НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г.Томска (Томская область) от 16.03.2018 № 2-605/2018

№2-605/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

16 марта 2018 года г. Томск

Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Мелентьевой Т.А.,

при секретаре Селезневой Е.Д.,

с участием

истца Тымчишина П.Т.,

представителя ответчика департамента социальной защиты населения Томской области – Русских И.Ю., выступающей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области – Полещука А.Н., выступающего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Тымчишина П.Н. к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в лице департамента социальной защиты населения Томской области, Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области о возложении обязанности выдать справку участника Великой Отечественной Войны, выплате военной пенсии,

у с т а н о в и л:

Тымчишин Петр Николаевич обратился в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в лице департамента социальной защиты населения Томской области, Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области о возложении обязанности выдать справку участника Великой Отечественной Войны, выплате военной пенсии.

В обоснование заявленных требований указано, что истец является по аналогии участником Великой Отечественной Войны, поскольку будучи ребенком, оставаясь неэвакуированным, обеспечивал поездами для вывоза всего нужного для Победы. Вместе с детьми блокадниками находился в таких же как и они условиях, в связи с чем считает, что по аналогии с детьми, пережившими блокаду Ленинграда, его следует признать участником Великой Отечественной Войны, обязав ответчика выдать справку участника Великой Отечественной Войны, и выплачивать военную пенсию.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении. Пояснил, что в период войны погибло 3500000 детей и мам, он будучи ребенком в течение месяца прятался, был в осколках, голодал, как дети блокадники, в связи с чем относит себя к участникам ВОВ по аналогии с детьми, пережившими блокаду Ленинграда.

Представитель ответчика - Департамента социальной защиты населения Томской области (далее ДСЗН ТО, департамент) – Русских И.Ю. в судебном заседание исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве и в дополнениях к нему на иск. Указала, что в ... году истец уже обращался в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения Томской области об обязании выдать удостоверение участника Великой Отечественной войны. Решением Советского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ по делу истцу было отказано в иске. Таким образом, в настоящее время имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Минтруд России является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку не осуществляет выдачу удостоверений участника Великой Отечественной войны, назначение и выплату пенсий, не является вышестоящей организацией по отношению к Департаменту. Надлежащими ответчиками по данному делу являются Департамент, осуществляющий выдачу удостоверений участника Великой Отечественной войны, и Пенсионный фонд РФ, осуществляющий назначение и выплату пенсий через территориальные органы. Определение круга лиц, имеющих право на получение двух видов пенсий одновременно, является прерогативой законодателя. Несовершеннолетние узники фашистских концлагерей к перечисленным в п/п. а-ж, и п.п.1 п.1 ст.2 ФЗ «О ветеранах» лицам не относятся. Закон № 166-ФЗ бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей также не относит к числу лиц, пользующихся такой льготой, как возможность получения одновременно двух пенсий.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области (далее - ГУ УПФ РФ в г. Томск Томской области) – Полещук А.Н. исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на иск. Указал, что Тымчишину П.Н. с ДД.ММ.ГГГГ была назначена пенсия по старости на общих основаниях, впоследствии с ДД.ММ.ГГГГ основания и условия назначения пенсии изменились. По заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истцу был произведен перерасчет пенсии с учетом предоставленного удостоверения серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ, о праве на льготы, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей в период Второй Мировой войны. В соответствии с этим ему была назначена пенсия с учетом повышения, которое устанавливается гражданам – бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, на ...% минимального размера пенсии по старости, согласно п. д ст.110 Закона РФ от 20.11.1990, применяемого в части, не противоречащей Закону от 17.12.2001. На ДД.ММ.ГГГГ истец получает страховую пенсию, с ДД.ММ.ГГГГ истцу к пенсии установлена в соответствии с Указом Президента РФ № 363 от 30.03.2005 как узнику фашистских концлагерей сумма ... рублей дополнительного ежемесячного материального обеспечения, итого ... рублей. К пенсии истца также установлена ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Размер ЕДВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил ... рублей ... копеек. Иные выплаты, в рамках норм установленных действующим законодательством, территориальный орган ПФР – Управление истцу не производит. Гражданин может иметь льготы по разным основаниям. Выплата производится по одному из оснований, наиболее выгодному для него.

Ответчик – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) своего представителя в судебное заседание не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно, представил отзыв на исковое заявление, в котором также просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В представленном отзыве Минтруд России в лице представителя Безпрозванных А.Ю. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, указал, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Минтруд России не относится к органам, осуществляющим функции по выдаче удостоверений участника Великой Отечественной войны и выплате каких-либо видов пенсий, установленных законодательством Российской Федерации. В перечень подведомственных Минтруду России учреждений, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 1270-р, Департамент социальной защиты населения Томской области не включен. Минтруд России не является надлежащим ответчиком по рассматриваемому делу. Определение круга лиц, имеющих право на получение двух видов пенсий, является прерогативой законодателя. Несовершеннолетние узники фашистских лагерей к перечисленным в подпунктах «а»-«ж», «и» подпункта 1 пункта 1 ст. 2 Федерального закона №5-ФЗ лицам не относятся. Федеральный закон № 166-ФЗ бывших несовершеннолетних узников фашизма также не относит к числу лиц, пользующихся такой льготой, как возможность получения одновременно двух пенсий. Кроме того, решением Кировского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ Тымчишину П.Н. было отказано в удовлетворении аналогичных требований к Правительству Российской Федерации.

Суд на основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика Минтруд России, извещенного надлежащим образом.

Заслушав пояснения истца, представителей ответчиков ДСЗН ТО, ГУ УПФ РФ в г.Томск Томской области, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты (статья 7), но не определяет конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан.

Дифференциация правового регулирования, в том числе в сфере социальной защиты, приводящая к различиям в правах и обязанностях субъектов права, допустима, если ее критерии объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Установление такой дифференциации в социальном и пенсионном обеспечении для участников Великой Отечественной войны направлено на особую государственную поддержку фронтовиков и других лиц, принимавших участие в боевых действиях, и основано на объективных критериях. Само по себе установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, включая предоставление возможности получения одновременно двух пенсий, не затрагивает прав тех лиц, которые не отнесены законодателем к числу пользующихся такой льготой.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе установлены Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Статья 1 указанного закона определяет категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны труда.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны. При этом конкретные категории лиц, которых законодатель отнес к участникам Великой Отечественной войны, названы в подпунктах «а» - «и» пункта 1 части 1 статьи 2 ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 28 Федерального закона "О ветеранах" реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и на основании пункта 4 Постановления Правительства РФ от 27.04.1995 г. N 423 была разработана и утверждена Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 11.10.2000 г. N 69 Инструкция о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", подпунктом 2.1 пункта 2 которой предусмотрено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "ж" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", права и льготы предоставляются на основании удостоверения участника войны, выданного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.11.1978 г. N 907, либо на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 г. N 1122.

Участникам Великой Отечественной войны из числа указанных лиц, которым ранее удостоверение участника войны не выдавалось, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается по обращению граждан военными комиссариатами, органами внутренних дел и соответствующими органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации по месту жительства на основании документов, подтверждающих:

а) службу или временное нахождение военнослужащих, воспитанников воинских частей и юнг в составе действующей армии; службу в партизанских отрядах и соединениях, а также участие в деятельности подпольных организаций, действовавших в период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

б) службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях;

в) выполнение сотрудниками разведки и контрразведки специальных заданий в воинских частях действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств в период Великой Отечественной войны;

г) участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе I Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах"), а также в боевых действиях в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований на территориях других государств;

ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

и) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

Подтверждающими документами могут служить: личные дела военнослужащих, военные билеты, красноармейские книжки, выданные в период войны или период других боевых операций по защите Отечества предписания, справки архивных учреждений (в том числе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации), справки военно-лечебных учреждений о ранениях, контузиях или заболеваниях, полученных на фронте, а в отношении партизан и членов подпольных организаций, действовавших в период войны или период других боевых операций по защите Отечества на оккупированной территории, - удостоверение партизана Великой Отечественной войны, справки штабов партизанского движения Великой Отечественной войны, справки архивных учреждений и решения областных комиссий по делам бывших партизан о принадлежности к партизанам и подпольщикам; документы, подтверждающие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников на территориях зарубежных стран в составе антифашистских формирований (документы о наградах зарубежных стран за участие в антифашистском движении, справки архивных учреждений, справки компетентных органов, общественных ветеранских организаций зарубежных стран и другие документальные подтверждения участия в боевых действиях).

Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на одновременное получение двух пенсий предоставляется участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Согласно абзацу восьмому статьи 2 указанного Федерального закона к участникам Великой Отечественной войны отнесены граждане, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".

При этом, несовершеннолетние узники фашистских лагерей к перечисленным в подпунктах «а»-«ж», «и» подпункта 1 пункта 1 ст. 2 Федерального закона №5-ФЗ лицам не относятся. Федеральный закон № 166-ФЗ бывших несовершеннолетних узников фашизма также не относит к числу лиц, пользующихся такой льготой, как возможность получения одновременно двух пенсий.

Из содержания нормы права, установленной п.8 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ, также не следует, что бывшие несовершеннолетние узники фашизма имеют право на одновременное получение двух пенсий.

Обращаясь с данным иском, истец считает, что по аналогии с детьми, пережившими блокаду Ленинграда, его следует признать участником Великой Отечественной Войны, обязав ответчика выдать ему (Тымчишину П.Н.) справку участника Великой Отечественной Войны и выплачивать военную пенсию.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3); результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (часть 4); при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств (часть 5).

Из материалов дел следует, что Тымчишин П.Н., ДД.ММ.ГГГГ, является несовершеннолетним узником фашистских лагерей, инвалидом третьей группы по общему заболеванию, инвалидность установлена с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОГКУ «ЦСПН Ленинского района г.Томска» (л.д.16).

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Тымчишин П.Н. является получателем пенсии по старости, с ДД.ММ.ГГГГ истцу был произведен перерасчет пенсии как несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей, с ДД.ММ.ГГГГ к пенсии истца установлена в соответствии с Указом Президента РФ № 363 от 30.03.2005 как узнику фашистских концлагерей сумма 1000 рублей дополнительного ежемесячного материального обеспечения, итого ... рублей. К пенсии истца также установлена ежемесячная денежная выплата. Размер ЕДВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил ... рублей ... копеек.

В силу подп. «и» п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

Тымчишин П.Н., ссылаясь на то, что он относится к категории лиц, указанных в подп. «и» п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», доказательств этому не представил.

Поздравительные письма Президента Российской Федерации, представленные истцом в материалы дела, не свидетельствует о наличии у Тымчишина П.Н. статуса ветерана ВОВ.

Представленные истцом выдержки из книг и газетных статей не могут быть признаны доказательствами, подтверждающими приведенные истцом обстоятельства.

Согласно ст. 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные п. 1 и 2 ст.2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости (ч. 2).

В соответствии с п. 4 ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Федеральный законодатель располагает определенной свободой усмотрения при определении мер социальной поддержки различных категорий ветеранов Великой Отечественной войны. Реализуя свои полномочия, законодатель выделил несколько категорий военнослужащих и иных лиц, имеющих единый статус участника Великой Отечественной войны, определил меры их социальной поддержки.

Из изложенного следует, что расширение конкретно установленного законодателем круга лиц, на которых распространяется действие положений п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах», в том числе путем применения аналогии, не допускается.

Таким образом, оснований для применения аналогии закона (ст. 6 ГК РФ, п. 4 ст. 1 ГПК РФ) и подп. «и» п. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах» суд не усматривает, поскольку правоотношения, возникающие в связи с установлением статуса ветерана ВОВ и выдачей соответствующего удостоверения, прямо урегулированы законодательством.

Кроме того, суд учитывает, что Тымчишин П.Н. как несовершеннолетний узник фашистских лагерей – инвалид ... группы общего заболевания является получателем ежемесячных денежных выплат, мер социальной поддержки и льгот, установленных для инвалидов ВОВ на основании п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, право на получение мер социальной поддержки в связи с нахождением на оккупированной территории в период Великой Отечественной войны истцом реализовано.

Более того, согласно п. 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610, Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Однако, Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации не относится к органам, осуществляющим функции по выдаче удостоверений (справок) участника ВОВ и выплате каких-либо видов пенсий, установленных законодательством Российской Федерации. В связи с изложенным, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

С учетом изложенного, заявленные требования Тымчишина П.Н. о возложении обязанности выдать справку участника Великой Отечественной Войны, выплате военной пенсии, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Тымчишина П.Н. к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в лице департамента социальной защиты населения Томской области, Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области о возложении обязанности выдать справку участника Великой Отечественной Войны, выплате военной пенсии, ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья (подпись) Т.А. Мелентьева