Дело № 2-6558/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(дата)
Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:
председательствующего судьи Толмачевой С.С.,
при секретаре Сухомлиновой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.А.А. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Ш.А.А. обратился в суд с иском к ответчику ГУФСИН по ... с требованиями:
- признать незаконным отказ ответчика в принятии истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по основаниям обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.
- обязать ответчика принять истца и совместно проживающего с ним члена семьи - несовершеннолетнего сына Ш.В.А., на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил и дополнил заявленный иск, просит суд:
- признать незаконным решение комиссии ГУФСИН России по ... об отказе Ш.А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты;
- обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по ... отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в отношении Ш.А.А.;
- признать за Ш.А.А. право на постановку на учет с целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи три человека (Ш.А.А., супруга - Ш.С.Л., сын - Ш.В.А.);
- обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по ... принять Ш.А.А. на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с составом семьи три человека (Ш.А.А., супруга - Ш.С.Л., сын - Ш.В.А.), с (дата).
В судебном заседании истец Ш.А.А., его представитель адвокат П.Л.В. исковые требования поддержали в полном объеме.
Вместе с тем, Ш.А.А. пояснил, что послужной список он в комиссию не предоставлял, указанный документ был передан в комиссию без участия истца. По утверждению Ш.А.А. имеющийся в распоряжении комиссии ответчика и суда послужной список не соответствует действительности, имеет искаженные сведения.
Представитель ответчиков ФСИН России и ГУФСИН России по ... (по доверенности) С.Л.Н. исковые требования не признала, указав, что истцом документы были предоставлены не в полном объеме. Кроме того, истцу отказано в постановке на учет также в связи с обеспеченностью истца общей площадью более 15 кв.м., что следует из предоставленного истца в комиссию пакета документов.
Выслушав истца, представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 указанного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно п.6 ст.4 указанного федерального закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от (дата)№... утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5,7 Правил установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, перечисленные в указанной статье, или представлены их оригиналы.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Приказом ФСИН России от (дата)№... утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ив случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Пунктом 16 Порядка формирования и работы комиссии учреждений и органов УИС, утвержденного приказом ФСИН России от (дата) 3 550, предусмотрено, что документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в книге учета заявления.
Пунктом 17 Порядка предусмотрено, что комиссия принимает одно из следующих решений:
- о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты;
- об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты;
- о внесении директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты.
Как следует из материалов дела, Ш.А.А., проходит службу в учреждениях уголовно-исполнительной системы, имеет срок службы в календарном исчислении более 25 лет. Состав семьи три человека: он, супруга, сын №... г.
Ш.А.А.(дата)6 г. подан рапорт для решения вопроса для постановки его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением комиссии ГУФСИН России по ... (протокол от (дата)) Ш.А.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, по основаниям:
- в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения одного члена семьи более 15 квадратных метров;
- в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата)№..., предусматривает следующее:
«5. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
(в ред. Постановления Правительства РФ от (дата) N 201)
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
6. Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов».
Как установлено в судебном заседании на основании пояснений истца, в том числе письменных, в нарушение пункта 5 указанных правил, а именно подпункта «г» и пункта «з» истец не предоставил в комиссию ГУФСИН России послужной список сотрудника, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и совместно проживающих с ним членов его семьи.
Принимая во внимание, что истец не представил в комиссию требуемые законом документы - копию послужного списка сотрудника, копию свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и членов его семьи оспариваемый отказ комиссии ГУФСИН России (протокол (дата)№...) основан на требованиях действующего законодательства.
Обязанность по предоставлению вышеуказанных документов возлагается на заявителя, а комиссия лишь проверяет предоставленные сведения о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной социальной выплаты. Именно сотрудник - истец несет ответственность за предоставляемый пакет документов или доказательств невозможности получения документов. Доказательств невозможности получения истцом указанных документов ответчику не предоставлено.
При изложенных обстоятельствах у суда нет оснований для признания незаконным отказа комиссии ГУФСИН России в постановке Ш.А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты и возложения на ГУФСИН России по ... обязанности отменить решение комиссии.
Нет основания и для удовлетворения иска в части требований о признании за истцом права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязании ГУФСИН России по ... принять Ш.А.А. на учет для получения социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Судебной защите подлежит лишь нарушенное право. В данном случае комиссия ГУФСИН России отказало истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в том числе по причине предоставления истцом неполного комплекта документов. Решение комиссии об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения основано на представленных истцом в комиссию документах.
Признание за истцом права на получение единовременной социальной выплаты, без выполнения истцом обязанностей по предоставлению необходимого комплекта документов, предусмотренных законом, в орган полномочный рассматривать его заявление не породит никаких правых последствий. В данном случае обращаясь в суд с иском истец представляет документы, отличные от представленных им на рассмотрение комиссии ГУФСИН России по ..., тем самым возлагая на суд функции исполнительной власти, однако закон не возлагает на суд таких полномочий.
Руководствуясь 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Ш.А.А. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по ... о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании отменить решение комиссии, поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья С.С.Толмачева