НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 27.08.2018 № 12-601/18

№ 12-601/2018

РЕШЕНИЕ

27 августа 2018 года г. Уфа

Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Насырова Л.Р., рассмотрев жалобу Галина А.Х. на постановление врио заместителя руководителя Управления ФАС по РБ Исламгулова С.Ф. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ... от < дата >. о привлечении и.о. директора ГКУ РБ «Управление лесничествами» Галина А.Х. к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

постановлением врио заместителя руководителя Управления ФАС по РБ Исламгулова С.Ф. ... от < дата > Галин А.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Галин А.Х. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить, указав на то, что использование конкурентного способа закупки в отношении полисов ОСАГО не привело бы к эффекту экономии средств и повышению эффективности использования средств предусмотренными в принципах заложенных в конкурентных способах закупки, т.е. обеспечение конкуренции, профессионализма заказчика, ответственность за результативность и эффективность осуществления закупок, путем выявления в ходе закупки лучшего исполнителя работ. Также перед заключением контрактов были запрошены коммерческие предложения по ОСАГО на первые десять машин и заключен первый договор с поставщиком услуг имеющих наименьшую стоимость. Далее на основании этих коммерческих предложений и заключены оставшиеся договора. Между тем, учреждением размещались на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru 2 извещения о проведении котировок для закупок «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств для нужд ГКУ РБ «Управление лесничествами», которые впоследствии отменены из-за ошибки в определении и изменении начальной максимальной цены контракта. Тем самым, данное обстоятельство говорит о желании учреждения провести конкурентным способом закупку, но в связи с допущенной ошибкой, ограниченным временем необходимым для оформления передачи автотранспорта устанавливается время в 10-дневный срок постановки на учет и страхование автомобиля, иначе накладываются штрафные санкции. Что привело, бы к значительному ущербу в отношении казенного учреждения, осуществляющему свою деятельность за счет бюджетных средств, что в свою очередь привело бы неэффективному расходованию бюджетных средств. Повторное же проведение запроса котировок на ОСАГО не было возможным, в связи с упущением времени (внесение изменений в план - закупок, через 10 дней извещение, заключение договора по истечении 20-30 дней), нужно было срочно передавать оформленные надлежащим образом автомобили в отделы ГКУ, территориально расположенные по всей Республике Башкортостан. Кроме того, сложившиеся условия учреждению не позволяли объединить в один объект закупки, так как было недостаточно времени, и отсутствовала объективная возможность для осуществления процедуры закупки конкурентным способом. Это был период укомплектования 31 отделов по лесничествам ГКУ РБ «Управление лесничествами» и передача имущества, в том числе автотранспорта учреждению. Кроме того, Правительством Республики Башкортостан было издано Распоряжение ...-р от < дата >. о вводе особого противопожарного режима в лесном фонде на территории Республики Башкортостан с 4 мая до особого распоряжения. Требовалось принять меры по усилению федерального государственного пожарного надзора в лесах, организовать патрулирование территорий лесного фонда, обеспечить выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов на территории Республики Башкортостан. Таким образом, были заключены 6 договоров с единым поставщиком на обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств ГКУ РБ «Управление лесничествами» от < дата >. В < дата > году договора на услуги по страхованию автогражданской ответственности на 71 машину были проведены путем запроса котировок. Прямых договоров на ОСАГО включено не было.

Учитывая сложившуюся аварийную ситуацию рабочих помещений, отсутствие дополнительного места размещения сотрудников в здании, в целях обеспечения непрерывной деятельности Учреждения было принято решение о проведении всех текущих работ помещений до конца года.

В связи с высвобождением денежных средств только в середине декабря, после проведения аукциона, контрактному управляющему не предвиделось возможным проведение электронного аукциона из-за сжатых сроков. Тем самым было принято решение заключения договоров с подрядчиком (самая низкая цена по аукциону), который уже вел работы по текущему ремонту помещений. Нецелевого и не эффективного использования средств допущено не было.

Галин А.Х. на судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Фахрисламова Д.Р., действующей на основании доверенности от < дата >., на судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, пояснила, что материалами дела подтверждено совершение Галиным А.Х. административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Заместитель Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Хайретдинов Р.Р. на судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав Галина А.Х., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Фахрисламову Д.Р., заместителя Башкирского природоохранного межрайонного прокурора Хайретдинова Р.Р., проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно статье 8 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ГКУ РБ «Управление лесничествами» на сайте www.zakupki.gov.ru размещено 2 извещения о проведении запроса котировок для закупок «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств для нужд ГКУ РБ «Управление лесничествами» (закупки №..., 0...), которые в последствии отменены самим же заказчиком из-за ошибки в определении и изменении начальной максимальной цены контракта.

Учреждение имело возможность повторно объявить конкурентную процедуру по определению поставщика на данный вид работ. Однако заказчиком было принято решение раздробить закупку на договоры на сумму, не превышающую 100000 рублей.

Учреждением осуществлены закупки у единственного поставщика:

- < дата > договор ... с ОАО «Альфа Страхование» на обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств ГКУ РБ «Управление лесничествами» на сумму 91701, 70 руб., срок до < дата >;

- < дата > договор ... с ОАО «Альфа Страхование» на обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств ГКУ РБ «Управление лесничествами» на сумму 91701, 70 руб., срок до < дата >;

- < дата > договор ... с ОАО «Альфа Страхование» на обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств ГКУ РБ «Управление лесничествами» на сумму 94202, 66 руб., срок до < дата >;

- < дата > договор ... с ОАО «Альфа Страхование» на обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств ГКУ РБ «Управление лесничествами» на сумму 97537, 27 руб., срок до < дата >;

- < дата > договор ... с ОАО «Альфа Страхование» на обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств ГКУ РБ «Управление лесничествами» на сумму 67525, 80 руб., срок до < дата >;

- < дата > договор ... с ОАО «Альфа Страхование» на обязательное страхование гражданской ответственности транспортных средств ГКУ РБ «Управление лесничествами» на сумму 97537, 27 руб., срок до < дата >.

Заключение 6 договоров с единым подрядчиком на выполнение работ, которые могут быть объединены в один объект закупки, свидетельствует о неверном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), желании избежать использования конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, путем искусственного дробления одноименных работ заказчиком был осуществлен уход от основополагающих принципов Федерального закона, направленных на обеспечение конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность и эффективность осуществления закупок, путем выявления в ходе закупки лучшего исполнителя работ (ст.ст. 8, 9, 12 Федерального закона от < дата > № 44-ФЗ).

Аналогичные нарушения допущены и при заключении закупки у единственного поставщика:

- < дата > государственный контракт ... с ООО «Наш Дом» на текущий ремонт помещений ГКУ РБ «Управление лесничествами» на сумму 99007,76 руб., срок до < дата >;

- < дата > государственный контракт ... с ООО «Наш Дом» на текущий ремонт помещений ГКУ РБ «Управление лесничествами» на сумму 99800, 57 руб., срок до < дата >.

Вышеуказанные договоры и государственные контракты подписаны и.о. директора государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Управление лесничествами» Галиным А.Х.

Таким образом, в действиях Галина А.Х., допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип обеспечения конкуренции, выражающийся в создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и обеспечения возможности любому заинтересованному лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Привлечение исполнителя без соблюдения процедур, установленных Законом о контрактной системе, противоречит основным принципам законодательства о контрактной системе, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок и не способствует выявлению лучших условий поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Закупка выполнения работ у единственного поставщика без соблюдения конкурсных процедур является существенным нарушением требований Закона о контрактной системе, так как препятствует развитию добросовестной конкуренции, ведет к нарушению прав хозяйствующих субъектов, которые лишены возможности принять участие в закупке, свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств, поскольку препятствует выявлению поставщика, который мог предложить наиболее оптимальную цену контракта.

Таким образом, доводы жалобы о срочности проведения работ по ремонту не могут служить основанием освобождения от исполнения требований закона при осуществлении закупок.

Кроме того, состав административного правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает наступления каких-либо материальных последствий правонарушения, состоит в пренебрежительном отношении нарушителя к императивным требованиям законодательства по осуществлению закупок и предотвращению коррупции.

Доводы жалобы основаны на иной оценке обстоятельств и не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Галину А.Х. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

постановление врио заместителя руководителя Управления ФАС по РБ Исламгулова С.Ф. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ... от < дата >. о привлечении и.о. директора ГКУ РБ «Управление лесничествами» Галина А.Х. к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Галина А.Х. - без удовлетворения.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Советский районный суд ... Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.Р. Насырова