НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Орла (Орловская область) от 11.09.2018 № 12-245/18

Дело №12-245/2018

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2018 года город Орел

Судья Советского районного суда города Орла Щербина И.С., рассмотрев жалобу Игнатушина Р.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Орловской области Семченковой Л.В. от ДД.ММ.ГГ№*** о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Орловской области Семченковой Л.В. от ДД.ММ.ГГ№*** Игнатушин Р.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Игнатушин Р.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что не согласен с постановлением. Полагает, что его вина не доказана, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В связи с чем, просит судью отменить постановление от ДД.ММ.ГГ, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Игнатушин Р.В. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Должностное лицо Семченкова Л.В., ее представитель по устному ходатайству Некрасов А.С. полагали, что постановление является законным и обоснованным.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как усматривается из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Орловской области в ходе проведения в Управлении городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла плановой выездной проверки использования средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставленных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, установлен факт совершения Управлением городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

По данному факту в отношении должностного лица Игнатушина Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, и вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ№*** о привлечении его к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.

Как указано в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, ч. 2.1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено возмещение расходов, понесенных на реализацию принятых после ДД.ММ.ГГ и досрочно завершенных региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

При этом заявки в соответствии с ч. 2.1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях возмещения расходов бюджету г. Орла Управлением городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла не направлялись.

Таким образом, как указало должностное лицо, Игнатушиным Р.В. в нарушение ст. 38, пп. 3 п. 1 ст. 162, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, допущено нецелевое использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставленных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в сумме <данные изъяты> руб., выразившееся в направлении средств полученных по целевой статье №*** «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» в доход бюджета города Орла с кодом дохода №*** «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов» (платежное поручение от ДД.ММ.ГГ№*** на <данные изъяты> руб.), то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

С вышеуказанным постановлением не согласился Игнатушин Р.В. и обжаловал его в суд.

Судья полагает, что данное постановление нельзя признать законным ввиду следующего.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

ДД.ММ.ГГ заключением Орловской городской межведомственной комиссии №*** многоквартирный дом <...> признан аварийным и подлежащим реконструкции, в связи с чем, он включен в областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда», утвержденную Постановлением Правительства Орловской области от 30.04.2013 №148.

Согласно условиям данной программы источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в пределах утвержденного для Орловской области лимита предоставления финансовой поддержки, а также средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, внебюджетных источников (договоров о развитии застроенных территорий).

Таким образом, включение дома <...> в г. Орле в областную адресную программу переселения подразумевало, что расходы по переселению данного дома будут производиться из указанных в программе источников.

В связи с невыполнением собственником жилого помещения требования органа местного самоуправления о реконструкции аварийного дома, постановлением администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ№***, принято решение об изъятии у М.Е.В. комнаты <...> для муниципальных нужд, в связи с исполнением областной адресной программы переселения.

Поскольку соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения, взамен изымаемого, не имелось, М.Е.В. обратилась в суд с требованием о взыскании выкупной цены.

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г.Орла исковые требования М.Е.В. удовлетворены, с администрации г. Орла взыскана компенсация в размере <данные изъяты> руб. в счет выкупной цены жилого помещения (комнаты <...>).

В связи с чем, судом выдан исполнительный лист ФС №***, который был предъявлен к исполнению, и ДД.ММ.ГГ администрацией <...> за счет средств городского бюджета по целевой статье расходов №*** «Приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность» были выплачены М.Е.В. денежные средства в размере <данные изъяты> руб.

Постановлением Правительства Орловской области от 16.01.2017 №5 внесены изменения в областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы», касающиеся увеличения суммы компенсации в счет выкупной цены за жилое помещение М.Е.В. до предусмотренной решением суда - <данные изъяты> руб.

В связи с тем, что мероприятия по переселению граждан, в том числе М.Е.В., из аварийного жилищного фонда осуществлялись в рамках этапа ДД.ММ.ГГ годов областной адресной программы переселения, постановлением Правительства Орловской области от 29.08.2017 № 358 внесены изменения в Программу, предусматривающие общий объем стоимости переселения жилого помещения, принадлежащего М.И.В. - <данные изъяты> руб., и разбивку данной суммы по источникам финансирования: <данные изъяты> руб. - за счет средств Фонда, <данные изъяты> руб. - средства бюджета субъекта и <данные изъяты> руб. - за счет средств местного бюджета.

Решением Правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (протокол №*** от ДД.ММ.ГГ), согласованы изменения объемов финансирования региональной адресной программы Орловской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Данные изменения программы послужили основанием для проведения ДД.ММ.ГГ операции по восстановлению кассового расхода средств бюджета города по выплате возмещения М.Е.В. в размере <данные изъяты> руб., в том числе за счет средств Фонда - <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГ подписан акт сверки фактически произведенных кассовых расходов бюджета города Орла по программе «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области из аварийного жилищного фонда» на ДД.ММ.ГГ годы, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГ№***, и постановлением администрации города Орла от ДД.ММ.ГГ№*** «Об утверждении ведомственной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из аварийного жилищного фонда на ДД.ММ.ГГ годы», подтверждающий произведенные в ДД.ММ.ГГ году бюджетом города Орла расходы в общей сумме <данные изъяты> руб. и кассовый расход, подлежащий возмещению в ДД.ММ.ГГ году в общей сумме <данные изъяты> руб., направленный письмом Финансово-экономического управления администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ№***.

Из письма, предоставленного в адрес судьи Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от ДД.ММ.ГГ за №*** следует, что учитывая, что региональная программа ДД.ММ.ГГ годов не была завершена досрочно (завершена в установленный срок ДД.ММ.ГГ (п.9.10 ч.1 ст.14 Закона 185-ФЗ)) и лимиты средств Фонда на переселение, установленные для Орловской области использованы в полном объеме на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до ДД.ММ.ГГ, ч. 2.1 ст. 19 Закона №185-ФЗ не может быть применена в обоснование необходимости подачи дополнительной заявки в Фонд.

Согласно ч.3 ст.26.1 КоАп РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Положения ст.1.5 КоАП РФ предусматривают, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.

Поскольку должностным лицом не представлено доказательств того, что Игнатушиным Р.В. допущено нецелевое расходование денежных средств, и направление им денежных средств в размере <данные изъяты> руб. на цели, не связанные с исполнением Программы переселения, судья приходит к выводу, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Таким образом, судья, проанализировав собранные по делу доказательства, полагает, что имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, материалами дела не доказана виновность Игнатушина Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Орловской области Семченковой Л.В. от ДД.ММ.ГГ№*** о привлечении Игнатушина Р.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ следует отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а жалобу - удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Игнатушина Р.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Орловской области Семченковой Л.В. от ДД.ММ.ГГ№*** о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Орловской области Семченковой Л.В. от ДД.ММ.ГГ№*** о привлечении Игнатушина Р.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: И.С. Щербина