НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) от 12.02.2015 № 12-41/15

Адм. дело № ...

Р Е Ш Е Н И Е

12 февраля 2015 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Богдановой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – мэра города Улан-Удэ Голкова А.М. на постановление Государственного инспектора труда РБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

В суд обратился заявитель с названной жалобой указав, что с постановлением принятым в отношении него он не согласен, т.к. принятие работника по срочному трудовому договору на период проведения конкурса на замещение вакантной должности законом не запрещено. Считает, что поскольку должность муниципальной службы не относится к должности, замещение которой возможно только по итогам проведения конкурса, нарушений ст. 16 и 17 ФЗ «О муниципальной службы» не допущено. Кроме того, указанный закон и нормы трудового законодательства не содержат запрета на заключение срочного трудового договора с муниципальным служащим. Полагает, что Гострудинспекцией незаконно отказано в прекращении производства по делу в связи с малозначительностью нарушений выразившихся в неуказании размера должностного оклада в трудовом договоре и несоответствии распоряжения о назначении на должность трудовому договору в части временного характера работ.

В судебное заседание Голков А.М. не явился, направив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Голкова А.М. по доверенности Дондукова Д.Б. на доводах жалобы настаивала, поясняя, что нарушений трудового законодательства в части заключения срочного трудового договора с Сибиряковым не имеется. В части допущения технических ошибок – неуказания оклада в трудовом договоре и неуказания на срочность отношений в распоряжении мэра о заключении трудового договора с Сибиряковым, просила производство прекратить за малозначительностью, т.к. это техническая ошибка допущенная работниками при составлении документов, умысла у Голкова на указанные ошибки не имелось. Также указывала на нарушение прав Голкова при составлении протокола, т.к. он был извещен о составлении протокола по одному основанию, явившисьв прокуратуру для участия в составлении процессуального документа, ей была вручена уже готовая копия постановления в котором указывалось еще и на иные нарушения трудового законодательства.

Представители Прокуратуры РБ по доверенностям Сенникова Н.А., Ганькина Н.В. и Дмитриева Ю.А. в судебном заседании полагали, что постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется. Должностными лицами администрации и мэрии города Улан-Удэ и ранее допускались подобные случаи заключения срочных трудовых договоров, о чем вносилось представление, однако нарушения продолжаются. Исходя из того, что муниципальные служащие могут быть приняты на службу только по конкурсу, что трудовым законодательством установлен исчерпывающий перечень случаев заключения срочных трудовых договоров, считают, что договор с Сибиряков был заключен в нарушение трудового законодательства. Полагали, что при возбуждении административного дела процессуальных нарушений допущено не было, т.к. время и место составления постановления было согласовано с Голковым, возражений от него не поступило в отношении недостаточности времени для подготовки. Также считают, что не может быть признано малозначительным действие должностного лица по неуказанию в трудовом договоре сведений о должностном окладе и составляющих зарплаты и сведений о срочности договора в распоряжении мэра, т.к. указанные условия договора являются существенными и влекут нарушение прав работника.

Представитель Государственной трудовой инспекции в РБ Криницын А.Е. в судебном заседании пояснил, что каких-либо замечаний от представителя Голкова по нарушению его процессуальных прав при рассмотрении им дела, не поступало, сведений об обжаловании постановления о возбуждении дела ему не представлялось. Полагает, что нарушения норм трудового права имеет место быть, потому считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 5.27 часть1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в том числе и должностного лица за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Из постановления заместителя прокурора РБ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26 декабря 2014 года следует, что Голков А.М., будучи должностным лицом – мэром города Улан-Удэ, совершил правонарушение предусмотренное ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ - в нарушение трудового законодательства и ФЗ «О муниципальной службе в РФ» заключил срочный трудовой договор с Сибиряковым Ю.П., приняв его на должность начальника Управления по информационной политике городского округа «город Улан-Удэ» сроком до проведения конкурса на замещение указанной вакантной должности. Указанное является нарушением ст.ст.16 и 17 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и 58, 59 Трудового кодекса РФ. Кроме того, должностным лицом Голковым допущены нарушения ст. 57 ТК РФ выразившиеся в том, что в трудовом договоре не указаны условия оплаты труда (указан размер заработной платы с учетом выплаты районного коэффициента и северной надбавки, без указания размера должностного оклада, доплат, надбавок и т.д.) и в распоряжении от 18.11.2014 года № 48-лс не содержится указания на срочность трудовых отношений с работником Сибиряковым. Также из постановления следует, что Голков будучи должностным лицом допустил нарушения ст. 3 ТК РФ, создав Сибирякову Ю.П. необоснованное преимущество при поступлении на муниципальную службу.

Указанный материал был передан Прокуратурой РБ на рассмотрение в Государственную инспекцию труда в РБ.

По результатам рассмотрения административного дела Главным государственным инспектором труда в РБ Криницыным А.Е. вынесено постановление от 13 января 2015 года согласно которого Голков был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ по всем перечисленным выше событиям, за исключением нарушения ст.3 ТК РФ (необоснованное предоставление преимущества при поступлении на муниципальную службу). В указанной части производство по делу было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с абз. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.

Согласно ст. 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс.

Тот факт, что на момент издания 18 ноября 2014 года распоряжения мэра города Улан-Удэ Голкова А.М. № 47-лс о назначении Сибирякова Ю.П. исполняющим обязанности должность начальника Управления по информационной политике городского округа «город Улан-Удэ» и что указанная должность замещается по результатам проведения конкурса подтвержден материалами дела и сторонами не оспаривается. Также из материалов дела следует, что Сибирякову было известно о назначении его на должность временно – до проведения конкурса на замещение должности.

В силу ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено заключение срочного трудового договора также в случаях, предусмотренных иными федеральными законами.

Согласно статье 58 Трудового кодекса РФ трудовые договоры могут заключаться на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 настоящего Кодекса.

Исходя из совокупного смысла приведенных норм и положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитывая, что законодательство РФ не предусматривает прямого запрета на заключение срочного трудового договора на период поступления гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы по результатам конкурса, принимая во внимание что в период проведения конкурса имеется необходимость в выполнении работы по вакантной должности, суд считает, что заключение срочного трудового договора не противоречит положениям ст.ст.16 и 17 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и ст.ст.58, 59 Трудового кодекса РФ. Вследствии чего признать, что в деяниях должностного лица по заключению срочного трудового договора при указанных выше обстоятельствах, имеются нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, нельзя.

Таким образом, в силу ст. 24.5 п.1 пп.2 КоАП РФ производство по делу в отношении мэра гор.Улан-Удэ Голкова М.А. в части нарушения им норм трудового законодательства по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ в связи с незаконностью заключения им срочного трудового договора с Сибиряковым Ю.П., подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

По тем же основаниям (ст. 24.5 п.1 пп.2 КоАП РФ) подлежит прекращению производство по делу в отношении Голкова А.М. в связи с нарушением им трудового законодательства (ст.57 ТК РФ) выразившиеся в неуказании в трудовом договоре на условия оплаты труда (указан размер заработной платы с учетом выплаты районного коэффициента и северной надбавки, без указания размера должностного оклада, доплат, надбавок и т.д.) и в неуказании в распоряжении от 18.11.2014 года № 48-лс на срочность трудовых отношений (о принятии на период проведения конкурса на замещение вакантной должности).

При этом суд исходит из того, что в данном случае отсутствует субъективная сторона правонарушения – прямой умысел или преступная неосторожность. Об отсутствии умысла или неосторожности в нарушении трудовых прав Сибирякова свидетельствует то обстоятельство, что трудовой договор с Сибиряковым содержит указание на его срочность, о временном характере его работы Сибиряков знал (что следует из его заявления о принятии на работу) о заработной плате работник был извещен, получив копию трудового договора, штатное расписание содержит указание на должностной оклад и иные выплаты по должности. Кроме того, суд принимает во внимание пояснения представителя Голкова о том, что текст трудового договора и распоряжения готовились не самим Голковым и фактически содержит техническую описку в указанных случаях.

На основании изложенного, руководствуясь пп.2 п.1 ст. 24.5 и ст. п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Главного государственного инспектора труда в РБ от 13 января 2015 года по административному делу в отношении должностного лица – мэра города Улан-Удэ Голкова А.М. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч. 1 КоАП РФ отменить, прекратив производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья: И.Ю.Богданова