приложениях №№ 22, 23 к акту).
В нарушение ст.346.29 НК РФ, п.п.2, 3 раздела 4 Положения к решению Думы города Томска № 1013 налоговые базы по ЕНВД за I, II, III, IV кварталы 2007 года по виду деятельности - оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платной открытой автостоянке, расположенной по адресу: , не исчислил.
Согласно данным проверки, налоговые базы по ЕНВД за I, II, III, IV кварталы 2007 года составили:
- за I квартал 2007 года - ... руб. (расчет в приложении № 8 к акту);
- за II квартал 2007 года - ... руб. (расчет в приложении № 9 к акту);
- за III квартал 2007 года - ... руб. (расчет в приложении № 10 к акту);
- за IV квартал 2007 года - ... руб. (расчет в приложении № 11 к акту).
В нарушение ст.346.29 НК РФ, п.1 раздела 111 Положения к решению Думы города Томска № 654 налоговые базы по ЕНВД за I, II, III, IV кварталы 2008 года; за I, И, III, IV кварталы 2009 года; по виду деятельности - оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платной открытой автостоянке, расположенной по адресу: , не исчислил.
Согласно данным проверки, налоговые базы по ЕНВД за I, II, III, IV кварталы 2008 года составили:
- за I квартал 2008 года - .... (расчет в приложении № 12 к акту);
- за II квартал 2008 года - .... (расчет в приложении № 13 к акту);
- за III квартал 2008 года - .... (расчет в приложении № 14 к акту);
- за IV квартал 2008 года - .... (расчет в приложении № 15 к акту).
Согласно данным проверки, налоговые базы по ЕНВД за I, II, III, IV кварталы 2009 года составили:
- за I квартал 2009 года - .... (расчет в приложении № 17 к акту);
- за II квартал 2009 года - .... (расчет в приложении № 18 к акту);
- за III квартал 2009 года - ... (расчет в приложении № 19 к акту);
- за IV квартал 2009 года - .... (расчет в приложении № 20 к акту).
В нарушение ст.346.29, п.1 ст.346.32 НК РФ и п. 1 раздела VII, п. 1 раздела VIII Положения к решению Думы города Томска № 1013 ЕНВД за I, II, III, IV кварталы 2007 года не исчислил и не уплатил в бюджет в сумме ...руб., в том числе:
- за I квартал 2007 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 8 к акту);
- за II квартал 2007 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 9 к акту);
- за III квартал 2007 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 10 к акту);
- за IV квартал 2007 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 11 к акту).
Таким образом, совершены налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 122 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Учитывая вышеизложенное, ФИО2 не подлежит привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ за неуплату в бюджет ЕНВД за I, II, III кварталы 2007 года в связи с наличием обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В нарушение ст.346.29, п.1 ст.346.32 НК РФ и раздела 1 Положения к решению Думы города Томска № 654 ЕНВД за I, II, III, IV кварталы 2008 года не исчислил и не уплатил в бюджет в сумме ... руб., в томчисле:
- за I квартал 2008 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 12 к акту); - за II квартал 2008 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 13 к акту);
- за III квартал 2008 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 14 к акту);
- за IV квартал 2008 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 15 к акту).
Таким образом, совершены налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена СТ.122НКРФ.
В нарушение ст.346.29, п.1 ст.346.32 НК РФ и раздела 1 Положения к решению Думы города Томска № 654 ЕНВД за I, II, III, IV кварталы 2009 года не исчислил и не уплатил в бюджет в сумме ...руб., в томчисле: за I квартал 2009 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 16 к акту);
- за II квартал 2009 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 17 к акту);
- за III квартал 2009 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 18 к акту);
- за IV квартал 2009 года - ... руб. (расчет ЕНВД в приложении 19 к акту).
Таким образом, совершены налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.122НКРФ.
В установленный срок суммы НДС за 3, 4 кварталы 2007 г. в размере ... руб. и суммы ЕНВД за 2007,2008, 2009 г. в размере ... руб. уплачены не были.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности начислены пени: по уплате НДС в сумме ... руб., по уплате ЕНВД в сумме ... руб.,
Заместитель начальника ИФНС России по г.Томску 07.12.2010 г., рассмотрев Акт выездной налоговой проверки № 20/108В от 27.09.2010 г., вынес Решение № № о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налоговых правонарушений, согласно которого:
- ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕНВД за IV квартал 2007 года в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей, в размере 20 914,20 руб. (расчет налоговой санкции в приложении № 21 к акту).
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) на основании уменьшен до ... руб. Код ОКАТО № код бюджетной классификации №
- ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕНВД за I квартал 2008 года в налоговый орган по мест) учета в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей, в размере 22 703,10 руб. (расчет налоговой санкции в приложении № 22 к акту).
В связи с наличием смягчающих и отягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ... руб. Код ОКАТО №, код бюджетной классификации №
- ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕНВД за II квартал 2008 года в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей, в размере 22 703,10 руб. (расчет налоговой санкции в приложении № 22 к акту).
В связи с наличием смягчающих и отягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ... руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕНВД за III квартал 2008 года в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее1 000 рублей, в размере 22 703,10 руб. (расчет налоговой санкции в приложении № 22 к акту).
В связи с наличием смягчающих и отягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ... Руб. Код ОКАТО ..., код бюджетной классификации ...
- ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕНВД за IV квартал 2008 года в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей, в размере ... руб. (расчет налоговой санкции в приложении № 22 к акту).
В связи с наличием смягчающих и отягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ... руб. Код ОКАТО ..., код бюджетной классификации ...
- ст. 119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2009года в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы. налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяцсо дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей, в размере ... руб. (расчет налоговой санкции в приложении № 23 к акту).
В связи с наличием смягчающих и отягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕНВД за II квартал 2009 года в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей, в размере ... руб. (расчет налоговой санкции в приложении № 23 к акту).
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕНВД за III квартал 2009 года в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей, в размере ... руб. (расчет налоговой санкции в приложении № 23 к акту).
В связи с наличием смягчающих и отягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ..., код бюджетной классификации ...
- ст.119 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕНВД за IV квартам 2009 года в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей, в размере ... руб. (расчет налоговой санкции в приложении № 23 к акту).
В связи с наличием смягчающих и отягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ..., код бюджетной классификации ...
- п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату суммы НДС за IV квартал 2007 года в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления налога, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в размере 1 ... суммы не уплаченного НДС за IV квартал 2007 года).
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ....Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату суммы ЕНВД за IV квартал 2007 года в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в размере ... - сумма не уплаченного ЕНВД за IV квартал 2007 года);
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату суммы ЕНВД за 1 квартал 2008 года в результате неправомерною бездействия, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в размере ... руб. - сумма не уплаченного ЕНВД за 1 квартал 2008 года).
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату суммы ЕНВД за II квартал 2008 года в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в размере ... руб. - сумма не уплаченного ЕНВД за II квартал 2008 года).
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату суммы ЕНВД за III квартал 2008 года в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в размере ... руб. - сумма не уплаченного ЕНВД за III квартал 2008 года);
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
-п. 1 ст. 122 ПК РФ за неуплату суммы ЕНВД за IV квартал 2008 года в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в размере ... руб. - сумма не уплаченного ЕНВД за IV квартал 2008 года);
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
-п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату суммы ЕНВД за I квартал 2009 года в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в размере ... руб. - сумма не уплаченного ЕНВД за I квартал 2009 года);
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату суммы ЕНВД за II квартал 2009 года в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в размере ... руб. - сумма не уплаченного ЕНВД за II квартал 2009 года).
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до.. .. ... руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- п.1 ст.122 НК РФ за неуплату суммы ЕНВД за III квартал 2009 года в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в размере ... руб. - сумма не уплаченного ЕНВД за III квартал 2009 года).
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до 2 ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- п.1 ст.122 НК РФ за неуплату суммы ЕНВД за IV квартал 2009 года в результате неправомерного бездействия, в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в размере ... руб. - сумма не уплаченного ЕНВД за IV квартал 2009 года);
В связи с наличием смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
- п.1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок в налоговый орган 9-ти документов в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ в сумме ...).
В связи с наличием отягчающих и смягчающих обстоятельств размер штрафа (налоговой санкции) уменьшен до ...руб. Код ОКАТО ... код бюджетной классификации ...
Общая сумма штрафных санкций по НДС составила 107.78 руб., по ЕНВД - ... руб.
Решением УФНС России по Томской области № от 16.03.2011 г. Решение ИФНС России по г.Томску №В от 07.12.2010 г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФИО2 - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
ФИО2 обратился в Кировский районный суд г.Томска с заявлением об оспаривании Решения ИФНС России по г.Томску №В от 07.12.2010 г. в части. Решением Кировского районного суда г.Томска от 24.06.2011 г. заявление ФИО2 удовлетворено.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 12.08.2011 г. решение Кировского районного суда г.Томска от 24.06.2011 г. отменено, принято новое решение, которым заявление ФИО2 оставлено без удовлетворения.
На основании ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено Требование № со сроком исполнения до 18.04.2011 г.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об -уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Согласно п.15.1 ст.101 НК РФ в случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
При этом течение сроков взыскания, предусмотренных настоящим Кодексом, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также ее соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель (замести-; руководителя) налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих• фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.
Заместитель начальника ИФНС России по г.Томску 01.07.2011 вынес Решение №} приостановлении исполнения решения налогового органа. 12.12.2011 г. заместителем начальника ИФК России по г.Томску принято решение №о возобновлении исполнения решений налогового органа
Поскольку налог, пени и налоговая санкция (штраф) по требованию № ФИО4 настоящего времени не уплачены, налоговый орган обратился в суд 27 марта 2012г.
В судебном заседании стороной ответчика заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Как установлено выше срок исполнения требования № установлен до 18.04.2011.
01.07.2011 заместитель начальника ИФНС России по г. Томску вынес решение № о приостановлении исполнения решения налогового органа.
12.12.2011 заместитель начальника ИФНС России по г. Томску вынес решение № о возобновлении исполнения решения налогового органа.
При этом, суд считает, что проверка соблюдения предусмотренного п. 3 ст. 32 НК РФ срока направления материалов проверки в следственные органы; соблюдение предусмотренных п. 15.1, ст. 101 НК РФ сроков вынесения решения № о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятого в отношении физического лица; вынесения решения № о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятого в отношении физического лица исполнены в соответствии с законодательством.
Учитывая, что с момента истечения срока исполнения требования № об уплате налога - 18.04.2011 до дня приостановлении исполнения решения налогового органа – 01.07.2012 (2 месяца 13 дней) и с момента возобновления исполнения решения налогового органа – 12.12.2011 до дня подачи иска в суд общей юрисдикции налоговым органом – 27.03.2012 (3 месяца 14 дней) прошло 5 месяцев 27 дней, суд считает, что срок для обращения в суд с иском задолженности по налогу, пени и штрафу истцом не пропущен.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход бюджета городского округа, то есть, в доход бюджета муниципального образования «город Томск».
Таким образом, сумма госпошлины в размере ... подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Томск».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу, пени и штрафу удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 задолженности в размере ..., состоящую из:
- налога на добавленную стоимость (далее НДС) в размере ...
- пени за несвоевременную уплату НДС в размере ...
- налоговой санкции (штрафа) по НДС в размере ...
- единого налога на вмененный доход (далее ЕНВД) в размере ...
- пени за несвоевременную уплату ЕНВД в размере ...
- налоговой санкции (штрафа) по ЕНДВ в размере ...
Взыскание НДС, пени, штрафа осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН ... КПП .... Банк получателя: ГРК ГУ Банка России по Томской области. Расчетный счет ... БИК .... К ОКАТО .... КБК ... - уплата налога; КБК ... - уплата пени, ... - уплата штрафа.
Взыскание ЕНВД, пени, штрафа осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК Томской области (ИФНС России по г.Томску) ИНН ... КПП .... Банк получателя: ГРК ГУ Банка России по Томской области. Расчетный счет ... БИК ... Код ОКАТО ... КБК ... уплата налога; КБК ... уплата пени, ... - уплата штрафа.
Взыскать в пользу местного бюджета с ФИО2 государственную пошлину в размере ...
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение месяца.
Судья:
На момент опубликования решение не вступило в законную силу.