№ 2а-731/2022
70RS0008-01-2021-001500-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2022 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Ткаченко И.А.,
при секретаре Несмеловой С.С.,
с участием представителя административного истца Исаковой М.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области к Зыкову М.И. о взыскании задолженности по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование за 2020 год, пени по страховым взносам, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019 и пени по налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области обратилась в ... городской суд Томской области с административным исковым заявлением к Зыкову М.И. о взыскании задолженности в размере 18 687 руб. 79 коп., в том числе:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 9 914 руб. 48 коп. и пени по страховым взносам на ОПС в сумме 18 руб. 26 коп. за период с 01.01.2021 по 13.01.2021,
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 2 574 руб. 61 коп. и пени по страховым взносам на ОМС в сумме 4 руб. 74 коп. за период с 01.01.2021 по 13.01.2021,
- пени по транспортному налогу в размере 305 руб. 85 коп., в том числе: в сумме 15 руб. 10 коп. за период с 22.01.2018 по 11.02.2018, в сумме 29 руб. 22 коп. за период с 12.02.2018 по 25.03.2018, в сумме 117 руб. 70 коп. за период с 26.03.2018 по 16.09.2018, в сумме 63 руб. 31 коп. за период с 17.09.2018 по 16.12.2018, в сумме 80 руб. 52 коп. за период с 17.12.2018 по 07.04.2019,
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5850 руб., в том числе за 2018 год в размере 2814 руб., за 2019 год в размере 3036 руб., и пени по налогу на имущество в размере 19 руб. 66 коп., в том числе за 2018 год в сумме 13 руб. 21 коп. за период с 03.12.2019 по 24.12.2019, за 2019 год в сумме 6 руб. 45 коп. за период с 02.12.2020 по 16.12.2020.
В обоснование требований указано, что в спорные периоды Зыков М.И. как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также собственник объекта недвижимости - квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ) и транспортного средства ТОЙОТА АВЕНСИС, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, а также налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, однако в установленный действующим законодательством о налогах и сборах срок подлежащие уплате суммы страховых взносов за 2020 год, транспортного налога за 2016 год, налога на имущество физических лиц за 2018, 2019 годы в бюджет в полном объеме налогоплательщиком уплачены не были, в связи с чем в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на имеющуюся сумму задолженности налоговым органом были начислены пени и через личный кабинет налогоплательщика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, которыми предлагалось погасить имеющуюся задолженность в указанный в требованиях срок. Неисполнение указанных требований явилось основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Выданный ДД.ММ.ГГГГ по заявлению налогового органа судебный приказ № отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения. В добровольном порядке задолженность административным ответчиком не погашена.
Определением ... городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными определением от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки) дело передано на рассмотрение по подсудности в Советский районный суд г. Томска по месту жительства административного ответчика Зыкова М.И.
Участвуя в судебном заседании, представитель административного истца Исакова М.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, указав на то, что все начисления по налогам, пени и страховым взносам произведены налоговым органом в соответствии с требованиями закона, процедура и сроки взыскания задолженности по уплате налогов и пени в судебном порядке не нарушены, сведений об обращении Зыкова М.И. в налоговые органы с заявлением об освобождении от уплаты налога на имущество не имеется.
Административный ответчик Зыков М.И., извещенный о времени и месте рассмотрения дела лично, о чем свидетельствует расписка от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился. Ранее, давая пояснения в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, с заявленными требованиями не согласился, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ является военным пенсионером и освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц на один объект недвижимости. Он неоднократно обращался в налоговые органы с данной информацией, но ежегодно ему в личный кабинет направляются уведомления о наличии задолженностей. Квартира у него в собственности с ДД.ММ.ГГГГ, в личном кабинете «висят» долги за 2016, 2017, 2018 годы, за более ранние периоды взысканий не было, задолженностей не имел. За 2020 год уведомление об уплате налога на имущество ему не направлялось. Относительно требования о взыскании пени по транспортному налогу пояснил, что автомобиль ТОЙОТА АВЕНСИС он приобрел в ДД.ММ.ГГГГ, до этого в период ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ у него был автомобиль ТОЙОТА КАМРИ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля в собственности не имел. Задолженность по транспортному налогу за 2016 год и пени по транспортному налогу были взысканы с него ранее решением ... городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Также, ссылаясь на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.01.2020 № 5-П, указал, что адвокаты из числа военных пенсионеров плательщиками страховых взносов не являются, в связи с чем требование о взыскании с него страховых взносов на ОПС и ОМС, а также пени полагал заявленными налоговым органом необоснованно.
На основании ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив материалы настоящего дела, материалы административного дела №, предоставленного ... городским судом Томской области по запросу суда с целью проверки обоснованности возражений административного ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч.2, 3 ст.48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 286 КАС РФ).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 286 КАС РФ).
В связи с вступлением с 01.01.2017 в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» администрирование страховых взносов осуществляется налоговым органом.
Распоряжением Федеральной налоговой службы от 14.07.2020 № 212@ в целях повышения эффективности налогового администрирования в части взыскания (урегулирования) задолженности и обеспечения процедур банкротства утвержден план мероприятий по созданию специализированных инспекций с функциями по управлению долгом в 9 субъектах Российской Федерации, в том числе: структурное подразделение Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области - «Долговой центр».
Приказом УФНС России по Томской области от 23.09.2020 № 01-03/283 утверждено положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области, согласно которому Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- взыскание задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ путем применения мер принудительного взыскания, предусмотренных НК РФ;
- представление в суды общей юрисдикции или арбитражные суды исков (заявлений) о взыскании недоимки, пени, штрафов по налогам, сборам и страховым взносам, а также исков (заявлений) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области является органом, уполномоченным на обращение в суд с требованием о взыскании с налогоплательщиков недоимок по налогам, сборам, страховым взносам, пени и штрафов.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные требования закреплены в ч.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Статьей 19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч.4 ст.57 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» следует, что единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом только при условии отсутствия подключения к личному кабинету. Всем физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога, направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что в заявленные в административном иске налоговые периоды в собственности административного ответчика Зыкова М.И. находились объекты недвижимого имущества и транспортные средства. Налогоплательщик подключен к личному кабинету налогоплательщика на сайте налогового органа ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке, выданной прокуратурой Томской области ДД.ММ.ГГГГ за №, Зыков М.И. является пенсионером прокуратуры Томской области в связи с выходом на пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, и получает пенсию за выслугу лет, назначенную пожизненно в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Частью 1 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно ч.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
По сведениями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленными в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85, ст.400, 409 Налогового кодекса РФ, Зыков М.И. является собственником объекта недвижимого имущества: квартиры по адресу <адрес>, кадастровый номер №, площадью ... кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со 400 НК РФ Зыков М.И. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании ст.ст.403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено начисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2018 год со сроком уплаты не позднее 02.12.2019, в размере 2814 руб. из расчета:
1480 851 руб. (инвентаризационная стоимость) x ... (доля в праве на объект) x 0,38% (налоговая ставка) x 12/12 (количество месяцев владения/12) = 2 814 руб.
На основании ст.52, п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ Зыкову М.И. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 2 814 руб. в срок не позднее 02.12.2019.
В установленный срок налогоплательщиком сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год уплачена не была.
В соответствии с положениями ст.75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: недоимка х число дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100. В каждой строке расчета учитываются периоды, в течение которого размер недоимки и ставки рефинансирования остаются неизменными, размер пени по всем периодам (строкам расчета суммируется).
В соответствии с положениями ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц Зыкову М.И. начислены пени за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 13 руб. 21 коп. из расчета:
за период с 03.12.2019 по 15.12.2019: 13 (количество дней просрочки) х 2 814 руб. (недоимка для пени) х 0,00021667 (ставка пени) = 7 руб. 93 коп. (начислено пени за период),
за период с 16.12.2019 по 24.12.2019: 9 (количество дней просрочки) х 2 814 руб. (недоимка для пени) х 0,00020 (ставка пени) = 5 руб. 28 коп. (начислено пени за период).
На основании ст. 69,70 НК РФ Зыкову М.И. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 2 814 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 13 руб. 21 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требование не исполнено, налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 2 814 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в сумме 13 руб. 21 коп. не уплачены.
Также на основании ст.ст.403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено начисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2019 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2020, в размере 3 036 руб. из расчета:
1517 847 руб. (инвентаризационная стоимость) x ... (доля в праве на объект) x 0,40% (налоговая ставка) x 12/12 (количество месяцев владения/12) = 3 036 руб.
На основании ст.52, п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ Зыкову М.И. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 3036 руб. в срок не позднее 01.12.2019.
В установленный срок налогоплательщиком сумма налога на имущество физических лиц уплачена не была.
В соответствии с положениями ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц Зыкову М.И. начислены пени за период с 02.12.2020 по 16.12.2020 в размере 6 руб. 45 коп. из расчета:
15 (количество дней просрочки) х 3 036 руб. (недоимка для пени) х 0,000141 (ставка пени) = 6 руб. 45 коп. (начислено пени за период).
На основании ст. 69, 70 НК РФ Зыкову М.И. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.12.2020 в размере 3 036 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6 руб. 45 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требование не исполнено, налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 3 036 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 16.12.2020 в сумме 6 руб. 45 коп. не уплачены.
Доводы административного ответчика о том, что он, как пенсионер, освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц, в связи с чем указанный налог за 2018, 2019 годы начислен ему неправомерно, не нашли подтверждения в судебном заседании.
В силу положений ст. 401, пп. 10 п. 1, п. 4 ст. 407 НК РФ и разъяснений, изложенных в письме ФНС России от 09.01.2017 № БС-4-21/48@, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, освобождается от уплаты налога на имущество, если имеет в собственности жилой дом, часть жилого дома; квартиру, часть квартиры, комнату; гараж или машино-место; помещения, используемые в качестве творческих мастерских, ателье, студий, негосударственных музеев, галерей, библиотек; хозяйственные строения, площадь которых не превышает 50 кв.м и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.
При этом налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (пункт 2 статьи 407 НК РФ). Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (пункты 4, 5 статьи 407 НК РФ) по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (пункт 3 статьи 407 НК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 407 НК РФ физические лица, имеющие право на налоговые льготы по налогу, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.
Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@ (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2017, регистрационный № 49058), https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/7099921/.
В письме ФНС России от 03.02.2022 № БС-3-21/823@ дополнительно разъяснено, что согласно пункту 6 статьи 407 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ) в случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
В целях реализации беззаявительного порядка предоставления налоговой льготы Кодексом введена обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно сообщать в ФНС России информацию о лицах, в отношении которых органами ПФР приняты решения о назначении пенсии, прекращении выплаты пенсии (пункт 9.4 статьи 85 Кодекса в редакции Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, приказы ФНС России от 12.11.2019 № ММВ-7-21/567@, от 19.02.2021 № ЕД-7-21/152@).
Указанный порядок межведомственного взаимодействия применяется с 2020 года.
Из приведенных положений налогового законодательства и разъяснений о порядке их применения следует, что до 2020 года действовал обязательный заявительный порядок предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц, в соответствии с которым налогоплательщик должен был представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы установленной формы.
Вместе с тем, административный ответчик, ссылаясь на неоднократные обращения в налоговые органы с информацией о наличии у него основания для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, документального подтверждения данному обстоятельству не представил. При этом согласно пояснениям представителя административного истца, у налогового органа сведений об обращении Зыкова М.И. в установленном порядке с заявлением об освобождении от уплаты налога на имущество не имеется.
При таких обстоятельствах начисление Зыкову М.И., как собственнику недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, налога на имущество физических лиц за 2018, 2019 годы, а также пеней за неуплату налога в установленный законом срок, является законным и обоснованным.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и вводится на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.
На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее по тексту - Закон).
В соответствии с положениями ст.357 НК РФ и ст.2 Закона лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.
Согласно положениям Закона: объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки (с мощностью мотора свыше 5 л.с), гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные «транспортные» средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, (п. 1 ст. 358 НК РФ, ст. 3); налоговым периодом признается календарный год (ст. 5); транспортный налог в отношении физических лиц исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (п. 1 ст. 7); уплата налога производится в срок до 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 8); сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 7); в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (автомобили), налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 4).
Ставки транспортного налога установлены законодательством Томской области.
Из материалов настоящего административного дела, а также административного дела №, предоставленного ... городским судом Томской области по запросу суда, следует, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленным в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге», на Зыкова М.И. зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения:
- автомобиль легковой ТОЙОТА КАМРИ, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,
- автомобиль легковой ТОЙОТА АВЕНСИС, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.ст. 361, 362 НК РФ, ст.6, п.1 ст.7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за автомобиль марка/модель ТОЙОТА КАМРИ; № за 2016 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 в сумме 2 783 руб. из расчета:
167 руб. (налоговая база) x 1 (доля в праве на объект) x 20 руб. (налоговая ставка) x 10/12 (количество месяцев владения/12) = 2 783 руб.
На основании п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату транспортного налога за 2016 год в размере 2 783 руб. в срок не позднее 01.12.2017.
В установленный ст.363 НК РФ и ст.8 Закона срок транспортный налог за 2016 год в сумме 2 783 руб. уплачен не был.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты транспортного налога Зыкову М.И. начислены пени за период с 22.01.2018 по 07.04.2019 в размере 305 руб. 85 коп., из расчета:
- за период с 22.01.2018 по 11.02.2018: 21 (количество дней просрочки) х 2 783 (недоимка для пени) х 0,00025833 (ставка пени) = 15 руб. 10 коп. (начислено пени за период);
- за период с 12.02.2018 по 25.03.2018: 42 (количество дней просрочки) х 2 783 (недоимка для пени) х 0,00025 (ставка пени) = 29 руб. 22 коп. (начислено пени за период).
- за период с 26.03.2018 по 16.09.2018: 175 (количество дней просрочки) х 2 783 (недоимка для пени) х 0,00024167 (ставка пени) = 117 руб. 70 коп. (начислено пени за период).
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018: 91 (количество дней просрочки) х 2 783 (недоимка для пени) х 0,00025 (ставка пени) = 63 руб. 31 коп. (начислено пени за период).
- за период с 17.12.2018 по 07.04.2019: 112 (количество дней просрочки) х 2 783 (недоимка для пени) х 0,00025 (ставка пени) = 80 руб. 52 коп. (начислено пени за период).
На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ Зыкову М.И. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 305 руб. 85 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требование не исполнено, пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 22.01.2018 по 07.04.2019 в сумме 305 руб. 85 коп. уплачены не были.
Довод административного ответчика о том, что пени по транспортному налогу за 2016 год ранее были взысканы с него ... городским судом Томской области в рамках административного дела № является ошибочным, поскольку решением ... городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, как следует из его содержания, с Зыкова М.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Томской области (ТОРМ <адрес>) взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 2783 руб., пени по транспортному налогу за периоды с 02.12.2016 по 13.07.2017, с 02.12.2017 по 21.01.2018 в размере 267 руб. 87 коп., в то время как в рамках настоящего административного дела заявлены ко взысканию пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку за 2016 год, за иной период - с 22.01.2018 по 07.04.2019.
Согласно материалам дела № решение ... городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и было фактически исполнено должником ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №, что следует из содержания постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по ... району УФССП по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства.
Таким образом, пени по транспортному налогу на недоимку за 2016 год за период с 22.01.2018 по 07.04.2019 начислены Зыкову М.И. налоговым органом обоснованно, поскольку в указанный период недоимка по транспортному налогу за 2016 год должником погашена не была, взыскание пени за данный период в судебном порядке не производилось.
В судебном заседании установлено также и не отрицается административным ответчиком, что ДД.ММ.ГГГГ Зыков М.И. был поставлен на учет в налоговом органе в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, тип объекта учета – арбитражный управляющий.
В соответствии со ст.430 Налогового кодекса РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Соответственно, Зыков М.И., в период осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица является плательщиком страховых взносов.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиком, установлен статьей 432 Налогового кодекса РФ и предусматривает, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч.2 ст.432 НК РФ).
Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, за налоговый период 2020 года установлен частью 1 ст.432 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на дату возникновения недоимки, и составляет:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с ч.5 ст.432 Налогового кодекса РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
С учетом приведенных нормативных положений сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате Зыковым М.И. за расчетный период 2020 года в фиксированном размере составила 9 914 руб. 67 коп. из расчета:
(32448,00 (руб.) / 12 (мес.) x 3 (кол-во мес. действ. ИП в отчетном году) + (32448,00 (руб.) / 12 (мес.) x 20 (кол-во дней действ. ИП в первом месяце) / 30 дней месяца).
Сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, подлежащая уплате Зыковым М.И. за расчетный период 2020 года в фиксированном размере составила 2574 руб. 61 коп. из расчета:
(8 426,00 (руб.) / 12 (мес.) x 3 (кол-во мес. действ. ИП в отчетном году) + (8 426,00 (руб.) / 12 (мес.) x 20 (кол-во дней действ. ИП в первом месяце) / 30 дней месяца).
В установленный законом срок налогоплательщиком сумма страховых взносов, исчисленная за расчетный период 2020 года, не оплачена.
В соответствии с положениями ст.75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начислены пени в сумме 23 руб., в том числе:
сумма пени по страховым взносам на ОПС за период с 01.01.2021 по 13.01.2021 составила 18 руб. 26 коп., из расчета: 13 (количество дней просрочки) х 9 914 руб. 67 коп. (недоимка для пени) х 0,000141 (ставка пени),
сумма пени по страховым взносам на ОМС за период с 01.01.2021 по 13.01.2021 составила 4 руб. 74 коп., из расчета: 13 (количество дней просрочки) х 2 574 руб. 61 коп. (недоимка для пени) х 0,0001417 (ставка пени).
На основании ст. 69, 70 НК РФ Зыкову М.И. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 9 914 руб. 67 коп. по сроку уплаты 31.12.2020, пени 18 руб. 26 коп., по страховым взносам на ОМС за 2020 год в сумме 2 574 руб. 61 коп. по сроку уплаты 31.12.2020, пени 4 руб. 47 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требование не исполнено, задолженность по страховым взносам за 2020 год и пени в общей сумме 12 512 руб. 28 коп. налогоплательщиком не оплачена.
Доводы административного ответчика о том, что он из числа военных пенсионеров, освобожден от уплаты страховых взносов, подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального права, поскольку обстоятельства, на которые ссылается административный ответчик в их обоснование, не предусмотрены действующим законодательством как основание для освобождения от уплаты страховых взносов.
Так, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в постановлении от 28 января 2020 года № 5-П, признаны не соответствующим Конституции Российской Федерации подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 2.2 статьи 22 и пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертую статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Само по себе наличие обязанности адвокатов из числа военных пенсионеров и приравненных к ним лиц по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование во взаимосвязи с наличием права таких лиц на одновременное получение двух пенсий (по государственному пенсионному обеспечению и страховой пенсии по старости) признано Конституционным Судом Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации.
В целях исполнения Постановления № 5-П в качестве одной из мер по устранению выявленных Конституционным Судом Российской Федерации пробелов в законодательстве 30 декабря 2020 года был принят Федеральный закон № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», которым адвокаты, получающие пенсию за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» исключены из числа страхователей и застрахованных лиц с предоставлением им права добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», изменения, внесенные в указанный закон, позволяющие плательщику страховых взносов, поименованному выше, самостоятельно определять возможность оплаты страховых взносов в заявительном порядке подлежат применению с 10 января 2021 года, при этом на предыдущие периоды действие данного закона не распространено.
Следовательно, в спорный период (2020 год) соответствующая обязанность за административным ответчиком в силу действующего законодательства сохранялась.
Освобождение физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе - из числа бывших военных пенсионеров от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование законом не предусмотрено.
Доводы Зыкова М.И. об обратном основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов и пени в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ, главой 32 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС России № 1 по Томской области, в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения вышеуказанных требований об уплате обязательных платежей и санкций с учетом положений ч.2 ст.48 НК РФ, в мировой суд направлялось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Зыкова М.И. пени по транспортному налогу за период с 2017 по 2019 года в размере 305 руб. 85 коп.; задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в сумме 9 914 руб. 67 коп., пени за 2021 год в размере 18 руб. 66 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 2 574 руб. 61 коп., пени за 2021 год в размере 4 руб. 74 коп.; по налогу на имущество за 2018, 2019 года в размере 5850 руб., пени за период с 2019 по 2020 года в размере 19 руб. 66 коп., всего: 18 687 руб. 79 коп.
ДД.ММ.ГГГГ по существу заявленных требований мировым судьей судебного участка №... судебного района Томской области вынесен судебный приказ №.
В связи с поступлением возражений Зыкова М.И. относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи судебного участка №... судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Учитывая положения п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, ч.1, 2 ст.93 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим заявлением истекает ДД.ММ.ГГГГ. Обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением посредством его направления по почте, последовало ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.
Согласно карточке расчета с бюджетом налогоплательщика из АИС «Налог-3» единой информационной системы ФНС России, обеспечивающей автоматизацию деятельности ФНС России, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование за 2020 год, пени по страховым взносам, пени по транспортному налогу, начисленным на недоимку за 2016 год, налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019 и пени по налогу на имущество физических лиц по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком не оплачена и на дату рассмотрения дела сохраняется, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Принимая во внимание факт неуплаты Зыковым М.И. до настоящего времени задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 9 914 руб. 48 коп. и пени по страховым взносам на ОПС в сумме 18 руб. 26 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 2 574 руб. 61 коп. и пени по страховым взносам на ОМС в сумме 4 руб. 74 коп., пени по транспортному налогу в размере 305 руб. 85 коп., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5 850 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 19 руб. 66 коп., требование Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области о взыскании с административного ответчика указанных сумм задолженности является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
В связи с тем, что административный истец в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика Зыкова М.И. подлежит взысканию в доход муниципального образования «Город Томск» государственная пошлина в размере 747 руб. 51 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области к Зыкову М.И. о взыскании задолженности по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование за 2020 год, пени по страховым взносам, пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с Зыкова Михаила Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 18 687 руб. 79 коп., в том числе:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 9 914 руб. 48 коп. и пени по страховым взносам на ОПС в сумме 18 руб. 26 коп. за период с 01.01.2021 по 13.01.2021,
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 2 574 руб. 61 коп. и пени по страховым взносам на ОМС в сумме 4 руб. 74 коп. за период с 01.01.2021 по 13.01.2021,
- пени по транспортному налогу в размере 305 руб. 85 коп., в том числе: в сумме 15 руб. 10 коп. за период с 22.01.2018 по 11.02.2018, в сумме 29 руб. 22 коп. за период с 12.02.2018 по 25.03.2018, в сумме 117 руб. 70 коп. за период с 26.03.2018 по 16.09.2018, в сумме 63 руб. 31 коп. за период с 17.09.2018 по 16.12.2018, в сумме 80 руб. 52 коп. за период с 17.12.2018 по 07.04.2019,
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 5 850 руб., в том числе за 2018 год в размере 2 814 руб., за 2019 год в размере 3 036 руб., и пени по налогу на имущество в размере 19 руб. 66 коп., в том числе за 2018 год в сумме 13 руб. 21 коп. за период с 03.12.2019 по 24.12.2019, за 2019 год в сумме 6 руб. 45 коп. за период с 02.12.2020 по 16.12.2020.
Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области) ИНН 7017386186, КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск г. Томск. Расчетный счет 40102810245370000058, БИК 016902004. Код ОКТМО 69632101, КБК 18210202140061110160 – уплата страх. взносов на обязат. пенс. страх. в ПФ, КБК 18210202140062110160 – уплата пени страх. взносов на обязат. пенс. страх. в ПФ, КБК 18210202103081013160 – уплата страх. взносов ОМС, КБК 18210202103082013160 – уплата пени страх. взносов на обязат. мед. страх. в фед. фонд ОМС, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по транспортному налог, КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество.
Взыскать с Зыкова М.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 747 руб. 51 коп.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированный текст решения изготовлен 14.04.2022.
На дату опубликования решение не вступило в законную силу.