НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 07.11.2013 № 12-174/13

Дело № 12-174/13г.

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2013г.

Советский федеральный районный суд общей юрисдикции г. Новосибирска

в составе:

председательствующего Шевниной Г.И.

при секретаре     Зиминой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Чернова Павла Борисовича на постановление начальника Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе г.Новосибирск об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.19 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

30.09.2013 МУ в СФО ЦБ РФ было вынесено Постановление о назначении административного наказания № в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Заявитель считает, что Постановление № от 30.09.2013 о назначении административного наказания вынесено генеральному директору ОАО «ИПФ» Чернову П.Б. незаконно и необоснованно, а потому подлежит отмене.

В жалобе Черновым П.Б. указано следующее.

Как следует из оспариваемого Постановления, административный орган пришел к выводу, что ОАО «ИПФ» нарушено требование п. 2 ст. 91 ФЗ «Об акционерных обществах», что выразилось в непредставлении акционеру К.Ю. сводной бухгалтерской отчетности ОАО «ИПФ» за 2012 г.

Отчетность за 2012 г. не была предоставлена акционеру К.Ю. по причине того, что сводная отчетность Обществом за указанный период вообще не составлялась.

Даже если бы Общество должно было составить сводную отчетность 2012г., то привлечение Генерального директора ОАО «ИПФ» к ответственности за непредставление этой отчетности также является неправомерным, поскольку, Общество не могло представить акционеру запрашиваемую им отчетности по причине ее отсутствия.

В соответствии с п. 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 № 144 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ» Судам необходимо учитывать, что в случае, когда участник обратился в хозяйственное общество с требованием о предоставлении копии и (или) обеспечении доступа к документу, который в силу закона или иного правового акта должен храниться обществом, но при этом данный документ по каким-то причинам у него отсутствует, общество обязано сообщить участнику об отсутствии документа, а также (при наличии таких сведений) о причинах его отсутствия.

Об отсутствии сводной бухгалтерской отчетности ОАО «ИПФ» за 2012г. и о причинах её отсутствия К.Ю. сообщено как акционеру в ответ на его требование № от 07.05.2013 письмом № от 14.05.2013.

Для составления консолидированной финансовой отчетности Общества за 2012г. потребуется проведение большого объема работ, а именно, необходимо собрать данные с дочерних и зависимых обществ. Кроме того, в отношении составленной (восстановленной) консолидированной финансовой отчетности Общества за 2012 г., необходимо будет провести аудиторскую проверку и получить в отношении этой отчетности аудиторское заключение от аудитора Общества, выбранного на годовом общем собрании акционеров 22.06.2013г., что также невозможно было сделать за 7-дневный срок.

Довод заявителя о необходимости проведения обязательной аудиторской проверки консолидированной финансовой отчетности Общества за 2012 г. основан на следующих нормах права.

В соответствии со статьёй 87 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества аудитор общества составляет заключение, в котором подтверждает достоверность данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документов общества.

Согласно п. 3 ст. 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества. Перед опубликованием обществом указанных в настоящем пункте документов в соответствии со статьей 92 настоящего Федерального закона общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.

В соответствии с п. 7.4. «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденным Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», годовая сводная бухгалтерская (консолидированная финансовая) отчетность эмитента с приложением аудиторского заключения в отношении такой отчетности раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет.

Кроме того, как следует из ч. 5 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЭ «Об аудиторской деятельности», «...обязательный аудит проводится в случаях: если организация представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность...».

Для исполнения своей обязанности по исполнению Предписания МУ СБР в СФО от 20.09.2013г. ОАО «ИПФ» обратилось в аудиторскую службу (выбранную на годовом общем собрании акционеров 22.06.2013г. - ООО «Э») с запросом на проведение аудиторской проверки и получения аудиторского заключения в отношении консолидированной финансовой отчетности Общества за 2012г.

Как следует из ответа аудитора, указанная проверка не может быть проведена аудиторской службой, поскольку аудитор не имеет квалифицированных специалистов по МСФО для составления консолидированной финансовой отчетности. Кроме того аудитор пояснил, что в г. Новосибирске проведение аудиторской проверки консолидированной финансовой отчетности по МСФО может осуществлять лишь две или три аудиторских организации.

Таким образом, ОАО «ИПФ» необходимо время, во-первых, для поиска аудитора, который имеет квалифицированных специалистов по МСФО для составления консолидированной финансовой отчетности. Во-вторых, в соответствии с ч. 1 ст. 48 ФЗ «Об акционерных обществах» утверждение аудитора Общества находится в компетенции общего собрания акционеров, соответственно утвердить нового аудитора ОАО «ИПФ» может на очередном общем собрании акционеров, которое будет проведено не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания 2013 финансового года (ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об акционерных обществах»).

При указанных обстоятельствах не предоставления акционеру К.Ю. отсутствующей у Общества сводной бухгалтерской отчетности ОАО «ИПФ» 2012г. и при отсутствии до настоящего времени, каких-либо доказательств наличия у Общества обязанности по составлению сводной отчетности 2012 г., - привлечение Генерального директора ОАО «ИПФ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ является незаконным и необоснованным, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства по делу, как отсутствие события административного правонарушения либо отсутствие состава административного правонарушения.

Соответственно, привлечение Чернова П.Б. к ответственности без вины является основанием для отмены Постановления о назначении административного наказания № от 30.09.2013 и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, Генеральный директор ОАО «Институт прикладной физики» полагает, что оспариваемым Постановлением о назначении административного наказания № от 30.09. 2013 нарушены его права и законные интересы, поскольку возложенное на него этим Постановлением административное наказание - налагается незаконно, не отвечает целям административного наказания, принципам соразмерности и справедливости наказания, а само оспариваемое Постановление, по мнению заявителя, не соответствует ст. 2.1., 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель Чернов П.Б. личного участия не принимал. Жалоба поддержана его защитником М.А., дополнившим ее тем, что генеральный директор ОАО подотчетен Совету директоров общества и Общему собранию акционеров. 23.06.2012г. состоялось общее собрание акционеров, на котором большинством голосов было принято решение не составлять сводную бухгалтерскую отчетность. Заявитель не мог не руководствоваться этим решением. Поэтому сводная бухгалтерская отчетность за 2012 год не составлялась. Чернов П.Б. не виноват в совершении административного правонарушения. Это обстоятельство не было принято административным органом во внимание.

Представитель начальника Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе Столков А.В. с жалобой не согласился, настаивая на том, что ОАО «ИПФ» действующим законодательством не было освобождено от обязанности по составлению и раскрытию консолидированной отчетности. Разрешение об освобождении ОАО «ИПФ» от этой обязанности появилось только 23.07.2013г. по результатам рассмотрения заявления ОАО «ИПФ» об этом.

Привлеченный к участию в деле потерпевший К.Ю. в лице представителя Я.С. считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Освобождение акционерного общества 23.07.2013г. от обязанности раскрытия информации о ценных бумагах не освобождает Общество от обязанности предоставлять информацию участнику Общества по его требованию в соответствии со ст.91 ФЗ «Об акционерных обществах». Генеральный директор Чернов П.Б. при необходимости решения вопросов о назначении новой аудиторской     организации мог и должен был созвать внеочередное общее собрание акционеров и принять меры к своевременному составлению отчетности в срок, установленный законодательством.

Выслушав пояснения участников процесса, проверив письменные доказательства, приложенные к жалобе и содержащиеся в административном материале №, суд приходит к следующему.

30.09.2013 МУ в СФО ЦБ РФ было вынесено Постановление о назначении административного наказания № в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Чернов Павел Борисович является генеральным директором ОАО ИПФ. Это видно из справки ОАО «ИПФ».

В адрес РО ФСФР России в СФО 31.05.2013 от имени К.Ю. поступила жалоба от 29.05.2013г., составленная его представителем Я.С., по вопросу, касающемуся соблюдения ОАО ИПФ требований нормативных правовых актов Российской Федерации к порядку предоставления К.Ю. копий документов, предусмотренных п. 1 ст.91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» согласно его требованию от 07.05.2013 №.

К.Ю. через своего представителя Я.С. по доверенности от 27.12.2012 №, направил в адрес ОАО ИПФ требование от 07.05.2013 № о предоставлении заверенной копии годовой сводной (консолидированной финансовой) отчетности ОАО ИПФ за 2012 год. В требовании К.Ю. просил направить заверенную копию годовой сводной (консолидированной финансовой) отчетности ОАО ИПФ за 2012 год посредством почтовой связи по <адрес>, в срок, установленный законодательством Российской Федерации об акционерных обществах. Он гарантировал оплату за изготовление копий документов и их почтовую пересылку.

Согласно ст.4 Устава, утвержденного 30.06.2008г. (листы адм.материала 80-100) уставный капитал ОАО ИПФ составляет 43 692 рублей и разделен на 327 690 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 копеек каждая (государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг: №) и 109 230 привилегированных именных бездокументарных акций типа А номинальной стоимостью 10 копеек каждая (государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг: №).

В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон об акционерных обществах), общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 Федерального закона об акционерных обществах. К документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 91 Федерального закона об акционерных обществах документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 91 Федерального закона об акционерных обществах, должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 91 Федерального закона об акционерных обществах, предоставить им копии указанных документов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 № 144 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ», если участник обратился с требованием к хозяйственному обществу о предоставлении заверенных копий документов, то исполнение обществом обязанности по предоставлению участнику информации может считаться надлежащим только при условии, что копии таких документов заверены должностным лицом общества, полномочия которого вытекают из устава общества, его внутренних документов, или лицом, полномочия которого на заверение копий документов общества явствуют из обстановки, в которой такое лицо действует, в установленном порядке с проставлением печати общества либо верность копий документов засвидетельствована нотариусом.

Согласно письменным пояснениям ОАО ИПФ от 02.07.2013 исх. №, в ОАО ИПФ отсутствуют внутренние документы, регламентирующие порядок предоставления информации акционерам ОАО ИПФ.

Положения устава ОАО ИПФ, утвержденного 30.06.2008 общим собранием акционеров ОАО ИПФ, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по г. Новосибирску, регламентирующие порядок представления информации акционерам ОАО ИПФ, повторяют нормы Федерального закона об акционерных обществах.

Таким образом, ОАО ИПФ в течение семи дней с даты получения требования о предоставлении информации обязано обеспечить акционерам ОАО ИПФ доступ к документам, предусмотренным п. 1 ст. 89 Федерального закона об акционерных обществах, и предоставить копии таких документов.

Реализация предусмотренного Федеральным законом об акционерных обществах права акционера на ознакомление с документами общества и получение их копий возможна лишь при совершении акционером юридически значимого действия - обращения с соответствующим требованием в общество.

Согласно копии карточки движения в ОАО ИПФ документов, содержащей указание на номер и дату поступления в ОАО ИПФ документов, Требование получено ОАО ИПФ 13.05.2013, и зарегистрировано под входящим номером № (лист адм.материала 60).

Согласно ответу ОАО ИПФ от 14.05.2013 исх. №, во исполнение Требования ОАО ИПФ К.Ю. было сообщено, что сводная (консолидированная) финансовая отчетность ОАО ИПФ за 2012 год не составлялась (лист материала 61). Указанный ответ ОАО ИПФ направлен К.Ю. посредством почтовой связи 17.05.2013, что подтверждается копией страницы реестра на отправку почтовой корреспонденции № и копией квитанции об оплате почтовых расходов от 17.05.2013 (листы 65,66 материала).

Как указано в жалобе Чернова П.Б., а также согласно письменным пояснениям ОАО ИПФ, представленным в РО ФСФР России в СФО, сводная бухгалтерская отчетность ОАО ИПФ за 2012 год не составлялась ОАО ИПФ на основании требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

В соответствии с пунктом 91 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Однако, в соответствии с приказом Минфина России от 14.09.2012 № 126н «О применении Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1996 г. № 11», порядок составления сводной бухгалтерской отчетности, установленный Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, не применяется только с 01.01.2013.

Таким образом, сводную бухгалтерскую отчетность за 2012 год ОАО ИПФ составить было обязано.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», в случае если федеральными законами предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) либо если учредительными документами организации, не указанной в части I настоящей статьи, предусмотрены представление и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с Федеральным законом от 27.-7.2010г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг», в случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме:

-ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет);

-консолидированной финансовой отчетности эмитента;

-сообщений о существенных фактах.

ОАО ИПФ является акционерным обществом, созданным при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций ОАО ИПФ, была предусмотрена возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

В соответствии с пунктом 14 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (в настоящее время утратил силу), утвержденный соответствующим комитетом по управлению имуществом план приватизации предприятия является проспектом эмиссии его акций.

Пунктом 10 Положении о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, утвержденных в процессе приватизации, которое было утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 1992 г. № 547 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (в настоящее время утратило силу), план приватизации также расценивался как «зарегистрированный проспект эмиссии».

План приватизации Института прикладной физики утвержден Комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области 18.05.1994, что подтверждается копией титульного листа Плана приватизации Института прикладной физики (лист адм.материала 101).

Таким образом, действие пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № Э9-ФЗ «О рынке ценных бумаг» распространяется на ОАО ИПФ.

В соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг», консолидированная финансовая отчетность эмитента составляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Годовая консолидированная финансовая отчетность эмитента за последний завершенный отчетный год с приложением аудиторского заключения в отношении такой отчетности раскрывается в течение трех дней после даты составления аудиторского заключения, но не позднее 120 дней после даты окончания указанного отчетного года и включается в состав ежеквартального отчета за второй квартал следующего отчетного года, а в случае ее составления до даты окончания первого квартала следующего отчетного года - в состав ежеквартального отчета за первый квартал следующего года.

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», годовая консолидированная финансовая отчетность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность.

Следовательно, консолидированная финансовая отчетность ОАО ИПФ за 2012 год должна была быть составлена ОАО ИПФ в срок до 30.04.2013.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона об акционерных обществах, общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество (товарищество) в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Согласно справке ОАО ИПФ, у ОАО ИПФ в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 имелись следующие дочерние и зависимые общества:

общество с ограниченной ответственностью «И», доля участия ОАО ИПФ в его уставном капитале - 98 %;

общество с ограниченной ответственностью НПО «Д», доля участия ОАО ИПФ в его уставном капитале - 100 %.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», для целей Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности а изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Нормы, касающиеся определения эмитентов, имеющих по отношению к себе подконтрольных лиц, и у которых имеется обязанность по составлению консолидированной финансовой отчетности, содержатся также в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011 № сводная бухгалтерская (консолидированная финансовая) отчетность эмитента и (ели) группы организаций, являющихся по отношению друг к другу контролирующим и подконтрольным лицами либо обязанных составлять такую отчетность по иным основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, если хотя бы одной из указанных организаций является эмитент, составляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Следовательно, ОАО ИПФ, общество с ограниченной ответственностью «И» и общество с ограниченной ответственностью НПО «Д» являются группой организаций, являющихся по отношению друг к другу контролирующим и подконтрольными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», консолидированная финансовая отчетность организации составляется наряду с бухгалтерской отчетностью этой организации, составляемой в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

В отчетном периоде с 01.01.2012 по 31.12.2012 на территории Российской Федерации действовали Международные стандарты финансовой отчетности и Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности, введенные в действие приказом Минфина РФ от 25.11.2011 № 160н «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации».

Таким образом, консолидированная отчетность должна была быть составлена ОАО ИПФ в соответствии с действующими в отчетном периоде Международными стандартами финансовой отчетности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Федерального закона об акционерных обществах, общество обязано хранить, в том числе документы бухгалтерской отчетности, вше документы, предусмотренные Федеральным законом об акционерных обществах, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества. а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ст. 88 Федерального закона об акционерных обществах, общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным законом об акционерных обществах и иными правовыми актами Российской Федерации.

Локальные нормативные документы Открытого акционерного общества «ИПФ» не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд находит несостоятельной ссылку заявителя на то, что общим собранием акционеров 23.06.2012г. решение о составлении Обществом сводной бухгалтерской отчетности не было принято.

В соответствии с частью 1 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности)», годовая консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам.

В соответствии с частью 3 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляются участникам организации, в том числе акционерам, в порядке, определяемом учредительными документами организации.

Согласно пункту 18.1 Устава ОАО ИПФ обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным законом об акционерных обществах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 18.7 Устава ОАО ИПФ, информация об ОАО ИПФ предоставляется им в соответствии с требованиями Федерального закона об акционерных обществах и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Следовательно, консолидированная финансовая отчетность ОАО ИПФ за 2012 год должна храниться в ОАО ИПФ наряду с документами, указанными в пункте I статьи 89 Федерального закона об акционерных обществах, и предоставляться акционерам ОАО ИПФ в порядке, предусмотренном статьей 91 Федерального закона об акционерных обществах.

Однако, поскольку ОАО ИПФ консолидированная финансовая отчетность за 2012 год не составлялась, копии документов консолидированной финансовой отчетности ОАО ИПФ за 2012 год не могли быть предоставлены ОАО ИПФ К.Ю. в срок до 20.05.2013 включительно без уважительных причин. По причине ненадлежащего осуществления генеральным директором ОАО ИПФ Черновым Павлом Борисовичем своих должностных обязанностей. ОАО ИПФ в нарушение требования пункта 2 статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» не предоставило К.Ю. информацию, предусмотренную федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а именно копии документов годовой консолидированной финансовой отчетности ОАО ИПФ за 2012 год.

Факт нарушения ОАО ИПФ зафиксирован заключением от 12.08.2013 № по вопросу, касающемуся соблюдения открытым акционерным обществом «ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИКИ» требований нормативных правовых актов Российской Федерации к порядку предоставления К.Ю. копий документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 91 Федерального закона от 26.12.199S № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Дело № об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО ИПФ Чернова Павла Борисовича возбуждено на основании протокола об административном правонарушении от 28.08.2013 №, составленного начальником отдела контроля эмитентов РО ФСФР России в СФО В.Ю. - должностным лицом РО ФСФР России в СФО, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях на основании ч. 1, ч. 4 ст. 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Перечня должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом ФСФР России от 20.102011 № 11-51/пз-н.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из положений ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).

Вывод о наличии вины генерального директора ОАО ИПФ Чернова Павла Борисовича зависит от того, действовал ли он при исполнении своих обязанностей разумно и добросовестно, т.е. проявил ли он заботливость и осмотрительность, и принял ли он все необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязанностей.

Доказательства того, что ОАО ИПФ в лице генерального директора ОАО ИПФ Чернова Павла Борисовича предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства РФ, касающихся представления информации на финансовых рынках, к моменту рассмотрения дела не представлены.

Доказательств отсутствия у ОАО ИПФ в лице генерального директора ОАО ИПФ Чернова Павла Борисовича возможности соблюдения требований законодательства РФ, касающихся представления информации на финансовых рынках, не имеется.

Следовательно, имея возможность соблюсти требования законодательства РФ, касающиеся представления информации на финансовых рынках, ОАО ИПФ в лице генерального директора ОАО ИПФ Чернова Павла Борисовича не предпринимало надлежащих мер, направленных на их соблюдение, что свидетельствует о наличии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.19 КоАП РФ.

Вина генерального директора ОАО ИПФ Чернова Павла Борисовича заключается в отсутствии надлежащего контроля за соблюдением ОАО ИПФ требований законодательства РФ, касающихся представления информации на финансовых рынках и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.08.2013 №, заключением от 12.08.2013 № по вопросу, касающемуся соблюдения открытым акционерным обществом «ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИКИ» требований нормативных правовых актов Российской Федерации к порядку предоставления К.Ю. копий документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Согласно Указу Президента Российской Федерации «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» от 25.07.2013 № 645, на основании Федерального закона от 23.07.2013 № 249-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» Федеральная служба по финансовым рынкам упраздняется, права и обязанности Федеральной службы по финансовым рынкам передаются Центральному банку Российской Федерации.

С 01.09.2013 органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 23.74 КоАП РФ от имени Банка России на территории Сибирского федерального округа является Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе.

При вынесении обжалуемого постановления административным органов приняты во внимание все обстоятельства, характер, степень общественной опасности совершенного ОАО ИПФ административного правонарушения, в том числе, отсутствие доказательств уважительности причин нарушения требований законодательства РФ, касающихся представления информации на финансовых рынках. Оснований для освобождения генерального директора ОАО ИПФ Чернова Павла Борисовича от административной ответственности, в том числе в связи с признанием совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

При назначении административного наказания Чернову П.Б. учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Административным органом принято во внимание в качестве смягчающего ответственность обстоятельства то, что генеральный директор ОАО ИПФ Чернов Павел Борисович за совершение ОАО ИПФ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ, ранее к административной ответственности не привлекался,

Наказание Чернову П.Б. назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.19 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах жалоба Чернова П.. удовлетворению не подлежит.

Оспариваемое Постановление было получено 10.10.2013, что свидетельствует о том, что установленный 10-дневный срок на обжалование Постановления административного органа не пропущен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КооАП РФ, суд

    РЕШИЛ:

Чернову Павлу Борисовичу в удовлетворении жалобы на постановление начальника Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе г.Новосибирск об административном правонарушении от 30.09.2013г. № отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.

Председательствующий: /подпись/ Г.И. Шевнина