НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) от 25.07.2023 № 2-2538/23

№2-2538/23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июля 2023 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда города Улан-Удэ Республики Бурятия ФИО1,

при секретаре Потёмкиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия об обязании произвести перерасчет размера пенсии,

у с т а н о в и л:

Обращаясь в суд, ФИО2 с учетом уточнений просит обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия произвести перерасчет размера с 11.08.2019года

Истец ФИО2 просила рассмотреть дело в ее отсутствии.

В судебном заседании ее представитель по доверенности ФИО3 исковые требования поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО4 исковые требования не признал.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Согласно частью 2 статьи 23 Федерального закона «О страховых пенсиях» заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Федерального закона.

Согласно ст. 12 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В настоящее время действует Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный Правлением ПФ РФ от 23.01.2019 № 16п, ( далее Административный регламент) который определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 является получателем страховой пенсии по старости в соответствии ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях».

ДД.ММ.ГГГГ в ОСФР по Республике Бурятия поступило заявление представителя ФИО3, действующего в интересах ФИО2 по доверенности от 31.10.2022года, о перерасчете размера ее пенсии, обращение зарегистрировано входящий ...

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Республике Бурятия направило в адрес заявителя ответ, согласно которого ввиду отсутствия согласия ФИО2 на обработку ее персональных данных, в частности на передачу третьим лицам, отказало в предоставлении информации о ее пенсионном обеспечении.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Как видно из материалов дела, обращение истца было рассмотрено уполномоченными должностными лицами ОСФР по Республике Бурятия в соответствии с требованиями законодательства, ее доводы проверены в пределах компетенции и дан ответ в установленный действующим законодательством срок.

В ответе на обращение ФИО3 было правомерно разъяснено, что в соответствии с Федеральными законами от 27.06.2006 № 149-Ф31 и от 27.07.2006 № 152, Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 1883 персональные данные отнесены к категории конфиденциальной информации и не подлежат разглашению.

Несогласие истца с данным ему ответом не может являться основанием для удовлетворения требований и не влечет перерасчет пенсии, поскольку ФИО2 в установленном порядке согласноАдминистративного регламента с заявлением о перерасчете пенсии не обращалась. Тогда как действующим законодательством не предусмотрена возможность перерасчета страховых выплат в рамках обращения с заявлением в порядке Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", вне рамок Административного регламента.

Судом проверен довод стороны истца о не правомерности расчета пенсии.

Так, расчет размера пенсии произведен ответчиком по пункту 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ с учетом ухода за детьми по Федеральному закону № 400-ФЗ, как наиболее выгодный вариант.

Продолжительность общего трудового стажа на 31.12.2001 составляет 16 лет 08 мес. 20 дней (для расчета по п. 4 с учетом учебы и РКС в полуторном размере).

Расчет по пункту 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ определяется по следующей формуле:

РП = ЗР * СК, где

РП- расчетный размер трудовой пенсии;

СК-стажевый коэффициент, который составляет у женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет - 0,55 и повышается на 0,01 за каждый проработанный год сверх требуемого, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок (далее СМЗ) застрахованного лица за 2000-2001 годы либо за любые 60 месяцев работы подряд;

В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число фактически имеющегося общего трудового стажа.

Таким образом, расчетный размер пенсии на 31.12.2001 составляет 636,63 * 55% = 350.15 руб.-не может быть менее 660 рублей (пункт 7 статьи 30 173-ФЗ)

РП=660.00

Определяем отношение продолжительности при неполном общем трудовом стаже.

Имеется 16-08-20 —16*12+08 мес. + 20/30 = 200.666

Требуется 20-00-00 - 20*12 = 240 месяцев

200,666/240 = 0,83611 — это отношение продолжительности для расчета пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже.

Пенсионный капитал на 01.01.2002 составляет (660,00 руб. - 450 руб.) = 210.00 * 228 месяцев * 1.00000000 * 0,83611 = 40033,00 руб.

Проиндексированный пенсионный капитал: 40033.00 * 5,6148165604 (суммарный индекс с 01.01.2002 по 31.12.2014) = 224777.92 руб.

228 месяцев -ожидаемый период выплаты пенсии определен пунктом 2 статьи 32 Федерального закона № 173-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Федерального закона № 173-ФЗ величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30, подлежит валоризации. Сумма валоризации составляет 16 % величины расчетного пенсионного капитала. Расчет суммы валоризации: 224777,92 * (10+ 6)% = 35964,47 руб.

Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер страховой пенсии определяется, в том числе и с учетом суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо, начиная с 01 января 2002 года.

Согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета о состоянии расчетного пенсионного капитала отраженного на индивидуальном лицевом счете заявителя сумма начисленных страховых взносов за период с 01 января 2002 по 31 декабря 2014 года составляет 107576,78 руб.

Пенсионный капитал с учетом страховых взносов составляет 224777.92 руб. (капитал на 01.01.2002) + 35964.47 руб. (валоризация) + 107576.78 руб. (взносы)= 368319,17 руб.:

Страховая часть на дату назначения = 368319,17 руб. /228 месяцев= 1615.43 руб.

1615,43 руб. / 64.10 руб. (стоимость одного пенсионного коэффициента на 01.01.2015)= 25.202 - величина индивидуального пенсионного коэффициента за

периоды работы до 01.01.2015.

Согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета ИПК после 01.01.2015 на дату назначения пенсии составляет 23.058

Уход за детьми (пункт 12 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ): Истец ФИО2 имеет двоих детей, 09.04.1986года рождения и ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Итого 8,1 за двух детей (2,7+5,4)

ИПК как работающей увеличивается по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента с 01 августа каждого года после назначения- пункт 3 части 2 статьи 18 Закона № 400-ФЗ (с 01.08.2020 — 0,795. с 01.08.2021 — 2,726, с 01.08.2022 -3,00).

Индивидуальный пенсионный коэффициент составляет 25.202 (на 01.01.2015) + 23,058 (ИПК после 01.01.2015 на дату назначения пенсии)+ 8,1 (ИПК за нестраховые периоды-дети) + 0,795 (корректировка с 01.08.2020)+2,726 (корректировка с 01.08.2021) + 3,00 (корректировка с 01.08.2022) = 62,881

62,881 * 87 руб. 24 коп (стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.01.2019)=5485,74

Размер пенсии составляет 5334 руб. 19 коп. (ФВ) +5485 руб. 74 коп.= 10819 руб. 93 коп.

В соответствии с частью 3 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. При условии оставления работы размер пенсии составит 15350,11 рублей.

62,881* 123 руб. 77 коп (стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.01.2023) = 7782.78 Размер пенсии составил 7567 руб. 33 коп. (ФВ) + 7782 руб. 78 коп.= 15350 руб. 11 коп.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что пенсия истца исчислена в полном соответствии с пенсионным законодательством, по наиболее выгодному варианту расчета.

Руководствуясь вышеприведенными нормами закона, оценив обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу об отсутствии основания для удовлетворения иска.

Данное решение не является препятствием истцу для обращения с заявлением о перерасчете пенсии в порядке Административного регламента с предоставлением необходимых документов, влекущих за собой перерасчет пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197, 198 и 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО2 (к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (ИНН <***>) об обязании произвести перерасчет размера пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяцапутем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.

Решение в окончательной форме принято 31.07.2023 года

Судья: п/п ФИО1