дело № 12-7/2013 (12-332/2012)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 15 января 2013 года
Судья Советского районного суда г. Омска Колядов Ф.А., при секретаре Иванушкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 84 Советского административного округа г. Омска Абкеримовой Т.В. от 09 ноября 2012 года, которым
ФИО1, [изъято] года рождения, уроженец г. Омска, проживающий по адресу: г. Омск, [изъято], работающий [изъято] признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей,
УСТАНОВИЛ:
[изъято] года директором Фонда [изъято] позже установленного срока по почте представлена налоговая декларация по авансовому платежу по налогу на имущество за полугодие 2012 года. В результате были нарушены п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 2 ст. 386 Налогового кодекса РФ в соответствии с которыми, данный налоговый расчет должен быть представлен не позднее 30.07.2012 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка №84 Советского административного округа г.Омска, расположенного по адресу: <...> - Абкеримовой Т.В. от 09 ноября 2012 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
В жалобе ФИО1 просит отменить вынесенное постановление мирового судьи как незаконное, указывая на то, что постановление было вынесено необоснованно. Ссылаясь при этом на то, что в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом и Протоколом № от 04.07.2012 года ФИО1 с 04.07.2012 года исполнительным директором Фонда не является и, соответственно, не несет обязанностей по сдаче бухгалтерской отчетности в налоговые органы. 05.0.2012 года с вновь назначенным исполнительным директором Фонда З.И.А. заключен трудовой договор с возложением на него обязанностей исполнительного директора. Своевременную подачу сведений в ИФНС о смене исполнительного директора З.И.А. не осуществил из-за отсутствия в организации денежных средств, которые уплачиваются нотариусу при удостоверении подписи заявителя.
ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме. Суду пояснил, что на данный момент он состоит в составе участников Фонда, но не работает исполнительным директором Фонда [изъято]. Исполнительным директором был непродолжительный период времени, с бухгалтерскими документами не работал, налоговые декларации не подавал, поскольку на спорный период времени не являлся директором.
В судебном заседании представитель ИФНС России по САО г. Омска по доверенности ФИО2, возражала против удовлетворения доводов жалобы. Просила постановление мирового судьи оставит без изменения. Суду пояснила, что налогоплательщиком были сданы 4 декларации 30 августа 2012 года. Протокол об административном правонарушении № от 25.09.2012 года получал лично ФИО1 как законный представитель - директор Фонда. Данный протокол им не обжаловался. При вручении протокола никаких сведений о смене исполнительного директора Организации не представлялось, в налоговый орган заявление о внесении в этой части изменений в ЕГРЮЛ не поступало.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, выслушав ФИО1, представителя ИФНС России по САО г. Омска, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Из материалов административного дела следует, что 23.08.2012 года директором Фонда [изъято] позже установленного срока по почте представлена налоговая декларация по авансовому платежу по налогу на имущество за полугодие 202 года. В результате были нарушены п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 2 ст. 386 Налогового кодекса РФ в соответствии с которыми данный налоговый расчет должен быть представлен не позднее 30.07.2012 года.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Мировым судьей верно установлено, что в силу ст. 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом.
В соответствии с требованиями п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов.
В соответствии с п. 2 ст. 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
В соответствии со ст.ст. 6,7 Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях несет руководитель и главный бухгалтер.
Пункт 1 ст. 15.6 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Диспозиция ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление документов и (или) иных сведений, предусмотренных именно Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах.
В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: копией налоговой декларации по авансовому платежу по налогу на имущество за полугодие 2012 года, выпиской из ЕГРЮЛ, и иными материалами дела.
Как установлено ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного вышеуказанным Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии в соответствии с пп. Л) п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» должны содержаться в едином государственном реестре юридического лица. При толковании данной нормы в совокупности с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» о том, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственно регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Суд апелляционной инстанции не находит обоснованным довод жалобы ФИО1 о том, что 04.07.2012 года Правление Фонда прекратило его полномочия как исполнительного директора и назначило им З.И.А. При смене исполнительного директора, организация обязана в течении трех дней сообщить об этом в регистрационный орган по месту своей регистрации, функции которого выполняет ФНС РФ и ее территориальные органы, обязанность вменяется в силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Так же, суд находит доводы жалобы о том, что заявление о внесении записи об изменениях сведений в ЕГРЮЛ не было подано в регистрирующий орган в связи с отсутствием финансовых средств у Фонда и является основанием для освобождения от ответственности, не состоятельны. Действительно, пунктом 1 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона № 129-ФЗ, Письмом МНС РФ от 20.09.2004 года № 09-0-10/3733 «О свидетельствовании нотариусом подлинности подписи заявителя на заявлении» подпись исполнительного директора при подаче заявления в регистрирующий орган о внесении записи об изменениях сведений в ЕГРЮЛ должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Но, отсутствие финансовых средств не освобождает от наступления последствий несоблюдения действующего законодательства в виде установленной КоАП РФ административной ответственности.
С учетом выясненных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что мировым судьей верно квалифицированы действия ФИО1 по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, наказание ФИО1 назначено с учетом требований, предусмотренных ст. 4.1, ст. 4.2. 4.3 КоАП РФ в рамках санкции ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и является справедливым.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену вынесенного постановления, судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №84 Советского административного округа г. Омска Абкеримовой Т.В. от 09 ноября 2012 года о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его провозглашения.
Судья Ф.А. Колядов