Дело № 2-04/14г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Орск 06 марта 2014 года
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Козлов В.В.,
при секретаре Костыриной М.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Майданенко В.Н.,
представителей ответчиков ГКУ «Орское лесничество» Фирсовой Е.В.,
Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Шестаковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Орска в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению «Орское лесничество», Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об обязании выполнения требований законодательства о лесопользовании и охране лесов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района г.Орска действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к государственному казенному учреждению «Орское лесничество», Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об обязании выполнения требований законодательства о лесопользовании и охране лесов, уточнив требования истец просит обязать Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, а также ГКУ «Орское лесничество» устранить выявленные нарушения законодательства о лесопользовании и охране лесов: осуществить монтаж и установку шлагбаумов, устройства преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, на границах лесного участка, находящегося в собственности РФ, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: ведение лесного хозяйства, общей площадью - ** га, расположенного по адресу: г. Орск, ГУ «Орское лесничество», Орское участковое лесничество, квартала № **, в период объявления в Оренбургской области на территории МО «Город Орск» особого противопожарного режима, в срок до 01.10.2014 г.; разработать проект по строительству пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) на лесном участке, находящемся в собственности РФ, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: ведение лесного хозяйства, общей площадью -** га, расположенного по адресу: г. Орск, ГУ «Орское лесничество», Орское участковое лесничество, квартала № **, в срок до 01.10.2014 г.; осуществить устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения в отношении лесного участка, находящегося в собственности РФ, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: ведение лесного хозяйства, общей площадью - ** га, расположенного по адресу: г. Орск, ГУ «Орское лесничество», Орское участковое лесничество, квартала № **, в срок до 01.10.2014 г.
В обосновании иска указал, что прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области от 13.08.2013 № 7/1-29-2013, а также в соответствии с планом работы прокуратуры района на второе полугодие 2013 года проведена проверка исполнения законодательства об использовании и охране лесов на территории Советского района г. Орска. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 27.06.2011 № 56-АБ 287013, выданном УФРС по Оренбургской области на территории г. Орска расположен лесной участок, находящийся в собственности РФ, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: ведение лесного хозяйства, общей площадью - ** га, расположенный по адресу: г. Орск, ГКУ «Орское лесничество», Орское участковое лесничество, квартала № **. Пункты первый и второй Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011 года N 16-ук, определяют, что Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 2. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении областных государственных учреждений - лесничеств, государственного учреждения "Управление объектами животного мира и водными биологическими ресурсами Оренбургской области". Пункт 2.2. устава ГКУ «Орское лесничество» определяет, что Учреждение осуществляет следующие функции - осуществляет контроль за выполнением работ по противопожарному обустройству лесов, в том числе: строительству, реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прокладкам просек, противопожарных разрывов, устройству противопожарных минерализированных полос, строительству, реконструкции и эксплуатации пожарных наблюдательных пунктов, устройству пожарных водоемов и подъездов к ним, реализацию лесохозяйственного регламента и осуществление контроля за соблюдением его требований, проведением мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществление контроля за соблюдением гражданами правил противопожарной и санитарной безопасности в лесах, осуществляет федеральный государственный пожарный надзор. В соответствии с письмом ГБУ «Орское лесничество» (от 09.08.2013 № 121) ГБУ «Орское лесничество» является подведомственным учреждением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области. Так, в соответствии с техническими заданиями к государственным контрактам ГБУ «Орское лесничество» являлся заказчикам на выполнение работ по защите лесов: леспотологическому обследованию, санитарно-оздоровительным мероприятиям, отводу и таксации лесосек, воспроизводству лесов и лесоразведению, искусственному лесовостановлению, проведению агротехнического ухода за лесными культурами, обработкой почвы под лесными культурами, строительству лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, ремонту дорог противопожарного значения и др. Проверкой установлено, что Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, а также ГКУ «Орское лесничество» исполнение законодательства об использовании и охране лесов осуществляется ненадлежащим образом. Проверкой установлено, что Министерством лесного и охотничьего проверкой установлено, что Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, а также ГКУ «Орское лесничество» в вышеуказанном лесном участке на период введения особого противопожарного режима не производится монтаж и установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, что является нарушением Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов", согласно которого к мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, относится установка, а также эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности. Одновременно с вышеуказанным, проверкой установлено, что Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, а также ГКУ «Орское лесничество» в вышеуказанном лесном участке не разработан типовой проект по строительству пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), что является нарушением части второй ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, согласно которой меры противопожарного обустройства лесов включают в себя строительство пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов). Кроме того, в ходе проверки установлено, что Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, а также ГБУ «Орское лесничество» в вышеуказанном лесном участке не произведено устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, что является нарушением части второй ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, а также Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов", согласно которых меры противопожарного обустройства лесов включают в себя устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения. Указанный факт подтверждается письмом ГБУ «Орское лесничество» от 09.10.2013 № 186, согласно которого вышеуказанные мероприятия не проводились, в связи с их отсутствием в государственных контрактах, а также финансирования.
В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Советского района г.Орска Майданенко В.Н. исковые требования поддержал и привел доводы, изложенные в исковом заявлении, считает, исполнения заявленных требований требует времени и материальных затрат, просит увеличить срок исполнения до 01.10.2015 г..
В судебном заседании представитель ответчика ГКУ «Орское лесничество» Фирсова Е.В. иск не признала, пояснив, что «Орское лесничество» является государственным казенным учреждением. Разработан регламент противопожарных мероприятий, из которого утверждаются мероприятия для каждого лесничества на территории Оренбургской области, в соответствии с утвержденными мероприятиями, производится финансирование. Для Орского лесничества требования, указанные в иске не заложены в план работы, поэтому исполнить Орское лесничество не сможет, своих средств нет.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Шестакова Е.А. исковые требования не признала, указав, что Министерство осуществляет контрольно-надзорные полномочия в области лесных отношений. Согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 05.10.2011 г. № 423 Лесной план Оренбургской области утвержден Губернатором Оренбургской области 31.12.2008 г. на срок 10 лет. Все мероприятия запланированы. Кроме того сроки не исполнимы.
Третье лицо ГБУ «Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области» надлежащем образом извещено о месте и времени извещено, представитель в суд не явился причина не явки не известна.
Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ** № **, выданном УФРС по Оренбургской области на территории г. Орска расположен лесной участок, находящийся в собственности РФ, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: ведение лесного хозяйства, общей площадью - ** га, расположенный по адресу: г. Орск, ГУ «Орское лесничество», (в настоящий момент - ГБУ «Орское лесничество»), Орское участковое лесничество, квартала № **.
В соответствии с п. 1.5 устава ГКУ «Орское лесничество», собственником и учредителем имущества ГКУ «Орское лесничество» является Оренбургская область. Функции и полномочия учредителя от имени Оренбургской области осуществляет Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в порядке определенном действующим законодательством.
Пункт 2.2. устава ГКУ «Орское лесничество» определяет, что Учреждение осуществляет следующие функции - осуществляет контроль за выполнением работ по противопожарному обустройству лесов, в том числе: строительству, реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прокладкам просек, противопожарных разрывов, устройству противопожарных минерализированных полос, строительству, реконструкции и эксплуатации пожарных наблюдательных пунктов, устройству пожарных водоемов и подъездов к ним, реализацию лесохозяйственного регламента и осуществление контроля за соблюдением его требований, проведением мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществление контроля за соблюдением гражданами правил противопожарной и санитарной безопасности в лесах, осуществляет федеральный государственный пожарный надзор.
Пункты первый и второй Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011 года N 16-ук, определяют, что Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 2. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении областных государственных учреждений - лесничеств, государственного учреждения "Управление объектами животного мира и водными биологическими ресурсами Оренбургской области".
Пункт 10 вышеуказанного Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области устанавливает, что Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов, в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов, на указанных землях, осуществляет проведение на землях лесного фонда лесоустройства, размещает заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, лесоустройству в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", осуществляет прием, свод, анализ отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и других отчетов по установленным формам.
В соответствии с письмом ГБУ «Орское лесничество» (от 09.08.2013 № 121) ГБУ «Орское лесничество» является подведомственным учреждением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.
Так, в соответствии с техническими заданиями к государственным контрактам № **, а также ** от **.** ГБУ «Орское лесничество» являлся заказчикам на выполнение работ по защите лесов: леспотологическому обследованию, санитарно-оздоровительным мероприятиям, отводу и таксации лесосек, воспроизводству лесов и лесоразведению, искусственному лесовостановлению, проведению агротехнического ухода за лесными культурами, обработкой почвы под лесными культурами, строительству лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, ремонту дорог противопожарного значения и др.
В соответствии со статьей четвертой Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Статья 6 Лесного кодекса РФ определяет, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 83 Лесного кодекса РФ определяет, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений - организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Пункт четвертый Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года N 417, определяет, что меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Статья 2.1 ст. 96 Лесного кодекса РФ определяет, что федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.
Прокуратурой Советского района г.Орска проведена проверка по соблюдению лесного законодательства и установлено, что Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, а также ГКУ «Орское лесничество» исполнение законодательства об использовании и охране лесов осуществляется ненадлежащим образом.
Охраной лесов от пожаров считается охрана, направленная на пре_дотвращение, своевременное обнаружение и ликвидацию лесного пожара (ГОСТ 17.6.1.01-83), комплекс ежегодно проводимых меро_приятий, в том числе и профилактических, направленных на преду_преждение, снижение пожарной опасности, своевременное обнару_жение и ликвидацию лесных пожаров (ОСТ 56-103-98).
Статьи 52, 53 и 53.1 Лесного кодекса РФ определяют, что охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
Судом установлено, что распоряжением Губернатора Оренбургской области от 31.12.2008 № 630-р утвержден Лесной план Оренбургской области, разработанный филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Поволжский леспроект" Пензенская экспедиция и согласованный с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Срок действия лесного плана: с 2009 по 2019 г.г.
Пункт 2.5.1 Плана предусматривает следующие мероприятия по охране лесов от пожаров:
а) противопожарное обустройство лесов, в соответствии с утвержденными планами противопожарного устройства арендных участков, а также строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, прокладку просек, противопожарных разрывов и содержание в течение пожароопасного сезона объектов и техники в исправном состоянии;
б) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
в) мониторинг пожарной опасности в лесах;
г) разработку планов тушения лесных пожаров - документ, разработанный совместно районными органами власти, авиалесоохраной, лесничествами и арендаторами. На их основе разрабатывают годовые оперативные планы тушения пожаров;
д) тушение лесных пожаров - оперативный план тушения пожаров составляется лесничествами и арендаторами;
е) иные меры пожарной безопасности в лесах - профилактическая работа в лесах области должна проводиться в виде комплекса предупредительных мероприятий, включающего, наряду с агиттехпропагандой, организацию постоянных выставок и агитвитрин, установку предупредительных аншлагов и агитплакатов, устройство мест отдыха и курения.
Планируемые мероприятия по охране лесов от пожаров в разрезе лесничеств по годам действия Лесного плана приведены в приложении 15, а более подробные сведения о планируемых объемах предупредительных мероприятий приведены в регламентах по лесничествам и регламентах лесничеств.
Приказом Департамента лесного и охотничьего хозяйства по Оренбургской области от 30.12.2008 № 109 утвержден лесохозяйственный регламент Орского лесничества Оренбургской области.
В соответствии с таблицей 2.16.1 Регламента приведены следующие обязательные нормативы для организации охраны лесов от пожаров:
1. устройство дополнительных противопожарных барьеров и разрывов (п. 2.4);
2. подготовка естественных водоисточников для целей пожаротушения (п.2.10);
3. размещение на местности пунктов для наблюдения за возникновением лесных пожаров (п. 2.16).
В объем мероприятий по противопожарному обустройству (таблица 2.16.1.1) входят - организация и содержание ПХС и ПСИ, строительство пирсов для забора воды.
Кроме того установлено, что Министерством лесного и охотничьего Оренбургской области, а также ГКУ «Орское лесничество» в вышеуказанном лесном участке на период введения особого противопожарного режима не производится монтаж и установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, что является нарушением Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов", согласно которого к мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, относится установка, а также эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности.
Статья 30 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определят, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Одновременно с вышеуказанным следует, что Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, а также ГКУ «Орское лесничество» в вышеуказанном лесном участке не разработан типовой проект по строительству пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), что является нарушением части второй ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, согласно которой меры противопожарного обустройства лесов включают в себя строительство пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов).
Пункт 8.8.842 ПОТ РМ 001-97. Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 21.03.1997 года N 15, согласно которого пожарно-наблюдательные пункты (вышки, мачты и др.) должны строиться по типовым проектам, согласованным в установленном порядке. Каждый пункт должен иметь технический паспорт. Построенные пожарно-наблюдательные пункты можно вводить в эксплуатацию только после приемки их комиссией. Ежегодно перед началом пожароопасного сезона специальная комиссия производит осмотр всех действующих пунктов. Пожарно-наблюдательный пункт должен иметь молниезащиту, а люк на верхнюю площадку вышки запирающуюся крышку. В нерабочее время вход на пожарно-наблюдательный пункт должен быть закрыт на замок.
Кроме того, установлено, что Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, а также ГБУ «Орское лесничество» в вышеуказанном лесном участке не произведено устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, что является нарушением части второй ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, а также Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 года N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов", согласно которых меры противопожарного обустройства лесов включают в себя устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения.
Одним из способов защиты гражданских прав в соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ является: присуждение к исполнению обязанности в натуре.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчики нарушаются требования законодательства об охране окружающей среды и тем самым нарушается право граждан на обеспечение экологической безопасности жизни и здоровья. В связи с чем, требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Советского района г.Орска в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению «Орское лесничество», Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об обязании выполнения требований законодательства о лесопользовании и охране лесов - удовлетворить.
Обязать Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, а также ГКУ «Орское лесничество» устранить выявленные нарушения законодательства о лесопользовании и охране лесов:
- осуществлять монтаж и установку шлагбаумов, устройства преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, на границах лесного участка, находящегося в собственности РФ, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: ведение лесного хозяйства, общей площадью - ** га, расположенного по адресу: г. Орск, ГУ «Орское лесничество», Орское участковое лесничество, квартала № **, в период объявления в Оренбургской области на территории МО «Город Орск» особого противопожарного режима, содержащего требование о запрете посещения указанных территорий, в срок постоянно;
- разработать проект по строительству пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) на лесном участке, находящемся в собственности РФ, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: ведение лесного хозяйства, общей площадью - ** га, расположенного по адресу: г. Орск, ГУ «Орское лесничество», Орское участковое лесничество, квартала № **, в срок до 01.10.2015 г.;
- осуществить устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения в отношении лесного участка, находящегося в собственности РФ, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: ведение лесного хозяйства, общей площадью - ** га, расположенного по адресу: г. Орск, ГУ «Орское лесничество», Орское участковое лесничество, квартала № **, в срок до **.** г..
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г.Орска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: подпись
Мотивированное решение составлено 11 марта 2014 года
Подлинник решения находится в деле № 2-4/2014 Советского районного суда г.Орска