Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 мая 2018 года г.о. Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Топтунова Е.В.,
при секретаре Шароватовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по иску ИФНС России по Промышленному району г.Самары к Сныткину А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился в суд с административным исковым заявлением к Сныткину А.А., в котором просил взыскать со Сныткина А.А. недоимку по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ. в размере № руб., пени в размере № руб., а всего № руб.
Решением Советского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ года удовлетворены требования ИФНС по Промышленному району г. Самары к Сныткину А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскано со Сныткина А.А. в пользу ИФНС по Промышленному району г.Самары недоимка по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № руб., пени в размере № руб., а всего №№ руб.
Данное решение было обжаловано административным ответчиком. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. решение Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Сныткина А.А. – без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ Самарским областным судом вынесено Решение по административному делу № по административному иску Сныткина А.А. к Министерству имущественных отношений Самарской области, постановившим: Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденный Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на ДД.ММ.ГГГГ год" в части включения в него под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №, со дня его принятия.
Определением Советского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ Отменено решение Советского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу № в связи с возникшими новыми обстоятельствами.
ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец ИФНС России по Промышленному району г.Самары уточнил исковые требования в части взыскания со Сныткина А.А. налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год, в связи с принятым Самарским областным судом решением ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №, просил сумму административного иска считать равной № руб. (с учетом коэффициента № % и ставки - № %), и взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество ДД.ММ.ГГГГ год в размере № руб.
В судебном заседании административный истец ФИО4 по удостоверению УР № и на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержал уточненные исковые требования, а также поддержал ранее данные пояснения по делу. Задолженность по транспортному и земельному налогам в настоящее время погашена Сныткиным А.А.. Просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество (нежилое помещение с кадастровым номером №) за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № руб.
Административный ответчик Сныткин А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом судебной повесткой по адресу регистрации: <адрес>.
Представитель административного ответчика ФИО5 по удостоверению №, по доверенности №№ в судебное заседание не явился, о дате, месте, времени судебного заседания извещен лично, о чем свидетельствуют подписи на расписках (л.д№). В день судебного заседания посредством электронной почты от представителя ФИО5 поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с присутствием на другом судебном заседании. Судом принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении дела, поскольку представителем не приведено доводов в обоснование уважительности неявки в судебное заседание, к ходатайству об отложении разбирательства дела не приложены доказательства, свидетельствующие о невозможности явиться в судебное заседание и подтверждающие участие в другом судебном заседании.
Статьей 289 КАС РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьями 57 Конституции РФ, 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ и Законом Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» собственник транспортного средства является плательщиком транспортного налога.
Федеральным законом от 02.12.2013 года № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что имущественные налоги (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество) должны быть уплачены не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 1 ст. 52 НК установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии с пунктом 2 данной статьи, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
В силу положений ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено, что Решением Советского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ года удовлетворены требования ИФНС по Промышленному району г. Самары к Сныткину А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Взыскано со Сныткина А.А. в пользу ИФНС по Промышленному району г. Самары недоимка по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб., пени в размере № руб., а всего №, № руб.
Данное решение было обжаловано административным ответчиком. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. решение Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения, апелляционная жалобы Сныткина А.А. – без удовлетворения.
Вместе с тем, определением от ДД.ММ.ГГГГ. решение Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. отменено в связи с возникшими новыми обстоятельствами, производство по делу возобновлено.
Согласно вышеуказанных решений суда и налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ., взыскиваемая сумма представляет собой задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год и пени в отношении нежилого помещения кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного в подвале № этаж) многоквартирного дома по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Сныткину А.А.
В соответствии с разъяснениями ИФНС по Промышленному району г. Самары, данными в ответе № от ДД.ММ.ГГГГ. (приложенного ранее в материалы дела), расчет налога по указанному имуществу произведен в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Налогового Кодекса РФ и Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2015г.», куда указанное имущество включено под №.
ДД.ММ.ГГГГ Самарским областным судом вынесено решение по административному делу № по административному иску Сныткина А.А. к Министерству имущественных отношений Самарской области, постановившим: Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденный Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на ДД.ММ.ГГГГ" в части включения в него под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №, со дня его принятия.
Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ любая информация, касающаяся объектов имущественной собственности, направляется в налоговый орган регистрирующими органами (Росреестр, МР ГИБДД).
Порядок начисления налога на имущество физических лиц с ДД.ММ.ГГГГ регламентируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
В целях снижения налоговой нагрузки предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, то есть полная кадастровая стоимость объекта жилой недвижимости уменьшается на стоимость определенного количества квадратных метров в зависимости от вида жилой недвижимости (ст. 403 НК РФ): квартира - № кв.м, комната - № кв.м., жилой дом – № кв.м. При этом в налоговом уведомлении кадастровая стоимость объекта учитывается за вычетом стоимости льготируемой площади.
Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ расчет налога на имущество осуществляется:
Н = (HI - Н2) х К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате.
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду;
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду;
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду;
0,8 - применительно к четвертому налоговому периоду.
Кадастровая стоимость, измененная на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или на основании решения суда, учитывается при расчете налога на имущество физлиц начиная с периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости в госкадастр (абз. 4 п. 2 ст. 403 НК РФ).
Из этого следует, что в случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости по решению суда сведения об установленной решением суда кадастровой стоимости подлежат учету при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.(аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 49-АПГ15-12 по заявлению общества с ограниченной ответственностью фабрики мебели "<данные изъяты>
Сныткин А.А. являлся налогоплательщиком имущественных налогов в ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием у него объектов налогообложения- нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенного в подвале № этаж) многоквартирного дома по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Сныткину А.А.
Согласно решению Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. рыночная стоимость нежилого помещения установлена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере
№ руб., при этом датой подачи Сныткиным А.А. заявления в суд следует считать ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, расчет налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в отношении объекта с № произведен следующим образом: Кадастровая стоимость объекта, руб. № при ставке налога, № то сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости, руб. № понижающий коэффициент на ДД.ММ.ГГГГ г, % №, следовательно, сумма налога к уплате ДД.ММ.ГГГГ год составляет №
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
При рассмотрении дела по существу установлено, что административным истцом своевременно были приняты меры по взысканию недоимки, административному ответчику направлено требование, которое им не исполнено. Факт неоплаты Сныткиным А.А. налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ не оспаривался представителем ответчика в ходе рассмотрения дела судом.
Следовательно, суд считает, что уточненные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с административного ответчика Сныткина А.А. недоимки по налогу на имущество ДД.ММ.ГГГГ год в размере № руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход государства с ответчика Сныткина А.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере № рублей № копеек.
Согласно ст.290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования ИФНС по Промышленному району г. Самары к Сныткину А.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени- удовлетворить.
Взыскать со Сныткина А.А. в пользу ИФНС по Промышленному району г. Самары недоимку по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № руб.
Взыскать со Сныткина А.А. в доход федерального бюджета госпошлину № рублей № копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 28.05.2018 года.
Судья: подпись Е.В.Топтунова