НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) от 21.12.2016 № 2-5223/2016

Гр.дело ...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2016 года гор. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыбикдоржиевой Т.В.,

при секретаре Цыденовой С.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дымбрылова ФИО7 к Администрации г.Улан-Удэ о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии,

у с т а н о в и л:

Обращаясь в суд, Дымбрылов Б.Ц. просит включить периоды работы в должности председателя городского Совета города Улан-Удэ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (два года одиннадцать дней), в стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (одиннадцать месяцев двадцать два дня).

При этом, указав, что ДД.ММ.ГГГГ решением Комиссии по установлению стажа муниципальной службы для назначения доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет истцу было отказано в установлении стажа, необходимого для назначения доплаты к страховой пенсии, как лицу, замещавшему высшие должности муниципальной службы. Комиссия рассчитала стаж истца исходя из даты -ДД.ММ.ГГГГ, при этом дата выхода распоряжения мэра и основание увольнения переводом не принималось во внимание, что противоречит ст. 84.1 Трудового кодекса РФ. Согласно Разделу 1.1. части 1 Реестра муниципальных должностей Республики Бурятия, (приложение к Закону Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ...-Ш «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия») должность по работе с городским Советом депутатов относится к высшим должностям муниципальной службы, а должность председателя городского Совета депутатов является выборной муниципальной должностью. В соответствии подпунктами «а» «г» части 1.1. Раздела 1 Положения «О ежемесячной доплате к страховой пенсии в органах местного самоуправления и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Улан-Удэ», утвержденного Решением городского Совета депутатов от 21.04.2010г ..., лица, замещавшие указанные должности имеют право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии. Пункт 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает, что в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения муниципальных должностей. Таким образом, период замещения выборной муниципальной должности с 20.02.1997 г по 14.03.1999 г. может быть включен в стаж замещения высшей должности муниципальной службы

Определением привлечен третьим лицом Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г.Улан-Удэ.

В судебном заседании истец Дымбрылов Б.Ц. и его представитель по устной доверенности Магданов Л.А. исковые требования поддержали и суду пояснили, что периоды работы истца в должности в соответствии с п. 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Полагают, что срок исковой давности не истек, поскольку спор не является индивидуальным трудовым спором. Просят иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель Администрации г.Улан-Удэ и Комитета по социальной и молодежной политике Администрации г.Улан-Удэ по доверенности Петрова Л.Г. исковые требования не признала и суду пояснила, что Положением суммирование стажа не предусмотрено. Также отсутствует норма о том, что подсчет стажа муниципальной службы, в который включаются периоды замещения муниципальных должностей, осуществляется для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии (на которую претендует истец). Просит в иске отказать и в связи с истечением срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Выслушав стороны, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Дымбрылов Б.Ц. обратился в Администрацию г.Улан-Удэ с заявлением об установлении стажа по выборной муниципальной должности и высшей должности муниципальной службы.

22 июля 2015года комиссия по установлению стажа муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет Администрации г.Улан-Удэ вынесла решение об отказе в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии Дымбрылову Б.Ц. При этом, указав, что стаж работы по должности составляет 11 месяцев 22 дня, при необходимом стаже не менее одного года. Стаж работы по должности составляет 2 года 5 дней, при необходимом не менее трех лет.

Так, решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010г N 278-21 утверждено Положение о ежемесячной доплате к страховой пенсии в органах местного самоуправления и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Улан-Удэ ( далее – Положение).

В соответствии с пп. «г» п. 1.1 Положения право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии имеют лица, замещавшие не менее одного годавысшие должности муниципальной службы, указанные в части первой раздела 1.1 Реестра должностей муниципальной службы в Республике Бурятия.

Согласно записи в трудовой книжке истец Дымбрылов Б.Ц. с 28.02.1996г. по 19.02.1997г. замещал должность , что составляет 11 месяцев и 22 дня (то есть менее года).

В силу пп. «а» п. 1.1 Положения право на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии имеют лица, замещавшие не менее трех летна постоянной основе выборные муниципальные должности муниципального образования города Улан-Удэ и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий.

Согласно записи в трудовой книжке истец Дымбрылов Б.Ц. с 20.02.1997г. по 24.02.1999г. замещал должность , т.е. стаж работы по должности 2 года 5 дней, что составляетменее трех лет.

Судом не принимается довод истца о необходимости исчисления стажа в должности до 14.03.1999г, поскольку из текста распоряжения Администрации ... от 03.03.1999г ...-р следует, что истец освобожден от обязанностей с 24.02.1999г. Таким образом, последним рабочим днем истца является 24.02.1999г. Факт позднего получения трудовой книжки истца не является основанием считать днем увольнения истца 14.03.1999г.

Судом обсуждена ссылка стороны истца на п.п 2 ч.1 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, согласно ч.1 ст.25 Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". ( ч.2 ст.25 Федерального закона).

Таким образом, для определения продолжительности отпуска за выслугу лет и установления других гарантий в стаж муниципальной службы включаются (засчитываются) также периоды государственной гражданской службы в соответствии со ст.54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На основании изложенного, данные положения не могут быть применимы для суммирования стажа муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии.

Далее, Положением о ежемесячной доплате к страховой пенсии в органах местного самоуправления и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Улан-Удэ не предусмотрено право включения (зачета, суммирования) стажа по разным категориям должностей муниципальной службы.

Согласно п. 4.1 данного Положения вопросы, связанные с установлением и выплатой доплаты или пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты страховых пенсий, а также в соответствии с Указом Президента РБ "О реализации Закона Республики Бурятия "О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан" от 15.01.2003 N 13.

Положением о порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к страховой пенсии и пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан, утвержденным Указом Президента РБ от 15.01.2003г N 13 также не предусмотрено право включения (зачета, суммирования) стажа по разным категориям должностей муниципальной службы.

Таким образом, суд не подлежат удовлетворению требования истца о необходимости включения (зачета, суммирования) периоды работы истца в должности

Разрешая ходатайство об истечении срока за разрешением индивидуального трудового спора, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Статья 381 Трудового кодекса РФ предусматривает, что индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Таким образом, суд соглашается с доводом представителя истца о том, что спор о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии является индивидуальным трудовым спором. Поскольку в августе и в сентябре 2015года истец получил письменные отказы Администрации, срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора истек.

В связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197, 198 и 199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Дымбрылова Б.Ц. к Администрации г.Улан-Удэ о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяцапутем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.

Судья п/п Т.В.Цыбикдоржиева

6