НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 08.08.2023 № 2А-3016/2023

Дело №2а-3016/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нижний Новгород 08 августа 2023 года

Советский районный суд (адрес) в составе председательствующего судьи Ежова Д.С., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нижегородской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей

УСТАНОВИЛ:

Нижегородской таможня обратилась в суд с указанным административным иском к ФИО1 о взыскании таможенных платежей.

В обоснование требований административный истец указал следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 статьи 259 Федерального закона № 289-ФЗ от (дата) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, процентов и пеней и иных таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

В настоящее время в отношении ФИО1 (далее - ответчик, ФИО1) по факту ввоза на территорию Российской Федерации транспортного средства, не обладающего статусом товара Евразийского экономического союза, учитывается задолженность по уплате таможенных платежей и пеней.

В 2019 году ФИО1 на территории Республики Армения приобрел транспортное средство - легковой автомобиль (марка обезличена) г.в., VIN: №..., государственный регистрационный знак 36PR684 и ввез его на территорию Российской Федерации без таможенного декларирования в целях выпуска в свободное обращение.

Согласно письму УФСБ России по (адрес) (от (дата)№...) зафиксирован факт пересечения государственной границы Российской Федерации гражданином ФИО1 при передвижении (дата) на транспортном средстве автомобиль (марка обезличена) г.в., №... из Республики Армения через пункт пропуска «Верхний Ларс».

Нижегородской таможней в период с (дата) по (дата) был проведен таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (формализован Актом проверки №.../А0233 от (дата)) в отношении, ввезенного ФИО1, транспортного средства - (марка обезличена) г.в., VIN: №....

Согласно сведениям, представленным Комитетом Государственных доходов Республики Армения, транспортное средство, принадлежащее ФИО1 выпущено в (адрес)(дата) в свободное обращение (номер ТПО №...).

Согласно свидетельству об учете ТС от (дата) № PJ662173 автомобиль с регистрационным номером 36PR684 поставлен на регистрационный учет в (адрес)(дата).

Порядок и условия перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товаров для личного пользования определены главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и решением Совета Евразийской экономической комиссии от (дата)№... «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - решение от (дата)№...), а также Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (дата) (далее - Договор).

В соответствии с Договором Армения является страной-участницей ЕАЭС.

Пунктами 30-37 Приложения №... к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (дата) установлены условия, и переходные положения, определяющие статус автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию иных государств-участников ЕАЭС.

При определении статуса автомобиля необходимо учитывать, что исходя из положений Договора, а именно пункта 31 Приложения №... к Договору, транспортное средство имеет статус товара ЕАЭС при наличии хотя бы одного из следующих условий:

-ввезено в Республику Армения до (дата);

-ввезено в Республику Армению после (дата) с уплатой ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением 5 к Соглашению от (дата) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) (Соглашение утратило силу с (дата), и в настоящее время применяется приложение №... к Решению либо когда истечет 3 года после его ввоза в Республику Армения без уплаты вышеуказанных ставок таможенных пошлин, налогов после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и вышеуказанных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением;

-транспортное средство ввезено в Республику Армения после подписания Договора ((дата)) и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС.

В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.

Учитывая вышеизложенное, Нижегородской таможней в ходе таможенного контроля после выпуска было установлено, что данный автомобиль (марка обезличена) г.в., VIN: №..., был выпущен в свободное обращение на территории Республики Армении (дата), после подписания Договора, и является иностранным товаром.

В ходе данной проверки также установлено, что гражданином Российской Федерации ФИО1 Ф.Н. принадлежащее ему транспортное средство (марка обезличена) г.в., VIN: №..., ввезенное из Республики Армения на территорию Российской Федерации не задекларировано.

В соответствии с пунктом 33 Приложения №... к Договору в отношении автомобилей, обладающих статусом иностранного товара, при их ввозе на территории других государств - членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения.

В соответствии с пунктом 35 Приложения №... к Договору автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения (т.е. обладающие статусом иностранного товара), зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в (адрес), без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств -членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств -членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

Согласно сведениям, представленным ГУ МВД России по (адрес) (от (дата)) гражданин ФИО1, (дата) г.р. является гражданином Российской Федерации.

Кроме того, согласно информации УГИБДД ГУ МВД России по (адрес) (письмо от (дата)№...), сотрудниками ГИБДД зафиксирован факт использования ФИО1 автомобиля (марка обезличена) г.в., VIN: №..., государственный регистрационный знак 36PR684.

Учитывая изложенное, ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением.

На основании пункта 4 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает в день пересечения таможенной границы, а если этот день не установлен, расчет производится на день выявления факта незаконного перемещения.

Таким образом, в действиях ФИО1 установлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза расчет таможенных платежей должен производится в соответствии с положениями пунктов 1-8 статьи 56 ТК ЕАЭС, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, устанавливающих размер уплаты таможенных пошлин, налогов без учета таможенных пошлин, налогов, уплаченных при ввозе на территорию Республики Армения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 326 ТК ЕАЭС (дата) по факту недоплаты таможенных платежей за ввезенный ФИО1 с территории Армении автомобиля (марка обезличена) года выпуска, Нижегородской таможней принято решение по результатам проведения таможенного контроля №.../Т000233/001.

В соответствии с указанным решением в отношении транспортного средства (марка обезличена) г.в., VIN: №..., подлежат уплате таможенные платежи в размере 677 024, 60 рублей.

В указанном решении таможенные платежи исчислены в соответствии с положениями пунктов 1-8 статьи 56 ТК ЕАЭС.

Для исчисления ввозной таможенной пошлины в отношении транспортного средства, классифицируемого ко(адрес) 23 908 7 ТН ВЭД ЕАЭС, применяются ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Ставка таможенной пошлины равна 2,2 евро за 1 смЗ объема двигателя. Поскольку объем двигателя данного автомобиля 2 362 смЗ, ввозная таможенная пошлина, исходя из курса евро, действовавшего на (дата), составит 366 428,82 руб. (2,2 евро * 70,5159 (курс евро) * 2 362 смЗ).

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в рублях за 0,75 кВт (1л. с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размеров данного показателя. Так, в 2019 году на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) была установлена ставка акциза в размере 454 руб. за 0,75 кВт (1 л.с). Сумма акциза на автомобиль с мощностью 170 л. с. составит 77 180,00 руб. (454 руб. * 170 л. с).

Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%.

В соответствии с пунктом 8 статьи 56 ТК ЕАЭС в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.

Исходя из вышесказанного таможенная стоимость автомобиля равна 723 470,07 руб. сумма подлежащего уплате НДС может составить (723 470,07 + 366 428,82 + 77 180,00)* 20% = 233 415,78 руб., общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей, согласно предварительного расчета составит: 366 428,82 + 77 180,00 + 233 415,78 = 677 024,60 рублей.

На основании ст. 73 Федерального закон от (дата) № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федерального закона №... ФЗ) в адрес ФИО3 направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов и пени от (дата)№.../У2022/0001800 на сумму 627 018 рублей 99 копеек. При направлении данного уведомления был установлен срок для осуществления уплаты таможенных платежей и пени, не позднее 15 дней со дня вручения (получения) данного уведомления.

До настоящего времени уведомление от (дата)№.../У2022/0005371 ФИО1 не исполнено.

На основании пункта 3 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно пункту 7 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

На (дата) задолженность по уплате пеней составляет 188 466,70 рублей (подробный расчет приведен в приложении к заявлению).

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика таможенные платежи в размере 677 024 руб. 60 коп., а также пени в размере 188 466,70 рублей.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего во время возникновения рассматриваемых правоотношений, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования, перечень которых определен международным договором государств - членов таможенного союза, за исключением транспортных средств, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории. В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, действующего с (дата) (далее - ТК ЕАЭС), в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 ТК ЕАЭС.

Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС в случае нахождения временно ввезенных транспортных средств для личного пользования на таможенной территории Союза в связи с не вывозом с таможенной территории Союза, день истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находится на таможенной территории Союза, считается сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких транспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 150 Федерального закона от (дата) N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", действовавшей во время возникновения рассматриваемых правоотношений, до принятия мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Закона.

Согласно части 5 статьи 152 вышеуказанного Закона требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в 2019 году ФИО1 на территории Республики Армения приобрел транспортное средство - легковой автомобиль (марка обезличена) г.в., VIN: №..., государственный регистрационный знак 36PR684 и ввез его на территорию Российской Федерации без таможенного декларирования в целях выпуска в свободное обращение.

Согласно письму УФСБ России по (адрес) (от (дата)№...) зафиксирован факт пересечения государственной границы Российской Федерации гражданином ФИО1 при передвижении (дата) на транспортном средстве автомобиль (марка обезличена) г.в., №... из Республики Армения через пункт пропуска «Верхний Ларс».

Нижегородской таможней в период с (дата) по (дата) был проведен таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (формализован Актом проверки №.../А0233 от (дата)) в отношении, ввезенного ФИО1, транспортного средства - (марка обезличена) г.в., VIN: №....

Согласно сведениям, представленным Комитетом Государственных доходов Республики Армения, транспортное средство, принадлежащее ФИО1 выпущено в (адрес)(дата) в свободное обращение (номер ТПО №...).

Согласно свидетельству об учете ТС от (дата) № PJ662173 автомобиль с регистрационным номером 36PR684 поставлен на регистрационный учет в (адрес)(дата).

Порядок и условия перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товаров для личного пользования определены главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и решением Совета Евразийской экономической комиссии от (дата)№... «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - решение от (дата)№...), а также Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (дата) (далее - Договор).

В соответствии с Договором Армения является страной-участницей ЕАЭС.

Пунктами 30-37 Приложения №... к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (дата) установлены условия, и переходные положения, определяющие статус автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию иных государств-участников ЕАЭС.

При определении статуса автомобиля необходимо учитывать, что исходя из положений Договора, а именно пункта 31 Приложения №... к Договору, транспортное средство имеет статус товара ЕАЭС при наличии хотя бы одного из следующих условий:

-ввезено в Республику Армения до (дата);

-ввезено в Республику Армению после (дата) с уплатой ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением 5 к Соглашению от (дата) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) (Соглашение утратило силу с (дата), и в настоящее время применяется приложение №... к Решению либо когда истечет 3 года после его ввоза в Республику Армения без уплаты вышеуказанных ставок таможенных пошлин, налогов после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и вышеуказанных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением;

-транспортное средство ввезено в Республику Армения после подписания Договора ((дата)) и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС.

В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.

Учитывая вышеизложенное, Нижегородской таможней в ходе таможенного контроля после выпуска было установлено, что данный автомобиль (марка обезличена) г.в., VIN: №..., был выпущен в свободное обращение на территории Республики Армении (дата), после подписания Договора, и является иностранным товаром.

В ходе данной проверки также установлено, что гражданином Российской Федерации ФИО1 Ф.Н. принадлежащее ему транспортное средство (марка обезличена) г.в., VIN: №..., ввезенное из Республики Армения на территорию Российской Федерации не задекларировано.

В соответствии с пунктом 33 Приложения №... к Договору в отношении автомобилей, обладающих статусом иностранного товара, при их ввозе на территории других государств - членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения.

В соответствии с пунктом 35 Приложения №... к Договору автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения (т.е. обладающие статусом иностранного товара), зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в (адрес), без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств -членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств -членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

Согласно сведениям, представленным УГИБДД ГУ МВД России по (адрес) (письмо от (дата)№...), сотрудниками ГИБДД зафиксирован факт использования ФИО1 автомобиля (марка обезличена) г.в., VIN: №..., государственный регистрационный знак 36PR684.

Таким образом, в действиях ФИО1 установлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС) под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза расчет таможенных платежей должен производится в соответствии с положениями пунктов 1-8 статьи 56 ТК ЕАЭС, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, устанавливающих размер уплаты таможенных пошлин, налогов без учета таможенных пошлин, налогов/ уплаченных при ввозе на территорию Республики Армения.

В соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС плательщиком таможенных пошлин, налогов является декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕЭАС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Для исчисления ввозной таможенной пошлины в отношении транспортного средства, классифицируемого ко(адрес) 23 908 7 ТН ВЭД ЕАЭС, применяются ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Ставка таможенной пошлины равна 2,2 евро за 1 смЗ объема двигателя. Поскольку объем двигателя данного автомобиля 2 362 смЗ, ввозная таможенная пошлина, исходя из курса евро, действовавшего на (дата), составит 366 428,82 руб. (2,2 евро * 70,5159 (курс евро) * 2 362 смЗ).

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в рублях за 0,75 кВт (1л. с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размеров данного показателя. Так, в 2019 году на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) была установлена ставка акциза в размере 454 руб. за 0,75 кВт (1 л.с). Сумма акциза на автомобиль с мощностью 170 л. с. составит 77 180,00 руб. (454 руб. * 170 л. с).

Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%.

Исходя из вышесказанного таможенная стоимость автомобиля равна 723 470,07 руб. сумма подлежащего уплате НДС может составить (723 470,07 + 366 428,82 + 77 180,00)* 20% = 233 415,78 руб., общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей, согласно предварительного расчета составит: 366 428,82 + 77 180,00 + 233 415,78 = 677 024,60 рублей.

На основании пункта 3 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно пункту 7 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

На (дата) задолженность по уплате пеней составляет 188 466,70 рублей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся пол ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%.

В соответствии с пунктом 8 статьи 56 ТК ЕАЭС в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.

Как следует из материалов дела, транспортное средство (марка обезличена) г.в., VIN: №... ввезено на территорию Российской Федерации (дата).

Пунктом 4 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что при незаконном перемещении товаров через таможенную юницу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза

Согласно части 14 статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ от 03 08.2019 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений отдельные законодательные акты» в случае принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 Закона уведомление (уточнение к уведомлению) направляется лицу не позднее десяти рабочих дней после принятия такого решения.

Уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней №.../Т000233/001 от (дата) направлены ФИО1 30.12.2022г.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 71 Федерального закона № 289-ФЗ меры взыскания таможенных платежей не применяются, если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьи 73 Закона, не направлено в течение тpex лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 150 названного закона принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение грех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Аналогичный трехлетний срок для взыскания таможенных платежей установлен и частью 8 статьи 71 действующею Федерального закона от (дата) N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Установленный пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд. Приведенное толкование ранее было дано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".

Таким образом, уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей может быть направлено, а меры по взысканию могут быть приняты только лишь в пределах трех лет со дня выпуска товаров.

Как следует из материалов настоящего дела, меры принудительного взыскания таможенных платежей и пеней в отношении ФИО1 таможней не предпринимались

Поскольку транспортное средство (марка обезличена) г.в., VIN: №... ввезено на территорию Российской Федерации (дата), а уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей направлено административному ответчику (дата), установленный законом трехлетний срок для принятия мер по взысканию таможенных платежей истек 27.11.2022г, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций,

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Положениями ч.6 ст.289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного иска.

Рассмотрев данное ходатайство, суд находит его, не подлежащим удовлетворению, поскольку административным истцом не приведены какие-либо объективные причины пропуска срока на обращение в суд и не приведены безусловные основания для его восстановления.

При изложенных обстоятельствах административные исковые требования Нижегородской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Нижегородской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей в размере 677024, 60 коп руб., соответствующие пени в размере 188 466,70 руб. (с учетом пени на день вынесения судебного акта) – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Д.С.Ежов