Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Рязань 16 сентября 2019 г.
Советский районный суд г.Рязани в составе председательствующего судьи Дроздковой Т.А., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области к Сидоркову Аркадию Борисовичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Сидоркову А.Б. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2015 и 2016 г.г. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании сведений, полученных из ГИБДД УВД по Рязанской области, МИФНС России №2 по Рязанской области исчислен транспортный налог за 2015, 2016 гг. Объектом налогообложения, в соответствии со ст.358 НК РФ является ТС: легковой автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты> (мощность двигателя 108,8 л.с.). Расчет транспортного налога за 2015 г.: 108,80 (л.с. автомобиля <данные изъяты>)*20 (налоговая ставка) *12/12 (кол-во месяцев владения)=2176 руб. (сумма налога к уплате). Расчет транспортного налога за 2016 г.: 108,80 (л.с. автомобиля <данные изъяты>)*20 (налоговая ставка) *12/12 (кол-во месяцев владения)=2176 руб. (сумма налога к уплате). Итого общая сумма задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016 гг. составила 4352 руб. Расчет пени по транспортному налогу: Процентная ставка пени принимается равной 1/300 (0.00333333333), действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Таким образом, ставка пени составляет 1/300*8.25*1/100=0.000275. Сумма недоимки для расчета пени составляет 2176 руб. Количество дней просрочки ( с 01.12.2016 года по 18.12.2016 г.)-17. Таким образом, сумма пени по неуплаченному транспортному налогу составляет 2176 руб. *0,000275*17=12.33 руб. Сумма недоимки для расчета пени составляет- 2176 руб. Количество дней просрочки (с 02.12.2017 г. по 13.02.2018 г.)-74. Таким образом, сумма пени по неуплаченному транспортному налогу составляет 2176 руб. *0,000275 *74=42.14 руб. Налоговое уведомление № от 13.09.2016 года направлено налогоплательщику по почте, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. Требование об уплате налога № от 19.12.2016 года было направлено налоговым органом по почте, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. Налоговое уведомление № от 21.09.2017 года направлено налогоплательщику по почте, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. Требование об уплате налога № от 14.02.2018 года было направлено налоговым органом по почте, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. МИФНС России №2 по Рязанской области обратилась к мировому судье судебного участка № 19 судебного района Советского районного суда г.Рязани с заявлением на вынесение судебного приказа о взыскании с Сидоркина А.Б. задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016 гг. Мировым судьей судебного участка № 19 судебного района Советского районного суда г.Рязани вынесен судебный приказ о взыскании указанной суммы налога. 27.03.2019 г. определением мирового судьи судебного участка №19 судебного района Советского районного суда г.Рязани судебный приказ отменен. Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, истец административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 гг. в сумме 4352 руб. в доход бюджета субъекта РФ, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 18.12.2016 г. в сумме 12.33 руб. в доход бюджета субъекта РФ; пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 13.02.2018 г. в сумме 42.14 руб. в доход бюджета субъекта РФ, а всего 4406 руб. 47 коп.
Административное дело рассматривается в соответствии с положениями ст. 291-294 КАС РФ без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Пунктом 1 ч.1 ст.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.14 НК РФ в систему налогов и сборов в РФ входят региональные налоги, одним из которых является транспортный налог.
Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Как следует из содержания ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Сидорков А.Б. за заявленный налоговым органом период являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты> (мощность двигателя 108,8 л.с.).
Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из сведений УГИБДД УМВД России по Рязанской области и административным ответчиком не оспорено.
Таким образом, Сидоркин А.Б., в силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации является налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с ч.1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ч.1 ст.2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 г. №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области», налоговые ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
Согласно ч.1 ст. 363 НК РФ, уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя.
Как следует из содержания ст. 2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 N 76-ОЗ (ред. от 29.11.2016) "О транспортном налоге на территории Рязанской области", в 2015 и 2016 г. году размер налоговой ставки для автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно составлял 20 рублей.
Согласно представленному административным истцом расчету транспортного налога за 2015 и 2016 г.г., арифметическая правильность которого подтверждается материалами дела, судом проверена и административным ответчиком не оспорена, в отношении автомобиля <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность двигателя 108,8 л.с., сумма налога к уплате составит 6 840 рублей исходя из следующего расчета:
за 2015 г.: 108,80 л.с. х 20 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (кол-во месяцев владения) =2176 руб. (сумма налога к уплате);
за 2016 г.: 108,80 л.с. х 20 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (кол-во месяцев владения) =2176 руб. (сумма налога к уплате);
Итого общая сумма задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016 гг. составляет 4352 руб.
Поскольку обязанность по исчислению суммы транспортного налога возложена законом на налоговый орган, в силу ст.52 НК РФ последний не позднее 30 дней до наступления срока платежа обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст.ст.45, 69, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки по налогу требования об уплате налога и пеней; указанное требование должно быть исполнено в течение 8 дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что 13 сентября 2016г. Сидоркову А.Б. было направлено налоговое уведомление № об уплате исчисленной суммы транспортного налога за 2015 г. в размере 2176 руб. в срок до 01.12.2016 г., которое административным ответчиком исполнено не было.
Поскольку обязанность по уплате налогов, указанных в налоговом уведомлении, Сидорковым А.Б. в указанный в уведомлении срок исполнена не была, 19.12.2016г. налоговым органом административному ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № и предложено погасить имеющуюся задолженность в срок до 16.02.2017 г.
Также 21.09.2017г. налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № об уплате исчисленной суммы транспортного налога за 2016 г. в размере 2176 руб. в срок до 01.12.2016 г., которое административным ответчиком также не исполнено.
Обязанность по уплате налогов, указанных в налоговом уведомлении, Сидорковым А.Б. в указанный в уведомлении срок исполнена не была, а потому 14 февраля 2018 года налоговым органом административному ответчику было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № и предложено погасить имеющуюся задолженность в срок до 08.06.2018 г.
До настоящего времени административный ответчик требование об уплате налогов в добровольном порядке не исполнил, доказательств обратного им суду не представлено.
В связи с чем, 27 марта 2019 года мировым судьей судебного участка № судебного района Советского районного суда г. Рязани по заявлению МИФНС России № 2 по Рязанской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Сидоркова А.Б. недоимки по налогам за 2015, 2016 г.
По заявлению Сидоркова А.Б данный судебный приказ определением мирового судьи судебного участка № судебного района Советского районного суда г. Рязани от 27 марта 2019 г. был отменен.
В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Исходя из положений ч.2 ст. 48 и ч.3 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а в случае вынесения судом определения об отмене судебного приказа - не позднее шести месяцев со дня вынесения такого определения - путем подачи иска.
Согласно ч.2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
После вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, 22.12.2017 года, в пределах шестимесячного срока, установленного ст. 48 НК РФ, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд по почте, что подтверждается отметкой на почтовом конверте.
По смыслу п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу п. 1 ч. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Однако, до настоящего времени Сидорков А.Б. требования налогового органа не исполнил, налог в добровольном порядке не оплатил, сведений о том, что имеет какие -либо льготы по уплате налога ни он, ни налоговый орган не представили.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2015 год подлежат удовлетворению в сумме 4352 руб.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством дня, начисляется пеня, размер которой определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст.75 НК РФ).
Согласно ч.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно представленному налоговым органом расчету, судом проверенному и административным ответчиком не оспоренному, размер пеней исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ в размере 8,25 % годовых, по транспортному налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 по 18.12.2016г. ( 17дн.) составляет 12, 33 руб. (2176 руб. х 0, 000275 х 17 дн.); за период с 02.12.2017г. по 13.02.2018г. (74 дн.) размер пени составляет 42,14 руб., ( 2176 руб. х 0, 000275 х 74 дн.).
Таким образом, указанная задолженность по пеням подлежит взысканию с Сидоркова А.Б. в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст.114 КАС РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области к Сидоркову Аркадию Борисовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу - удовлетворить.
Взыскать с Сидоркова Аркадия Борисовича задолженность по транспортному налогу за 2015, 1026 гг. в размере 4352 рублей и пени по транспортному налогу за период со 02 12.2016г. по 18.12.2016г. в сумме 12 рублей 33 копейки в доход бюджета субъекта РФ, и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 13.02.2018 г. в сумме 42 рублей 14 копеек в доход бюджета субъекта РФ, а всего 4406 руб. 47 коп.
обязав перечислить их на расчетный счет № ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, получатель УФК по Рязанской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области), ИНН 6234000014, КПП 623401001, ОКТМО 61701000,
КБК 182 1 06 04012 02 1000 110 - транспортный налог
КБК 182 106 040 120 221 001 110 - пени по транспортному налогу.
Взыскать с Сидоркова Аркадия Борисовича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г.Рязани в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья