Дело № 2а-1493/2020
УИД № 34RS0006-01-2020-002115-22
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 08 июля 2020 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Лазаренко В.Ф.,
при секретаре Сатваловой Ю.В.,
с участием:
представителя административного истца МИФНС России № 10
по Волгоградской области по доверенности от 09.01.2020г. Ахмедова Э.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области к Лиманской Галине Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лиманской Г.А., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области: недоимку за 2017 год: по транспортному налогу в размере 2 480 рублей и пени в размере 40 рублей 09 копеек; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1 529 рублей и пени в размере 24 рубля 72 копейки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Лиманская Г.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области в качестве налогоплательщика. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, налогоплательщик Лиманская Г.А. имела в собственности в налоговом периоде за 2017 год следующие объекты: автомобиль иные данные квартира по адресу: адрес, адрес, адрес, кадастровый номер; квартира по адресу: адрес, кадастровый номер. Сведения об имуществе, содержащиеся в налоговом уведомлении номер от 12.07.2018г. получены в установленном законом порядке из соответствующих регистрационных органов. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ; п. 3 ст. 409 НК РФ, в адрес административного ответчика направлялись соответствующие уведомления. Однако налогоплательщик в установленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнил. Вместе с тем, уплата налога в более поздние сроки влечет начисление пени в порядке, установленном ст. 75 НК ФР. В соответствии со ст. 69 НК РФ инспекцией выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов № 4842 от 05.02.2019г. Срок исполнения требования – 02.04.2019г. Согласно указанному требованию, за Лиманской Г.А. числится задолженность на общую сумму 4 073, 81 руб. по имущественным налогам, взимаемым с физических лиц: транспортный налог с физических лиц (2017 год): недоимка – 2 480 руб., пеня – 40,09 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: недоимка – 1 529 руб., пеня – 24,72 руб. До настоящего момента указанное требование налогоплательщиком не исполнено. Инспекция обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебным приказом мирового судьи судебного участка №107 Волгоградской области от 29.11.2019г. в пользу Инспекции взыскана заявленная сумма задолженности с Лиманской Г.А. Однако, административным ответчиком представлены возражения относительно его исполнения, на основании которых определением мирового судьи судебного участка № 107 Волгоградской области от 27.12.2019г. вышеуказанный судебный приказ отменен.
Представитель административного истца МИ ФНС № 10 по Волгоградской области по доверенности Ахмедов Э.У. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить. Кроме того, считал поданные возражения со стороны ответчика Лиманской Г.А. не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что расчет налога произведет за время когда ответчик Лиманская Г.А. являлась собственником имущества, что подтверждается налоговым уведомлением от 12.07.2018 года.
Административный ответчик Лиамнская Г.А. в судебное заседание не явилась, извещен своевременно и надлежащим образом, представила ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением её в командировке, а также с необходимостью истребования доказательств, ознакомления с документами и подготовки контррасчета.
Однако, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства, поскольку административный ответчик была заблаговременно извещена судом о дате, времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует уведомление о вручении 18.06.2020 года ей повестки, а так же о предоставлении в адрес суда своих пояснений относительно заявленных требований со стороны административного истца с указанием имущества и время владения им с указанием периода владения, что свидетельствует о том, что административный ответчик Лиманская Г.А. полностью была ознакомлена с предъявленными требованиями истца, и могла подготовить свои возражения.
Таким образом, о слушании дела административный ответчик была извещена заблаговременно, в связи с чем, при добросовестном поведении административного ответчика, она имела достаточный срок для подготовки к административному делу и представления доказательств, в обоснование возражений против административного иска. Административный ответчик могла заблаговременно ознакомиться с материалами дела и предоставить суду контррасчет на основании тех расчетов, которые представлены со стороны административного истца.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, по имеющимся документам, и обоснованиям которые так же были представлены со стороны Лиманской Г.А.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования законными и обоснованными в связи с чем, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно части 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно части 3 статьи 363, части 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
В ст. 401 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.
В соответствии со ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03 сентября 2010 года N ММВ-27-11/9/37, а также Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлен порядок обмена в электронном виде сведениями о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службой. Указанные сведения предоставляются до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, в объеме сведений, сформированных за предшествующий год.
Транспортный налог является региональным налогом. Определение транспортного налога, перечень налогоплательщиков, определение объектов налогообложения, налоговой базы и налогового периода, а также ставки налога приведены в главе 28 НК РФ, которая входит в Раздел IX Налогового кодекса Российской Федерации "Региональные налоги и сборы".
Статьей 356 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, который вводится в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен на территории соответствующего субъекта.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты и форму отчетности.
Транспортный налог обязаны уплачивать лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектами по транспортному налогу являются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Статьей 361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну "лошадиную силу" мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В пункте 1 статьи 361 НК РФ приведены различные виды и мощности транспортных средств, а также ставки транспортного налога в рублях, которые установлены применительно к типу транспортного средства.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Лиманская Г.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области в качестве налогоплательщика.
В налоговом периоде за 2017 год Лиманская Г.А. имела в собственности следующие объекты:
- автомобиль иные данные;
- квартира по адресу: адрес, адресадрес, кадастровый номер;
- квартира по адресу: адрес, кадастровый номер.
Административным истцом в адрес Лиманской Г.А. было направлено налоговое уведомление 28333257 от 12.07.2018г. с указанием расчета налога, его суммы, подлежащей уплате в срок до 03.12.2018г., а именно: транспортный налог за 12 месяцев 2017 года в размере 2 480 рублей; налог на имущество (квартира по адресу: адрес) за 6 месяцев 2017 года в размере 617 рублей; налог на имущество (квартира по адресу: адрес) за 5 месяцев 2017 года в размере 912 рублей.
В связи с неисполнением налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, Лиманской Г.А. было направлено требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов № 4842 от 05.02.2019г. Срок исполнения требования – 02.04.2019г.
Согласно указанному требованию за Лиманской Г.А. числится задолженность на общую сумму 4 073, 81 руб. по имущественным налогам, взимаемым с физических лиц: транспортный налог с физических лиц (2017 год): недоимка – 2 480 руб., пеня – 40,09 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (2017 год): недоимка – 1 529 руб., пеня – 24,72 руб.
До настоящего времени указанное требование налогового органа не исполнено.
В связи с невыполнением указанного требования Лиманской Г.А., административный истец обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 107 Волгоградской области, которое было удовлетворено, 29.11.2019г. вынесен судебный приказ о взыскании с Лиманской Г.А. задолженности по уплате транспортного налога и пени.
Определением от 27.12.2019г. мирового судьи судебного участка № 107 Волгоградской области данный судебный приказ по заявлению Лиманской Г.А. отменен.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Удовлетворяя заявленные МИ ФНС России № 10 по Волгоградской области требования о взыскании с Лиманской Г.А. задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, и пени, суд исходит из того, что в налоговый период 2017 года административному ответчику принадлежали на праве собственности объекты недвижимости и транспортное средство, являющиеся объектами налогообложения, расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен.
Таким образом, учитывая, что Лиманская Г.А. в установленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнила, суд находит заявленные МИ ФНС России № 10 по Волгоградской области к ней требования обоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку, административный истец при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 1 ст. 333.35 НК РФ и его требования удовлетворены в полном объеме, то с Лиманской Г.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования городской округ город-герой Волгоград в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, а именно в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области к Лиманской Галине Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, и пени - удовлетворить.
Взыскать с Лиманской Галины Александровны в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области недоимку за 2017 год: по транспортному налогу в размере 2 480 рублей и пени в размере 40 рублей 09 копеек; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 1 529 рублей и пени в размере 24 рубля 72 копейки.
Взыскать с Лиманской Галины Александровны в доход муниципального образования городской округ город-герой Волгоград государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья В.Ф. Лазаренко
Мотивированный текст решения изготовлен 13 июля 2020 года.
Судья В.Ф. Лазаренко