Дело № 12-28/19
РЕШЕНИЕ
21 февраля 2019 года г. Новосибирск
Судья Советского районного суда г. Новосибирска Е.Р. Протопопова, рассмотрев жалобу Акционерного общества «Специальное конструкторско-технологическое бюро «Катализатор» на постановление о назначении административного наказания от 26 декабря 2018 года, вынесенное мировым судьей четвертого судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска по части 3 статьи 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи четвертого судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 26 декабря 2018 года АО «СКТБ «Катализатор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «СКТБ «Катализатор» обратилось в районный суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи изменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в части, административное наказание заменить на предупреждение, по тем мотивам, что при вынесении постановления мировой судья не привел обстоятельства, по которым не принял доводы АО «СКТБ «Катализатор», изложенные в письменных объяснениях и озвученные в судебном заседании, об отсутствии состава вмененного правонарушения в следующих действиях (бездействии).
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 30 ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» мерой контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относится установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц. Очевидно, что реализация данного требования подразумевает организацию надлежащего хранения прекурсоров, установленную Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 года № 640. В соответствии с указанным Постановлением (п. 8) хранение прекурсоров осуществляется в металлическом шкафу (сейфе) или изолированном помещении, которые после окончания рабочего дня запираются на ключ и опечатываются (опломбировываются). Если обеспечить это невозможно, их хранение осуществляется в расположенных на охраняемых территориях емкостях, которые после окончания рабочего дня опечатываются (опломбировываются). Руководителем юридического лица назначаются лица, ответственные за хранение прекурсоров, устанавливается порядок хранения ключей от помещений, а также печатей (пломбировочных устройств) (п. 9).
Нарушения указанных требований при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении выявлено не было.
Требование об утверждении перечня лиц, имеющих допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, установлено законодательством лишь применительно к прекурсорам, внесенным в Таблицу I Списка IV (п.п. 6 – 8) ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах.АО «СКТБ «Катализатор» использует прекурсоры в концентрациях, указанных в п. 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных средств, и в количестве, не превышающем установленного данным пунктом. Сказанное позволяет Обществу применять упрощенный порядок регистрации операций с прекурсорами, то есть производить запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ ежемесячно; документального подтверждения совершения каждой операции не требуется.
Приведенные АО «СКТБ «Катализатор» указанные доводы в подтверждение несогласия с выводами административного органа не были оценены мировым судьей, вследствие чего принятое по делу постановление не может считаться мотивированным, а кроме того мировым судьей не дана оценка объяснениям лица, привлекаемого к административной ответственности, что привело к нарушению гарантированного такому лицу права на судебную защиту (часть 1 статьи 25.1. КоАП РФ).
Мировой судья не применила часть 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, в соответствии с которой юридическому лицу – субъекту малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение. При этом вывод о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ (угроза причинения вреда жизни и здоровью населения), не основан на имеющихся в деле доказательствах. Протокол об административном правонарушении и иные имеющиеся в деле доказательства выводов о возможности причинения такого вреда не содержат. Сами по себе отступления от порядка оформления журналов регистрации операций с прекурсорами угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения нести не могут.
АО «СКТБ «Катализатор» является лицом дорожащим своей деловой репутацией, ответственным работодателем и налогоплательщиком, входящим в ТОП-5 российских быстрорастущих технологических компаний, лидером поминании ТОП-15 российских компаний, обладающих высоким экспортным потенциалом признано экспортером Новосибирской области 2012, 2014, 2017 и 2018 гг., заслуженно обладает наградами федерального, регионального и муниципального уровня, является ведущим предприятием стран Содружества Независимых Государств по разработке и изготовлению катализаторов, кроме того, АО «СКТБ «Катализатор» является социально значимым предприятием, в настоящее время трудоустроены более 200 человек.Согласно письму Минэкономразвития Новосибирской области № 313-38/8 от 10 02 2017 сведения о проекте АО «СКТБ «Катализатор» включены в государственный реестр инвестиционных проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области, утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 27 07 2016 № 225-п., дата внесения сведений – 30.12.2016.
В судебном заседании представитель АО «СКТБ «Катализатор» ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что ими предприняты все возможные меры к устранению выявленных нарушений, при этом часть нарушений не должна учитываться, так как они вменены с нарушением и неправильной трактовкой нормативно-правовых актов, а также просил применить правила статьи 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший оперуполномоченный по особо важным делам 6 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области старший лейтенант О.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалы дела представлены возражения, согласно доводам которых жалоба удовлетворению не подлежит.
Выслушав представителя АО «СКТБ «Катализатор», проверив доводы жалобы и возражений на неё, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 3 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся, в том числе, установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Пунктом 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций.
Пунктом 3 Правил установлено, что регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале.
Согласно п. 6 и п. 7 Правил записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. В случае реализации юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, копия их лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. В случае реализации физическому лицу прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV перечня, копия документа, удостоверяющего его личность, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. Положение пункта 6 настоящих Правил не распространяется на случаи регистрации операций по отпуску, реализации, приобретению или использованию диэтилового эфира (этилового эфира, серного эфира) в концентрации 45 процентов или более или перманганата калия в концентрации 45 процентов или более массой, не превышающей 10 килограммов, ацетона (2-пропанон) в концентрации 60 процентов или более, метилэтнлкетона (2-бутанон) в концентрации 80 процентов или более, толуола в концентрации 70 процентов или более, серной кислоты в концентрации 45 процентов или более, соляной кислоты в концентрации 15 процентов или более или уксусной кислоты в концентрации 80 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов, а также смесей, содержащих только указанные вещества, и на случаи регистрации операций по использованию метилакрилата в концентрации 15 процентов или более или метилметакрилата в концентрации 15 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов. При этом запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется.
Согласно п. 9 Правил, нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.
В соответствии с п. 10 Правил Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении плановой выездной проверки в АО «Специальное конструкторское-технологическое бюро «Катализатор» (далее по тексту АО «СКТБ «Катализатор») в период с 12.11.2018г по 20.11.18г. В ходе проверки выявлен оборот прекурсоров таблицы III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»: соляной, серной, уксусной кислот, эфира диэтилового, толуола, ацетона, перманганата калия, метилэтилкетона, ацетонитрила, тетрагидрофурана, тионилхлорида, стандарт-титра соляной кислоты. Проверка проведена за период с 2016 года по настоящее время.
В ходе проверки установлено следующее:
- в приказах от 09.01.2018 № 001-1 «Об учете и хранении прекурсоров в Научно-технологической дирекции»; от 09.01.2018 № 001-2 «Об учете и хранении прекурсоров в Исполнительной дирекции»; от 24.05.2018 № 028-2 «Об учете и хранении прекурсоров в Дирекции по науке»; от 05.08.2018 № 046-2 «Об учете и хранении прекурсоров в Дирекции инжиниринга нефтепереработки»- не определены должностные лица, осуществляющие использование прекурсоров, что является нарушением абзаца 3 пункта 4 статьи 30 Федерального закона Российской федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», которым определены общие меры контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681;
- в отделе физических, физико-химических и аналитических методов исследования использование диэтилового эфира осуществляет Т.А., в лаборатории аналитической химии с прекурсорами работают Н.Г., Н.В., М.В.; в отделе тестирования катализаторов – Д.А., О.В., в отделе разработки носителей – П.Р.; в опытном цехе № отработки технологии приготовления и наработки опытно-промышленных партий катализаторов – Х.Д.В.В., Б.Г., А.Р.; в отделе каталитической газоочистки – Т.П., при этом все перечисленные лица отсутствуют в приказах СКТБ «Катализатор» как лица, допущенные к работе с прекурсорами ;
- в 2016, 2017 годах журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров не велись,(п.2 Правил);
- приказ о назначении лиц осуществляющих приемку и выдачу со склада соляную, серную, уксусную кислоты, эфир диэтиловый, толуол, ацетон, перманганат калия, ацетонитрил, стандарт-титр соляной кислоты, и о назначении заведующего центральным складом ответственным лицом за ведение и хранение журналов регистрации- отсутствуют, что является нарушением п. 5 отсутствует ( абзац 3 пункта 4 статьи 30, п 5. Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ) ;
- хранятся прекурсоры с истекшим сроком годности ( 911 бутылок массой по 0,8 кг каждая с толуолом 1986 года выпуска; 14 канистр массой по 12 кг каждая с соляной кислотой срок годности установить не представляется возможным из-за испарения соляной кислоты и кристаллизации ее на таре, а также порчей этикетки с названием вещества и его сроком годности; 2 канистры по 25 кг каждая с уксусной кислотой (срок годности установить не представляется возможным в связи отсутствием этикеток со сроком годности).
- в журналах регистрации операций за 2018 год по серной, соляной, уксусной кислотам, ацетону отсутствует информация о единице измерения веществ.
- журнале регистрации операций по толуолу за 2018 год учёт вещества ведется в килограммах и литрах на одном развороте, что является нарушением пункта 3 Правил.
-в журналах регистрации операций по серной кислоте, уксусной кислоте, эфиру диэтиловому за 2018 год не выведены, отсутствуют записи о приходе и отпуске
- журналы регистрации операций по стандарт-титру соляной кислоты за 2017, 2018 года отсутствуют (п.2 Правил);
- бухгалтерией не проведен возврат серной кислоты, при этом серная кислота в количестве 19 кг по бухгалтерскому учету числится за группой по разработке ТГА.
_ в журнале регистрации операций на центральном складе по ацетонитрилу за 2017 год отсутствует реализация 18.12.17г ацетонитрила в количестве 0,5 кг.
В ходе проверки по журналу регистрации установлено, что расход соляной кислоты в количестве по 0,2 кг происходил в июле и августе 2018 года, однако согласно бухгалтерской карточке счета № по соляной кислоте списание бухгалтерией соляной кислоты с отдела по разработке носителей дирекции по науке производилось 01.05.2018 и 31.07.2018 в количестве по 0,2 кг, при этом заполнены не все графы журнала;.
- в отделе по разработке носителей дирекции по науке отсутствуют документы, подтверждающие сумму расхода соляной кислоты за месяц (п.6.7. Правил) ;
- по журналу регистрации операций по соляной кислоте в разделе «приход» заполнена только графа 6 «количество» (внесено количество полученной соляной кислоты), другие графы по приходу не заполнены, за 2018 год установлено, что расход соляной кислоты производился с января по май 2018 года в количестве по 0,17 кг ежемесячно, в июне месяце 2018 года в количестве 0,15 кг, однако 01.07.2018 согласно бухгалтерской карточке счета № по бухгалтерскому учету проходит разовое списание соляной кислоты в количестве 1,2 кг и не заполнены все необходимые графы (п.10 Правил);
-за 2018 год в феврале, марте, апреле, июле, сентябре уксусная кислота расходуется в количестве по 0,01 кг, в мае, июне, августе, октябре 2018 года в количестве по 0,02 кг., при этом согласно бухгалтерской карточке счета № по уксусной кислоте списание бухгалтерией с группы катализаторов риформинга в движущемся слое дирекции по науке уксусной кислоты в период с января по октябрь 2018 года не производилось и не заполнены все графы (п.10 Правил);
- документы, подтверждающие сумму расхода соляной и уксусной кислот за месяц не предоставлены. В том числе документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, не подшиты отдельную папку, и не хранятся вместе нарушением пунктов 6, 7 Правил.
-отдел физических, физико-химических и аналитических методов дирекции по науке в работе использует серную, соляную, уксусную кислоты, эфир диэтиловый, перманганат калия, стандарт-титр соляной кислоты. Журналы регистрации операций ведутся с 2018 года, в период с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с нейтрального склада отпускалась серная кислота в количестве по 5,4 кг, при этом все необходимые графы в журнале не заполнены. Согласно бухгалтерской карточке счета № по серной кислоте расход серной кислоты составил: ДД.ММ.ГГГГ – 10 кг; ДД.ММ.ГГГГ – 1,4 кг; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – по 1,2 кг; ДД.ММ.ГГГГ – 2,9 кг; ДД.ММ.ГГГГ – 0,4 кг; ДД.ММ.ГГГГ – 1,3 кг, при этом в журнале регистрации операций в разделе «расход» заполнена только графа 14 «количество»., остальные графы не заполняются, что является нарушением формы ведения журнала регистрации операций, утвержденной приложением к Правилам;
В журнале регистрации операций по серной кислоте за 2018 год имеются незаверенные подписью ответственного лица исправления, что является нарушением пункта 11 Правил. В ходе проверки согласно бухгалтерской карточке счета № по соляной кислоте и счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ отдел физических, физико-химических и аналитических методов дирекции по науке с центрального склада получал стандарт-титр соляной кислоты в количестве 1 упаковки по 10 ампул. В том числе, отделом осуществлялось и расходование стандарт-титра соляной кислоты ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 упаковки по 10 ампул, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 8 ампул, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 2 ампулы, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 2 ампул, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 8 ампул. Также установлено, что оборот стандарт-титра соляной кислоты осуществлялся и в 2017 году, при этом журналы регистрации операций по стандарт-титру соляной кислоты за 2017, 2018 годы отсутствуют, что является нарушением пункта 2 Правил.
Согласно бухгалтерской карточке счета № по соляной кислоте в отделе физических, физико-химических и аналитических методов дирекции по науке осуществлялось расходование соляной кислоты ХЧ в количестве 0,2 кг ДД.ММ.ГГГГ и в количестве 0,8 кг ДД.ММ.ГГГГ При этом в журнале регистрации операций в разделе «расход» заполнена только графа 14 «количество» (внесено количество потраченной соляной кислоты ХЧ), графы по расходу: 10 «номер операции по расходу», 11 «вид расхода», 12 «дата», 13 «наименование, номер и дата расходного документа», 16 «всего расход» не заполняются, что является нарушением формы ведения журнала регистрации операций, утвержденной приложением к Правилам.
Согласно бухгалтерской карточке счета № по уксусной кислоте установлено, что в отделе физических, физико-химических и аналитических методов дирекции по науке осуществлялся расход уксусной кислоты: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в количестве по 0,2 кг, при этом в журнале регистрации операций в разделе «расход» заполняется только графа 14 «количество». Графы по расходу: 10 «номер операции по расходу», 11 «вид расхода», 12 «дата», 13 «наименование, номер и дата расходного документа», 16 «всего расход» не заполняются, что является нарушением формы ведения журнала регистрации операций, утвержденной приложением к Правилам.
Согласно бухгалтерской карточке счета № по диэтиловому эфиру ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отдел физических, физико-химических и аналитических методов дирекции по науке осуществлялся приход диэтилового эфира в количестве по 2,8 кг. При этом в журнале регистрации операций в разделе «приход» заполняется только графа 6 «количество» (внесено количество полученного диэтилового эфира). Записи в графах по приходу: 3 «номер операции по приходу», 4 «дата», 5 «наименование, номер и дата приходного документа», 8 «всего приход» не заполняются. В том числе, расход диэтилового эфира в отделе осуществлялся ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в количестве по 1 кг, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 4 кг, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1,4 кг, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1,4 кг, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 0,7 кг. При этом в журнале регистрации операций в разделе «расход» заполняется только графа 14 «количество» (внесено количество израсходованного диэтилового эфира). Графы по расходу: 10 «номер операции по расходу», 11 «вид расхода», 12 «дата», 13 «наименование, номер и дата расходного документа», 16 «всего расход» не заполняются, что является нарушением формы ведения журнала регистрации операций, утвержденной приложением к Правилам.
В ходе проведения проверки установлено, что в отдел физических, физико-химических и аналитических методов дирекции по науке входит лаборатория аналитической химии, которая использует в работе серную, соляную, уксусную кислоты, эфир диэтиловый, перманганат калия, стандарт-титр соляной кислоты, в которой журналы регистрации операций по прекурсорам не ведутся, что является нарушением пункта 2 Правил.
В ходе проведения проверки документы, подтверждающие сумму расхода соляной кислоты, серной кислоты, уксусной кислоты, диэтилового эфира, стандарт-титра соляной кислоты за месяц, не предоставлены. В том числе документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке не подшиты в отдельную папку, не хранятся вместе с соответствующим журналом, что является нарушением пунктов 6, 7 Правил ;.
-в Отделе тестирования катализаторов дирекции по науке в работе используется ацетон. Согласно бухгалтерской карточке счета № по ацетону ДД.ММ.ГГГГ в отдел тестирования катализаторов дирекции по науке осуществлялось поступление ацетона в количестве 3 кг. При этом в журнале регистрации операций в разделе «приход» заполняется только графа 6 «количество» (внесено количество полученного ацетона), и графа 7 «фамилия, инициалы, подпись ответственного лица», тогда как остальные записи по приходу не заполняются. В том числе, в отделе осуществлялся расход ацетона ДД.ММ.ГГГГ в количестве 8 кг, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 3 кг, при этом в журнале заполнена только графа 14 «количество» (внесено количество израсходованного ацетона) и графа 15 «фамилия, инициалы, подпись ответственного лица», тогда как остальные графы по расходу не заполнены;в ходе проведения проверки документы, подтверждающие cумму расхода ацетона в месяц, не предоставлены.
-В Отделе каталитической газоочистки дирекции инжиниринга нефтепереработки используются в работе ацетон, серная, соляная и уксусная кислоты. Журналы регистрации операций ведутся с 2018 года.
Журналы регистрации операций по ацетону, серной, соляной и уксусной кислот ведутся с нарушением Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№;
-В Опытном цехе № отработки технологии приготовления и наработки опытно-промышленных партий катализаторов используется в работе ацетон. Со склада цеха № ответственным лицом В.Г. ацетон выдается на участок технического обеспечения, на механический участок и участок по производству катализатора дегидрирования, при этом журналы регистрации операций на указанных участках не ведутся, что является нарушением пункта 2 Правил. В журнале регистрации операций по ацетону за 2018 год цеха № установлено, что в разделе «расход» не заполняется графа 13 «наименование, номер и дата расходного документа», что является нарушением формы ведения журнала регистрации операций, выдача ацетона на участки цеха № осуществляется без документов, подтверждающих сумму расхода ацетона за месяц. В том числе, документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, не подшиты в отдельную папку, и не хранятся вместе с соответствующим журналом, что является нарушением пунктов 6, 7 Правил. В журнале регистрации операций по ацетону за 2018 год учёт ацетона ведется в килограммах и литрах на одном развороте, что является нарушением пункта 3 Правил.
-Данные обстоятельства подтверждены представленными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 54 MB № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения СКТБ «Катализатор» административного правонарушения;
- копией распоряжения о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об учете и хранении прекурсоров в научно-технологической дирекции;
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об учете и хранении прекурсоров в исполнительной дирекции;
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об учете и хранении прекурсоров в дирекции по науке;
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об учете и хранении прекурсоров в дирекции инжиниринга нефтепереработки;
- карточек счета 10 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- счет-фактур;
- копией журналов регистрации операций и другими материалами дела.
Исходя из представленных материалов дела и анализируя фактические обстоятельства, мировой судья нашел установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наличие в действиях юридического лица АО «СКТБ «Катализатор» состава административного правонарушения по ч. 3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы мирового судьи о виновности АО «СКТБ «Катализатор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении. Данным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 3 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшего по делу судебного постановления не имеется.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Частью 1 ст.4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод жалобы о малозначительности административного правонарушения является несостоятельным, поскольку допущенное нарушение правил оборота прекурсоров создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.Совершенное правонарушение по своему составу является формальными и не требует наступления вредных последствий.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления мирового судьи, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены при рассмотрении жалобы не установлено.
Административное наказание назначено с учетом требований ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ. При назначении наказания, мировым судьей учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, в ходе производства по делу об административных правонарушениях допущено не было.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи четвертого судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро» - оставить без изменения, а жалобу законного представителя - - без удовлетворения.
Судья Е.Р. Протопопова