УИД- 61RS0008-01-2022-001266-74
№ 12-146/2022
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону 18 апреля 2022 года
Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Ярошенко А.В., рассмотрев протест и.о. заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону на постановление, вынесенное административной комиссией при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону №259/217-2022 от 16.02.2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.4 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», в отношении ИП ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону №259/217-2022 от 16.02.2022 г., ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.4 ч.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, и.о. заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону подал протест, в котором просит постановление в отношении ИП ФИО1 отменить, дело об административном правонарушении вернуть для рассмотрения в административную комиссию администрации Советского района г.Ростова-на-Дону, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в целях устранения существенных нарушений КоАП РФ.
В своем протесте заявитель указывает на то, что постановление вынесено незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям. В частности, в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение п. 4 ст. 29.10 КоАП РФ, неверно указана норма, образующая состав административного правонарушения, не установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иобстоятельства, отягчающие административную ответственность, не содержится доказательств, подтверждающих совершение ИП ФИО1 вменяемых противоправных деяний, что влечет собой к необоснованному привлечению к административной ответственности указанного лица.
Помощник прокурора Советского района г.Ростова-на-Дону Митилинео А.А. в судебное заседание явилась, поддержала протест и.о. заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Представительадминистративной комиссии при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону ФИО2 всудебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Ознакомившись с доводами протеста,исследовав представленные доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, судья приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП).
Изучив доводы протеста, пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 3 гл. 2 «Правил охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на-Дону» на озелененных территориях города запрещается:
1) складировать любые материалы и предметы;
2) устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
3) сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
4) сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников;
5) сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;
6) проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта;
7) разжигать костры и нарушать правила противопожарной безопасности;
8) подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям;
9) добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;
10) рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;
11) повреждать и уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных федеральным, областным законодательством и настоящими Правилами;
12) хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным, областным законодательством и настоящими Правилами.
Согласно пунктам 2,3,12 гл. 6 «Правил охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на-Дону» порядок сноса, обрезки и пересадки зеленых насаждений осуществляются только при наличии разрешения на уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений по форме согласно приложению N 1 кПорядку охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области, утвержденномупостановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 819(далее - разрешение), за исключением подпункта 4 пункта 1 раздела 6 настоящих Правил. Разрешение оформляется на официальном бланке в соответствии с актом оценки и Регламентом предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент услуги) и утверждается заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону по жилищно-коммунальному хозяйству. Срок действия акта оценки составляет один год с даты проведения комиссией оценки (обследования) зеленых насаждений. При несоответствии выполненных работ условиям разрешения должностным лицом МКУ "УЖКХ" района составляется акт обследования территории, в котором фиксируются допущенные нарушения, и производится исчисление вреда окружающей среде. Лицо, допустившее нарушение настоящих Правил при производстве работ, несет ответственность и возмещает вред окружающей среде в соответствии с федеральным и областным законодательством.
За нарушение данной нормы права предусмотрена административная ответственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» нарушение установленных областным законом, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка и правил охраны зеленых насаждений в населенных пунктах – влечет наложение административного штрафа на граждан в размереот 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц –от 10000 до 25000 рублей; на юридических лиц –от 40000 до 100000 рублей.
Согласно акту обследования территории от 26.01.2022г. установлено, что 26.01.2022 г. в 12 час. 04 мин. по адресу: <адрес>, ФИО1, совершил обрезку зеленых насаждений и снос деревьев, в то время, когда в разрешении указан вид обрезки: омолаживающая обрезка с целью уменьшения парусности кроны, а также не обеспечил закрашивание срезов масляной краской или садовым варом, вследствие чего был оставлен протокол об административном правонарушении № 259/217-2022 от 16.02.2022г. и вынесено постановление административной комиссии при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону по делу об административном правонарушении № 259/217-2022 от 16.02.2022г., которым ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.4 ч.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Доводы заявителя о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение п. 4 ст. 29.10 КоАП РФ, неверно указана норма, образующая состав административного правонарушения, нашли свое подтверждение по следующим основаниям.
Согласно материалам дела 21.12.2021г. между ИП ФИО3 и МБОУ «Лицей №103» был заключен контракт № 60, сроком действия вступления контракта в силу с момента его подписания и до исполнения сторонами принятых на себя обязательств, но не позднее 27.12.2021г. (п. 7 п.п. 7.3 Контракта № 60). Предметом данного контракта являлось выполнение подрядчиком (ИП ФИО1) собственными силами по заданию заказчика (МБОУ «Лицей №103») работы по валке и обрезке деревьев, с погрузкой и последующей утилизации порубочных остатков, а заказчик обязуется принять работы и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену (п. 1 п.п.1.1 Контракта №60).
В соответствии с полученным МБОУ «Лицей №103» разрешением от Заместителя главы администрации г.Ростова-на-Дону по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО4 на уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений № от 19.01.2021г., сроком действия по 19.01.2022г., который впоследствии был продлен до 01.05.2022г.: предоставлено разрешение на снос аварийно-опасных сухостойных деревьев, обрезку деревьев, а при обнаружении факта усыхания деревьев, несанкционированного повреждения или уничтожения зеленых насаждений произвести компенсационное восстановление. Согласно пункту 5 данного Разрешения, условия и требования при производстве работ: заключить договор со специализированной организацией на производство работ по сносу 10 (десяти) деревьев, омолаживающей обрезке 37 (тридцати семи) деревьев (омолаживающую обрезку произвести в период отсутствия сокодвижения), санитарной обрезке 3 (трех) деревьев. Обеспечить фрезерование пней и утилизацию порубочных остатков. Срезы обработать масляной краской или садовым варом в соответствии с п.3.1.4.3 постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 27.07.2006г. № 870 «Об утверждении Регламента производства работ на объектах озеленения г.Ростова-на-Дону».
В соответствии с актом выполненных работ от 27.12.2021г. № 391 на территории МБОУ «Лицей № 103» были выполнены работы по сносу деревьев, санитарной обрезке, омолаживающей обрезке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу требований ч. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 5 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.11.2010г. № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" (с изменениями и дополнениями), в целях выполнения предусмотренныхстатьей 24.1КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях по каждому делу наряду с иными подлежащими выяснению обстоятельствами необходимо устанавливать, какие именно незаконные действия (бездействие) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействия).
Так, состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 4.4 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях», образует нарушение установленных областным законом, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка и правил охраны зеленых насаждений в населенных пунктах.
Согласно п.3.1.4.3 постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 27.07.2006г. № 870 «Об утверждении Регламента производства работ на объектах озеленения г.Ростова-на-Дону, обрезка больных и сухих сучьев проводится до здорового места, при этом ветви удаляются на кольцо у самого их основания, а побеги - над "наружной" почкой, не задевая ее.
Срезы должны быть гладкими, крупным срезам рекомендуется придавать слегка выпуклую форму, а вертикально растущие побеги снимаются косым срезом, чтобы не застаивалась вода.
Удаление больших ветвей производится обязательно с помощью трех пропилов: первый пропил делают с нижней стороны ветви на расстоянии 25 - 30 см от ствола и на глубину, равную четверти толщины ветви. Второй пропил делают сверху на 5 см дальше от ствола, чем нижний. После того, как ветвь отвалится, третьим пропилом аккуратно срезается оставшийся пенек. Разрывы коры можно устранить поддержкой пенька рукой или веревкой.
Сразу после обрезки все раны диаметром более 2 см необходимо замазать садовой замазкой или закрасить масляной краской на натуральной олифе. У хвойных деревьев, обильно выделяющих смолу, раны не замазываются.
Вмененное противоправное деяние ИП ФИО1, в форме не обеспечения закрашивания срезов масляной краской или садовым варом после обрезки зеленых насаждений, не содержится в ч. 11 п. 3 гл. 2 и пунктах 2, 3, 12 гл. 6 «Правил охраны зеленых насаждений в городе Ростове-на-Дону».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Таким образом, в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 неверно указана нарушенная норма права, образующая состав административного правонарушения, что противоречит п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в резолютивной части протокола и постановления по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, административной комиссией при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону ФИО1 признан виновным в качестве физического лица, однако, осуществлял свою работу по контракту № 60 от 21.12.2021г. в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должны быть мотивированным.
При таких обстоятельствах, указанные существенные нарушения ст. 29.10 КоАП РФ при составлении протокола и постановления об административном правонарушении №259/217-2022 от 16.02.2022 года, привели к необоснованному и незаконному привлечению к административной ответственности ИП ФИО1 по ч. 1 ст. 4.4 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях».
Согласно постановлению Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) и нормам КоАП РФ данные нарушения являются существенными.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Протест и.о. заместителя прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону – удовлетворить, постановление административной комиссии при администрации Советского района г. Ростова-на-Дону №259/217-2022 от 16.02.2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.4 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», в отношении ИП ФИО1 - отменить, а производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья