НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область) от 13.10.2020 № 2А-2430/20

№ //

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Рязань 13 октября 2020 года

Советский районный суд г.Рязани в составе председательствующего судьи Никишиной Н.В.,

при секретаре Сурковой К.А.,

с участием представителя административного истца - Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области //, представившей доверенность и диплом о высшем юридическом образовании,

административного ответчика Лаферьева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области к Лаферьеву Александру Сергеевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Лаферьеву А.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, мотивируя тем, административный ответчик в соответствии со ст. 400 НК РФ и на основании сведений, предоставляемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 г.г.:

- по объекту налогообложения, расположенного по адресу: //, кадастровый номер //, вид объекта собственности - квартира, размер доли 1/1, кадастровой стоимостью объекта, исчисленной для определения налоговой базы в 2018 году – // руб.;

- по объекту налогообложения, расположенного по адресу: //, кадастровый номер //, вид объекта собственности – иное строение, помещение, сооружение, размер доли 1/1, налоговая база за 2017 год, кадастровой стоимостью объекта, исчисленной для определения налоговой базы в 2017, 2018 г.г. – // руб.;

- по объекту налогообложения, расположенного по адресу: //, кадастровый номер //, вид объекта собственности – иное строение, помещение, сооружение, размер доли 1/1, кадастровой стоимостью объекта, исчисленной для определения налоговой базы в 2018 году – // руб.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год, в отношении квартиры по адресу: //, кадастровый номер // исходя из кадастровой стоимости объекта на 2018 год составит: // руб. (// руб. (налоговая база) х 0, 25 % (налоговая ставка, согласно решению Рязанской городской думы N 401-II от 27 ноября 2014 г.) х 1/1 (доля владения) х 12/12 (количество месяцев владения)).

При исчислении суммы налога по формуле, предусмотренной п.8.1 ст.408 НК РФ налог составит: // (сумма налога за 2017 г.) х 1,1= // руб.

Таким образом, сумма налога к уплате составит // руб.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении иного строения, расположенного по адресу: //, кадастровый номер //, исходя из кадастровой стоимости данного объекта на 2018 год и доли владения – 1/1: // руб. (налоговая база), а также налоговой ставки 1,0%, согласно решению Рязанской городской думы N 401-II от 27 ноября 2014 г. и 12 месяцев составит // руб.

Учитывая, что сумма налога, исчисленная за 2018 г., исходя из кадастровой стоимости объекта, превышает сумму налога, начисленную за 2017 г. исходя из кадастровой стоимости объекта, расчет налога произведен по формуле: сумма налога за 2017 г.х К (коэффициент 1.1 в соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ)=сумма налога за 2018 г.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении вышеуказанного объекта налогообложения, составит // руб. (// (сумма налога за 2017 г.) х1, 1%).

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год в отношении иного строения, расположенного по адресу: //, кадастровый номер //, исходя из кадастровой стоимости данного объекта на 2018 год и доли владения – 1/1: // руб. (налоговая база), а также налоговой ставки 0,50%, согласно решению Рязанской городской думы N 401-II от 27 ноября 2014 г. и 12 месяцев владения составляет // руб.

Сумма налога, определяемая по формуле, предусмотренной п.8.1 ст.408 НК РФ, составит // руб. (сумма налога за 2017 г.: // руб. х коэффициент 1, 1).

Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год в отношении иного строения, расположенного по адресу: //, кадастровый номер //, исходя из кадастровой стоимости данного объекта на 2018 год и доли владения – 1/1 составит // руб.: // руб. (налоговая база) х 0, 75 % (ставка по решению Рязанской городской думы N 401-II от 27 ноября 2014 г.) х 1/1 (доля владения) х 12/12 (количество месяцев владения).

Таким образом, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. составляет // руб., за 2018 г. – // руб.

Кроме того, административный ответчик в соответствии со ст. 357 НК РФ и на основании представленных ГИБДД УМВД России по Рязанской области сведений является плательщиком транспортного налога за транспортное средство: легковой автомобиль //, гос. номер // (146,00 л.с.). На основании данных сведений налогоплательщику – административному ответчику исчислен транспортный налог за 2018 г. по формуле: 146,00 л.с. автомобиля х 20 налоговая ставка, согласно Закону Рязанской области №76-ОЗ от 22.11.2002 г. (ред. от 29.11.2016) х 12/12 (количество месяцев владения) = // руб. (сумма налога к уплате).

Налоговым органом в адрес Лаферьева А.С. через личной кабинет налогоплательщика по электронной почте были направлены налоговые уведомления № // от // г., № // от // г. и требование от // г. № //, которые в добровольном порядке исполнены не были. В связи с тем, что налогоплательщиком указанные в требованиях суммы налогов в срок уплачены не были, ему были начислены пени по транспортному налогу за период с // г. по // г. в сумме // руб. // коп.; пени по налогу на имущество физических лиц за период с // г. по // г. в сумме // руб.

// г. мировым судьей судебного участка № 20 судебного района Советского районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Лаферьева А.С. на основании заявления МИФНС России № 2 по Рязанской области. По заявлению Лаферьева А.С. судебный приказ был отменен // г. определением того же мирового судьи.

В связи с чем просила взыскать с Лаферьева А.С. сумму налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере // руб. // коп.; за 2018 г. в размере // руб. // коп.; пени по налогу за период с // г. по // г. в сумме //руб. // коп. в доход бюджета города Рязани; сумму транспортного налога за 2018 г. в размере // руб. //коп. и пени по данному налогу за период с // г. по // г. в размере // руб. // коп. в доход бюджета субъекта РФ.

Определением суда от // года производство по делу в части административных исковых требований, заявленных к Лаферьеву А.С. о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере // руб. прекращено в связи с отказом административного истца от иска, поскольку административный ответчик данный налог оплатил.

В судебном заседании представитель административного ответчика МИФНС России № 2 по Рязанской области // заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании административный ответчик Лаферьев А.С. заявленные административные исковые требования признал полностью, о чем в материалы дела представил письменное заявление, которое приобщено к материалам дела, при этом пояснил, что последствия признания иска понимает, иск признает добровольно.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца Козловой Н.В., административного ответчика Лаферьева А.С., исследовав письменные материалы дела в полном объеме, приходит к следующему.

В силу ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.1 ст.19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 57 Конституции РФ, п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщиками признаются все физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. ст. 400, 401 НК РФ).

В соответствии со ст.15 Налогового кодекса РФ в систему налогов и сборов в РФ входят местные налоги, одним из которых является налог на имущество физических лиц. Условия и порядок начисления и уплаты налога на имущество физических лиц, субъекты и объекты налогообложения, ставки налога до 01.01.2015 г. были установлены Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1 с последующими изменениями и дополнениями.

С января 2015 года в Налоговый Кодекс РФ введена новая глава «Налог на имущество физических лиц», и Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» признан утратившим силу.

В соответствии с п.1 ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 408 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.403 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

При этом налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п.3 ст.403 НК РФ).

Пунктами 1, 2 статьи 406 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п.3 ст.406 НК РФ).

На первом этапе после введения в регионе уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, новое законодательство предусмотрело особый порядок исчисления налога (п.п. 8-9 ст. 408 НК РФ), при котором сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по формуле: Н=(Н1-Н2) х К + Н2, где: Н – итоговая сумма налога к уплате, Н1 – налог, исчисленный исходя из кадастровой стоимости объекта, Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, начиная с 1 января 2015 года, К – понижающий коэффициент к налоговому периоду (за 2017 год – 0,6).

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Лаферьев А.С. в 2017, 2018 г.г. являлся собственником следующего недвижимого имущества:

– квартиры, расположенной по адресу: //, кадастровый номер //, кадастровой стоимостью на 2018 год // руб., площадью // кв.м в 1/1 доле;

- иного строения, расположенного по адресу: //, кадастровый номер //, кадастровой стоимостью на 2017, 2018 год // руб., площадью // кв.м в 1/1 доле;

- иного строения, расположенного по адресу: //, кадастровый номер //, кадастровой стоимостью на 2018 год – // руб.; площадью // кв.м в 1/1 доле.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе сведениями, предоставленными в налоговый орган органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в порядке ст. 85 НК РФ, а также документами, полученными в порядке межведомственного взаимодействия.

Исходя из вышеизложенного, административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в 2017, 2018 г.г. за принадлежащее ему на праве собственности жилое и нежилые помещения.

При исчислении значения суммы налога Н1 на имущество физических лиц для расчета по формуле, предусмотренной п.1 ст.408 НК РФ, сумма налога на имущество физических лиц за 2018 г. за объект налогообложения, расположенный по адресу: //, исходя из кадастровой стоимости объекта составит: // руб. (// руб. (налоговая база за 2018 г. с учетом налогового вычета, определяемого в соответствии с п.3 ст.403 НК РФ, в размере // руб.) х 1/1 (доля) х 0,25% (ставка по решению Рязанской городской Думы «Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц» от 27.11.2014 № 401- II исходя из стоимости объекта) х 12/12 (количество месяцев владения)).

Согласно п. 8.1 ст. 408 НК РФ, в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Учитывая, что сумма налога, исчисленная за 2018 г., исходя из кадастровой стоимости объекта, превышает сумму налога, начисленную за 2017 г. исходя из кадастровой стоимости объекта с применением коэффициента 1.1, расчет налога должен быть произведен по формуле: сумма налога за 2017 г.х К (коэффициент 1.1 в соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ)=сумма налога за 2018 г.

Согласно налоговому уведомлению № // от // года, сумма налога за данную квартиру за 2017 год составила: // руб.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2018 г.: в отношении вышеуказанного объекта налогообложения, составит: // (сумма налога за 2017 г.) х1, 1= // руб.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 г. за объект налогообложения, расположенный по адресу: //, исходя из кадастровой стоимости объекта составит: // руб. (// руб. (налоговая база за 2018 г.) х 1/1 (доля) х 0, 5% (ставка по решению Рязанской городской Думы «Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц» от 27.11.2014 № 401- II исходя из стоимости объекта) х 12/12 (количество месяцев владения) = // руб.

Согласно налоговому уведомлению от // г. № //, уточненная сумма налога к уплате за данный объект исходя из той же кадастровой стоимости // руб., но с применением налоговой ставки 0, 75% составляет // руб.

С применением налоговой ставки в размере 0, 5 %, согласно вышеприведенному расчету, сумма налога составит // руб.

В любом случае значение суммы налога, определяемое по формуле: сумма налога за 2017 г.х К (коэффициент 1.1 в соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ), как при использовании в расчете суммы, равной: 43 387,00 (сумма налога за 2017 г.), так и // руб. превысит сумму налога, рассчитанную исходя из кадастровой стоимости объекта – // руб.

Поэтому сумма налога на имущество физических лиц за 2018 г. в отношении вышеуказанного объекта налогообложения составит // руб.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 г. за объект налогообложения, расположенный по адресу: //, исходя из кадастровой стоимости объекта составит // руб. (// руб. (налоговая база за 2018 г.) х 1/1 (доля) х 0,50% (ставка по решению Рязанской городской Думы «Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц» от 27.11.2014 № 401- II исходя из стоимости объекта) х 12/12 (количество месяцев владения) = // руб.

При этом значение суммы налога, определяемое по формуле: сумма налога за 2017 г.х К (коэффициент 1.1 в соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ): // (сумма налога за 2017 г.) х1.1= // руб. превышает значение рассчитанной суммы налога за 2018 г. исходя из кадастровой стоимости.

Поэтому сумма налога на имущество физических лиц за 2018 г. в отношении вышеуказанного объекта налогообложения, составит // руб.

Сумма налога за 2017 год за объект налогообложения, расположенный по адресу: // составит (// руб. (налоговая база за 2017 г.) х 1 (доля) х 0,5% (ставка по решению Рязанской городской Думы «Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц» от 27.11.2014 № 401- II исходя из стоимости объекта) х 12/12 (количество месяцев владения) = // руб. –// руб. (налог, исчисленный за 2014 год) х 0,6 (К-коэффициент, применяемый к налоговому периоду) + // руб. = // руб.

При этом значение суммы налога по формуле: сумма налога за 2017 г. х К (коэффициент 1.1 в соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ): // руб. (сумма налога за 2016 г.) х1.1= // руб. превышает значение рассчитанной суммы налога за 2017 год исходя из кадастровой стоимости.

Поэтому сумма налога в отношении данного объекта за 2017 год составит // руб.

Приведенные в административном исковом заявлении расчеты сумм налога являются неверными, так они произведены без учета положений п.8 ст.408 НК РФ и с применением неправильных налоговых ставок, кроме того, при определении итоговых значений сумм налога допущены округления не в пользу налогоплательщика, поэтому данные расчеты не могут быть приняты во внимание судом.

В силу ст.14 НК РФ в систему налогов и сборов в РФ входят региональные налоги, одним из которых является транспортный налог.

Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как следует из содержания ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что за Лаферьевым А.С. на период 2018 года было зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль //, гос. номер // (146,00 л.с.).

Таким образом, Лаферьев А.С. является плательщиком транспортного налога в 2018 году.

В соответствии с ч.1 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

При этом в соответствии с п.3 ст.362 НК РФ если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Согласно ч.1 ст.2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 г. №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области» налоговые ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.

Согласно п.1 ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя.

Как следует из содержания ст. 2 Закона Рязанской области от 22.11.2002 N 76-ОЗ (ред. от 29.11.2016) "О транспортном налоге на территории Рязанской области", в 2018 г. году размер налоговой ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составлял 20 руб.

Согласно представленному административным истцом расчету транспортного налога за 2018 год, арифметическая правильность которого подтверждается материалами дела, судом проверена и административным ответчиком не оспорена, в отношении автомобиля //, гос. номер // (146,00 л.с.), составит // руб. исходя из следующего расчета: 146,00 (л.с. автомобиля) х 20 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = // руб. (сумма налога к уплате).

В силу абзаца третьего пункта первого статьи ст.397 НК РФ, п.1 ст.409 НК РФ транспортный налог и налог на имущество подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку обязанность по исчислению суммы налога на имущество физических лиц и транспортного налога возложена законом на налоговый орган, в силу ст.52 НК РФ последний не позднее 30 дней до наступления срока платежа обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление, которое может быть вручено физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.ст.45, 69, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки по налогу требования об уплате налога; указанное требование должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. 6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым органом посредством электронной почты через личный кабинет налогоплательщика // г. и // г. соответственно были направлены Лаферьеву А.С. налоговые уведомления № // от // г. (за 2018 год) и № // от // г. (о перерасчете налога за помещение по адресу: // за 2017 и 2018 г.г. исходя из кадастровой стоимости // руб.) об уплате исчисленной суммы налога в срок до // г., которые административным ответчиком исполнены не были.

Согласно абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Поскольку обязанность по уплате налогов, указанных в налоговом уведомлении, Лаферьев А.С. в указанный в уведомлении срок исполнена не была, // г. налоговым органом административному ответчику указанным выше способом было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № //, в котором предложено погасить имеющуюся задолженность в срок до // г., которые им также исполнено не было.

Изложенные обстоятельства никем не оспаривались и подтверждаются материалами дела.

Установлено также, что до настоящего времени административный ответчик требование об уплате налогов в добровольном порядке не исполнил, доказательств обратного им суду не представлено.

В связи с чем // г. мировым судьей судебного участка № 20 судебного района Советского районного суда г. Рязани был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Лаферьева А.С. на основании заявления МИФНС России № 2 по Рязанской области.

По заявлению Лаферьева А.С. судебный приказ был отменен // г. определением мирового судьи судебного участка № 20 судебного района Советского районного суда г. Рязани.

В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В главе 11.1 КАС РФ (ст.ст.123.1-123.8) определена упрощенная форма производства по административным делам путем вынесения мировым судьей судебного приказа по делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

При этом в силу п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

// года, в пределах шестимесячного срока, установленного ст. 48 НК РФ, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд по почте, что подтверждается отметкой на почтовом конверте.

При этом, обращаясь с требованием о взыскании налога на имущество физических лиц за 2017 год, налоговый орган срок на такое обращение не пропустил, поскольку по смыслу п.3 ст.409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст.405 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

По смыслу пп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

До настоящего времени Лаферьев А.С. требования налогового органа в части уплаты налога на имущество не исполнил, сведений о том, что имеет какие –либо льготы по уплате налога ни он, ни налоговый орган не представили.

Сумму транспортного налога в размере // руб. Лаферьев А.С. оплатил только в 2020 году.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что размер задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составит // руб., за 2018 год – // руб. (// руб. + // руб. + // руб.).

Вместе с тем, поскольку суд в соответствии с ч.1 ст.178 КАС РФ по данному делу не может выйти за пределы заявленных требований, размер задолженности, подлежащий взысканию с административного ответчика по налогам за 2018 год составит // руб. (// руб. + // руб. + // руб.).

В этой связи суд не может принять признание иска административным ответчиком в отношении заявленных требований, поскольку правомерность исчисления сумм налога по одному из объектов налогообложения за 2017 и 2018 год материалами дела не подтверждена.

Согласно п.2 ст.75 НК РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством дня, начисляется пеня, размер которой определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст.75 НК РФ).

Размер пеней по транспортному налогу за период с // года по // года, исходя из учетных (ключевых) ставок Банка России в указанный период, установленных в размере 6,50 % – с 28.10.2019 года и 6,25 % - с 16.12.2019 года, составит // руб.(// руб. (// руб. х 6,50%/300 х 13 дн. просрочки)+// руб. (// руб. х 6,25 %/300х2 дн. просрочки)); размер пеней по налогу на имущество физических лиц за период с // года по // года, исходя из тех же учетных (ключевых) ставок Банка России в указанный период, составит // руб. (// руб. (// руб. х 6,50%/300 х 13 дн. просрочки)+// руб. (// руб. х 6,25 %/300х2 дн. просрочки)).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании с ответчика вышеуказанных сумм пени также подлежат частичному удовлетворению.

В силу того, что административный истец был освобожден от уплаты госпошлины, она в размере // руб. в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административныеисковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области к Лаферьеву Александру Сергеевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога и пени – удовлетворить частично.

Взыскать с Лаферьева Александра Сергеевича задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме //рублей // копейки; за 2018 год в сумме // рублей // копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за период с // г. по // г. в размере // рублей // копеек в доход бюджета города Рязани; пени по транспортному налогу за период с // г. по // г. в сумме // рублей // копеек в доход бюджета субъекта РФ, обязав перечислить их на расчетный счет № 40101810400000010008 ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, получатель УФК по Рязанской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области), ИНН 6234000014, КПП 623401001, ОКТМО 61701000,

КБК 182106 04012 021000110 – транспортный налог;

КБК 182106 04012 022100110 – пени по транспортному налогу;

КБК 182106 01020 041000110 –налог на имущество;

КБК 182106 01020 042000110 –пени по налогу на имущество.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований о взыскании с Лаферьева Александра Сергеевича задолженности по налогу на имуществу и пени в большем размере Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области – отказать.

Взыскать с Лаферьева Александра Сергеевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере // рублей // копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г.Рязани в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись).