НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г.Томска (Томская область) от 23.05.2019 № 2А-1410/19

2а-1410/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2019 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Ткаченко И.А.,

при секретаре Буриловой А.Н.,

при участии:

представителя административного истца Пакина А.Ю. – Покровского А.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика ИФНС России по г. Томску Гуляевой Л.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица УФНС России по ТО Гуляевой Л.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление Пакина А.Ю. к ИФНС России по г. Томску о признании незаконным решения Инспекции ФНС России по г. Томску об отказе в перерасчете транспортного налога, выраженного в письме от 13.09.2018, возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога за 2016 год и 11 месяцев 2017 года,

установил:

Пакин А.Ю. обратился в суд с административным иском к ИФНС России по г. Томску о признании незаконным решения Инспекции ФНС России по г. Томску об отказе в перерасчете транспортного налога, выраженного в письме от 13.09.2018, возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога за 2016 год и 11 месяцев 2017 года.

В обоснование требований указал, что являлся собственником двух транспортных средств, которые были поставлены на регистрационный учет в УГИБДД УМВД по ТО - Hummer H2 4WD, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN , Инфинити QX56, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN . Истцу, в отношении принадлежащих ему ТС был рассчитан транспортный налог зa 2016 год, исходя ставок, предусмотренных для легковых автомобилей.

ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в ИФНС Росси по г. Томску с заявлением о перерасчёте транспортного налога по ставкам, предусмотренным для автобусов.

Письмом от 13.09.2018 ИФНС России по г. Томску отказало истцу в перерасчете транспортного налога.

Пакин А.Ю. считает отказ незаконным. ИФНС России в отказе указывает, что согласно данным, поступившим из ГИБДД УМВД России по ТО 07.12.2017 зарегистрированы технологические операции «Внесение изменений в регистрационные данные в связи с получением ПТС, в связи с чем изменен тип транспортного средства с «Легковые автомобили (Лимузин) на «Автобусы (прочие)». Налоговый орган обращает внимание на то, что тип транспортного средства изменен в связи с конструктивными изменениями (переоборудование) автомобиля. Указанное утверждение налогового органа не соответствует действительности, поскольку согласно карточек учета указанных транспортных средств 07.12.2017 внесены изменения в регистрационные данные, установлен тип транспортного средства – Автобус. При этом изменения не связаны с изменением конструкции, т.е. изменения носят уточняющий характер. Истцу был рассчитан транспортный налог исходя из ставок 75 руб. за одну лошадиную силу, предусмотренных для легковых автомобилей, в то время как налоговые ставки для автобусов – 17 руб. за 1 л.с. Принадлежащие истцу транспортные средства претерпели конструктивные изменения (переоборудованы в лимузины) 02.02.2013 - Hummer H2 и 08.12.2012 - Инфинити QX56. Все изменения были внесены в регистрационные данные и отражены в ПТС в графе – особые отметки. Данные транспортные средства имеют массу более 5 тонн и 19 пассажирских мест, соответствующие параметры ТС относятся к категории D – автобусы (М2), данная категория присвоена ТС. Принадлежащие истцу ТС фактически относятся к типу ТС «Автобус». Предыдущему собственнику данных автомобилей Ю. транспортный налога за 2013, 2014 г.г. исчислялся по ставкам, установленным для автобусов. ДД.ММ.ГГГГ жалоба на действия ИФНС России по г. Томску оставлена без удовлетворения УФНС России по ТО.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Представитель истца в судебном заседании иск поддержал, по основаниям в нем изложенным. Просил восстановить срок на обращение в суд. Пакин А.Ю. является индивидуальным предпринимателем, полагая, что спор по заявленным требованиям подведомственен Арбитражному суду ТО, истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Арбитражный суд ТО с аналогичными исковыми требованиями. Определением Арбитражного суда ТО от ДД.ММ.ГГГГ заявление Пакина А.Ю. было принято к производству и рассмотрение дела продолжалось в Арбитражном суде ТО до ДД.ММ.ГГГГ, однако определением Арбитражного суда ТО от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было прекращено, в связи с неподведомственностью спора Арбитражному суду ТО. С настоящим иском в Советский районный суд г. Томска Пакин А.Ю. обратился сразу после получения определения Арбитражного суда ТО ДД.ММ.ГГГГ. Считает пропущенный срок по уважительным причинам.

Представитель ответчика ИФНС России по г. Томску, действуя также как представитель заинтересованного лица УФМС России по ТО представила письменный отзыв, доводы которого поддержала в судебном заседании. Пояснила, что у ИФНС России по г. Томску правовых оснований для перерасчёта транспортного налога истцу за 2016 и 11 месяцев 2017 исходя из ставок для автобусов не имелось. Тип транспортного средства определяется совокупностью одинаковых конструктивных

признаков, зафиксированных в технических описаниях, и установленным производителем назначением транспортного средства. В связи с чем, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этого транспортного средства, сведения о котором переданы регистрирующим органом в рамках ст. 85 НК РФ. При этом, Инспекция не наделена правом самостоятельно определять тип и категорию транспортного средства, поскольку ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе транспортного средства. Согласно данным, поступившим из УГИБМ УМВД России по Томской области на имя Пакина А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы транспортные средства ХАММЕР Н2 4 WD, ИНФИНИТИ QX56 с наименованием типа транспортных средств «Легковые автомобили лимузин» категории «D». В период с ДД.ММ.ГГГГ до 07.12.2017 года сведений об изменении наименования типа данных транспортных средств в адрес инспекции не поступало. 07.12.2017 по данным транспортным средствам зарегистрированы технологические операции «Внесение изменений в регистрационные данные: В связи с получением ПТС», что подтверждается копиями паспортов транспортных средств, полученных на запрос Инспекции. При этом, конструктивные изменения транспортного средства Хаммер Н2 4 WD согласно ПТС произведены 02.02.2013, в частности, изменен номерной агрегат, цвет, конструкция транспортного средства. 17.02.2013, в связи с регистрацией транспортного средства, прибывшего из других областей, изменился тип транспортного средства на «Легковые автомобили лимузин», а категория на «D».

Конструктивные изменения Инфинити QX56, согласно паспорту транспортного средства произведены 08.01.2013, в частности, изменен номерной агрегат, цвет, конструкция транспортного средства. В связи, с регистрацией транспортного средства, прибывшего из других областей, установлен тип транспортного средства на «Легковые автомобили лимузин», а категория «D».

Таким образом, спорные транспортные средства, которым присвоен тип «Легковые автомобили лимузин» и категория «D» в период с 02.02.2013 по 07.12.2017, в период с 08.01.2013 по 07.12.2017, относились к легковым автомобилям, в связи с чем, транспортный налог в соответствующих налоговых периодах должен был исчисляться по установленному типу ТС с месяца внесения изменения в регистрационные документы.

07.12.2017, в связи с выдачей новых паспортов транспортных типы транспортных средств изменились с «легковые автомобили лимузин» на «автобусы прочие», следовательно, до декабря 2017 транспортный налог должен исчисляться по налоговой ставке, установленной для типа ТС «Автомобиль», а с декабря 2017 - по налоговой " ставке, установленной для типа ТС «Автобус».

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Заслушав представителей истца, ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ст. 137 Налогового кодекса РФ, каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействия нарушают его права.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

При этом, статьей 138 Налогового кодекса РФ предусмотрен порядок обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

С 01.01.2014 применяется обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, за исключением ненормативных актов, принятых по итогам рассмотрения жалоб, в том числе апелляционных, которые могут быть обжалованы, как в вышестоящем органе, так и в суде, а также ненормативных актов Федеральной налоговой службы России, которые могут быть обжалованы только в суде (п.2 ст.138 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что в случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговом органом решении по соответствующей жалобе.

Анализ приведенных положений налогового законодательства позволяет сделать вывод о том, что законодатель связывает возможность судебного порядка обжалования решения налогового органа с обязательным обжалованием данного решения в вышестоящий налоговый орган только в апелляционной порядке.

Обжалуемое решение ИФНС России по г. Томску вынесено 13.09.2018. С жалобой на указанное решение ИФНС России по г. Томску Пакин А.Ю. обратился в Управление ФНС России по ТО ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10). Решением УФНС России по ТО от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Пакина А.Ю. оставлена без удовлетворения, что выражено в письме (л.д. 17-18).

Таким образом, 3-х месячный срок на обращение в суд истек 02.02.2019.

С настоящим административным иском в суд Пакин А.Ю. обратился 05.04.2019, т.е. с нарушением срока.

В соответствии с ч. 5 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Согласно ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления, суд находит его заслуживающим внимания и считает пропущенный истцом срок по уважительным причинам.

Так из определения Арбитражного суда ТО от ДД.ММ.ГГГГ дело следует, что к производству Арбитражного суда ТО принято заявление ИП Пакина А.Ю. к ИФНС России по г. Томску о признании незаконным отказа в перерасчете транспортного налога, изложенного в письме от 13.09.2018. Определением Арбитражного суда ТО от ДД.ММ.ГГГГ ( полный текст определения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ) производство по делу было прекращено, на том основании, что заявление Пакина А.Ю. подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, поскольку не относится к подведомственности арбитражного суда.

Принимая во внимание, что Пакин А.Ю. обратился в Арбитражный суд ТО в пределах 3-х месячного срока на обращение в суд, в Арбитражном суде ТО дело было прекращено в то время когда 3-х месячный срок на обращение в суд общей юрисдикции у Пакина А.Ю. истек, а с настоящим административным иском Пакин А.Ю. обратился в Советский районный суд г. Томска через 2 дня после получения полного текста определения Арбитражного суда ТО о прекращении производства по делу, суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд Пакиным А.Ю. пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 357 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Пунктом 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства с 01.01.2014 по 31.12.2016 для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. в размере 75 руб. за 1 л.с., автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с. в размере 17 руб. за 1 л.с., за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. в размере 85 руб. за 1 л.с., автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с. в размере 25 руб. за 1 л.с.

Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки. При этом сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, в которой предусмотрены такие показатели, как "Тип транспортного средства", "Назначение транспортного средства" и "Категория транспортного средства".

Указанные регистрационные данные по конкретному транспортному средству, принадлежащему налогоплательщику - физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Правила), положениями которых установлено, что регистрация в органах ГИБДД МВД России транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, производится на основании паспортов транспортных средств (пункт 8 Правил).
Согласно положениям пункта 7 Правил, пункта 4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, конечным результатом исполнения государственной функции по регистрации транспортных средств является выдача на зарегистрированное транспортное средство свидетельства о его регистрации.

В свидетельстве о регистрации транспортного средства (Приложение N 3 к приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001) отражаются данные, в том числе о типе и категории транспортного средства.

В соответствии с пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение), установлено, что в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

В соответствии с пунктом 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение о ПТС), в строке «4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, предусмотренной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968.

Согласно Приложению N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «С» (по классификации КВТ ЕЭК ООН) относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), максимальная масса которых более 3,5 т, механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 т, но не превышает 12 т, механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 12 т, (по классификации Конвенции о дорожном движении) автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т.

К транспортным средствам категории «D» (по классификации КВТ ЕЭК ООН) - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 т., механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых более 5 т, (по классификации Конвенции о дорожном движении) автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

В строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» т.п.

Из приведенных норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором указаны в его паспорте транспортного средства.

Все виды транспортных средств конкретизируются для целей налогообложения по "типу транспортного средства", который, в свою очередь, характеризует транспортное средство исходя из его конструктивных особенностей и назначения

В соответствии с решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" к легковым автомобилям относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, к автобусам категории М2– транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

В судебном заседании установлено, что административному истцу Пакину А.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежали на праве собственности автомобили Hummer H2 4WD, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN , Инфинити QX56, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN .

Согласно налоговому уведомлению от 02.07.2017 Пакину А.Ю. произведено исчисление транспортного налога за 2016 за указанные автомобили по налоговой ставке 75 руб. за 1 л.с. как за легковые автомобили.

10.08.2018 Пакин А.Ю. обратился в ИФНС России по г. Томску с заявлением о перерасчете транспортного налога за 2016 и 2017 г.г. в отношении указанных автомобилей по ставкам, установленным для автобусов на территории Томской области, указывая, что транспортные средства претерпели конструктивные изменения (переоборудованы в лимузины) 02.02.2013 - Hummer H2 4WD и 08.12.2012 - Инфинити QX56. Все изменения были внесены в регистрационные данные и отражены в графе особые отметки. Транспортные средства имеют массу более 5 тонн и 19 пассажирских мест (л.д. 11).

Оспариваемым решением ИНФНС России по г. Томску, выраженном в письме от 13.09.2018 Пакину А.Ю. отказано в перерасчете транспортного налога за 2016. Основанием к отказу указано, что тип транспортных средств изменен с «легковые автомобили (лимузин)» на «автобусы (прочие)» в связи с конструктивными изменениями (переоборудованием) автомобилей, что зарегистрировано в УГИБДД УМВД России по ТО 07.12.2017 (л.д. 19).

Решением УФНС России по ТО, выраженным в письме от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Пакина А.Ю. на действия ИФНС России по г. Томску об отказе в перерасчете транспортного налога за 2016 и 11 месяцев 2017 оставлена без удовлетворения (л.д. 17-18).

Суд считает оспариваемое решение ИФНС России по г. Томску в части отказа в перерасчете транспортного налога в отношении автомобиля Hummer H2 4WD незаконным, исходя из следующего.

Как видно из карточки учета транспортного средства автомобиля Hummer H2 4WD от 07.12.2017, ПТС от 07.12.2017, ПТС от 02.02.2013, полученных ИФНС России по г. Томску по запросу из органов ГИБДД УВД по ТО, указанный автомобиль имел тип ТС легковые автомобили универсал, категорию «С».

02.02.2013 в графе особые отметки внесены данные о конструктивных изменениях автомобиля, выраженных в увеличении колесной базы, увеличения высоты, установления дополнительной опоры оси, монтаж 19 сидений, установлены перегородки, тип ТС лимузин, категория ТС – D. 07.12.2017 Пакину А.Ю. по его заявлению был выдан ПТС на указанный автомобиль с указанием типа ТС автобус, категория ТС – D, при этом указанные изменения внесены в регистрационные данные, не связанные с изменением конструкции автомобиля (л.д. 40-45).

Из указанных документов видно, что конструктивные изменения автомобиля зарегистрированы 02.02.2013.

В соответствии с вышеприведенными нормативными положениями категория ТС – D, и наличие 19 мест для сидения не предполагает возможности относить данное ТС к Типу ТС – легковые автомобили.

Как следует из ответа УМВД России по ТО Межрайонного отдела технического надзора, регистрации ТС и экзаменационной работы ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, ГИБДД по на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в конструкцию ТС марки Hummer H2 4WD. В конструкции ТС увеличилась колесная база до 5500мм, увеличилась высота на 200 мм, установлена дополнительная опора оси, монтаж 19 сидений, установлены перегородки, тип ТС «Лимузин», категория ТС «D», масса без нагрузки 4200, максимальная масса 5900. Указанное ТС с внесенными в его конструкцию изменениями, относится к автобусам Категории М3, класса В. При выдаче дубликата ПТС 07.12.2017 в строе «3», наименование тип ТС был указан автобус на основании результатов осмотра ТС.

Суд считает, что в данной ситуации, при рассмотрении обращения Пакина А.Ю. о перерасчете транспортного налога, имеющиеся в распоряжении ИФНС России по г. Томску регистрационные данные на автомобиль Hummer H2 4WD позволяли налоговому органу установить, что указанный автомобиль не может быть отнесен к типу ТС легковой автомобиль.

Налоговый орган, считая, что в совокупности регистрационных данных автомобиля имеются противоречия, имел право в целях уточнения категории и типа ТС обратиться в компетентные органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, и при получении уточненных сведений налоговый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных. На что указано в письме Минфина России от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552.

Однако налоговый орган при вынесении оспариваемого решения никаких уточняющих запросов в органы ГИБДД УМВД России по ТО не направлял, используя ранее полученные из органов ГИБДД, карточку учета ТС и ПТС.

Кроме того, как указано в письмах Министерства финансов России от 18.04.2018 № 03-05-06-04/26075, от 07.02.2008 № 03-05-04-04/01 категория ТС в целях налогообложения должна определяться на основании предоставленных уполномоченными органами в налоговый орган сведений исходя из типа ТС и его назначения (категории), указанных в ПТС. В случае если в ПТС вносятся изменения уточняющего характера, то эти изменения должны применяться для целей налогообложения с даты государственной регистрации ТС. Если же изменения в ПТС вносятся в связи с конструктивными изменениями ТС, изменяющими его технические характеристики, то в этом случае данные изменения должны применяться с месяца внесения изменения в регистрационные документы.

Как установлено в судебном заседании конструктивные изменения автомобиля Hummer H2 4WD, которые позволяли отнести его к типу ТС автобус были внесены в ПТС 02.02.2013, а при выдаче ПТС 07.12.2017 Пакину А.Ю. в ПТС были внесены данные уточняющего характера по результатам визуального осмотра, что отражено в регистрационных документах на автомобиль, имеющихся в распоряжении налогового органа.

Таким образом, указание в оспариваемом решении ИФНС России по г. Томску, о том что конструктивные изменения автомобиля были зарегистрированы лишь 07.12.2017 и оснований для перерасчета транспортного налога за 2016 и 11 месяцев 2017 не имеется, является не обоснованным.

С учетом изложенного, суд считает, что оспариваемое решение ИФНС России по г. Томску в части отказа в перерасчете транспортного налога на автомобиль Hummer H2 4WD подлежит признанию незаконным и в целях восстановления нарушенного права Пакина А.Ю. на налоговый орган возложена обязанность о перерасчете транспортного налога.

Вместе с тем, решение в части отказа в перерасчете транспортного налога относительно автомобиля Инфинити QX56, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, суд оснований для признания незаконным не находит.

Как видно из карточки учета ТС на указанный автомобиль изменения в регистрационные данные на тип транспортного средств автобус и категория – D были внесены 07.12.2017 при обращения Пакина А.Ю. В ранее выданных ПТС отсутствуют сведения о конструктивных изменениях данного автомобиля, отражено лишь изменение категории с «В» на «D», при этом тип транспортного средства указан легковой автомобиль.

Согласно ответу УМВД России по ТО Межрайонного отдела технического надзора, регистрации ТС и экзаменационной работы ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда, согласно имеющихся сведений в базе «ФИС ГИБДД М» на ТС Инфинити QX56, ДД.ММ.ГГГГ выпуска была изменения категория ТС с «В» на «D». Сведения о типе ТС на момент регистрации изменений в конструкцию ТС в базе данных отсутствует. Сведений о свидетельстве о соответствии конструкции ТС в базе данных также не отражены. Установить каким изменениям, кроме категории ТС подвергалось ТС, не представляется возможным.

Суд считает, что регистрация в документах на автомобиль изменения одной лишь категории ТС без указания на конкретные конструктивные изменения автомобиля не позволяли налоговому органу самостоятельно определить тип транспортного средства для исчисления транспортного налога.

С учетом указанных обстоятельств, производить перерасчет транспортного налога на указанный автомобиль за 2016 и 11 месяцев 2017 до внесения изменений 07.12.2017 в регистрационные документы на автомобиль, оснований не имеется. В связи с чем оспариваемое решение ИФНС России по г. Томску в части автомобиля Инфинити QX56, ДД.ММ.ГГГГ выпуска не противоречит закону.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Пакина А.Ю. к ИФНС России по г. Томску о признании незаконным решения Инспекции ФНС России по г. Томску об отказе в перерасчете транспортного налога, выраженного в письме от 13.09.2018, возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога за 2016 год и 11 месяцев 2017 года удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Инспекции ФНС России по г. Томску об отказе в перерасчете транспортного налога в отношении автомобиля Hummer H2 4WD, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN , выраженное в письме от 13.09.2018.

Обязать Инспекцию ФНС России по г. Томску произвести перерасчет транспортного налога за 2016, 11 месяцев 2017 в отношении автомобиля Hummer H2 4WD, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN по налоговой ставке, установленной для автобусов.

В удовлетворении требования о признании незаконным решения Инспекции ФНС России по г. Томску об отказе в перерасчете транспортного налога в отношении автомобиля Инфинити QX56, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN , выраженное в письме от 13.09.2018, возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога за указанный автомобиль отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

На дату опубликования решение не вступило в законную силу.