НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область) от 15.07.2022 № 2А-924/2022

Дело № 2а-924/2022

УИД 56RS0033-01-2022-001824-13

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

15 июля 2022 года г. Орск Оренбургской области

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Курносовой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Плотниковой Ю.С.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Советского района г. Орска Малышевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района г. Орска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено,

у с т а н о в и л:

Прокурор Советского района г. Орска обратился с административным исковым заявлением, в котором указал, что в рамках осуществления надзора за исполнением трудового законодательства проведена проверка, в ходе которой в рамках мониторинга общедоступной сети «Интернет» в свободном доступе в сети Интернет на сайтах - https://ru1.udostovereniemsk77.com/udostovereniya-po-okhrane-truda, https://stroiudo-saamaraa.ru/oxrana-truda.html, https:// udoctoverenje-rus.com/drugie-specialnocti/udostoverenie-po-ohrane-truda/, http://originalnie-diplom24.com/полезные-статьи/купить-удостоверение-по-охране-труда/, https://diplom77z.net/kupit-udostoverenie/itr/po-ohrane-truda выявлена информация о продаже удостоверений о проверке знаний требований охраны труда без фактического прохождения обучения, что подтверждается актом проверки от 24 мая 2022 года, скриншотами страниц сайтов. На момент проверки указанные доменные имена в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесены. Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, предлагающей приобретение документов незаконным способом, фактически создает угрозу нарушения требований охраны труда и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью работников, а также имущественного ущерба. Посещение указанных сайтов свободно для любого пользователя сети «Интернет», сайты не содержат ограничений либо предупреждений об ограничении к их доступу по кругу лиц.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Советского района г.Орска Малышева Н.В. исковые требования уточнила, не поддержав требования о признании информации, размещенной на Интернет - страницах https://stroiudo-saamaraa.ru/oxrana-truda.html, https://udoctoverenje-rus.com/drugie-specialnocti/udostoverenie-po-ohrane-truda/ в связи с добровольным исполнением. В отношении страниц сайтов https://ru1.udostovereniemsk77.com/udostovereniya-po-okhrane-truda, http://originalnie-diplom24.com/полезные-статьи/купить-удостоверение-по-охране-труда/, https://diplom77z.net/kupit-udostoverenie/itr/po-ohrane-truda требования поддержала, пояснила, что доступ к сайтам до настоящего времени не ограничен.

Представитель заинтересованного лица Управление ФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв на административное исковое заявление.

Выслушав представителя административного истца, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.4 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. 214 Трудового Кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда;

Основным документом, определяющим правила прохождения обучения, является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, который устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

Порядок обучения обязателен для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями - физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем (п. 1.2 Порядка обучения).

Указанный Порядок разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

Порядок обязателен для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями - физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем.

На основе Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников подведомственных им организаций, не противоречащие требованиям Порядка.

Пунктами 2.3.1, 2.3.2 Порядка предусмотрено, что руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Согласно п. 4.2 и 4.3 Порядка обучения ответственность за качество обучения по охране труда и выполнение утвержденных программ по охране труда несут организация и работодатель организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за своевременным проведением проверки знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей организаций, осуществляется органами федеральной инспекции труда.

В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 29.12.12 N 272-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований.

Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя в том числе лицензирование образовательной деятельности и государственный контроль (надзор) в сфере образования.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Установленные в ходе проверки страницы в сети Интернет содержат информацию о возможности приобрести удостоверения о проверке знаний требований охраны труда без фактического прохождения обучения, то есть способом, не предусмотренным законодательством.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).

Вышеперечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, в том числе через сеть «Интернет», способствующей нарушению требований охраны труда и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью работников, а также имущественного ущерба.

На основании ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Как установлено в судебном заседании, на Интернет-ресурсах https://ru1.udostovereniemsk77.com/udostovereniya-po-okhrane-truda, http://originalnie-diplom24.com/полезные-статьи/купить-удостоверение-по-охране-труда/, https://diplom77z.net/kupit-udostoverenie/itr/po-ohrane-truda размещена информация, содержащая сведения о получении документов о прохождении обучения по охране труда без фактического обучения, информация находится в широком доступе.

Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, предлагающей приобретение документов, противоречит положениям Трудового Кодекса РФ, Порядку от 13.01.2003 №1/29.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеются все правовые основания для признания информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на Интернет-ресурсе с адресами https://ru1.udostovereniemsk77.com/udostovereniya-po-okhrane-truda, http://originalnie-diplom24.com/полезные-статьи/купить-удостоверение-по-охране-труда/, https://diplom77z.net/kupit-udostoverenie/itr/po-ohrane-truda запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В целях ограничения свободного доступа к вышеуказанной странице, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, суд считает необходимым внести указатель страницы сайтов в сети «Интернет»: https://ru1.udostovereniemsk77.com/udostovereniya-po-okhrane-truda, http://originalnie-diplom24.com/полезные-статьи/купить-удостоверение-по-охране-труда/, https://diplom77z.net/kupit-udostoverenie/itr/po-ohrane-truda в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Советского района г.Орска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено, удовлетворить.

Признать информацию о приобретении удостоверений о проверке знаний требований охраны труда без фактического прохождения обучения, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-ресурсах: https://ru1.udostovereniemsk77.com/udostovereniya-po-okhrane-truda, http://originalnie-diplom24.com/полезные-статьи/купить-удостоверение-по-охране-труда/, https://diplom77z.net/kupit-udostoverenie/itr/po-ohrane-truda, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда является основанием для внесения указателя страницы сайта в сети «Интернет»: https://ru1.udostovereniemsk77.com/udostovereniya-po-okhrane-truda, http://originalnie-diplom24.com/полезные-статьи/купить-удостоверение-по-охране-труда/, https://diplom77z.net/kupit-udostoverenie/itr/po-ohrane-truda в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Ю.В. Курносова