Дело №а-4104/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>...
Советский районный суд <адрес>, РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Урумова С.М.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1, ИНН <***>, ... года рождения, проживающий по адресу: 362048, РСО-Алания, <адрес>, состоит на учёте в Инспекции. Согласно сведениям, полученным Инспекцией в порядке ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, ответчик является собственником имущества, подлежащего налогообложению, а именно – <адрес>, расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес>, а также транспортного средства- «ЛЕНД РОВЕР», государственный регистрационный знак <***>. В связи с несвоевременным погашением недоимки, за ФИО3 числится задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество за 2017 года в размере 8 120 рублей 60 копеек, в том числе: на транспорт: налог – 5 085 рублей, пени – 59 рублей 60 копеек, а также налог на имущество физических лиц в размере 2 976 рублей. Пунктами 1, 2 ст. 57 НК РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке, установленном НК РФ. Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяются за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Неисполнение обязанностей по уплате налога в установленный срок явилось основанием для направления в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ налогоплательщику требования об уплате налога № по состоянию ..., которое не было исполнено в установленный срок. Мировым судьёй судебного участка № Советского судебного района <адрес>, РСО-Алания ... был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате налога в размере 8 120 рублей 60 копеек, который на основании письменных возражений, поступивших от последнего, определением того же мирового судьи от ... был отменён. По настоящее время задолженность не оплачена, в связи с чем, административный истец просит взыскать с ФИО1 в свою пользу задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и пени за 2017 год в размере 8 120 рублей 60 копеек, из которых транспортный налог-5 085 рублей, пени-59 рублей 60 копеек, налог на имущество- 2 976 рублей, а также рассмотреть административный иск в отсутствие представителя Инспекции и направить ему копию решения суда.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещён о времени и месте слушания дела. О причинах неявки суду не сообщил. ... подал в суд заявление, в котором указал, что Федеральная налоговая служба Российской Федерации ведёт свою деятельность на основании Налогового кодекса Российской Федерации. В НК РФ от ...№-ФЗ (редакция от ...) в главе 2, п.1 ст.12 указанно, что в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Также в главе 2 ст.12 указанного Закона, уже отдельным пунктом 5 говорится, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Исходя из вышеизложенного, считает, что в соответствии с п.5 ст.12, гл.2 НК РФ с ..., то есть с этой даты Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Следовательно, с ... по настоящее время Инспекция взыскивала с него денежные средства в виде налогов и сборов незаконно.
Суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы административного дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.3, пп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Обязательные платежи - это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьёй 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ).
Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на учёте в Инспекции в качестве налогоплательщика и за ним за 2017 год числится общая задолженность в размере 8 120 рублей 60 копеек за неуплату транспортного налога, пени и налога на имущество, поскольку он является собственником автомобиля «ЛЕНД РОВЕР», государственный регистрационный знак <***>, а также недвижимого имущества- <адрес>, расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес>.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, административный истец ... направлял ФИО1 требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на ..., в котором налогоплательщику было предложено в срок до ... добровольно уплатить числящуюся задолженность. Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, в данном требовании указан срок его исполнения. Также из указанного требования следует, что в случае, если оно будет оставлено без исполнения в срок до ..., налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст.48 НК РФ) меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, пени, штрафов).
Однако, данное требование до настоящего времени ФИО3 не выполнено.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НКРФ).
Мировым судьёй судебного участка № Советского судебного района <адрес>, РСО-Алания ... был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате налога в размере 8 120 рублей 60 копеек, который на основании письменных возражений, поступивших от последнего, определением того же мирового судьи от ... был отменён.
В администативном исковом заявлении административный истец ставит вопрос о взыскании с ФИО1 в свою пользу задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и пени.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
За неисполнение обязательства по уплате налога в срок, установленный законом, ответчику начислены пени.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, которые начисляются по правилам п.п.3,4 ст.75 НК РФ.
Согласно расчёту истца, проверенному судьёй, сумма транспортного налога, подлежащего уплате, составляет 5 085 рублей, пени – 59 рублей 60 копеек, итого: 5 144 рубля 60 копеек, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате, составляет 2 976 рублей, а всего: 8 120 рублей 60 копеек.
Таким образом, судом установлен факт неуплаты административным ответчиком задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, на основании чего, указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
Довод ФИО1 о том, что в силу положений п. 5 ст. 12 НК РФ, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены, по мнению суда, ошибочны, поскольку вышеуказанная норма материального права предусматривает такой налоговый режим, в силу которого федеральные, региональные и местные налоги могут быть отменены исключительно в силу прямого указания на это нормами НК РФ. Следует отметить, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Согласно п. 5 ст. 12 НК РФ, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Налоговым Кодексом Российской Федерации. Следовательно, отмена отдельных видов региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных ст.ст. 14, 15 НК РФ, возможность установления которых по основаниям, регламентированным НК РФ, предусмотрена для всех территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, допускается посредством внесения изменений в НК РФ. При этом, целесообразно различать отмену налога (исключение его из НК РФ ) и прекращение взимания такого налога на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования в случае, если в установленном НК РФ порядке (п. 1 ст. 372, ч. 1 ст. 356, п. 1 ст. 387, п. 1 ст. 399 НК РФ ) будут отменены законы субъектов Российской Федерации или муниципальные нормативные правовые акты о введении в действие налога на определенной территории. Налоговое законодательство, в подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объёме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Из ст. 333.36 НК РФ, следует, что от уплаты государственной пошлины освобождаются организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.
В силу положений ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст.176 КАС РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ... «О судебном решении», решение суда является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.
В соответствии со ст. 286, гл.15 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени- удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, ... года рождения, проживающего по адресу: 362048, РСО-Алания, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 085 ( пяти тысяч восьмидесяти пяти) рублей, задолженность по пени –59 (пятьдесят девять) рублей 60 копеек, итого: 5 144 ( пять тысяч сто сорок четыре) рубля 60 копеек, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 2 976 ( двух тысяч девятисот семидесяти шести) рублей, а всего: 8 120 ( восемь тысяч сто двадцать) рублей 60 копеек.
Реквизиты для перечисления:
Получатель УФК по РСО-Алания (Межрайонная ИФНС России по <адрес> РСО-Алания), ИНН <***>, КПП 151301001, код налогового органа 1513.
Расчетный счет - № в отделении НБ Республики Северная Осетия – Алания, БИК 049033001;
налог на имущество – КБК 18№, ОКТМО 90701000;
транспортный налог - КБК 18№,ОКТМО 90701000;
пени-18№.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 ( четырёхсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО - Алания в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решения.
Судья Урумов С.М.