УИД ...
№2а-8453/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2019 года г.Уфа
Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Иванова В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Уфимского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Уфимский транспортный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав в обоснование иска, что Уфимской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет выявлены сайты: ..., открытого доступа, содержащие официальные предложения по продаже мясной деликатесной продукции – хамонов, страной происхождения которых является Испания. Определены способы доставки продукции.
Доступ на вышеуказанные интернет-сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомится с содержанием данных информационных сайтов и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют, при этом любой желающий может с помощью данной сайта приобрести на территории Российской Федерации вышеуказанные запрещенные к ввозу в Россию товары.
Административный истец направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Управление Роскомнадзора по РБ возражения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил.
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно п.9 ст.2 Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Пунктом 1 ст.9 Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, Уфимской транспортной прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет выявлены сайты: ..., открытого доступа, содержащие официальные предложения по продаже мясной деликатесной продукции – хамонов, страной происхождения которых является Испания. Определены способы доставки продукции.
Доступ на вышеуказанные интернет-сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомится с содержанием данных информационных сайтов и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют, при этом любой желающий может с помощью данной сайта приобрести на территории Российской Федерации вышеуказанные запрещенные к ввозу в Россию товары.
Указом Президента РФ от 06.08.2014 №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, постановлено в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Данным Указом Правительству Российской Федерации поручено определить перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, названных в пункте 1 настоящего Указа.
Указом Президента РФ от 30.06.2017 №293 действие отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации продлено до 31.12.2019 г.
Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 №778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305» утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн которые запрещены ко ввозу в Российскую Федерацию. В соответствии с указанным выше Перечнем ко ввозу в РФ из указанных стран запрещено: пищевые или готовые продукты, изготовленные по технологиям производства сыра и содержащие 1,5 мас.% или более молочного жира; колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе.
С учетом требований перечисленных в Федеральном законе «О специальных экономических мерах», Федеральном законе «О безопасности», а также положениях Указов Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 года №560, №320 от 24 июня 2015 года, №305 от 29 июня 2016 года, №293 от 30 июня 2017 года и Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 августа 2014 года №778, запрещен ввоз мяса (хамона), представленного на страницах интернет-сайта https://www.avito.ru/moskva/produkty_pitaniya/hamon._iberika._chernaya_noga_100_1780936435; https://www.avito.ru/moskva/produkty_pitaniya/hamon._rezerv_noga_jamon_ispaniya_1711098050; https://www.avito.ru/moskva/produkty_pitaniya/hamon._1192282835
Кроме того, статьей 14.2 КоАП РФ запрещена незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Таким образом, прямой запрет закона на осуществление указанных действий и положения Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» являются основаниями для признания информации о реализации запрещенной к ввозу продукции, размещенной на данном сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Пунктами 3,5 ст.15.1. Федерального закона №149 от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; основанием для включения в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов, сетевых адресов, содержащих запрещенную к распространению информации является вступившее в законную силу решение суда.
Поскольку действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенных сайтах не оспаривается и установлен судом, суд приходит к выводу, что в силу закона требования Уфимского транспортного прокурора подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанных Интернет-сайтах нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 179 - 180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Уфимского транспортного прокурора Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Республике Башкортостан о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, - удовлетворить.
Признать информацию, размещённую на сайте ..., запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Возложить на Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан внести информацию, размещённую в сети Интернет по электронному адресу ..., в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, через Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.
Судья В.В. Иванов