№ 2а-1365/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Рязань 29 июня 2020 года
Советский районный суд г.Рязани в составе председательствующего судьи Никишиной Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1, мотивируя тем, административный ответчик в соответствии со ст.400 НК РФ и на основании сведений, предоставляемых Росреестром, является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2017 год: по объекту налогообложения, расположенного по адресу: //, кадастровый номер //, площадь //, дата регистрации права //, вид объекта собственности – жилые дома. Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год, в отношении данного жилого дома определена исходя из инвентаризационной стоимости объекта с учетом коэффициента-дефлятора и доли владения – 1/1: 4124 595 руб. (налоговая база)*1/1 (доля в праве)*0,30% (налоговая ставка)*12/12 и составила 5 444 руб.
Кроме того, административный ответчик на основании сведений, предоставляемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, являлся плательщиком земельного налога за 2017 год по объектам налогообложения:
- земельный участок: расположенный по адресу//
- земельный участок//;
- земельный участок: //.
- земельный участок: //.
На основании данных сведений налогоплательщику исчислен земельный налог за 2017 год в размере 2 950 руб., исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения за 2017 г. и месяцев владения с применением налоговой ставки 0,3 ко всем объектам налогообложения
В связи с чем налоговым органом в адрес ФИО1 по почте было направлено налоговое уведомление № // от 29.08.2018 г. и требование от 30.01.2019 г. № //, которые в добровольном порядке исполнены не были.
В связи с тем, что налогоплательщиком указанные в требованиях суммы налогов в срок уплачены не были, ему были начислены пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г. в сумме 43, 10 руб.
Поскольку налог до настоящего времени не был уплачен, по обращению 22.03.2019 года налоговой инспекции мировым судьей судебного участка № 22 судебного района Советского районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с ФИО1 По заявлению ФИО1 судебный приказ был отменен 22.10.2019 г. определением того же мирового судьи.
Поэтому просила взыскать с ФИО1 недоимки по налогу: на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, а именно налог в размере 5444 руб. за 2017 год; по земельным налогам, взимаемых с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах // за 2017 год: в размере 1423 руб. и пени в размере 20,79 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 г.; в размере 351 руб. и пени в размере 5,13 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 г.; в размере 1049 руб. и пени в размере 15,33 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 г.; в размере 127 руб. и пени в размере 1,85 руб. за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 г.; всего - на общую сумму 8437,10 руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 6 по Рязанской области, административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, руководствуясь положениями ч.7 ст.150 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства).
Исследовав и оценив письменные материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 57 Конституции РФ, п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщиками признаются все физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. ст. 400, 401 НК РФ).
В соответствии ч.1 ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 408 НК РФ).
В соответствии со ст.15 Налогового кодекса РФ в систему налогов и сборов в РФ входят местные налоги, одним из которых является налог на имущество физических лиц. Условия и порядок начисления и уплаты налога на имущество физических лиц, субъекты и объекты налогообложения, ставки налога до 01.01.2015 г. были установлены Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1 с последующими изменениями и дополнениями.
С января 2015 года в Налоговый Кодекс РФ введена новая глава «Налог на имущество физических лиц», и Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» признан утратившим силу.
По общему правилу, установленному ст.ст. 401, 402, 403, 408 Налогового Кодекса РФ, налогом на имущество физических лиц облагаются, в том числе жилой дом, налоговая база для которых определяется исходя из кадастровой стоимости, а расчет налога осуществляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.
На основании п.2 ст.402 Налогового Кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст.402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости лишь в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 ст.403 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При этом налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (п.5 ст.403 НК РФ). Налоговый вычет, предусмотренный настоящим пунктом, предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 настоящего Кодекса, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления (п.6.1 ст.403 НК РФ).
Пунктами 1, 2 статьи 406 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п.3 ст.406 НК РФ).
На первом этапе после введения в регионе уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, новое законодательство предусмотрело особый порядок исчисления налога (п.п. 8-9 ст. 408 НК РФ), при котором сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по формуле: Н=(Н1-Н2) х К + Н2, где: Н – итоговая сумма налога к уплате, Н1 – налог, исчисленный исходя из кадастровой стоимости объекта, Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года, К – понижающий коэффициент к налоговому периоду (за 2017 год – 0,6).
При этом пунктом 9 ст.408 НК РФ предусмотрено, что в случае, если исчисленное в соответствии с п. 8 ст. 407 НК РФ в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений п. 8 ст. 408 НК РФ.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО1 в 2017 г. являлся единоличным собственником недвижимого имущества – жилого дома, расположенного по адресу: расположенного по адресу: //, кадастровый номер //, кадастровой стоимостью на // руб., площадью // кв.м.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе сведениями, предоставленными в налоговый орган органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в порядке ст. 85 НК РФ, а также документами, полученными в порядке межведомственного взаимодействия.
Исходя из вышеизложенного, административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в 2017 году за принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение.
При исчислении значения суммы налога Н1 на имущество физических лиц для расчета по формуле, предусмотренной п.8 ст.408 НК РФ, сумма налога на имущество физических лиц за 2017 г. за объект налогообложения, расположенный по адресу: //, кадастровый номер // исходя из кадастровой стоимости объекта составит: 12373,79 руб. (4124 595 руб. (налоговая база за 2017 г. с учетом налогового вычета, определяемого в соответствии с п.3 ст.403 НК РФ) х 1/1 (доля) х 0,30% (ставка по решению Рязанской городской Думы «Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц» от 27.11.2014 № 401- II исходя из стоимости объекта) х 12/12 (количество месяцев владения) = 12373,79 руб.)
Поэтому сумма налога, определяемая по формуле, предусмотренной п.8 ст.408 НК РФ, составит 7424,27 руб. (12373, 79 руб. – 0 руб. (поскольку налог за 2014 год, по сведениям налогового органа, не начислялся.) х 0, 6 - 0).
Согласно п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Учитывая, что сумма налога, исчисленная за 2017 г., исходя из кадастровой стоимости объекта, превышает сумму налога, начисленную за 2016 г. исходя из кадастровой стоимости объекта с применением коэффициента 1, 1, расчет налога должен быть произведен по формуле: сумма налога за 2016 г.х К (коэффициент 1.1 в соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ)=сумма налога за 2017 г.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2017 г.: в отношении вышеуказанного объекта налогообложения, составит: 5445 руб. (4 950,00 (сумма налога за 2016 г.) х1, 1= 5 445 руб.).
В соответствии со ст.ст. 388, 389 НК РФ организации и физические лица, обладающие на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, признаются плательщиками земельного налога.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО1, согласно сведениям, полученным из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, в период 2017 года являлся собственником:
- земельного участка, //;
- земельного участка, ///;
- земельного участка, //;
- земельный участок, //.
В соответствии с п. п.1, 4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами как его кадастровая стоимость на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налоговым периодом для уплаты земельного налога признаётся календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).
Согласно ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (не отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры и других).
По общему правилу, установленному в п.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
При этом в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (п.7 ст.396 НК РФ).
В налогооблагаемый период 2017 года действовали: решение Совета депутатов муниципального образования – // сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 20.11.2014 года № 54 «Об установлении земельного налога на территории МО – // сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области», согласно которому на территории данного образования, к которому относится //, был введен земельный налог, порядок и сроки его уплаты, а также налоговая ставка, которая в данном случае составила 0,3 % от кадастровой стоимости участка; решение Совета депутатов муниципального образования – //сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 25.11.2014 года № 45 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования – // сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области», согласно которому на территории данного образования, к которому относится //, был введен земельный налог, порядок и сроки его уплаты, а также налоговая ставка, которая в данном случае составила 0,3 % от кадастровой стоимости участка; решение Совета депутатов муниципального образования – // сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 29.11.2012 года № 38 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования – // сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области», согласно которому на территории данного образования, к которому относится //, был введен земельный налог, порядок и сроки его уплаты, а также налоговая ставка, которая в данном случае составила 0,3 % от кадастровой стоимости участка по сроку уплаты налога не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим периодом; решение Совета депутатов муниципального образования – // сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 30.06.2014 года № 34 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования – // сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области», согласно которому на территории данного образования, к которому относится //, был введен земельный налог, порядок и сроки его уплаты, а также налоговая ставка, которая в данном случае составила 0,3 % от кадастровой стоимости участка по сроку уплаты налога не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Таким образом, земельные налоги, подлежащие уплате административным ответчиком за 2017 год, за вышеуказанные земельные участки составят:
- в отношении земельного участка, //;
- в отношении земельного участка, //;
- в отношении земельного участка, //;
- в отношении земельного участка, //.
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Поскольку обязанность по исчислению суммы земельного налога возложена законом на налоговый орган, в силу ст. 52 НК РФ последний не позднее 30 дней до наступления срока платежа обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога, подлежавшее передаче физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (в случае, направления уведомления по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма).
В силу положений ст.ст. 45, 69, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки по налогу требования об уплате налога и пеней, которые в силу ст. 75 НК РФ начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога; указанное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Указанное требование должно быть исполнено в течение 8 дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма).
По смыслу п.п. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Из материалов дела усматривается, что 25.09.2018 г. ФИО1 по почте, вопреки утверждениям последнего в письменных возражениях на иск, было направлено налоговое уведомление № // от 29.08.2018 г. об уплате налога на имущество физических лиц в размере 5444 руб. и земельных налогов в отношении вышеуказанных земельных участков на общую сумму 2950 руб. с предложением оплатить налог не позднее 03.12.2018 года, которое было оставлено административным ответчиком без удовлетворения.
18.02.2019 года административному ответчику также по почте было направлено требование об уплате налога и пеней № // по состоянию на 30.01.2019 года с предложением погасить имеющуюся задолженность по оплате налогов в срок до 18.03.2019 г., которое также осталось без исполнения.
Через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление и требования не направлялись.
Пунктом 3 ст.75 Налогового Кодекса РФ предусмотрено начисление пеней за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Размер пеней по земельным налогам исходя из учетных (ключевых) ставок Банка России в указанный период, установленных в размере 7, 50 – с 17.09.2018 года и 7, 75 % - с 17.12.2018 года, определенного налоговым органом периода, выходить за пределы которого суд по настоящему делу не вправе, составит:
- с суммы земельного налога 1423, 17 руб. – 20, 81 руб. (4,63 руб. (1423,17 руб. х 7, 50%/300 х 13 дн. просрочки) + 16,18 руб. (1423,17 руб. х 7, 75 %/300х 44 дн. просрочки);
- с суммы земельного налога 1 048, 67 руб. – 15,33 руб. (3, 41 руб. (1048,67 руб.х 7, 50%/300 х 13 дн. просрочки) + 11,92 руб. (1048, 67 руб. х 7, 75 %/300х 44 дн. просрочки);
-с суммы земельного налога 350,88 руб. – 5, 13 руб. (1, 14 руб. (350, 88 руб. х 7, 50%/300 х 13 дн. просрочки) + 3, 99 руб. (350, 88 руб. х 7, 75 %/300х 44 дн. просрочки);
- с суммы земельного налога 127, 26 руб. – 1, 86 руб. (0,41 руб. (127,26 руб. х 7, 50%/300 х 13 дн. просрочки) + 1,45 руб. (127,26 руб. х 7, 75 %/300х 44 дн. просрочки).
Представленный административным истцом расчет сумм налога суд в полном объеме не может принять во внимание, как содержащий арифметические ошибки и неправильные суммы налога (с учетом округления), с которых производилось начисление пеней.
Установлено также, что до настоящего времени административный ответчик требование об уплате налога в добровольном порядке не исполнил, доказательств обратного, а равно наличие у него каких-либо льгот по уплате налога им суду не представлено.
В связи с чем 16.10.2019 г. мировым судьей судебного участка № 22 судебного района Советского районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу с ФИО1 на основании заявления МИФНС России № 6 по Рязанской области.
По заявлению должника судебный приказ был отменен 22.10.2019 г. года определением мирового судьи судебного участка № 22 судебного района Советского районного суда г. Рязани.
В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Исходя из положений ч.2 ст. 48 и ч.3 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а в случае вынесения судом определения об отмене судебного приказа - не позднее шести месяцев со дня вынесения такого определения – путем подачи иска.
26.03.2020 года, в пределах шестимесячного срока, со дня отмены судебного приказа мировым судьей, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.
Вместе с тем, срок на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье налоговый орган пропустил на 19 дней.
Так, исходя из определенного в требовании срока уплаты налога - до 18.03.2019 года, налоговая инспекция была вправе обратиться к мировому судье не позднее 18.09.2019 года, однако фактически обратилась только 08.10.2019 года, согласно представленным в суд сведениям, свидетельствующим об отправке заявления мировому судьей почтовой связью 08.10.2019 года (поступило к мировому судье 15.10.2019 года).
В процессе рассмотрения дела административным истцом было заявлено ходатайство о ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд со ссылкой на проведение в Межрайонной ФНС России № 6 по Рязанской области программного обновления и часто возникающими техническими сбоями установленного программного продукта, ввиду чего технически выгрузить заявление о выдаче судебного приказа было невозможно, о чем представлены скриншоты страниц обновления программного комплекса Межрайонной ФНС России № 6 по Рязанской области со сведениями о нестабильной работе системы.
В соответствии с ч.3 ст.48, ч.2 ст.286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления, административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Учитывая приведенные административным истцом объективные обстоятельства, незначительный пропуск срока (менее одного месяца), что в совокупности не свидетельствует, по мнению суда, о ненадлежащем выполнении административным истцом своих обязанностей по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах, пропущенный срок на обращение в суд подлежит восстановлению, как пропущенный по уважительным причинам.
Таким образом, и поскольку суд в соответствии с положениями ч.1 ст.178 КАС РФ не может выходить за пределы заявленных административных исковых требований, с ФИО1 подлежит заложенность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5444 руб., по земельному налогу за 2017 год в общей сумме 2949, 55 руб. (1423 руб. + 1 048, 67 руб. + 350,88 руб. + 127, 26 руб.), пени по земельному налогу в общей сумме 43,10 руб. (20, 79 руб. + 5, 13 руб. + 15, 33 руб. + 1, 85 руб.).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании с ответчика вышеуказанных сумм задолженности обоснованны и подлежат частичному удовлетворению.
В силу того, что административный истец был освобожден от уплаты госпошлины, она в размере 400,00 руб. в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.150, 175-180, 286, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 5444 рублей (по следующим реквизитам: // – налог на имущество физических лиц), по земельному налогу за 2017 год в размере 1423 рублей и пени в размере 20 рублей 79 копеек за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 г. (//), по земельному налогу за 2017 год в размере 1048 рублей 67 копеек и пени в размере 15 рублей 33 копеек за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 года (//), по земельному налогу за 2017 год в размере 127 рублей и пени в размере 01 рубля 85 копеек за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 года (//) на общую сумму 8437 рублей 10 копеек
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу в большем размере – отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья- Н.В. Никишина