НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Омска (Омская область) от 22.01.2018 № 12-289/2017

дело № 12-5/2018

РЕШЕНИЕ

г.Омск 22 января 2018 года

Судья Советского районного суда г.Омска Колядов Ф.А. при секретаре Кондатьянц В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. заместителя прокурора округа Шеиной О.А., на постановление первого заместителя начальника Главного управления – начальника управления государственного строительного надзора Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Малева А.Г. № от 12.10.2017 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, возбужденное в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанова Валерия Александровича прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ

Постановлением первого заместителя начальника Главного управления – начальника управления государственного строительного надзора Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Малева А.Г. № от 12.10.2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, возбужденное в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанова Валерия Александровича прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В протесте и.о. заместителя прокурора округа О.А. Шеина просит отменить указанное постановление и возвратить на новое рассмотрение в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, в качестве доводов указывая следующее, считает, что данное постановление противоречит действующему законодательству и подлежит отмене по следующим основаниям. Прокуратурой Советского административного округа г.Омска проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства и законодательства о долевом участии граждан в строительстве жилья в деятельности ОАО «Омскнефтепроводстрой», в ходе которой выявлены нарушения при строительстве 9-ти этажного многоквартирного жилого дома по пр. Королева в г. Омске в соответствии с разрешением на строительство № от 13.11.2015. Проверка показала, что 14.10.2016 г. между ОАО «Омскнефтепроводстрой»и Маликовым Н.Н. заключен договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома. Указанный договор зарегистрирован Управлением Росреестра по Омской области 21.12.2016 г. Таким образом, с 21.12.2016 г. ОАО «Омскнефтепроводстрой» для строительства привлекаются денежные средства граждан. Проектная декларация утверждена ОАО «Омскнефтепроводстрой» 18.11.2015 г. Согласно п.1 ст.19 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Проверкой установлено, что ОАО «Омскнефтепроводстрой» изменения в проектную декларацию в первом квартале 2017 года не вносились (изменения по итогам первого квартала 2017 года фактически внесены во втором квартале 2017 года- 03.04.2017, 27.04.2017). Кроме того, установлено, что изменения, внесенные ОАО «Омскнефтепроводстрой» в проектную декларацию 03.04.2017, 27.04.2017, на официальном сайте застройщика по адресу: адрес по состоянию на 30.07.2017 не размещались. Также установлено, что ОАО «Омскнефтепроводстрой» не обеспечено размещение фотографий о ходе строительства МКД. При размещении информации (разрешение на строительство, проектная декларация и пр.) на официальном сайте застройщика по адресу: адрес ОАО «Омскнефтепроводстрой» не фиксируются время, дата, сведения о лице, осуществившем размещение документов и изменений к ним. На основании выявленных нарушений прокурором округа возбуждено дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанова В.А. по ч.2 ст.14.28 Кодекса РФ об административных. Вместе с тем, Управлением в постановлении № от 05.09.2017 о прекращении производства по делу, имеется ссылка на Федеральный закон от 03.07.2016 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 304-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный № 214-ФЗ. Изменены требования к проектной декларации застройщика, ее форме, а также к порядку размещения вносимых в нее изменений. В постановлении Управления № 238 от 05.09.2017 указано на введение в действие статьи 3.1. «Раскрытие информации застройщиком», согласно которой застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно ч.4 указанной статьи изменения, внесенные в документы, указанные в части 2 настоящей статьи, должны быть размещены на официальном сайте застройщика в течение пяти рабочий дней со дня внесения таких изменений. Указанные изменения, внесенные в Федеральный закон № 214-ФЗ, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 304-ФЗ вступили в силу с 01.01.2017. При этом, в постановлении Управления № от 05.09.2017 делается вывод о том, что требования к размещению застройщиком проектной декларации на официальном сайте в сети Интернет, а также вносимых в нее изменений, установленные статьями 3.1., 19 Федерального закона № 214-ФЗ в действующей редакции, применяются к правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 01.01.2017. Ввиду того, что первый договор участия в долевом строительстве был заключен ОАО «Омскнефтепроводстрой» 01.01.2017, Управление полагает, что у застройщика ОАО «Омскнефтепроводстрой» отсутствует обязанность по размещению проектной декларации и вносимых в нее изменений в сети Интернет на официальном сайте застройщика, следовательно, в действиях генерального директора ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанова В.Д. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ. Считает такую позицию Управления ошибочной, поскольку обязанность вносить изменения в проектную декларацию, и в проектную документацию, не исключена. Данные изменения подлежат размещению на официальном сайте застройщика. В ст.6 Федерального закона №304-ФЗ указаны положения Федерального закона №214-ФЗ, действие которых распространяется только на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, возникшие после 01.01.2017 года. Кроме того, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Управлением не дана оценка доводам постановления прокурора о нарушении ОАО «Омскнефтепроводстрой» обязанности по опубликованию фотографий о ходе строительства. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит постановление Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области № от 12.10.2017 г. по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанова В.А. отменить и возвратить на новое рассмотрение в Главное управление государственного строительства и государственной экспертизы.

Представитель Прокуратуры САО г.Омска Карачинцева О.Г. в судебном заседании доводы протеста поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что постановление противоречит действующему законодательству и подлежит отмене. Кроме того, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Управлением не дана оценка доводам постановления прокурора о нарушении ОАО «Омскнефтепроводстрой» обязанности по опубликованию фотографий о ходе строительства.

Представитель Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Бутенкова В.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2018 г., в судебном заседании доводы жалобы не признала, просила оставить постановление без изменений, при этом пояснила, что требования к форме проектной декларации, установленные ч. 2.4 ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ в редакции Федерального закона № 304-ФЗ не распространяются на застройщиков, которые заключили первый договор долевого участия до 01.01.2017 и, соответственно, оформили проектную декларацию до 01.01.2017 г. Обязанность размещать изменения, внесенные в проектную декларацию, на официальном сайте застройщика, установлена только для: застройщиков, заключивших первый договор участия в долевом строительстве после 01.01.2017 г.; чье право привлекать денежные средства подтверждено выданным уполномоченным органом заключением о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям, чья проектная декларация соответствует требованиям к форме, установленным Федеральным законом № 214-ФЗ и размещена на официальном сайте застройщика, указанном в ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ, в сроки, установленные ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ. Указанным критериям застройщик не отвечает. Кроме того, первый договор участия в долевом строительстве заключен ОАО «Омскнефтепроводстрой» 21.12.2016 г. На основании изложенного следует, что у застройщика ООО «Омскнефтепроводстрой» отсутствует обязанность по размещению проектной декларации и вносимых в неё изменений в сети Интернет на официальном сайте застройщика, следовательно, в действиях директора ООО «Омскнефтепроводстрой» Степанова В.А., отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, обстоятельствами, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении наряду с такими как наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, иные обстоятельства, являются и виновность лица в совершении такого правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых, находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Часть 2 ст.14.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Прокуратурой Советского административного округа г.Омска на основании решения о проведении проверки от 31.07.2017 г. № проведена проверка соблюдения законодательства об участии граждан в долевом строительстве многоквартирных жилых домов в деятельности ОАО «Омскнефтепроводстрой».

14.09.2017 г. заместителем прокурора Советского административного округа г.Омска Гриньке М.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которым постановлено возбудить дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанова В.А. по ч.2 ст.14.28 КоАП РФ. Постановление направить для рассмотрения в Управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (л.д.6-8).

На основании постановления заместителя прокурора Советского административного округа г.Омска Гриньке М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2017 г., первым заместителем начальника Главного управления – начальника управления государственного строительного надзора Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Малевым А.Г. от имени Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области 12.10.2017 года вынесено постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, возбужденном в отношении генерального директора ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанова В.А..

Из постановления первого заместителя начальника Главного управления – начальника управления государственного строительного надзора Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Малева А.Г. № 27612.10.2017 года следует, что в соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2017 прокуратурой Советского административного округа г.Омска на основании решения от 31.07.2017 № 552 проведена проверка соблюдения законодательства об участии граждан в долевом строительстве многоквартирных жилых домов в деятельности открытого акционерного общества «Омскнефтепроводстрой».

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тесту - Федеральный закон №214 - ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно п.1 ч.2 ст.2 Федерального закона №214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности допускается на основании договора участия в долевом строительстве.

В силу п.3,8 ч.2 ст.3.1 Федерального закона №214-ФЗ на официальном сайте застройщика в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, в электронном виде должна быть размещена, в том числе, проектная декларация, фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие состояние их строительства (создания).

Положениями ч.3 ст.3.1 Федерального закона № 214-ФЗ фотографии, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальном сайте застройщика ежемесячно.

Согласно ч.5 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату).

В соответствии с ч. 4 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ изменения, внесенные в документы, указанные в части 2 настоящей статьи, должны быть размещены на официальном сайте застройщика в течение пяти рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Согласно ч. 5 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ требования к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2016 № 914/нр утверждены требования к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников делового строительства (далее - Требования).

Положениями п.п. 1, 3 п. 8 Требований определено, что застройщик при размещении, в том числе изменении информации обязан фиксировать точное время, дату и содержание информации, в том числе вносимых в нее изменений, а также сведения о лице, осуществившем размещение информации, в том числе вносимых в нее изменений на официальном сайте застройщика, обеспечить пользователям возможность определения даты и содержания размещенной информации, в том числе вносимых в нее изменений, а также сведений о лице, осуществившем размещение информации, в том числе вносимых в нее изменений на официальном сайте застройщика.

Проверкой установлено, что ОАО «Омскнефтепроводстрой» осуществляет строительство 9-ти этажного жилого дома по пр. Королева в г. Омске в соответствии с разрешением на строительство № от 13.11.2015.

14.10.2016 между ОАО «Омскнефтепроводстрой» и Маликовым Н.П. заключен договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома. Указанный договор зарегистрирован Управлением Росреестра по Омской области 21.12.2016. Таким образом, с 21.12.2016 ОАО «Омскнефтепроводстрой» для строительства привлекаются денежные средства граждан.

Проектная декларация утверждена ОАО «Омскнефтепроводстрой» 18.11.2015 года. Проверкой установлено, что ОАО «Омскнефтепроводстрой» изменения в проектную декларацию в истекшем периоде 2017 года внесены 03.04.2017 г., 27.04.2017г.

Таким образом, в нарушение ч.5 ст.19 Федеральный закон №214-ФЗ ОАО «Омскнефтепроводстрой» изменения в проектную декларацию в первом квартале 2017 года не вносились (изменения по итогам первого квартала 2017 года фактически внесены во втором квартале 2017 года).

Кроме того, установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ изменения, внесенные ОАО «Омскнефтепроводстрой» в проектную декларацию 03.04.2017, 27.04.2017 на официальном сайте застройщика по адресу: адрес. по состоянию на 30.07.2017 не размещались.

Также установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ ОАО «Омскнефтепроводстрой» не обеспечено размещение фотографий о ходе строительства МКД. В нарушение пн. 1, 3 п. 8 Требований при размещении информации (разрешение на строительство, проектная декларация и пр.) на официальном сайте застройщика по адресу: адрес ОАО «Омскнефтепроводстрой» не фиксируются время, дата, сведения о лице, осуществившем размещение документов и изменений к ним.

В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ОАО «Омскнефтепроводстрой» не обеспечивается соблюдение требований законодательства предусмотренных ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ по раскрытию информации застройщиком, поскольку проектная декларация не содержит актуальных сведений о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату, фотографии о ходе строительства не размещаются.

В силу ч. 6 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности но раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

С учетом изложенного, по мнению заместителя прокурора в действиях генерального директора «Омскнефтепроводстрой» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Датой совершения административного правонарушения является - 31.07.2017. Местом совершения административных правонарушений является юридический адрес ОАО «Омскнефтепроводстрой» - адрес

По результатам рассмотрения материалов дела должностное лицо приходит к выводу об отсутствии в действиях генерального директора ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанова В.А. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ ввиду следующего.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, образует, в том числе, нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком, при этом опубликование, размещение или предоставление которых предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении генеральному директору ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанову В.А. вменяется нарушение сроков внесения изменений в проектную декларацию, нарушение сроков размещения указанных изменений на официальном сайте застройщика, отсутствие на указанном сайте фотографий о ходе строительства МКД, а также нарушение требований по размещению информации на официальном сайте.

Обязанность по опубликованию в средствах массовой информации и (или) размещению в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, а также вносимых в неё изменений установлена Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон № 214-ФЗ внесены изменения. Изменены требования к проектной декларации застройщика, её форме, а также к порядку размещения вносимых в неё изменений.

Согласно частям 1, 2, 6 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика. Проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 вышеуказанного закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации. Изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи (о застройщике и проекте строительства, о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату), подлежат размещению на официальном сайте застройщика и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанном в части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. Такие изменения подлежат направлению застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Также введена статья 3.1 «Раскрытие информации застройщиком», в которой указано, что застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Согласно части 4 указанной статьи изменения, внесенные в документы, указанные в части 2 настоящей статьи (в том числе в проектную декларацию), должны быть размещены на официальном сайте застройщика в течение пяти рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Указанные изменения, внесенные в Федеральный закон № 214-ФЗ, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступили в силу с 1 января 2017 года. Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, требования к размещению застройщиком проектной декларации на официальном сайте в сети Интернет, а также вносимых в неё изменений, установленные статьями 3.1, 19 Федерального закона № 214-ФЗ в действующей редакции, применяются к правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 1 января 2017 года.

До 1 января 2017 года часть 2 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ предусматривала, что в том случае, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется с помощью производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств, проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет). С 1 января 2017 года данная норма утратила силу. Первый договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома по пр.Королева в г.Омске был заключен ОАО «Омскнефтепроводстрой» 21.12.2016, то есть до 1 января 2017 года.

При изложенных обстоятельствах, исходя из объема вмененного прокурором генеральному директору ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанову В.А. правонарушения, с учетом положений Федерального закона № 214-ФЗ, требований статьи 4 Гражданского кодекса РФ, должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что у застройщика ОАО «Омскнефтепроводстрой» отсутствует обязанность по размещению проектной декларации и вносимых в неё изменений в сети Интернет на официальном сайте застройщика в соответствии с требованиями 3.1, 19 Федерального закона № 214-ФЗ, а, следовательно, в действиях генерального директора ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанова В.А. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, доводы протеста прокурора о том, что положения 3.1, 19 Федерального закона № 214-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим, в том числе, до 1 января 2017 г., а также о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Управлением не дана оценка доводам постановления прокурора о нарушении ОАО «Омскнефтепроводстрой» обязанности, предусмотренной ч.3 ст.3.1 Федерального закона № 214-ФЗ по опубликованию фотографий о ходе строительства, суд признает несостоятельными и отклоняет.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, доказательства получены в установленном КоАП РФ порядке.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что постановление первого заместителя начальника Главного управления – начальника управления государственного строительного надзора Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Малева А.Г. № от 12.10.2017 года вынесено с учетом всех обстоятельств дела, подтверждено совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, и удовлетворения протеста и.о. заместителя прокурора округа нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя начальника Главного управления – начальника управления государственного строительного надзора Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Малева А.Г. № от 12.10.2017 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.28 КоАП РФ, возбужденное в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Омскнефтепроводстрой» Степанова ФИО13 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, оставить без изменения, а протест – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба, принесен протест в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Ф.А. Колядов

Копия верна

Судья Ф.А. Колядов

Секретарь В.С. Кондатьянц