Дело №12-227/17
РЕШЕНИЕ
22 ноября 2017г г.Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска, в составе:
Председательствующего судьи- Протопоповой Е.Р.
При секретаре- Симаковой С.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Регионального отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Новосибирской области на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 13.10.2017г, которым Новосибирское региональное отделение политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении №7 от 04 октября 2017г, составленному заместителем председателя Избирательной комиссии Новосибирской области ФИО1, региональное отделение политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» (ОГРН №), адрес места нахождения :<адрес>, нарушило установленный пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" срок представления в Избирательную комиссию Новосибирской области, сведений о поступлении и расходовании средств политической партии за 2-ой квартал 2016 года (не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала).
13 октября 2017г мировым судьей первого судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска, по делу вынесено вышеуказанное постановление.
С постановлением мирового судьи не согласно Региональное отделение Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Новосибирской области, законный представитель которого ФИО2 в жалобе, просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения, ссылаясь на то, что при назначении административного наказания мировым судьей не было учтено, что ранее к административной ответственности партия пенсионеров в Новосибирской области не привлекалась, противоправное поведение было добровольно прекращено партией путем предоставления соответствующих сведений 09 ноября 2016г, а дело об административном правонарушении было возбуждено спустя длительное время после прекращения противоправного поведения, законный представитель партии в своих объяснениях вину признал и раскаялся, партия никогда не имела расчетного счета и в отчетный период, а также, что в периоды предшествующие и последующие за отчетным поступление и расходование денежных средств отсутствовали и нарушение срока предоставления не могло повлечь существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Кроме того, просят учесть, что в настоящее время партия пенсионеров в Новосибирской области не имеет денежных поступлений и не осуществляет предпринимательскую деятельность, в связи с чем находится в затруднительном финансовом положении, а вся деятельность регионального отделения строится на добровольных общественных началах, что не было учтено мировым судьей при назначении наказания. В результате допущенного нарушения не был причинен вред, не возникли неблагоприятные последствия.
В судебном заседании законный представитель Регионального Отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Новосибирской области- ФИО2, доводы жалобы поддержал.
Выслушав законного представителя Регионального Отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Новосибирской области- ФИО2,проверив доводы жалобы и изучив материалы дела об административном правонарушении,, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение политической партией, ее региональным отделением или иным зарегистрированным структурным подразделением установленного законодательством Российской Федерации о политических партиях срока представления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, либо представление этих сведений в меньшем объеме, чем предусмотрено указанным законодательством, или с нарушением установленной формы, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение на политическую партию, ее региональное отделение или иное зарегистрированное структурное подразделение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона от 11 июля 2001 года "О политических партиях" политическая партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение политической партии - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 04 октября 2017 года N 7, Региональное отделение в Новосибирской области политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» не представило сведения о поступлении и расходовании средств за 2-й квартал 2016 года в срок 30 дней со дня окончания квартала, определенный п. 3 ст. 34 Федерального закона от 11 июля 2001 года "О политических партиях", тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Регионального отделения политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Новосибирской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается доказательствами, которым мировым судьей дана соответствующая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не оспаривалась юридическим лицом.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях Регионального отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Новосибирской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Обжалуя постановление мирового судьи законный представитель Регионального отделения политической партии "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Новосибирской области, ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, в соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном случае оснований признать допущенное нарушение, направленное на несоблюдение требований п.3 ст. 34 Федерального закона " О политических партиях» малозначительным не имеется, так как объектом нарушения являются общественные отношения возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации.
Сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, указанные в пункте 3 настоящей статьи, должны содержать информацию об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета соответственно политической партии, о стоимости имущества, поступившего политической партии, в качестве пожертвований, и жертвователях, осуществивших пожертвования в виде имущества, о расходах соответственно политической партией, ее региональным отделением, иным зарегистрированным структурным подразделением средств политической партии, что обеспечивает прозрачность финансирования политической партии, в процессе формирования её финансовой и имущественной базы, а также обеспечивает механизм государственного и общественного контроля за всей финансовой деятельностью партии, обеспечивающий ее открытость и предусматривающий юридическую ответственность за финансовые правонарушения.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.5.64 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении политической партии к исполнению возложенных на неё законом обязанностей.
Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, отсутствие ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
При рассмотрении дела, с учетом всех установленных обстоятельств мировым судьей назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.5.64 КоАП РФ.
Довод о том, что по данному делу было возможно назначить наказание в виде предупреждения суд не принимает, так как, санкция части 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение для политической партии административного наказания в виде предупреждения
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Советского судебного района г.Новосибирска от 13 октября 2017 года оставить без изменения, а жалобу Регионального отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Новосибирской области без удовлетворения.
Судья- (подпись) Е.Р.Протопопова
Копия верна: судья- Е.Р.Протопопова
Секретарь- С.В.Симакова