НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания) от 22.09.2020 № А-4104/20

Дело а-4104/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>...

Советский районный суд <адрес>, РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи Урумова С.М.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1, ИНН <***>, ... года рождения, проживающий по адресу: 362048, РСО-Алания, <адрес>, состоит на учёте в Инспекции. Согласно сведениям, полученным Инспекцией в порядке ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, ответчик является собственником имущества, подлежащего налогообложению, а именно – <адрес>, расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес>, а также транспортного средства- «ЛЕНД РОВЕР», государственный регистрационный знак <***>. В связи с несвоевременным погашением недоимки, за ФИО3 числится задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество за 2017 года в размере 8 120 рублей 60 копеек, в том числе: на транспорт: налог – 5 085 рублей, пени – 59 рублей 60 копеек, а также налог на имущество физических лиц в размере 2 976 рублей. Пунктами 1, 2 ст. 57 НК РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке, установленном НК РФ. Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяются за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Неисполнение обязанностей по уплате налога в установленный срок явилось основанием для направления в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ налогоплательщику требования об уплате налога по состоянию ..., которое не было исполнено в установленный срок. Мировым судьёй судебного участка Советского судебного района <адрес>, РСО-Алания ... был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате налога в размере 8 120 рублей 60 копеек, который на основании письменных возражений, поступивших от последнего, определением того же мирового судьи от ... был отменён. По настоящее время задолженность не оплачена, в связи с чем, административный истец просит взыскать с ФИО1 в свою пользу задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и пени за 2017 год в размере 8 120 рублей 60 копеек, из которых транспортный налог-5 085 рублей, пени-59 рублей 60 копеек, налог на имущество- 2 976 рублей, а также рассмотреть административный иск в отсутствие представителя Инспекции и направить ему копию решения суда.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещён о времени и месте слушания дела. О причинах неявки суду не сообщил. ... подал в суд заявление, в котором указал, что Федеральная налоговая служба Российской Федерации ведёт свою деятельность на основании Налогового кодекса Российской Федерации. В НК РФ от ...-ФЗ (редакция от ...) в главе 2, п.1 ст.12 указанно, что в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Также в главе 2 ст.12 указанного Закона, уже отдельным пунктом 5 говорится, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Исходя из вышеизложенного, считает, что в соответствии с п.5 ст.12, гл.2 НК РФ с ..., то есть с этой даты Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Следовательно, с ... по настоящее время Инспекция взыскивала с него денежные средства в виде налогов и сборов незаконно.

Суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы административного дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.3, пп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязательные платежи - это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьёй 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).

Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Судом установлено, что ФИО1 состоит на учёте в Инспекции в качестве налогоплательщика и за ним за 2017 год числится общая задолженность в размере 8 120 рублей 60 копеек за неуплату транспортного налога, пени и налога на имущество, поскольку он является собственником автомобиля «ЛЕНД РОВЕР», государственный регистрационный знак <***>, а также недвижимого имущества- <адрес>, расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, административный истец ... направлял ФИО1 требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на ..., в котором налогоплательщику было предложено в срок до ... добровольно уплатить числящуюся задолженность. Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, в данном требовании указан срок его исполнения. Также из указанного требования следует, что в случае, если оно будет оставлено без исполнения в срок до ..., налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст.48 НК РФ) меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, пени, штрафов).

Однако, данное требование до настоящего времени ФИО3 не выполнено.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НКРФ).

Мировым судьёй судебного участка Советского судебного района <адрес>, РСО-Алания ... был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате налога в размере 8 120 рублей 60 копеек, который на основании письменных возражений, поступивших от последнего, определением того же мирового судьи от ... был отменён.

В администативном исковом заявлении административный истец ставит вопрос о взыскании с ФИО1 в свою пользу задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и пени.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

За неисполнение обязательства по уплате налога в срок, установленный законом, ответчику начислены пени.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, которые начисляются по правилам п.п.3,4 ст.75 НК РФ.

Согласно расчёту истца, проверенному судьёй, сумма транспортного налога, подлежащего уплате, составляет 5 085 рублей, пени – 59 рублей 60 копеек, итого: 5 144 рубля 60 копеек, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате, составляет 2 976 рублей, а всего: 8 120 рублей 60 копеек.

Таким образом, судом установлен факт неуплаты административным ответчиком задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, на основании чего, указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Довод ФИО1 о том, что в силу положений п. 5 ст. 12 НК РФ, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены, по мнению суда, ошибочны, поскольку вышеуказанная норма материального права предусматривает такой налоговый режим, в силу которого федеральные, региональные и местные налоги могут быть отменены исключительно в силу прямого указания на это нормами НК РФ. Следует отметить, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Согласно п. 5 ст. 12 НК РФ, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Налоговым Кодексом Российской Федерации. Следовательно, отмена отдельных видов региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных ст.ст. 14, 15 НК РФ, возможность установления которых по основаниям, регламентированным НК РФ, предусмотрена для всех территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, допускается посредством внесения изменений в НК РФ. При этом, целесообразно различать отмену налога (исключение его из НК РФ ) и прекращение взимания такого налога на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования в случае, если в установленном НК РФ порядке (п. 1 ст. 372, ч. 1 ст. 356, п. 1 ст. 387, п. 1 ст. 399 НК РФ ) будут отменены законы субъектов Российской Федерации или муниципальные нормативные правовые акты о введении в действие налога на определенной территории. Налоговое законодательство, в подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объёме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Из ст. 333.36 НК РФ, следует, что от уплаты государственной пошлины освобождаются организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.

В силу положений ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно ст.176 КАС РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... «О судебном решении», решение суда является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

В соответствии со ст. 286, гл.15 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени- удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, ... года рождения, проживающего по адресу: 362048, РСО-Алания, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 085 ( пяти тысяч восьмидесяти пяти) рублей, задолженность по пени –59 (пятьдесят девять) рублей 60 копеек, итого: 5 144 ( пять тысяч сто сорок четыре) рубля 60 копеек, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 2 976 ( двух тысяч девятисот семидесяти шести) рублей, а всего: 8 120 ( восемь тысяч сто двадцать) рублей 60 копеек.

Реквизиты для перечисления:

Получатель УФК по РСО-Алания (Межрайонная ИФНС России по <адрес> РСО-Алания), ИНН <***>, КПП 151301001, код налогового органа 1513.

Расчетный счет - в отделении НБ Республики Северная Осетия – Алания, БИК 049033001;

налог на имущество – КБК 18, ОКТМО 90701000;

транспортный налог - КБК 18,ОКТМО 90701000;

пени-18.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 ( четырёхсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО - Алания в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решения.

Судья Урумов С.М.