№12-376/17
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июня 2017г. г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Матвеева Н.А., при секретаре Занданове А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Назаров А.П. на постановление по делу об административном правонарушении по ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении Назаров А.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГг. Назаров А.П., состоящий в должности начальника отдела консолидированной отчетности Комитета исполнения бюджета Министерства финансов Республики, привлечен к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
На указанное постановление Назаров А.П. подана жалоба в Советский районный суд ..., в которой просит отменить незаконно вынесенное постановление. Доводы жалобы заявителя мотивированы тем, что в действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.
Также указал, что нарушений действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрено статьей 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в его действиях отсутствует, бюджетная отчетность за 2016 год составлена в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 13 Федерального закона №402-ФЗ и пункта 7 Инструкции 191 н, бюджетная отчетность за 2016 год является достоверной, расхождений между данными бюджетной отчетности и регистрами бухгалтерского учета нет, при направлении сведений для включения в бюджет задолженность по данному исполнительному листу учтена.
При таких обстоятельствах у судьи отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ, ответственность за правонарушение следует квалифицировать по статье 15.11 КоАП РФ как грубое ведение бухгалтерского учета.
Согласно доводам судьи, в главу 15 КоАП РФ ведена группа статьей 15.15.1 по 15.15.16, свидетельствующих о введении специальных норм, предусматривающих ответственность за совершение конкретных нарушений бюджетного законодательства, в целях усиления финансового контроля за участниками бюджетного процесса.
Указанный довод противоречит основному принципу равенства перед законом, т.е. привлечение к административной ответственности должностного лица казенного учреждения (ст. 6 БК РФ - участника бюджетного процесса) и должностного лица автономного и бюджетного учреждения (не участника бюджетного процесса) за нарушение требований одной и той же Инструкции о порядке ведения бухгалтерского учета, единой для всех типов государственных учреждений, не может применяться различная административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ возможно только в случае представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании Назаров А.П. и его представитель Харитонова Е.В. жалобу поддержали в полном объеме, просили отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении по основаниям изложенным в ней.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, направив суду ходатайство об отложении судебного заседания, которое судом оставлено без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности. Объективная сторона правонарушения сформулирована в диспозиции комментируемой статьи. Это непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей. Субъекты рассматриваемого правонарушения - должностные лица. Субъективная сторона данного правонарушения состоит как в наличии умысла, так и в возможном совершении правонарушения по неосторожности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором Счётной палаты Республики Бурятия Галсановой И.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении начальника отдела консолидированной отчетности Комитета исполнения бюджета Министерства финансов Республики Бурятия Назаров А.П. за то, он допустил искажение бюджетной отчётности по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», а также сведений о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169), сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296) по состоянию на 01.01.2016г.
Судом установлено, что в соответствии с исполнительным листом серии ФС ... от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим в Министерство финансов Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ, у Минфина РБ имелась кредиторская задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 25,0 тыс. руб., которая не нашла свое отражение в регистрах бухгалтерского учета, то есть Минфином РБ были искажены данные статей и строк форм бухгалтерских учетных регистров, что повлекло представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности на начало 2016 года.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.04.2017г., в котором изложено существо правонарушения; актом ... от ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в деятельности Министерства финансов Республики Бурятия как финансового органа, главного распорядителя (получателя) бюджетных средств при исполнении судебных актов по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) Республики Бурятия, либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности республиканских учреждений, копией приказа (распоряжения) от 17.07.2013г.
В судебном заседании не оспаривался факт искажения бюджетной отчётности по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», а также сведений о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503169), сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296) по состоянию на 01.01.2016г.
Вместе с тем, заявитель жалобы ссылается на то, что в случае установления вины, его действия подлежат квалификации по ст. 15.11 КоАП РФ.
Однако данный довод суд находит необоснованным исходя из следующего.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах учета и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Объектом данного правонарушения по ст.15.11 КоАП РФ является совокупность способов ведения бухгалтерского учета, образующих учетную политику организации.
Объективную сторону данного правонарушения составляет искажение данных бухгалтерского учета, а также нарушение порядка и срока хранения учетных документов.
Следует иметь в виду, что обязательным дополнительным признаком состава является признание нарушения грубым. Под грубым нарушением понимается нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.
В рассматриваемом же случае, судом достоверно установлено представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а не занижение либо искажение какой либо статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности.
В связи с чем, вывод мирового судьи об отсутствии оснований для переквалификации действий Назаров А.П. со ст. 15.15.6 КоАП РФ на ст. 15.11 КоАП РФ, районный суд считает обоснованным, соответствующим представленным материалам дела, потому доводы жалобы подлежат отклонению.
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Назаров А.П. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем признает законным и обоснованным постановление о привлечении его к административной ответственности.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, а потому основанием для отмены постановления мирового судьи не являются.
При назначении Назаров А.П. административного наказания мировым судьей требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для отмены, изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, все обстоятельства совершенного правонарушения были учтены при принятии решения мировым судьей, постановление содержит правильные выводы, действия квалифицированы верно, наказание назначено в пределах санкции и соразмерно содеянному. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №... РБ от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении в отношении Назаров А.П. оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.
Судья: Н.А.Матвеева