НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г.Томска (Томская область) от 22.07.2022 № 2А-2512/2022

Копия

№ 2а-2512/2022

70RS0004-01-2022-003331-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2022 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Шукшиной Л.А.,

при секретаре Собакиной А.Д.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Томска Богдановой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному иску прокурора Советского района города Томска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на интернет – сайтах, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Томска (далее – прокурор), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать информацию, размещенную на Интернет-ресурсах:

...

...

...

...

... информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявления прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой Советского района г.Томска проверки соблюдения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологий и о защите информации» выявлены вышеуказанные Интернет-сайты, на которых размещена информация об изготовлении и использовании приманок для ловли рыбы стерлядь (Сибирский осетр), занесенной в Красную книгу Российской Федерации, вылов которой запрещен на территории Российской Федерации и является противоправным.

Какие-либо ограничения по доступу к указанному Интернет-ресурсу не установлены. Любой пользователь, имеющий доступ к сети Интернет с помощью персонального компьютера или любого иного устройства посредством введения вышеуказанных URL-адресов в адресную строку браузера может получить доступ к рассматриваемому Интернет-сайту и его контенту. Наличие в свободном доступе на указанных сайтах подобного рода предложений об изготовлении и использовании приманок для ловли рыбы стерлядь, которая является объектом животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, вылов которой запрещен в Российской Федерации и может причинить ущерб водным биологическим ресурсам побуждает граждан к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к Интернет-сайтам ...

https//flshlng.ru/lovlya/ sterliad.html содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В судебном заседании помощник прокурора требования административного иска поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, указав, что данные сайты по-прежнему функционируют и доступ к ним открыт для всех пользователей.

Заинтересованное лицо - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области (Управление Роскомнадзора по Томской области), получившее извещение о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило заявление, согласно которому просит рассмотреть административный иск в отсутствие своего представителя.

Суд на основании ст.150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Советского района г. Томска по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Из материалов дела следует, что помощником прокурора Советского района г. Томска ФИО3ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации по факту размещения информации, распространение которой запрещено в Российской Федерации.

В ходе проверки установлены сайты ... на которых размещена информация об изготовлении и использовании приманок для ловли рыбы стерлядь, которая является объектом животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, вылов которой запрещен в Российской Федерации и может причинить ущерб водным биологическим ресурсам. Какие-либо ограничения по доступу к указанному Интернет-ресурсу не установлены. Любой пользователь, имеющий доступ к сети Интернет с помощью персонального компьютера или любого иного устройства посредством введения вышеуказанных URL-адресов в адресную строку браузера может получить доступ к рассматриваемому Интернет-сайту и его контенту.

Об указанных обстоятельствах помощником прокурора составлен акт проверки от 26.06.2022 с приложением скриншотов страниц с указанных Интернет-сайтов.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Положениями ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 149-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.

В силу ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ под информацией следует понимать сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; под информационно-телекоммуникационной сетью - технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; под доступом к информации - возможность получения информации и ее использования; под распространением информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; под оператором информационной системы -гражданина или юридическое лицо, осуществляющих деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

В силу статьи 3 Федерального закона № 149-ФЗ основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в том числе принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно статье 24 Федерального закона от 24 апреля 1995 года NQ 52¬ФЗ «О животном мире» редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.

Пунктами 3.1, 3.2 Приказа Минприроды России от 23.05.2016 NQ 306 «Об утверждении Порядка ведения Красной книги Российской Федерации» предусмотрено, что в Красную книгу Российской Федерации заносятся объекты животного и растительного мира, постоянно или временно обитающие или произрастающие в естественных условиях на территории (акватории) Российской Федерации, континентальном шельфе и в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, которые подлежат особой охране.

В Красную книгу Российской Федерации заносятся объекты животного и растительного мира, нуждающиеся в специальных мерах охраны, а именно: объекты животного и растительного _ мира, находящиеся под угрозой исчезновения; уязвимые, узкоареальные и редкие объекты животного и растительного мира, охрана которых важна для сохранения флоры и фауны различных природно-климатических зон (пункт 3.2).

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 20.12.2004 NQ 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу субъекта Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов добыча (вылов) таких видов водных биоресурсов запрещена, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В исключительных случаях добыча (вылов) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов допускается в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Рыба стерлядь (Сибирский осетр) занесена в Красную книгу России ¬его вылов запрещен на всей территории без исключений. у вида есть статус в Красной книге МСОП. Он отмечен, как вымирающий вид.

Лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 52 Федерального закона от 20.12.2004 NQ 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии ¬по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

В случае невозможности предотвратить ущерб, нанесенный в результате жизнедеятельности объектов животного мира сельскому, водному и лесному хозяйству, убытки возмещаются из фондов экологического страхования, если пользователь животным миром является членом такого фонда.

Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. В случаях, если специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания необоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятии объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесному хозяйству, ответственность за нанесенный ущерб несут должностные лица соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (статья 56 Федерального закона от 24.04.1995 NQ52-ФЗ «О животном мире».

Статьей 8.35 КоАП РФ предусмотрена административная

ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, пере возка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В части 1 статьи 258.1 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконные добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов

(производных).

Таким образом, нахождение в свободном доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей граждан на изготовление и использование приманок для вылова рыбы стерляди, которая является объектом животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, фактически способствуют совершению ими правонарушений или преступлений, причинению ущерба водным биологическим ресурсам, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Согласно ч.5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ч. 3 ст. 15.5 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра нарушителей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи - Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к Интернет-сайтам ..., содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Принимая во внимание, что прокурором Советского района г. Томска заявлены требования о признании информации, размещенной на вышеуказанном Интернет-сайте, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, а не о запрете указанных Интернет-сайтах как таковых или о запрете использования самих сайтов ... удовлетворение судом заявленных требований не повлечет за собой изменение объема прав и обязанностей ни администраторов этих сайтов, ни каких-либо иных лиц (в том числе прав на распространение размещенной на сайте информации).

При таких обстоятельствах, в ином порядке, кроме судебного, ограничить доступ к информации, размещенной на вышеназванных Интернет-сайтах, доступной для просмотра любому пользователю сети Интернет, не представляется возможным.

Учитывая изложенное, суд признает, что размещение информации об изготовлении и использовании приманок для ловли рыбы стерлядь (осетровой рыбы), которая занесена в Красную книгу Российской Федерации, ловить которую на территории РФ запрещено на Интернет-сайтах ..., нарушает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, а потому требование прокурора Советского района г.Томска обосновано и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Советского района г. Томска о признании информации, размещенной на интернет-сайте, информацией, распространение которой запрещено в Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-сайтах: ...

...

...

...

... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: (подпись)

Мотивированный текст решения изготовлен 05.08.2022

Копия верна.

Судья: Л.А. Шукшина

Секретарь: А.Д. Собакина

Оригинал определения находится в материале № 2а-2512/2022 (70RS0004-01-2022-003331-74) в Советском районном суде г. Томска.