дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Рязань 04 октября 2019 года
Советский районный суд г.Рязани в составе председательствующего судьи Эктова А.С., при секретаре Щелкушкиной М.Ю., с участием:
истца Резникова Л.С. и его представителя Глущенко А.П., действующего на основании устного заявления истца,
представителей ответчика Рязанской городской Думы - Курючиной О.Г. и Гундарева М.Г., действующих на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Резникова Леонида Семеновича к Рязанской городской Думе о признании незаконным отказа во включении в стаж муниципальной службы периодов деятельности истца и возложении на ответчика обязанности включить данные периоды в стаж муниципальной службы
У С Т А Н О В И Л:
Резников Л.С. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. замещал должности <данные изъяты> Данный период трудовой деятельности был включен ответчиком в стаж муниципальной службы.
Вместе с тем, в связи с отсутствием у истца необходимого <данные изъяты>-летнего стажа муниципальной службы, ему не была назначена пенсия за выслугу лет, предусмотренная Положением о пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г.Рязани, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 15 декабря 2016 года №523-II.
дд.мм.гггг. Резников Л.С., ссылаясь на положения ч.2 ст.24 Закона Рязанской области от 17.10.2007г. №136-ОЗ, обратился к ответчику с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов замещения должностей <данные изъяты>, которые он занимал во время работы в <данные изъяты>, поскольку опыт и знание работы на указанных должностях ему были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
Письмом от дд.мм.гггг. ответчик отказал истцу во включении в муниципальный стаж периодов работы в <данные изъяты>
Резников Л.С. полагает действия ответчика неправомерными и просит суд признать отказ Рязанской городской Думы от 21 ноября 2018 года незаконным и обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы периоды замещения должностей в <данные изъяты> с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., т.е. в течение <данные изъяты>., из них: <данные изъяты> с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.; <данные изъяты> с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..
В судебном заседании истец и его представитель требования поддержали по указанным выше основаниям.
Представители ответчика Рязанской городской Думы возражали против удовлетворения исковых требований, пояснив, что нормы Закона Рязанской области, предусматривающие возможность включения периодов работы истца в <данные изъяты> в стаж муниципальной службы, вступили в силу после его увольнения с муниципальной службы.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец Резников Л.С. с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. работал на должности <данные изъяты>, а с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. на должности <данные изъяты>
Также в ходе судебного разбирательства было бесспорно установлено и подтверждается копией трудовой книжки истца, что с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. Резников Л.С. замещал следующие должности муниципальной службы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
На основании распоряжения Рязанской городской Думы от дд.мм.гггг. № Резников Л.С. был уволен с должности <данные изъяты> с дд.мм.гггг. по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации).
Как указал истец в исковом заявлении, при исполнении обязанностей по вышеуказанным должностям муниципальной службы, он использовал опыт и знания, полученные ранее, до поступления на муниципальную службу, при замещении руководящих должностей в <данные изъяты>
Представители ответчика указанный факт в ходе разбирательства по делу не оспаривали.
дд.мм.гггг. Резников Л.С. обратился к председателю Рязанской городской Думы с заявлением, в котором, на основании п.25 ч.1 ст.2 «Положения о пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Рязани», утвержденного решением Рязанской городской Думы от 15.12.2016г. №532-II и ч.2 ст.24 Закона Рязанской области от 17.10.2007г. №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области», просил включить в стаж муниципальной службы периоды его работы на руководящих должностях в <данные изъяты> в дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..
Письмом от дд.мм.гггг. истцу было отказано во включении в стаж муниципальной службы периодов его работы в <данные изъяты>, что явилось причиной его обращения с настоящим иском в суд.
Истец Резников Л.С., обращаясь с настоящим иском в суд, ссылался на отсутствие у него достаточного муниципального стажа, дающего право на назначение пенсии, предусмотренной Положением о пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г.Рязани, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 15 декабря 2016 года №523-II.
Пунктом 4 ст.7 Федерального Закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.3 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 данной статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в редакции по состоянию на дд.мм.гггг.).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта РФ (ч. 4 ст. 25).
В соответствии со статьей 4 Положения о пенсии за выслугу лет, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 28.12.2006г. №893-III (в ред. от 17.04.2008, действовавшей на момент увольнения истца), право на пенсию за выслугу лет имели лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Рязанской области, за исключением лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы, предусмотренные структурой органов местного самоуправления, утвержденной Рязанским городским Советом и:
1) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет;
2) вышедшие на трудовую пенсию по старости не с муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет, если они прекратили муниципальную службу в связи с реорганизацией или ликвидацией органов местного самоуправления, либо сокращением штата муниципальных служащих при условии замещения должности муниципальной службы перед увольнением не менее 12 полных месяцев.
В соответствии со ст.24 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» (в первоначальной редакции, действовавшей на момент увольнения истца) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) на государственных должностях Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
4) на государственных должностях федеральных государственных служащих, предусмотренных Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, на государственных должностях государственной гражданской службы, предусмотренных реестрами государственных должностей и должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
5) периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, установленные федеральным законодательством;
6) время работы на должностях в органах государственной власти и управления в СССР: в аппарате Президента СССР и аппаратах президентов союзных республик; в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов; в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, исполнительных комитетах краевых, областных Советов народных депутатов, автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов; в объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах, ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений (управлений) решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик; в организациях сельскохозяйственного назначения областного уровня, в том числе обслуживающих сельское хозяйство, являющихся органами управления, подведомственными министерствам и ведомствам СССР, союзных и автономных республик; в центральных аппаратах министерств и ведомств СССР, союзных и автономных республик и их представительствах за рубежом; в органах народного контроля, государственного арбитража, в суде и органах прокуратуры;
7) работа на постоянной основе в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством СССР функции государственного управления: в аппаратах центральных профсоюзных органов СССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления; в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до дня введения в действие новой редакции статьи 6 Конституции СССР), кроме должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;
8) время работы государственного служащего до введения в действие Реестра государственных должностей государственной службы в Российской Федерации: в Администрации Президента Российской Федерации; в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате; в высших и центральных органах законодательной (представительной) и исполнительной власти, а также в их территориальных органах; в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; в Счетной палате Российской Федерации; в органах государственной власти и управления автономных республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, местных органах власти и управления, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах или администрациях; в органах народного контроля, государственного арбитража, в органах прокуратуры и судов всех уровней.
В дальнейшем, Законом Рязанской области от 01.11.2008г. №148-ОЗ, статья 24 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» была дополнена частью 4, согласно которой в стаж муниципальной службы на основании решения руководителя органа местного самоуправления (представителя нанимателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Вместе с тем, часть 4 статьи 24 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» (в ред. от 01.11.2008г.) вступила в действие 22 ноября 2008 года, т.е. после освобождения истца от замещаемой должности муниципальной службы (21.06.2008г.).
Согласно ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В Законе Рязанской области от 01.11.2008г. №148-ОЗ указания на то, что действие части 4 статьи 24 Закона Рязанской области от 17 октября 2007 года №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, отсутствует.
Поскольку на момент увольнения истца (21.06.2008г.), законодательство Рязанской области не предусматривало возможности включения в муниципальный стаж периодов работы на руководящих должностях на предприятиях, опыт и знание работы в которых был необходим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, исковые требования Резникова Л.С. о признании незаконным отказа ответчика от 21 ноября 2018 года во включении в стаж муниципальной службы периодов деятельности истца в ОАО «Рязанский радиозавод» и возложении на ответчика обязанности включить данные периоды в стаж муниципальной службы, удовлетворению не подлежат.
Ссылку истца на пункт 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532, суд находит несостоятельной.
Согласно названного пункта Указа Президента РФ в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Вместе с тем, указанный Порядок установил возможность включения в стаж государственной гражданской службы периодов работы на руководящих должностях на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим РФ для выполнения должностных обязанностей, исключительно для установления:
1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
2) определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
3) определение размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
То есть, предметом регулирования Указа Президента РФ от 19.11.2007г. № не являются отношения, связанные с включением в стаж муниципальной службы периодов деятельности работника для назначения пенсии.
Так как Резников Л.С. на настоящий момент не является действующим муниципальным служащим, положения вышеназванного Указа Президента РФ на него не распространяются и его прав не затрагивают.
При указанных выше обстоятельствах, исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Резникова Леонида Семеновича к Рязанской городской Думе о признании незаконным отказа во включении в стаж муниципальной службы периодов деятельности истца и возложении на ответчика обязанности включить данные периоды в стаж муниципальной службы - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г.Рязани в течение месяца с дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья