№ 2а-538/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2017 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Армист Е.П.
при секретаре Омарове Г.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области к административному ответчику Иванову В.В. о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 13 по РО обратилась в суд с административным исковым заявлением к Иванову В.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 124 руб., пени в размере 11,60 руб., а также задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 41 278 руб., пени в размере 5 936,54 руб.
В обоснование задолженности по налогам административный истец сослался на следующие обстоятельства.
На основании сведений, предоставленных регистрирующими органами, за Ивановым В.В. зарегистрированы объекты налогообложения: объекты имущества и земельные участки.
МИФНС России № 13 по РО в адрес Иванова В.В. было направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налогов. В установленный законодательством срок сумма задолженности ответчиком не была уплачена в полном объеме.
МИФНС России № 13 по РО в адрес Иванова В.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.
До настоящего времени данные требования в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены. Непогашенная задолженность по уплате налогов и пени составляет – 47350,44 руб.
На основании изложенного МИФНС России № 13 по РО просила суд взыскать с Иванова В.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 124 руб., пени в размере 11,60 руб., а также задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 41 278 руб., пени в размере 5 936,54 руб., а всего на общую сумму 47 350,44 руб.
Представитель МИФНС России № 13 по РО в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Иванов В.В. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения административных исковых требований в части взыскания налога на имущество физических лиц и пени, возражал против удовлетворения заявленных требований в части взыскания земельного налога, пояснив, что он является ветераном труда и в соответствии с решением Собрания депутатов Багаевского сельского поселения «О земельном налоге на 2014год» от 15.11.2013г., ветераны труда от уплаты земельного налога освобождены.
В отношении не явившегося в суд административного истца дело рассмотрено в порядке п.2 ст.289 КАС РФ.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что за Ивановым В.В. по состоянию на 2014 год зарегистрированы следующие объекты налогообложения – земельный участок: <данные изъяты>
МИФНС России № 13 по РО в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплатить налоги в срок до ДД.ММ.ГГГГ
МИФНС России № 13 по РО в адрес административного ответчика было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением административным ответчиком требования об уплате налогов и пени в добровольном порядке МИФНС России № 13 по РО обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу требований пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Подпунктом 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 65 Земельного кодекса РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1).
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 2).
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
По правилам ст.399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Статьей 400 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 3 ст. 75 Налогового Кодекса РФ Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой земельного налога, налога на имущество физических лиц в установленный срок, в адрес административного ответчика административным истцом было направлено требование об уплате транспортного налога, земельного налога и пени по налогу на имущество физических лиц, однако требование об уплате налогов и пени административным ответчиком исполнено не было.
Также п. 4 ст. 289 КАС РФ предусматривает обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Решением Собрания депутатов Багаевского сельского поселения от 15.11.2013г. «О земельном налоге на 2014 год» в соответствии с главой 31 части 2 НК РФ введен земельный налог на территории Багаевского сельского поселения.
Пунктом 9 Решения от 31.10.2012 года согласно внесенным Решением Собрания депутатов Багаевского сельского поселения от 15.11.2013 года изменениям, освобождены от налогообложения за земельные участки, не используемые ими для предпринимательской деятельности, в том числе ветераны труда.
Административный ответчик иванов В.В. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ серия №; удостоверение бессрочное и действительно на всей территории РФ.
Учитывая изложенное, административный ответчик Иванов В.В. освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем требования административного истца в части взыскания с Иванова В.В. земельного налога за 2014 год подлежат отклонению.
Согласно п. 3 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов
Согласно п.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб. взыскиваются судом с административного ответчика Иванова В.В. пропорционально удовлетворенным требованиям в доход соответствующего бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области к административному ответчику Иванову В.В. о взыскании недоимки по налогам – удовлетворить частично.
Взыскать с Иванова В.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 124 руб., пени в размере 11,60 руб.
В остальной части иска по требованиям о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 41 278 руб., пени в размере 5 936,54 руб. – отказать.
Взыскать с Иванова В.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Судья:
Решение суда изготовлено в окончательном виде 06.02.2017года