№2а-949/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 апреля 2018 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Васильковской О.В.,
при секретаре Тимофеевой М.А.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 действующего на основании устного ходатайства,
представителя административного ответчика ИФНС России по г. Томску – ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску о признании незаконным решения об отказе в перерасчете земельного налога за 2014-2016 годы, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем перерасчета земельного налога за 2014-2016 годы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по г.Томску о признании незаконным решения об отказе в перерасчете земельного налога за 2014-2016 годы, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем перерасчета земельного налога за 2014-2016 годы, исчисленного относительно налоговой базы, сформированной от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: .
В обоснование требований административный истец указал, что в 2017 г. истцом получено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором произведен перерасчет земельного налога за период 2014-2016 годы по измененной налоговой ставке 1,5% в отношении принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: в сумме 154 745 руб. – за 2016 г., 132 178 руб. – за 2015 г., 104 223 руб. – за 2014 г., в связи с чем, у истца образовалась задолженность по уплате налога. В 2016 г. и 2015 г. истцом также были получены налоговые уведомления, в том числе, касающиеся необходимости уплаты земельного налога и по вышеуказанному объекту, который в определенном в налоговых уведомлениях размере (с учетом отраженных в них иных ставок земельного налога) истцом был уплачен полностью. Требованием № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю предложено уплатить земельный налог в сумме 389 764 руб. за 2014-2016 годы. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете задолженности истца по земельному налогу за период 2014-2016 годы в отношении земельного участка с кадастровым номером: №, в связи с неверным применением налоговым органом ставки налога за указанные периоды, поскольку ставка налога, подлежащая применению в указанные периоды должна составлять 0,3% от налоговой базы, а не 1,5% как указано в налоговом уведомлении. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ ИФНС России по г. Томску отказало в перерасчете земельного налога, УФНС России по Томской области в ответ на обращение истца не признала незаконным решение ответчика, и указало на отсутствие оснований для перерасчета земельного налога за 2014-2016 годы. Принадлежащий истцу на праве собственности земельный участок расположен в территориальной зоне ЖИ-2 основным видом разрешенного использования которого является «Многоквартирные жилые дома в 2-4 этажа». Вышеуказанный земельный участок используется по данному виду разрешенного использования. ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного земельного участка Департаментом архитектуры и градостроительства было выдано разрешение на строительство жилого дома. Сам факт нахождения жилого дома, а также использование данного земельного участка в целях строительства такого объекта недвижимости с 2013 года независимо от изменения вида разрешенного использования земельного участка влечет возможность применения пониженной налоговой ставки при исчислении земельного налога.
Считает, что решение об отказе в перерасчете земельного налога ИФНС России по г. Томску от ДД.ММ.ГГГГ№ в перерасчете земельного налога за 2014-2016 годы является незаконным, значительно увеличивающим размер налогового бремени ФИО1
Административный истец, его представитель в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске. Представитель административного истца дополнительно пояснил, что доказательств, проведенных контрольных мероприятий административным ответчиком не представлено. Непонятно, что это были за контрольные мероприятия. Вместе с тем, ст. 54 НК РФ предусмотрено, что основанием для перерасчета налога может быть только ошибка, которая выявлена в кадастровой палате и сообщена налоговому органу, но никак не контрольные мероприятия, которые не укладываются даже в рамках камеральной или выездной налоговой проверки относительно конкретного налогоплательщика. В связи с чем, полагал, что отказ в перерасчете земельного налога за 2014-2016 годы административному истцу был вынесен незаконно.
Представитель административного ответчика в судебном заседании требования административного иска не признал. Представил письменный отзыв, доводы которого сводятся к следующему. Сведения об изменении разрешенного использования земельного участка, принадлежащего административному истцу, а также об изменении его кадастровой стоимости были представлены в адрес Инспекции Росреестром по Томской области в марте 2012. Вместе с тем, данные сведения были ошибочно исключены инспектором из информационного ресурса Инспекции, в связи с чем до 2017 года расчет земельного налога производился исходя из кадастровой стоимости участка, установленной на 01.01.2012 в размере 614 634,40 руб. по ставке 0,15%. В 2017 г. Инспекцией проведены контрольные мероприятия в части правильности применения налоговых ставок при исчислении земельного налога на территории Муниципального образования «Город Томск». В результате выявлено, что для данного земельного участка расчет налога осуществляется по ошибочной ставке. Ставка при расчете земельного налога по земельным участкам с разрешенным использованием «Магазины» должна быть равной 1,5%. Также в ходе проверки данных мероприятий установлено, что в информационном ресурсе инспекции некорректно указаны данные о кадастровой стоимости рассматриваемого участка. В связи с чем, сведения, содержащиеся в информационном ресурсе инспекции актуализированы. Налог, подлежащей уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Учитывая вышеизложенное налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует нормам налогового законодательства РФ, направлено налогоплательщику в установленные сроки и подлежит исполнению в полном объеме.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца исходя из следующего.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 138 Налогового Кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Согласно ч. 2 ст. 138 Налогового Кодекса РФ, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 КАС РФ, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
В силу ст. 139 НК РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Установлено, что ИФНС России по г.Томску в адрес налогоплательщика ФИО1 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее расчет и предложение уплатить земельный налог за 2014-2016 годы в том числе на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: в размере 389 764 рублей исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) в размере 9 264 233 рубля в 2014 г., в размере 10 316 363 рубля в 2015 г. и 2016 г. и налоговой ставки – 1,50%.
ФИО1 направил в адрес ИФНС России по г.Томску интернет обращение, в котором просил пересчитать размер земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенным по адресу: за период с 2014 по 2016 годы с учетом действительного вида разрешенного использования, применив ставку земельного налога 0,3 %.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г.Томску направило в адрес ФИО1 ответ №, в котором отказало в перерасчете земельного налога, указав, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, решений собственников от ДД.ММ.ГГГГ, письма Департамента архитектуры администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером № с «Эксплуатация индивидуального жилого дома» на «Магазины». Вследствие данных изменений изменена кадастровая стоимость данного земельного участка с 614 634,40 руб. на 9 264 233,04 руб. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, решения собственника от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в разрешенное использование данного земельного участка с «Магазины» на «Многоквартирные жилые дома в 2-4 этажа». В связи с чем кадастровая стоимость данного участка, утвержденная Постановлением Администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ№, в размере 10 316 363,68 руб. изменена на 2 205 348,64 руб. За период с 2014 по 2016 ставка по налогу составляет 1,5%. Таким образом, земельный налог за 2014-2016 годы исчислен верно, у Инспекции отсутствуют основания для проведения перерасчета по земельному налогу за указанные периоды.
Согласно требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предложено недоимка ФИО1 по земельному налогу составила 389 764 руб.
Не согласившись с данным решением, ФИО1 обратился с жалобой в УФНС России по Томской области.
Решением (ответом на обращение) УФНС России по Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ его жалоба на вышеуказанное решение ИФНС России по г. Томску № от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения, указано, что налог за 2014-2016 годы со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ исчислен верно, основания для проведения перерасчета по земельному налогу за указанные периоды.
На основании ч. 3 ст. 138 НК РФ в случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.218, ч.1 ст.219 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Решение УФНС России по Томской области № принято ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обратился в суд с административным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока для обжалования решения.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ).
В силу ч. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
На основании пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 Кодекса.
Согласно ч. 2 решения Думы Города Томска от 21.09.2010 N 1596 (ред. от 04.07.2017) "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск" (вместе с "Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск") земельный налог на территории муниципального образования "Город Томск" взимается от кадастровой стоимости земельного участка по следующим ставкам: в размере 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В размере 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно ч. 3 решения Думы Города Томска от 21.09.2010 N 1596 (ред. от 04.07.2017) "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск" (вместе с "Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск") льгота в виде возможности уплачивать земельный налог в пониженном размере предоставляется в отношении отдельных видов объектов налогообложения следующим категориям налогоплательщиков: физическим лицам в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, эксплуатации индивидуальных жилых домов, - в размере 0,15 процента.
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с ч.4 ст.85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии №, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома.
По данным, представленным регистрирующим органом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость данного земельного участка составляла 9 264 233,04 руб., на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ – 10 316 363,68 руб.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. с видом разрешенного использования -Эксплуатация индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, решений собственников от ДД.ММ.ГГГГ, письма Департамента архитектуры администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером № с «Эксплуатация индивидуального жилого дома» на «Магазины». ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, решения собственника от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в сведения ЕГРН: Разрешенное использование: «Многоквартирные жилые дома в 2-4 этажа».
Указанные обстоятельства также подтверждаются решениями собственников земельного участка ФИО1 и А. в лице его представителя П. от ДД.ММ.ГГГГ, заявлениями ФИО1 и П. от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Департамента архитектуры администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, ответами филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
Как следует из письменных пояснений (дополнительного отзыва) представителя административного ответчика, решения УФНС России по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ в 2017 году ИФНС России по в соответствии с данными, предоставленными филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по актуализирована информация по земельному участку с кадастровым номером №. В связи с чем ФИО1 произведено доначисление земельного налога за 2014-2015 годы на сумму 235 019 руб., а также исчислен земельный налог за 2016 г. в сумме 154 745 руб. В соответствии со ст. 11.2 НК РФ административному истцу было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с подробным расчетом указанных сумм налога.
В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено начисление земельного налога, за 2016 год из расчета: кадастровая стоимость земельного участка x долю в праве x % ставку налога x количество месяцев, за которые производится расчет x коэффициент: 10 316 363 руб. x 1 x 1,50% x 12 мес./12 = 154 745 руб.
Как следует из п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
В соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Таким образом, довод стороны административного истца о том, что налоговый орган не может самостоятельно выявлять ошибки в исчислении налоговой базы несостоятелен.
Перерасчет налога должен быть произведен начиная с 2012 года, однако налоговый орган выставил требование только за последние три года, действуя в соответствии с действующим законодательством.
В связи с вышеизложенным налоговым органом был произведен перерасчет земельного налога за 2014 и 2015 годы из расчета: кадастровая стоимость земельного участка x долю в праве x % ставку налога x количество месяцев, за которые производится расчет x коэффициент:
за 2014 год: 9 264 233 руб. x 3/4 x 1,50% x 12 мес./12 = 104223 руб.
за 2015 год: 10 316 363 руб. x 3/4 x 1,50% x 7 мес./12 = 67 701 руб.;
10 316 363 руб. x 1 x 1,50% x 5 мес./12 = 64 477 руб.
67 701 руб. + 64477 руб. = 132 178 руб.
Сумма земельного налога за 2014-2016 годы, подлежащая уплате с учетом переплаты 1382 руб. составила 389 764 руб. (104223 + 132 178 + 154 745 – 1382).
Факт изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: с «Магазины» на «Многоквартирные жилые дома в 2-4 этажа» и изменения в связи с этим его кадастровой стоимости в меньшую сторону – 2 205 348 рублей 64 копейки подтверждается ответами филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, решением собственника от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.
Как указано выше, в силу ч. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
На основании пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 Кодекса.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).
Из положений ст. 391 НК РФ следует, что для целей налогообложения не может изменяться в течение календарного года налоговая база, размер которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка, определяемой на конкретную дату - 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случае изменения в течение налогового периода вида разрешенного использования земельного участка при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка должна применяться налоговая ставка, установленная для того вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым определена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В связи с этим такие изменения, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
Такое толкование норм ст.391 Налогового кодекса РФ дано в определении Конституционного Суда РФ от 09.02.2017 № 212-О.
Из анализа названных выше норм следует, что изменение категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка влечет изменение не только размера ставки земельного налога, но и величины кадастровой стоимости земельного налога.
Таким образом, при исчислении земельного налога за конкретный налоговый период должна применяться налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости земельного участка, определенной с учетом категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка по состоянию на 1 января налогового периода.
На это же обстоятельство обращено внимание налоговых органов в письме Минфина России от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593.
Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
Вместе с тем, учитывая, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, суд считает, что при исчислении земельного налога за конкретный налоговый период должна применяться налоговая ставка и налоговая база, соответствующие единой кадастровой стоимости земельного участка, определенной с учетом единой категории земель и (или) единого вида разрешенного использования земельного участка по состоянию на 1 января налогового периода.
Как следует из ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером №, расположенному по адресу: с разрешенным использованием «Многоквартирные жилые дома в 2-4 этажа» не будет являться объектом налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем отказ налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ№ в перерасчете земельного налога за 2014-2016 годы по ставке 0,3% в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , является правомерным.
Следовательно, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску о признании незаконным решения об отказе в перерасчете земельного налога за 2014-2016 годы, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем перерасчета земельного налога за 2014-2016 годы, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья О.В.Васильковская
На дату опубликования решение не вступило в законную силу